Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не держит температуру


Сообщений в теме: 1321

#541 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 29 Октябрь 2009 - 12:05

Цитата(mmx @ 29.10.2009, 11:48)  

Снял резистор. Он оказался не только гламурен внешне, но и исправен внутренне. 0,7 Ом с отводами на 0,1 и 0,3 Ом.
[attachmentid=42530]

Теперь снова нужна схема электрическая (где-то была на форуме) и схема монтажная (где расположены реле, переключающие скорости).

[attachmentid=42531][attachmentid=42532][attachmentid=42533]

#542 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 29 Октябрь 2009 - 12:27

Цитата(Сержпитер @ 29.10.2009, 12:05)  

[attachmentid=42531][attachmentid=42532][attachmentid=42533]


Следующий вопрос: как подлезть к реле в передней панели? Что снять?
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#543 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 29 Октябрь 2009 - 12:51

Цитата(mmx @ 29.10.2009, 12:27)  

Следующий вопрос: как подлезть к реле в передней панели? Что снять?

следующий ответ: [attachmentid=42535] rolleyes.gif bf.gif

#544 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 29 Октябрь 2009 - 12:58

Цитата(Сержпитер @ 29.10.2009, 12:51)  

следующий ответ: [attachmentid=42535] rolleyes.gif bf.gif


Замуровали, демоны. Тогда возню отложу до субботы, ибо совсем ой выходит. До кучи бы салонный фильтр заменить при таком раскладе, но его уже поменяли тысячей километров раньше. smile.gif

Ещё меня сильно смущает левый кусок схемы. Там тоже движок М7, но единственное реле К30А. Таким образом, выходит, что элемент дублируется. У меня есть нехорошее подозрение, что это вариантное исполнение системы охлаждения, при котором есть единственная скорость вентилятора - максимальная. С другой стороны, реле K30D у меня на месте, резистор на месте. В общем, без осмотра релейной коробки даже предварительные выводы делать рано.

Добавление: левое действительно вариантное. Внизу подпись 14XEP/Z16XEP/Z18XE+NAC, под правым - EC-Z14XEP/Z16XEP/Z18XE+AC.

Добавление 2: Читать нужно не только первую страницу - можно узнать много интересного. Это я про первое добавление.

Сообщение отредактировал mmx: 29 Октябрь 2009 - 23:01

Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#545 SAVer99

SAVer99

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Город:Москва
  • Автомобиль: OPEL MERIVA COSMO 1,6 ХЕР 2006

Отправлено 30 Октябрь 2009 - 20:00

Уважаемые (Сержпитер)!
А можно кинуть сюда из ТИСа инфу по замене термостата на 1.6ХЕР ?
Заранее мерси!
---------------------------------------------------------------------------
Изображение

#546 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 31 Октябрь 2009 - 14:15

SAVer99, только после 8-го ноября...ТИСа с собой нет...

#547 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 31 Октябрь 2009 - 18:35

Здоровья всем!

В общем, сижу на попе ровно, термостат жив, ветродуй жив.

Сегодня несмотря на погоды таки залез и посмотрел работу реле вентилятора. Спасибо Сержпитеру за схемы и руководства, "спасибо" компоновщикам за местоположение релейного блока, который разместили в поппе.

Теперь подробнее. Согласно электрической схемы в случае бензиновых двигателей, если нет кондиционера, за включение вентилятора отвечает реле К30А, и три реле - K30A, K30B, K30D, если установлен кондиционер (у дизельных мерив реле аж четыре - добавляется K30C). Итого, при установленном кондиционере у нас есть как бы аж четыре скорости:

1-я (низшая) - Одновременно включены реле K30A и K30D;
2-я - Включено только реле K30A;
3-я - Одновременно включены реле K30A и K30B;
4-я (высшая) - Включено только реле K30D.

При обрыве резистора возможна только высшая скорость, включаемая реле K30D.

У меня машина 1,4 с кондиционером. При проверке выяснилось, что в общем случае включается сразу вторая скорость вентилятора (только реле K30A). То есть, ни о какой высшей скорости в случае, когда стрелка показометра слегка заползла за серединку, речи не идёт.

Заодно сэмулировал первую скорость вентилятора, вынув из колодки реле K30D (на приборной панели сразу загорелась лампочка, предлагающая не останавливаться на достигнутом и продолжить разбирать машину дальше). Да, шумит немного потише. Перемкнув пару контактов в колодке того же реле включил высшую скорость. Шумит ненамного громче второй. Сналёту точно разобрать сложно будет, вторая скорость или четвёртая. При работе кондиционера включалась также вторая скорость, но чаще, и вне зависимости от левого положения стрелки показометра.

В общем, для себя после этой возни сделал вывод, что система исправна, по умолчанию работает на второй скорости, высшие скорости скорее всего задействуются при дальнейшем росте температуры, а когда задействуется первая - это для меня загадка. Может с климатом.

На всякий случай напомню, что на машинах без кондиционера вентилятор работает на единственной скорости, включается единственным реле К30А.



Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#548 SAVer99

SAVer99

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Город:Москва
  • Автомобиль: OPEL MERIVA COSMO 1,6 ХЕР 2006

Отправлено 01 Ноябрь 2009 - 12:18

Цитата(SAVer99 @ 26.10.2009, 12:01)  

Похоже я буду менять термостат, предпосылки:
Холодный двигатель прогревается на холостых долго, при этом начинают теплеть ОДНОВРЕМЕННО шланги идущие к печке (малый круг) и толстый шланг идущий к радиатору двигателя (большой круг). А так же при прогреве двигателя на скорости стрелка начинает двигаться к нормальной температуре через 15-20 мин !!! (а за бортом около 5 град С). Похоже термостат завис в открытом положении. Может кто что еще посоветует по этой ситуации?
И помню была инфа по автомагазину не дорогих зч где то в районе Бауманской - помогите с координатами! Заранее мерси!

В итоге взял термостат на ВДНХ, ул.Космонавтов за 5400 рэ, идет вместе прокладкой в комплекте (В отличии от оригинального GM который без прокладки стоит 7-8 крэ (отдельно прокладку брать за 150 рэ надо). Сам возится не стал с заменой - в не дилерском сервисе замена вышла на 40 мин за 500 рэ. Результат - гут, работает по норме. Кстати раньше думал что датчик температуры для приборке находится гдето на большом круге (радиаторе например) теперь получается что он как раз в термостате стоит, так как на приборке температура быстро ползет к норме при этом на большой круг ОЖ еще не пошла или только-только начинает идти.

Сообщение отредактировал SAVer99: 01 Ноябрь 2009 - 12:19

---------------------------------------------------------------------------
Изображение

#549 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 01 Ноябрь 2009 - 16:03

Цитата(mmx @ 31.10.2009, 20:35)  

Здоровья всем!

В общем, сижу на попе ровно, термостат жив, ветродуй жив.

Сегодня несмотря на погоды таки залез и посмотрел работу реле вентилятора. Спасибо Сержпитеру за схемы и руководства, "спасибо" компоновщикам за местоположение релейного блока, который разместили в поппе.

Теперь подробнее. Согласно электрической схемы в случае бензиновых двигателей, если нет кондиционера, за включение вентилятора отвечает реле К30А, и три реле - K30A, K30B, K30D, если установлен кондиционер (у дизельных мерив реле аж четыре - добавляется K30C). Итого, при установленном кондиционере у нас есть как бы аж четыре скорости:

1-я (низшая) - Одновременно включены реле K30A и K30D;
2-я - Включено только реле K30A;
3-я - Одновременно включены реле K30A и K30B;
4-я (высшая) - Включено только реле K30D.

При обрыве резистора возможна только высшая скорость, включаемая реле K30D.

У меня машина 1,4 с кондиционером. При проверке выяснилось, что в общем случае включается сразу вторая скорость вентилятора (только реле K30A). То есть, ни о какой высшей скорости в случае, когда стрелка показометра слегка заползла за серединку, речи не идёт.

Заодно сэмулировал первую скорость вентилятора, вынув из колодки реле K30D (на приборной панели сразу загорелась лампочка, предлагающая не останавливаться на достигнутом и продолжить разбирать машину дальше). Да, шумит немного потише. Перемкнув пару контактов в колодке того же реле включил высшую скорость. Шумит ненамного громче второй. Сналёту точно разобрать сложно будет, вторая скорость или четвёртая. При работе кондиционера включалась также вторая скорость, но чаще, и вне зависимости от левого положения стрелки показометра.

В общем, для себя после этой возни сделал вывод, что система исправна, по умолчанию работает на второй скорости, высшие скорости скорее всего задействуются при дальнейшем росте температуры, а когда задействуется первая - это для меня загадка. Может с климатом.

На всякий случай напомню, что на машинах без кондиционера вентилятор работает на единственной скорости, включается единственным реле К30А.

Уже много раз смотрел эту схему. Но первая скорость ведь тоже задействуется от резистора, но только у меня мочему-то все тоже начинается сразу со второй при температуре по БК 112 градусов. А первой вроде как и нет. Хотя раньше вроде при 108 включалась. При этом оффициалы уже 4 раза вроде как проверяли и пишут "фсе справно". А где же 1 скорость хз.

#550 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 01 Ноябрь 2009 - 17:51

Цитата(kors @ 1.11.2009, 16:03)  

Уже много раз смотрел эту схему. Но первая скорость ведь тоже задействуется от резистора, но только у меня мочему-то все тоже начинается сразу со второй при температуре по БК 112 градусов. А первой вроде как и нет. Хотя раньше вроде при 108 включалась. При этом оффициалы уже 4 раза вроде как проверяли и пишут "фсе справно". А где же 1 скорость хз.


Хрен их знает. Я не исключаю варианта, что задействуемые скорости могут зависеть от кучи разных факторов, включая температуру окружающего дня недели. Точнее что-либо сложно сказать, ибо релюшками управляет электронный блок, который сам по себе является микрокомпьютером, и его поведение задаётся прошитой в нём программой. И не исключено, что разные ыерсии микропрограммы могут иметь разный алгоритм работы с вентилятором охлаждения. Опять же, у бензинок без кондея вентилятор односкоростной, включается одним реле K30A.

Сообщение отредактировал mmx: 01 Ноябрь 2009 - 17:53

Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#551 Rusthem

Rusthem

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: opel meriva

Отправлено 05 Ноябрь 2009 - 15:28

Может кто подскажет или сталкивался с такой проблемой? Утром завелся как обычно, включил климат на +25, но температура воздуха из печки едва теплая. В автосервисе поменяли термостат( не оригинал,купил у них же), все заработало. Через три дня, прямо на ходу опять стал о дуть почти холодным воздухом.
Приехал в тот же сервис, оставил машину,что бы на холодную проверили работоспособность термостата. Приехал через 4 часа. Сказали что термостат рабочий,точную причину моей проблемы сказать не могут,но скорей всего что какя-то задвижка (точно не помню) помимо термостата глюканула.
Мне кажется что меня разводят,не хотят термостат свой менять. Я записался к дилеру на диагностику,
может там все выяснится. Кстати только отъехал от сервиса, печка заработала, но через день опять перестала греть. Двигатель Z16XE.2004 года машина. Заранее благодарен.

#552 заблудший_44-й_*

заблудший_44-й_*
  • Гости

Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 08:37

Цитата(Rusthem @ 5.11.2009, 15:28)  

Может кто подскажет или сталкивался с такой проблемой? Утром завелся как обычно, включил климат на +25, но температура воздуха из печки едва теплая. В автосервисе поменяли термостат( не оригинал,купил у них же), все заработало. Через три дня, прямо на ходу опять стал о дуть почти холодным воздухом.
Приехал в тот же сервис, оставил машину,что бы на холодную проверили работоспособность термостата. Приехал через 4 часа. Сказали что термостат рабочий,точную причину моей проблемы сказать не могут,но скорей всего что какя-то задвижка (точно не помню) помимо термостата глюканула.
Мне кажется что меня разводят,не хотят термостат свой менять. Я записался к дилеру на диагностику,
может там все выяснится. Кстати только отъехал от сервиса, печка заработала, но через день опять перестала греть. Двигатель Z16XE.2004 года машина. Заранее благодарен.

А не воздушная пробка ли в системе охлаждения ????

#553 Dastin

Dastin

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: Meriva 1.6

Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 18:10

Спасибо всем за информацию. Сегодня поменял по гарантии (машина август 2007) термостат. Все стало на свои места: стрелка как мертвая стоит на 90 градусах, никуда не дергается при включении любого режима климата и печки. Прогревается на ходу за считанные минуты. Будет на улице - 5 попробую засечь время.

#554 wit638

wit638

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Владимирская обл. г.Радужный
  • Автомобиль: OPEL-MERIVA

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 08:58

Вот и меня зацепило термостатом. Двигатель Z16XE пробег 140ткм.
Двигатель прогревается долго, при езде по трассе на скорости больше 90 вообще остывает до 60град. При запуске утром сразу теплеет шланг идущий к радиатору, диагноз однозначный - термостат. Слил ОЖ (ВНИМАНИЕ!!!! Двигатель должен быть холодным, иначе обваритесь!!!!), открутил три винта TORX размер головки Е8,снял термостат. На посадочном месте тарелки сильная выработка - в утиль. Новый термостат 1500руб, ставиться на резиновое кольцо. Сборка в обратном порядке. Температура 90 как приклеенная. Всем удачи.

Прикрепленные изображения

  • ________________.jpg


#555 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 09:13

Цитата(wit638 @ 23.11.2009, 8:58)  

Вот и меня зацепило термостатом. Двигатель Z16XE пробег 140ткм.
Двигатель прогревается долго, при езде по трассе на скорости больше 90 вообще остывает до 60град. При запуске утром сразу теплеет шланг идущий к радиатору, диагноз однозначный - термостат. Слил ОЖ (ВНИМАНИЕ!!!! Двигатель должен быть холодным, иначе обваритесь!!!!), открутил три винта TORX размер головки Е8,снял термостат. На посадочном месте тарелки сильная выработка - в утиль. Новый термостат 1500руб, ставиться на резиновое кольцо. Сборка в обратном порядке. Температура 90 как приклеенная. Всем удачи.

новый?или с разборки?где нашли новый за 1500?

#556 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 11:02

Цитата(Сержпитер @ 23.11.2009, 9:13)  

новый?или с разборки?где нашли новый за 1500?


wit638 менял термостат на Z16XE. Не на Z16XEP.

Сергей, зайдите в каталог Opel на Exist.ru, выберите двигатель Z16XE, найдите там термостат, ткните в цену. Далее проделайте ту же процедуру для Z14XEP. После этого можете начинать гнусно похихикивать. Или расслабленно улыбнуться. smile.gif

Сообщение отредактировал mmx: 23 Ноябрь 2009 - 11:04

Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#557 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 11:08

Цитата(mmx @ 23.11.2009, 11:02)  

wit638 менял термостат на Z16XE. Не на Z16XEP.

Сергей, зайдите в каталог Opel на Exist.ru, выберите двигатель Z16XE, найдите там термостат, ткните в цену. Далее проделайте ту же процедуру для Z14XEP. После этого можете начинать гнусно похихикивать. Или расслабленно улыбнуться. smile.gif

я Вам верю.... а разница в термостатах существенная интересно?надо покопаться...

#558 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 13 Декабрь 2009 - 17:21

Всем, кто интересуется, а как же работает система охлаждения с термостатом + нагревателем, настоятельно рекомендую "Система охлаждения двигателя с электронным регулированием" (Программа самообучения 222) WV, Audi (PDF, 1,5 Мбайт). В этом прелестном документе речь идёт о другой марке авто, но суть от этого ни капли не изменилась rolleyes.gif Всё те же "Распределитель охлаждающей жидкости", "Регуляторный модуль (термостат нового поколения)" и знакомая пара датчиков температуры, один на двигателе, а второй - на радиаторе.

А на окучивание Интернета я решился после замены термостата (под занавес гарантийного срока). Уж больно заводской странно себя вёл с наступлением лёгких морозов в Москве: в пробке стоишь - градусник за 95 градусов уходит, а поедешь с ветерком - уже возле 80 болтается. Как-то странно и, самое главное, не похоже на предыдущие зимы. Поменял термостат, а когда подписывал Заказ-наряд, то впечатлился его суммой - около семи с половиной тысяч рублей blink.gif Однако, термостатик!

Результаты первых поездок интересные:
  1. Скорость прогрева ни капельки не изменилась (а было так). Оно вроде понятно, бензин жёг раньше, жгу и теперь, значит, тепла должно получаться примерно столько же.
  2. Теперь рабочая температура на градуснике не 90-95, а 80-85, и только в движении. Стоит постоять на морозце минут пять, как стрелка тут же ложится налево, хотя на температуре печки это никак не сказывается. С началом движения температура вновь вырастает до обозначенных цифр.
Чтобы понять, хорошо ли я поменял термостат wink.gif, нужно или нагреватель с термостата скинуть, или с Tech 2 поездить (или каким другим компьютером) - нет данных по температуре ОЖ в самом двигателе. Поэтому пока никак не могут совместить "новую реальность" с теорией, изложенной в "Программе самообучения 222" rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Снусмумрик: 13 Декабрь 2009 - 17:21


#559 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 551
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 12:14

Цитата(Сержпитер @ 16.12.2009, 9:53)  

а чту вас в движении остывает? Значит с термостатом нелады. А греться быстрее от этого(картонки) особо не будет. У вас же вентилятор электрический. намордники вешали во времена простых ременных вентиляторов, которые гнали воздух постоянно(ременной привод). ИМХО, ненужная вещь на мериве.



Ну остывает . я имел ввиду то , что например стоя прогрелась до 80 , поехал- упала до примерно 60.
Зтем в движении уже сама стрелка заползла на 80.
Мороз-25 !!
Термостат нормально работает !
Спросил как для информации !
Теперь всё понятно по этой теме. rolleyes.gif

Но с проблемами не замерзайки , котрая в этом сезоне мёрзла у всех , хочу бывалых спросить : нет ли для Опелей "писалок" с подогревом ?

Сообщение отредактировал УРФИНДЖУС: 16 Декабрь 2009 - 12:24


#560 Serg Junior

Serg Junior

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 532
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Meriva 1.4MT

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 14:25

У меня очередной баг появился.
На холодной машине (-28) сразу после запуска вентилятор крутится на максимальной скорости... Куда пинать прикажете? Может реле какое замёрзло в замкнутом состоянии? Хотя, вчера вроде вентилятор на холостых не гудел, и стрелка термометра после 20км поездки так и не отлипла от левого края шкалы....

Чёт много всего вылезло за последнее время. Стойка задняя правая течёт, гидропривод сцепления потёк рабочим цилиндром, лак начал облезать на правом крыле и капоте (видимо хреново покрасили при ремонте), передние диски тормозные менять скоро, да и вот ещё напасть с системой охлаждения...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных