Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не держит температуру


Сообщений в теме: 1321

#561 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 14:39

Цитата(Serg Junior @ 16.12.2009, 14:25) Просмотр сообщения

У меня очередной баг появился.
На холодной машине (-28) сразу после запуска вентилятор крутится на максимальной скорости... Куда пинать прикажете? Может реле какое замёрзло в замкнутом состоянии? Хотя, вчера вроде вентилятор на холостых не гудел, и стрелка термометра после 20км поездки так и не отлипла от левого края шкалы....

Чёт много всего вылезло за последнее время. Стойка задняя правая течёт, гидропривод сцепления потёк рабочим цилиндром, лак начал облезать на правом крыле и капоте (видимо хреново покрасили при ремонте), передние диски тормозные менять скоро, да и вот ещё напасть с системой охлаждения...

думаю, что пора поменять датчик температуры.....Раз стрелка не отлипла и вентилятор вдобавок молотит - то точно датчик. Логическая цепь такова. датчик дает офигительно высокую температуру - мозк включает карлсона и...открывает термостат. Правильно? вроде как да. Поэтому стрелка и не отлипла даже после 20км. какой датчик менять - не знаю. Могу лишь предположить, что тот, который торчит в блоке термостата. Его, кажется , менял opel611, когда вентилятор срабатывал как попало.

#562 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 14:45

Цитата(Serg Junior @ 16.12.2009, 14:25) Просмотр сообщения
На холодной машине (-28) сразу после запуска вентилятор крутится на максимальной скорости... Куда пинать прикажете?
Как один из вариантов - работа системы охлаждения в одном из аварийных режимов (моё сообщение, ссылка на pdf-файл). Возможно и для опелевской системы управления двигателем предусмотрены варианты при отказе одного или обоих датчиков температуры.
P.S. Пока вставлял ссылку, Сержпитер всё разъяснил az.gif

#563 Serg Junior

Serg Junior

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 532
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Meriva 1.4MT

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 15:11

Цитата(Сержпитер @ 16.12.2009, 14:39) Просмотр сообщения

думаю, что пора поменять датчик температуры.....Раз стрелка не отлипла и вентилятор вдобавок молотит - то точно датчик. Логическая цепь такова. датчик дает офигительно высокую температуру - мозк включает карлсона и...открывает термостат. Правильно? вроде как да. Поэтому стрелка и не отлипла даже после 20км. какой датчик менять - не знаю. Могу лишь предположить, что тот, который торчит в блоке термостата. Его, кажется , менял opel611, когда вентилятор срабатывал как попало.


Порылся на elcats-е (у меня померла пробирка с EPC и TIS-ом sad.gif ).
Не нашёл датчика температуры около термостата и не понял чем мозги будут открывать термостат. Там вроде обычная биметаллическая пластина?

Может помер (отвалился, отмёрз?) многими тут любимый резистор вентилятора? И мозги крутят пропеллером по аварийной схеме?
А чего так долго прогревается... Ну может и термостат параллельно заклинило....

#564 Пухыч

Пухыч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 145
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, 6MT - белоснежка :)

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 15:18

У нас похоже тоже термостат фигней страдает. машинка вообще почти не прогревается, иногда после долго катания (1-2 часа) на холостом ходу машинка почти глохнет и стрелка температуры резка начинается ползти вверх. и при этом педаль газа как-будто отключается. как будто пытаешься тронуться на третьей. потом пропукивается и с оборотами вроде нормализуется, но из климат контроля холодный воздух так и идет. после выключения зажигания и включения снова - температура опять на нуле. К чему готовится на замену? Термостат или еще что? sad.gif
Disign Edition - Белоснежка :)

#565 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 15:46

Цитата(Пухыч @ 16.12.2009, 15:18) Просмотр сообщения

У нас похоже тоже термостат фигней страдает. машинка вообще почти не прогревается, иногда после долго катания (1-2 часа) на холостом ходу машинка почти глохнет и стрелка температуры резка начинается ползти вверх. и при этом педаль газа как-будто отключается. как будто пытаешься тронуться на третьей. потом пропукивается и с оборотами вроде нормализуется, но из климат контроля холодный воздух так и идет. после выключения зажигания и включения снова - температура опять на нуле. К чему готовится на замену? Термостат или еще что? sad.gif

а уровень жижи в бачке в норме?

Цитата(Serg Junior @ 16.12.2009, 15:11) Просмотр сообщения

Порылся на elcats-е (у меня померла пробирка с EPC и TIS-ом sad.gif ).
Не нашёл датчика температуры около термостата и не понял чем мозги будут открывать термостат. Там вроде обычная биметаллическая пластина?

Может помер (отвалился, отмёрз?) многими тут любимый резистор вентилятора? И мозги крутят пропеллером по аварийной схеме?
А чего так долго прогревается... Ну может и термостат параллельно заклинило....

Термостат термоэлектрический. то есть управляемый мозгами. не поленитесь, поищите в теме - я выкладывал схемки....сейчас времени нет искать заново...

#566 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 15:48

Цитата(Сержпитер @ 16.12.2009, 14:39) Просмотр сообщения

мозк включает карлсона и...открывает термостат.


Сергей, а разве на 1,4 есть подогрев? Я на картинке ничего не вижу. Да и стоит он смешных денег, особенно в сравнении с Z16XEP.

Сообщение отредактировал mmx: 16 Декабрь 2009 - 15:51

Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#567 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 15:52

Цитата(mmx @ 16.12.2009, 15:48) Просмотр сообщения

Сергей, а разве на 1,4 есть подогрев? Я на картинке ничего не вижу.

кажется термостаты идентичны....в смысле их работа... не могу сейчас открыть ТИС. перегружать комп надо, а работы завались ph34r.gif Но: по-любому козлит датчик температуры...вентилятором по-любому управляет мозК.

#568 Serg Junior

Serg Junior

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 532
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Meriva 1.4MT

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 15:57

Цитата(Сержпитер @ 16.12.2009, 15:46) Просмотр сообщения

Термостат термоэлектрический. то есть управляемый мозгами. не поленитесь, поищите в теме - я выкладывал схемки....сейчас времени нет искать заново...


Схем не нашёл, но по картинкам в экзисте выходит что система охлаждения на Z14XEP и Z116XEP различается существенно. Для Z14XEP в экзисте фигурирует термостат с фиксированной температурой открывания 92С.

#569 Пухыч

Пухыч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 145
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, 6MT - белоснежка :)

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 16:01

Сержпитер,
Цитата
а уровень жижи в бачке в норме?

вот щас как раз сходил посмотрел. чё-то мало совсем ее там. хотя утром смотрел вроде нормально была..
сегодня с утра еще и не завелась- морозы -35. пришлось "прикуриваться" sad.gif

Disign Edition - Белоснежка :)

#570 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 16:09

Serg Junior, давайте через полчаса выложу для Z14ХЕР. Я не берусь утверждать. Возможно это так и есть. НО не может одновременно выпендриваться 2 компонента. То есть связь между вентилятором и невозможностью прогрева должна быть.

Serg Junior, и к вам тоже вопрос по поводу уровня жижи. Не забывайте, что при морозах жидкости сжимаются в объеме. Может банально долить тосола надо? И циркуляция появится?
контроль должен быть, так как по показометру нехватку жижи не увидишь.
зы. To ALL:еще одна очень важная вещь - посмотрите жижу на предмет замерзания. Машина в салон приходит с жижей с температурой замерзания -27. гы. но это - факт. Я прошлой зимой доводил плотность до -38(просил в сервисе - долили концентрата и меряли плотность ареометром при мне).

#571 Serg Junior

Serg Junior

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 532
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Meriva 1.4MT

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 16:26

Цитата(Сержпитер @ 16.12.2009, 16:09) Просмотр сообщения

НО не может одновременно выпендриваться 2 компонента. То есть связь между вентилятором и невозможностью прогрева должна быть.

Ещё как может. Тем более что подозрения на термостат у меня уже возникали. Медленно прогревалась машинка моя...

Цитата(Сержпитер @ 16.12.2009, 16:09) Просмотр сообщения

Serg Junior, и к вам тоже вопрос по поводу уровня жижи. Не забывайте, что при морозах жидкости сжимаются в объеме. Может банально долить тосола надо? И циркуляция появится?
контроль должен быть, так как по показометру нехватку жижи не увидишь.
зы. To ALL:еще одна очень важная вещь - посмотрите жижу на предмет замерзания. Машина в салон приходит с жижей с температурой замерзания -27. гы. но это - факт. Я прошлой зимой доводил плотность до -38(просил в сервисе - долили концентрата и меряли плотность ареометром при мне).


Уровень до холодов нормальный был.
Сейчас снова ехать - посмотрю на объём и консистенцию ОЖ.
Спасибо за идеи.


#572 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 16:33

Цитата(Сержпитер @ 16.12.2009, 16:09) Просмотр сообщения
Serg Junior, давайте через полчаса выложу для Z14ХЕР.
Не Сержпитер, но схемы выложу wink.gif.
Z14XEP, Motronic*
1 [attachmentid=44853] 2 [attachmentid=44854]
На картинке 2 элемент B39 - датчик температуры (одна штука).
Термостата с подогревом нигде нет.

Z16XEP, Multec*
1 [attachmentid=44855] 2 [attachmentid=44856]
На картинке 1 элемент Y158 - термостат с подогревом.
На картинке 2 элементы B39A и B39B - датчики температуры (две штуки).

*Multec и Motronic - разные системы управления двигателем.

Прикрепленные изображения

  • Z14XEP_Motronic1.png
  • Z14XEP_Motronic2.png
  • Z16XEP_Multec1.png
  • Z16XEP_Multec2.png

Сообщение отредактировал Снусмумрик: 16 Декабрь 2009 - 16:39


#573 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 16:40

Цитата(Serg Junior @ 16.12.2009, 16:26) Просмотр сообщения

Ещё как может. Тем более что подозрения на термостат у меня уже возникали. Медленно прогревалась машинка моя...

Моя на холостых вообще не греется rolleyes.gif . только в движении.
to Снусмумрик значится, на 1.4 термостат попроще....это радует. bf.gif

to ALL приношу извинения за введение в заблуждение. bf.gif

#574 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 16:52

Цитата(Serg Junior @ 16.12.2009, 16:26) Просмотр сообщения

Ещё как может. Тем более что подозрения на термостат у меня уже возникали. Медленно прогревалась машинка моя...


Пробаяню ещё раз: пощупать трубки к печке (за мотором, толщиной с палец) и к радиатору от помпы (слева, если стоять спереди лицом к автомобилю). Первая греется сразу, вторая - только после начала открытия термостата.

Цитата(Сержпитер @ 16.12.2009, 16:40) Просмотр сообщения

Моя на холостых вообще не греется rolleyes.gif . только в движении.


Греется она. Неспеша. Где-то за час прогреется до 80 smile.gif
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#575 Пухыч

Пухыч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 145
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, 6MT - белоснежка :)

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 17:21

Сержпитер, а как уровень охлж. жидкости может влиять на падение оборотов?
Disign Edition - Белоснежка :)

#576 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 17:26

Цитата(Пухыч @ 16.12.2009, 17:21) Просмотр сообщения

Сержпитер, а как уровень охлж. жидкости может влиять на падение оборотов?

ну например перегрев двигателя - вентилятор сразу врубается на полную мощность - обороты падают, так как нагрузка на генератор идет........или еще что... я предположил просто и обобщил. в каждом случае надо начинать с простейшего - проверить уровень тосола.(причем если стрелка так плавает - тем более в первую очередь смотреть уровень).

зы. второй момент - необходимо проверить плотность крышки расширбака. то есть чтобы она закручена была. Так как термостат еще имеет и контроль по давлению,судя по названию самого девайса в ТИСе.

#577 Serg Junior

Serg Junior

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 532
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Meriva 1.4MT

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 17:34

ОЖ жидкая, кристаллов нет. Температура по бортовому датчику -26.5. Уровень - на 5 миллиметров ниже рубчика.

Когда открывал капот отломил фиксатор подпорки - чуть дотронулся, отломились защёлки. Нашёл в багажнике капроновые стяжки - пока прихватывал подпорку сломал 2 штуки

Проехал километра 3 - из печки дует тёплый воздух. До печкиных патрубков не долез - темно, куртка толстая, ремень гены рядом... Вентилятор крутится, стрелка указателя температуры ОЖ никуда не сдвинулась. Толстые патрубки - тот который короткий от двигателя на радиатор слева (если смотреть на двигатель) - тёплый, собака.

Итого, термостат кажись того... Ну и надо изучить логику включения вентилятора.

#578 Пухыч

Пухыч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 145
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, 6MT - белоснежка :)

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 18:28

Сержпитер, может тогда есть еще предположения smile.gif. Проверил вечером (и сейчас прочитал руководство по-ремонту) - радиатор начинает грется сразу, то есть термостат открывает сразу большой круг охлаждения? Его переклинить могло?
Disign Edition - Белоснежка :)

#579 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 20:48

Цитата(Пухыч @ 16.12.2009, 18:28) Просмотр сообщения

Сержпитер, может тогда есть еще предположения smile.gif. Проверил вечером (и сейчас прочитал руководство по-ремонту) - радиатор начинает грется сразу, то есть термостат открывает сразу большой круг охлаждения? Его переклинить могло?

блин, я с Вами двоими запутался. У вас получается , что стрелка ползет вверх в какой-то момент. До какого значения? и вот еще- выше что выделил- вы спрашиваете или утверждаете? просто перечитываю и не пойму. И последнее - машина на гарантии?сколько лет? какой пробег? заклинить могло конечно.

#580 Пухыч

Пухыч

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 145
  • Город:Казань
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4T, 6MT - белоснежка :)

Отправлено 16 Декабрь 2009 - 23:11

Сержпитер, прошу прощения, что запутал. По порядку
1. машина (мотор) вообще не прогревается. стрелка лежит на нуле, но при этом на ощупь температура радиатора меняется. порядка 50-60 градусов. И шланги в салон и к расширительному бачку теплые.
2. Иногда машинку на светофоре переклинивает. Она чуть ли не глохнет и начинает резко подниматься температура двигателя. буквально за пол минуты стрелка доходит до 90. При этом педаль газа как будто отключается. Несколько раз так уже попадал, что машина просто не едет. Через минуту кое как можно прогазовать и тронуться с места. Но глюки с оборотами продолжаются после этого минут 10. Опять же если выключить зажигание и включить вновь, то стрелка температуру движка опять падает на ноль.
Вообщем по ощущениям как будто термостат открвает сразу большой круг для охлж. жидкости и гоняет ее там. Но иногда бывает переклин и закрывается на малый круг, при этом видимо подключая какой-то потребитель энергии (вентилятор или еще что-то?) и из-за этого падают обороты.
Сейчас долго катались по делам. В итоге стрелка на нуле. за бортом конечно -32, но в прошлую зиму все было ок. Приехал на парковку в итоге на холостом ходу давя газ машину прогрел кое как до 80 градусов. Радиатор и трубки соответственно тоже согрелись до этой температуры.
Начались траблы осенью, но раньше как-то не придавал значения. Да посмотрел еще раз уровень охл. жидкости. - в принципе нормально пока по уровню.

Гарантия у машины кончилась в августе. есть конечно у опеля 3 год гарантии, но его выбивать приходиться, и не все проходит. это-то и беспокоитsad.gif Машина соответственно 2007 года. пробег 36 тыс. км.

Сообщение отредактировал Пухыч: 16 Декабрь 2009 - 23:13

Disign Edition - Белоснежка :)



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных