Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не держит температуру


Сообщений в теме: 1321

#641 pankwinto

pankwinto

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 225
  • Город:Ростов-папа
  • Автомобиль: Meriva A 2007 MTA, Z16XEP, Enjoy

Отправлено 20 Январь 2010 - 19:24

Подскажите пожалуйста, сегодня заметил такую вещь (за бортом -12С):

- двигался и прогрел двигатель, вышел на рабочую температуру (ок. 90 С по показометру), обдув на 2
- остановился, не глушу двигатель,
- после 5 минут стоянки температура падает до 80 С, в салоне становится значительно прохладнее и некомфортно.

Вопрос: так и должно быть, или стоит задуматься о проверке термостата?
А как у вас, форумчане?



#642 suken

suken

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 148
  • Город:Московская обл.Истринский р-н
  • Интересы:парашютный спорт,автомобили,путешествия
  • Автомобиль: OPEL MERIVA\1.6\MT\COSMO\2008г.в.\Air blue\

Отправлено 20 Январь 2010 - 19:44

Цитата(pankwinto @ 20.1.2010, 19:24) Просмотр сообщения

Подскажите пожалуйста, сегодня заметил такую вещь (за бортом -12С):

- двигался и прогрел двигатель, вышел на рабочую температуру (ок. 90 С по показометру), обдув на 2
- остановился, не глушу двигатель,
- после 5 минут стоянки температура падает до 80 С, в салоне становится значительно прохладнее и некомфортно.

Вопрос: так и должно быть, или стоит задуматься о проверке термостата?
А как у вас, форумчане?



Добрый вечер! У меня все так-же за исключением температуры,она до "некомфортно" не опускается.(тоже не факт смотря кто как привык)
Изображение

#643 pankwinto

pankwinto

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 225
  • Город:Ростов-папа
  • Автомобиль: Meriva A 2007 MTA, Z16XEP, Enjoy

Отправлено 20 Январь 2010 - 19:49

именно падение тепю до 80С меня и беспокоит.

#644 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 20 Январь 2010 - 20:02

Цитата(suken @ 20.1.2010, 21:44) Просмотр сообщения

Добрый вечер! У меня все так-же за исключением температуры,она до "некомфортно" не опускается.(тоже не факт смотря кто как привык)

У меня один в один. И так же никакого дискомфорта от падения на десяток градусов. Вообще стараюсь не стоять на холостых- за те пять минут салон не успеет остынуть, а движок все одно остывает

#645 УРФИНДЖУС

УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 552
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo

Отправлено 20 Январь 2010 - 20:10

Цитата(pankwinto @ 20.1.2010, 19:24) Просмотр сообщения

Подскажите пожалуйста, сегодня заметил такую вещь (за бортом -12С):

- двигался и прогрел двигатель, вышел на рабочую температуру (ок. 90 С по показометру), обдув на 2
- остановился, не глушу двигатель,
- после 5 минут стоянки температура падает до 80 С, в салоне становится значительно прохладнее и некомфортно.

Вопрос: так и должно быть, или стоит задуматься о проверке термостата?
А как у вас, форумчане?


Боже упаси Вам что нибудь проверять !!
Это нормально !
А что бы тепло было , регулятор оборотов на 3-4 ставить не пробовали ??
Ну и правильно выставить положение регулятора заслонки !! av.gif


#646 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 20 Январь 2010 - 21:30

Цитата(УРФИНДЖУС @ 20.1.2010, 22:10) Просмотр сообщения

Боже упаси Вам что нибудь проверять !!

Ну это пожалуй преувеличение. Прислушиваться к машине, принюхиваться, присматриваться все же стоит- как минимум тот же уровень жидкостей и масла. Во время замеченные недочеты могут предотвратить фатальные неисправности.

Сообщение отредактировал m7m777: 20 Январь 2010 - 21:32


#647 pankwinto

pankwinto

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 225
  • Город:Ростов-папа
  • Автомобиль: Meriva A 2007 MTA, Z16XEP, Enjoy

Отправлено 20 Январь 2010 - 22:50

Спасибо за ответы. Ну раз это нормально, будем привыкать к прохладе. ar.gif

#648 Sergonavt

Sergonavt

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 727
  • Город:Москва, СЗАО, Щука
  • Интересы:интересов много - времени мало
  • Автомобиль: Was OAF '95 , '92, OMA '06

Отправлено 21 Январь 2010 - 00:18

Цитата(pankwinto @ 20.1.2010, 19:24) Просмотр сообщения

Подскажите пожалуйста, сегодня заметил такую вещь (за бортом -12С):

- двигался и прогрел двигатель, вышел на рабочую температуру (ок. 90 С по показометру), обдув на 2
- остановился, не глушу двигатель,
- после 5 минут стоянки температура падает до 80 С, в салоне становится значительно прохладнее и некомфортно.

Вопрос: так и должно быть, или стоит задуматься о проверке термостата?
А как у вас, форумчане?

когда стоите с работающем двигателем - переведите обдув на 1. печка забирает тепло от двигателя,
поэтому и стрелка отползает к 80. Не зря летом в пробке чтобы не перегреть двиг., включают печку.
Работа работой, но надо и что-то полезное делать. ©

#649 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 21 Январь 2010 - 08:35

Цитата(pankwinto @ 20.1.2010, 19:24) Просмотр сообщения

Подскажите пожалуйста, сегодня заметил такую вещь (за бортом -12С):

- двигался и прогрел двигатель, вышел на рабочую температуру (ок. 90 С по показометру), обдув на 2
- остановился, не глушу двигатель,
- после 5 минут стоянки температура падает до 80 С, в салоне становится значительно прохладнее и некомфортно.

Вопрос: так и должно быть, или стоит задуматься о проверке термостата?
А как у вас, форумчане?

2pankwinto и всем ответившим:
может я ошибаюсь, но (сугубое ИМХО) - есть специальная тема про это.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#650 Петрович_2007

Петрович_2007

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Город:Север Москвы
  • Автомобиль: Серебристая Meriva, 1.6, без чуть-чуть Космо

Отправлено 21 Январь 2010 - 10:39

Цитата(pankwinto @ 20.1.2010, 19:24) Просмотр сообщения

(за бортом -12С):
- после 5 минут стоянки температура падает до 80 С, в салоне становится значительно прохладнее и некомфортно.
Вопрос: так и должно быть, или стоит задуматься о проверке термостата?

Стоит задуматься о проверке термостата. Судя по Вашему профилю - ремонт у официала будет стоить ~15 000 рублей (10 - 15 тысяч сам термостат + 2 или 3 тысячи работа) или по гарантии.

Сообщение отредактировал Петрович_2007: 21 Январь 2010 - 10:59

Зашел на форум спросить про замену термостата, чую засасывает. Отпустите меня, люди добрые.

#651 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 21 Январь 2010 - 11:18

Цитата(Петрович_2007 @ 21.1.2010, 10:39) Просмотр сообщения

Стоит задуматься о проверке термостата. Судя по Вашему профилю - ремонт у официала будет стоить ~15 000 рублей (10 - 15 тысяч сам термостат + 2 или 3 тысячи работа) или по гарантии.

не наводите панику... термостат в сборе на 1.6 стоит около 5 тыр+ 1,5 работа( Там четыре болта открутить и две фишки снять), ну слив - залив тосола.

#652 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 21 Январь 2010 - 12:01

Цитата(Петрович_2007 @ 21.1.2010, 10:39) Просмотр сообщения

Стоит задуматься о проверке термостата. Судя по Вашему профилю - ремонт у официала будет стоить ~15 000 рублей (10 - 15 тысяч сам термостат + 2 или 3 тысячи работа) или по гарантии.

не надо пугать человека, все у него нормально, на хх бенза мало сгорает и тепла значительно меньше выделяется...ММ.

#653 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 21 Январь 2010 - 13:59

Цитата(bellyi @ 21.1.2010, 12:01) Просмотр сообщения

не надо пугать человека, все у него нормально, на хх бенза мало сгорает и тепла значительно меньше выделяется...ММ.

+1. Если в движении по трассе температура на месте и никуда не падает - то все нормально. А на ХХ - откуда взяться температуре? да еще печка по морозам порядочно отъедает тепла. Интересно, какой расход воздуха дает вентилятор меривы?

#654 Петрович_2007

Петрович_2007

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 44
  • Город:Север Москвы
  • Автомобиль: Серебристая Meriva, 1.6, без чуть-чуть Космо

Отправлено 21 Январь 2010 - 14:57

pankwinto, Не привыуайте к прохладе, не привыкайте к плохому, это неисправность. Как вариант может быть нарушение ПЭ.
Если правильно понимаю, то у Вас двигатель Z16XEP, у меня именно такой.

Сегодня проверил: Москва, -12 °С, солнце (влажность низкая, давление высокое)
10 минут на ХХ (примерно 600), последние 4 минуты включил печку на максимум с забором внешнего воздуха - стрелка даже не пошевелилась.
После этого час по пробкам - стрелка не шелохнулась.

Вероятность что это термостат оцениваю в 90%

У меня начиналось с этого же. В итоге: 14000 р. с антифризом
Термостат у официальных дилеров - от 10 до 15 тыр и еще есть не у всех. Аванта 10000, КМ/Ч 15000
Замена официалом - 2- 3 т.р.

Обратите внимание на сообщение Сержпитер, про цены, он правильно пишет - покупаете термостат в магазине и дальше решаете где его ставить - обойдется в 7-9 т.р.

Если руки растут правильно, то можно обойтись 1,5 - 2 т.р., но это маловероятно.

По любому: диагностика, потом принимаете решение.
Зашел на форум спросить про замену термостата, чую засасывает. Отпустите меня, люди добрые.

#655 Flyer

Flyer

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 48
  • Город:Липецк
  • Автомобиль: Opel Meriva B A14XER

Отправлено 24 Январь 2010 - 18:44

Я осенью поменял термостат - поставил Валер, обошлось в 8 труб. Но температуру тоже не держит. Не думаю что это глюк термостата - похоже это фича меривская.

#656 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 24 Январь 2010 - 18:59

Цитата(Flyer @ 24.1.2010, 20:44) Просмотр сообщения

Я осенью поменял термостат - поставил Валер, обошлось в 8 труб. Но температуру тоже не держит. Не думаю что это глюк термостата - похоже это фича меривская.

А простейшую диагностику не делали- потрогать после первых 5-10 минут работы нижний патрубок радиатора??? Если теплый - значит термостат барахло. Или есть в такой диагностике "подводные камни"?

Сообщение отредактировал m7m777: 24 Январь 2010 - 19:00


#657 WildMan

WildMan

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 82
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 Easytronic Z16XEP 2008

Отправлено 27 Январь 2010 - 16:24

У меня такая же ерунда - постою немного и температура падает. Нашел решение - включаю рециркуляцию.

#658 sergeiSH

sergeiSH

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 179
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.8AT Enjoy, 4x4, summit white

Отправлено 27 Январь 2010 - 20:17

Цитата(pankwinto @ 20.1.2010, 19:24) Просмотр сообщения

Подскажите пожалуйста, сегодня заметил такую вещь (за бортом -12С):

- двигался и прогрел двигатель, вышел на рабочую температуру (ок. 90 С по показометру), обдув на 2
- остановился, не глушу двигатель,
- после 5 минут стоянки температура падает до 80 С, в салоне становится значительно прохладнее и некомфортно.

Вопрос: так и должно быть, или стоит задуматься о проверке термостата?
А как у вас, форумчане?



Цитата(WildMan @ 27.1.2010, 16:24) Просмотр сообщения

У меня такая же ерунда - постою немного и температура падает. Нашел решение - включаю рециркуляцию.

У меня все так же.Насчет рециркуляции- интересная мысль,нужно попробовать.

#659 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 28 Январь 2010 - 09:38

Цитата(WildMan @ 27.1.2010, 18:24) Просмотр сообщения

У меня такая же ерунда - постою немного и температура падает. Нашел решение - включаю рециркуляцию.

Вчера пришлось ждать почти полчаса на улице, где было -25. Поробовал гонять печь на рециркуляции. Действительно помогает. Мало того еще и стрелка поднимается до своих 90 гр. Неудобство только в запотевании окон, но мы же стояли...

#660 kors

kors

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 156
  • Город:Пермский край, Березники
  • Автомобиль: Был Opel Meriva 1,6 МТА, Enjoy, Lancelot сейчас Рено-Кангу 2

Отправлено 28 Январь 2010 - 23:17

Цитата(Сержпитер @ 21.1.2010, 15:59) Просмотр сообщения

+1. Если в движении по трассе температура на месте и никуда не падает - то все нормально. А на ХХ - откуда взяться температуре? да еще печка по морозам порядочно отъедает тепла. Интересно, какой расход воздуха дает вентилятор меривы?

Явот уже тоже смирился с этим падением температуры на хх. Вроде всех убедили зклинания про то, что на хх двиг ест мало топлива поэтому вроде температуре неоткуда взяться, но... Если посмотреть на кривую прогрева, то бортовик начинает показывать расход 0.7-0.8 уже на 50-60 градусах (тут бОльшую роль играют обороты а не температура). И вроде бенза уже машина ест мало,но температура же растет. А вот дойдя до 80 и далее хоть и бенза по БК движок ест так же и обороты примерно такие же ну все ооочень рост замедляется (непропорционально просто).А сегодня стоял ждал человека 25 минут машина маслала(выключил полностью печку) , но при -25 как застыла температура по БК на 107 и ни с места. Но до 107 градусов ведь доползла как-то? Подозреваю всетаки тут более хитрый алгоритм работы этого електрического термостата чем мы думаем. Без него ну никак с этой температурой не получается по логике. Уже давно подозреваю что этот термостат как-то узнает о режиме работы двигателя (ну не по оборотам, а по нагрузке) и в зависимости от этого происходит регулирование нагрева. Ведь обмануть его не получиться ни погазовав на месте, ни как по другому. Температура все равно если остановиться -упадет.(или наоборот сказать -не поднимется до рабочей)И только получив нагрузку на двигатель, температура начинает ползти быстрее. Короче хочу сказать, что этот алгоритм прогрева зашит в контроллер управления двигателем. И впринципе толковая перепрошивка могла бы нам помочь,но где ее взять?(на наших контроллерах проблемы с уменьшением -увеличением времени прогрева решаются на раз-два).



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных