Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не держит температуру


Сообщений в теме: 1321

#741 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 07 Июль 2010 - 13:49

Цитата(Бейгабашин @ 7.7.2010, 1:13) Просмотр сообщения

Я канешна могу ошибаца, но с номиналами вы кажется ошиблись - на мой взгляд это 69 Ом, 30 Ом и 9 Ом.

Уважаемый модератор- раз начали удалять тексты не по теме (частично согласен)- удаляйте всю ложную инфу. Хотя бы как уважаемый Бейгабашин серьезно ошибается. А то несведущие люди ему поверят.

Сообщение отредактировал m7m777: 07 Июль 2010 - 13:55


#742 romanich71

romanich71

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7

Отправлено 07 Июль 2010 - 14:38

Все тянул с заменой резистора(не бало денег). Сегодня заказал, но сказали, что будет только через две недели. И как назло перестал охлаждать кондей. У меня вопрос к знатокам. Кондей может перестать работать из-за резистора?

#743 ASPID

ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 791
  • Город:Москва, ЗАО, Крылатское
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

Отправлено 07 Июль 2010 - 14:44

Цитата(romanich71 @ 7.7.2010, 15:38) Просмотр сообщения

Все тянул с заменой резистора(не бало денег). Сегодня заказал, но сказали, что будет только через две недели. И как назло перестал охлаждать кондей. У меня вопрос к знатокам. Кондей может перестать работать из-за резистора?

нет
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...

#744 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 07 Июль 2010 - 18:47

Цитата(romanich71 @ 7.7.2010, 15:38) Просмотр сообщения

Все тянул с заменой резистора(не бало денег). Сегодня заказал, но сказали, что будет только через две недели. И как назло перестал охлаждать кондей. У меня вопрос к знатокам. Кондей может перестать работать из-за резистора?

он может не включаться из-за резистора - так как нет охлаждения конденсора....

Цитата(m7m777 @ 7.7.2010, 14:49) Просмотр сообщения

А то несведущие люди ему поверят.

очень часто именно это хочется адресовать в ваш адрес.

Цитата(m7m777 @ 7.7.2010, 14:49) Просмотр сообщения
Уважаемый модератор- раз начали удалять тексты не по теме (частично согласен)- удаляйте всю ложную инфу.

 ! 
Предупреждение:
В общем форуме не допускается переписка с модератором по поводу его действий (в том числе цитирование его сообщений о предупреждениях и наказаниях и ответы на них). Свое несогласие, замечания, предложения, вопросы и т.д. пользователь может передать администратору или модератору через ЛС, e-mail, ICQ и прочие способы коммуникации.
4.5. На форуме категорически запрещено самомодерирование — когда один пользователь делает замечания другим.
- это для ознакомления.
А насчет ложной инфы - можно тогда снести процентов 80 Ваших постов именно по этой формулировке.... m7m777, не устраивайте детский сад....Вся ваша дискуссия по поводу сопротивлений была перенесена в беседку, дабы не засорять профильную тему рассуждениями о...


#745 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 10 Июль 2010 - 08:04

Цитата(Бейгабашин @ 7.7.2010, 1:13) Просмотр сообщения

Я канешна могу ошибаца, но с номиналами вы кажется ошиблись - на мой взгляд это 69 Ом, 30 Ом и 9 Ом.

Вы ошибаетесь. Сопротивления должны быть не более 1 Ома иначе лопасти не будут вращаться при слишком маленьком токе. (номинальный ток вентилятора при прямом включении может быть порядка 10 А при напряжении 14 вольт)
То же самое вам скажет и уважаемый Simpson. Мы с ним хоть и не сошлись во мнениях методов измерения, но это не меняет сути- сопротивления меньше 1 Ом

Сообщение отредактировал m7m777: 10 Июль 2010 - 10:37


#746 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 698
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 15 Июль 2010 - 11:53

Прошел месяц с момента обращения к ОД с проблемой резистора. Замена по гарантии.
Не звонят. Решил сам позвонить.
Звоню. Спрашиваю пришла деталька для меня. Говорят пришла еще 6 июля и называют резистор вентилятора отопителя.
Минуточку.
Но мне то нужен резистор карлосона. Просят время для разбирательств.
Через 4 часа звонят и говорят - извиняемся, ошибочка произошла. заказали не то. Сейчас перезаказали, но будет только через 1,5 месяца. А я через неделю хочу ехать в отпуск.
На ексисе есть со сроком поставки 4 дня стоимостью 4 штуки и со роком поставки 8 дней за 3,5 штуки. Пытался с ними договорится - что я куплю в другом месте а они компенсируют мне допустим на цене обслуживания. Но они заявили что в данном случае не могут мне помочь и когда деталька придет просто мне ее отдадут.
Вот сижу думаю что делать.
Залез вынул резистор.что делать не представляю. Самому собирать геморно, но не проблема. Работать будет. Но не хочется связыватся.
Проблема этого резистора в том что он сильно греется. На него попадает влага, грязь. Защитная керамика трескается. Влага попадает в трешины и начинает гнить нихромовая проволока. В один прекрасный день она перегорает. Причем греется в основном первое сопротивление на номинал 0,3 Ом. В принципе если перегорело оно то можно купить например в чип и дип сопротивление 15 Вт, 0,33 Ом, SQP 15W R33. Вставить его внутрь родного резистора и припаять припоем с большим содержанием свинца (например ПОС75). И вуаля резистор востановлен.
А вообще немцы жмоты этот резистор необходимо было делать ватт так на 25 а не 15.

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#747 ASPID

ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 791
  • Город:Москва, ЗАО, Крылатское
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

Отправлено 15 Июль 2010 - 12:13

Цитата(alexsys74 @ 15.7.2010, 12:53) Просмотр сообщения

...припаять припоем с большим содержанием свинца (например ПОС75). И вуаля резистор востановлен.
А вообще немцы жмоты этот резистор необходимо было делать ватт так на 25 а не 15.

Используй П 250 и резюк помощнее.
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...

#748 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 15 Июль 2010 - 13:20

Цитата(alexsys74 @ 15.7.2010, 12:53) Просмотр сообщения

...Причем греется в основном первое сопротивление на номинал 0,3 Ом.


Там нет первого сопротивления на 0,3 Ом. Это не магазин сопротивлений, это одно сопротивление на 0,69 Ома с отводами на 0,09 и 0,3 Ома. Надо смотреть, какой участок перегорел (условно: 0-0,09, 0,09-0,3, 0,3-0,69). Это чтоб в случае чего не остаться без третьей скорости. А можно просто перемкнуть отводы и пожить часть времени с высшей скоростью.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#749 m7m777

m7m777

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 912
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:электроник
  • Автомобиль: был Meriva 2009г МТ двиг Z14XEP стал Шкода Фабия Комбо МТ двиг 1,4

Отправлено 15 Июль 2010 - 14:02

Цитата(alexsys74 @ 15.7.2010, 14:53) Просмотр сообщения

А вообще немцы жмоты этот резистор необходимо было делать ватт так на 25 а не 15.

А откуда информация, что резистор на 15 ватт? Я в обозначении не усмотрел- там буквенный шифр. Если брать, что ток в цепи 10А при прямом включении, то резистор менее 25 ватт просто сгорит (подсчет на глазок)
Думал как хотя бы временно заменить данный резистор. Купить (или намотать из нихрома) резисторы, поместить их в негорючую коробушку и привинтить недалеко от разъема- соединить все короткими толстыми медными проводами.

#750 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 15 Июль 2010 - 14:07

Цитата(m7m777 @ 15.7.2010, 15:02) Просмотр сообщения

А откуда информация, что резистор на 15 ватт? Я в обозначении не усмотрел- там буквенный шифр. Если брать, что ток в цепи 10А при прямом включении, то резистор менее 25 ватт просто сгорит (подсчет на глазок)
Думал как хотя бы временно заменить данный резистор. Купить (или намотать из нихрома) резисторы, поместить их в негорючую коробушку и привинтить недалеко от разъема- соединить все короткими толстыми медными проводами.

проще соединить напрямую и не мучиться....будет одна скорость - ну и фик с ней.

#751 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 698
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 15 Июль 2010 - 16:55

Цитата(m7m777 @ 15.7.2010, 17:02) Просмотр сообщения

А откуда информация, что резистор на 15 ватт? Я в обозначении не усмотрел- там буквенный шифр.


Информация из каталога производителя.
http://www.krah-grup...or_cooling.html

сейчас заехал в магазин купил резистор за 22 рубля (правда на 10 Вт, мощнее небыло). По внешнему виду резистор гораздо прочнее чем родной. Посмотрим как он поведет себя в сложных погодных условиях.
Щас двигло остынет и буду пробовать приварить.
Завтра отпишусь с фотками как получилось.

Сержпитер.
Здесь важно не то что мучаемся а то что это возможно и все будет работать. По предварительным расчетам, если все смонтировать в том же корпусе резистора, то возможно востановить максимум 2 перегоревших обмотки из имеющихся 3.
А закоротит всегда можно. Но это чревато. Так как судя по схеме из тис для переключения скоростей используются 3 реле. Причем для разных скоростей используются разные сочетания включения реле. И для короткого придется коротить вывода в моем случае 1-3
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#752 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 15 Июль 2010 - 18:28

Цитата(alexsys74 @ 15.7.2010, 17:55) Просмотр сообщения

А закоротит всегда можно. Но это чревато. Так как судя по схеме из тис для переключения скоростей используются 3 реле. Причем для разных скоростей используются разные сочетания включения реле. И для короткого придется коротить вывода в моем случае 1-3


И что из того, что три реле? С оборванным резистором всё равно есть только высшая скорость, и её включает K30D. А будет K30A при более низкой температуре ОЖ. Все три реле однотипны.

Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#753 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 698
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 16 Июль 2010 - 10:18

Припаял резистор.
Резистор звонится как положено.
Засунул на место. Помучался но засунул.
Подключил все работает. Сегодня поеду с работы испытаю в пробке.

Вопрос: Как фиксируется резистор в посадочном месте??? Когда снимал, паросто его вынул из посадочного места. Но там с одной стороны лапка а с другой ушко с отверстием. Как не пытался всунуть имющиеся выступы, при установке, в это отверстие ничего не входит. Ставил и снимал сверху. Завтра посмотрю снизу. По идее там должен заворачиватся какойто саморез. Неужели ОД его не закрутил и так я проездил целый месяц. Вот г.ды.

И еще по ремонту.
Я взял резистор керамический на 10 ватт и 0.33 ома. Его длина 48 мм. Что немного больше. Поэтому возникают трудности в засовывании обратно. Нужно искать положение при котором все войдет.
Лучше взять 2 резистора на 7 ватт и 0,68 ома. Их длинна 35 мм. Включаем их паралельно. Получаем мощность 14 ватт и 0,34 ома.

Прикрепленные изображения

  • DSC04149.JPG
  • DSC04150.JPG
  • DSC04151.JPG
  • DSC04152.JPG

Сообщение отредактировал alexsys74: 16 Июль 2010 - 10:20

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#754 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 698
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 16 Июль 2010 - 10:32

Цитата(mmx @ 15.7.2010, 21:28) Просмотр сообщения

И что из того, что три реле? С оборванным резистором всё равно есть только высшая скорость, и её включает K30D. А будет K30A при более низкой температуре ОЖ. Все три реле однотипны.


Может быть и ничего но я бы не стал рисковать вентилятором.
Смотрим на схему
1. Низшая (первая) скорость включается при включеном реле К30А и включеном реле К30D и выключеном К30В.
2. Вторая скорость включается при включеном реле К30А и выключеном реле К30D и К30В.
3. Третья скорость включается при включеном реле К30А и выключеном реле К30D и включеном К30В.
4. Четвертая (высшая) скорость включается при выключеном реле К30А и включеном реле К30D и выключеном К30В.

Теперь мы перемыкаем выводы резистора. Врубая тем самым вентилятор на максимум даже когда он пытается врубить 1 скорость. В двигателях я не силен но думаю что это не сильно хорошо, так как двигатель будет переохлаждатся. Ресурс вентилятора сократится. Ну и еще чтонибудь прилезет. Даже знакомые электрики с автосервиса не рекомендуют замыкать, случится может все что угодно и прощай гарантия.
Вот так. У Вас может быть свое мнение. Я на последнюю инстанцию не претендую, просто мысли и сомнения вслух.

Сообщение отредактировал alexsys74: 16 Июль 2010 - 10:33

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#755 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 16 Июль 2010 - 11:08

alexsys74, мнения - мнениями, но с чего движку переохлаждаться? Вентилятор включается и выключается на основании данных с датчика температуры. При более высокой скорости он будет работать более короткое время.

Вертулятор обычно стартует со второй скорости - реле К30А (единственное в машинах без кондиционера). Уменьшение ресурса вертушки вряд ли будет более значительным, чем при оборванном резисторе.

А электрики разные встречаются. Есть такие, что считают сопротивление вертикального кабеля бОльшим, чем у горизонтального. Мне интересно, что "что угодно" может случиться при приведении схемы к варианту "без кондея" и отсутствии разности потенциалов на контактах K30B и K30D? Разве что более интенсивно начнут обгорать контакты у K30A, но оно на такие токи расчитано.

А крепится резюк исключительно на защёлках. Я на своей малёхе егокак-то обнаружил просто висящим, после защёлкивания в положенном месте (найденном скорее наудачу) держится нормально.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#756 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 698
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 16 Июль 2010 - 12:10

Ну здесь вопрос чисто финансовый.
Я потратил 22 рубля на резистор и 30 минут времени (с демонтажом, монтажом) и получил исправный резистор на все 4 скорости.
А новый стоит порядка 3,5-4 штуки рубликов.
Как говорится почувствуйте разницу.
А по мне так лучше пускай будет все исправно, чем по колхозному.
В принципе вместо пробок (предохранителей) моно мастырить жучки и все тож будет работать.
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#757 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 16 Июль 2010 - 16:38

Цитата(mmx @ 16.7.2010, 12:08) Просмотр сообщения

Вентилятор включается и выключается на основании данных с датчика температуры. При более высокой скорости он будет работать более короткое время.

Он будет работать СЛИШКОМ короткое время. То есть датчик температуры будет его постоянно включать-выключать, а это очень нехорошо. Он и на единственно оставшейся максимальной скорости работает мало (когда резистор сгорел), а если его дергать по первому чиху от датчика температуры, то боюсь вентилятор такой режим может не выдержать.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#758 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 16 Июль 2010 - 20:45

Simpson, включать датчик его будет не чаще, чем при полностью исправном резисторе. Тем более, никто не предлагает оставлять навечно перемкнутый резистор, только как временную меру до замены на исправный. Колхоз-молхоз alexsys74 сейчас проходит ресурсные испытания. Надеюсь, что будет мини-отчёт по результатам.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#759 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 16 Июль 2010 - 21:06

Цитата(mmx @ 16.7.2010, 21:45) Просмотр сообщения

Simpson, включать датчик его будет не чаще, чем при полностью исправном резисторе.

Еще как чаще! Я не знаю точные значения температур, но очевидно, что между первой и четвертой скоростью есть некий промежуток. Так вот, при неисправном резисторе мы имеем включение сразу максимальной скорости при максимально допустимой температуре. Вентилятор при этом работает весьма недолго даже летом (личные наблюдения). Если же вентилятор заставить работать по команде первой ступени, включаться-отключаться он будет гораздо чаще. Пусковой ток из режима "стоп" у него весьма внушительный и такой режим очень вреден как самому вентилятору, как и включающему реле, ведь максимальная скорость в нормальном режиме включается уже при работающем вентиляторе и такие значения пусковых токов отсутствуют. Я думаю, что конструкцией предусмотрены подобные траблы и пуск вентилятора при повышенной температуре двигателя не вредит ни ему, ни вентилятору. Посему мое глубокое имхо - можно спокойно кататься со сгоревшим резюком и ждать новый, не прибегая к дополнительным танцам с бубном. Я кстати так и делал, но с одной оговоркой - если в машине есть климат-контроль, то если его не отключать, то температура двигателя держится постоянной, как с исправным резистором.
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#760 sh.yuri.r

sh.yuri.r

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva 1,6 МТ 16V 2007

Отправлено 16 Июль 2010 - 21:58



Вопрос: Как фиксируется резистор в посадочном месте??? Когда снимал, паросто его вынул из посадочного места. Но там с одной стороны лапка а с другой ушко с отверстием. Как не пытался всунуть имющиеся выступы, при установке, в это отверстие ничего не входит. Ставил и снимал сверху. Завтра посмотрю снизу. По идее там должен заворачиватся какойто саморез. Неужели ОД его не закрутил и так я проездил целый месяц. Вот г.ды.



Резистор действительно вставляется в определенном положении. Подсовывается под "лапку" потом как-то подщелкивается со стороны отверстия. Сам не сразу разобрался, а вынимается как будто и не защелкнут там. Кстати насчет 3 скорости сказали у ОД, что как все контуры сгорают работает только третья скорость в обход катушки Вентилятор включается при температуре двигателя близкой к 110 градусам. Сам в этой сфере не специалист, что сказали то пишу.

Сообщение отредактировал sh.yuri.r: 16 Июль 2010 - 21:59




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных