Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не держит температуру


Сообщений в теме: 1321

#1101 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 698
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 07 Март 2013 - 07:57

Цитата(Dr.Cadr @ 7.3.2013, 8:14)  

В общем, товарищи, посоветуйте, пожалуйста, какой купить термостат?
И что надо сливать антивриз, когда меняешь термостат?


Берите Wahler 4431.105D (3480 руб) или оригинал 13 38 178 (3770 руб). По цене в exist они вроде бы сейчас стали одинаковы.
Так же потребуется прокладка 6338479 (245 руб) для оригинала.
Антифриз сливается (возможно не весь).
А вообще почитайте ветку про термос.

Сообщение отредактировал alexsys74: 07 Март 2013 - 12:25

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#1102 nevus

nevus

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 963
  • Город:Королёв Моск обл
  • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008

Отправлено 07 Март 2013 - 11:08

Цитата(alexsys74 @ 7.3.2013, 8:57)  

Берите Wahler 4431.105D (3480 руб) или оригинал 13 38 178 (3770 руб). По цене в exist они вроде бы сейчас стали одинаковы.
Так же потребуется прокладка 6338479 (245 руб).
Антифриз сливается (возможно не весь).
А вообще почитайте ветку про термос.


Прокладка в Wahler есть в комплекте.
Антифриз уйдет только из головы, 5литровой канистры на долив хватит с лихвой.

#1103 nevus

nevus

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 963
  • Город:Королёв Моск обл
  • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008

Отправлено 08 Март 2013 - 11:37

Цитата(Cyclops @ 1.3.2013, 20:32)  

... Связано это с конструкцией прибора - изнашивается резиновая кромка на тарелке и вода сифонит в большой круг. Из-за того, что это происходит не одномоментно, то часто не обращает на себя внимание, и обнаруживается лишь при забортной температуре ноль и ниже....


Вчера поменял термостат на Wahler, машина прогревается за 10 минут (засек сегодня утром при температуре минус 10). По поводу износа прокладки-она не изнашивается (разобрал старый термостат), просто в отверстии , куда вставлен стержень нагрева от датчика, скапливается какой то .....шлам, и он не дает нормально закрываться клапану. Прочистил я этот канал и все сейчас закрывается отлично, нигде не сифонит.
Если кто хочет, если кому надо менять термостат, могу отдать старый, потом расскажете как работает.
P.S. Нижний левый винт выкручивать тот еще геморрой! Открутил тепловой экран коллектора, но только верхний крепеж, не помогло. Можно из....ловчится и под небольшим углом просунуть головку с удлиннителем между этим экраном. Не поддавайтесь соблазну открутить экран-смысла нет!

#1104 906leka

906leka

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 233
  • Автомобиль: OVB Х18ХЕ + ОМА Z16ХЕ

Отправлено 16 Март 2013 - 22:52

Ура теперь езжу и не замерзаю ar.gif bf.gif
итак стоял у меня термостат и машина не грелась, сняв его в первый раз мне не понравилось то, что отводной канал на охлаждение/подогрев дроссельной заслонки выведен после термостата а именно когда термостат закрыт циркуляция ОЖ на дроссельную заслонку не происходит!
Изображение
пластиковый "носик" был сломан до меня aq.gif
Изображение
у БЫВАЛЫХ назреет вопрос blink.gif , а как же удалять воздух из системы при заливании новой ОЖ ведь систему завоздушит 100% !?
а на старом термосе стоит меленький клапан на "тарелочке" который и выпускает воздух из системы, через канал дроссельной заслонки в расширительный бачок!
Изображение
Изображение
на новом оригинальном все сделано как надо bf.gif
Изображение
канал для отвода на дроссель установлен до термостата rolleyes.gif и ОЖ поступает в дроссель сразу после пуска двигателя на любых температурах! bf.gif
Изображение
код нового термостата!
Изображение
нарисовал для наглядности порядок циркуляции ОЖ
Изображение
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Z16XE

P.s. причину разных по конструкции термостатов могу объяснить только тем что старый для ЖАРКИХ стран forever.gif





#1105 nevus

nevus

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 963
  • Город:Королёв Моск обл
  • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008

Отправлено 19 Март 2013 - 08:17

Цитата(nevus @ 8.3.2013, 12:37)  

Вчера поменял термостат на Wahler, машина прогревается за 10 минут ......................


Что-то странное творится после замены термостата.
Прогревается всё отлично, температура в салоне отличная, но после , примерно, часа езды температура заметно понижается. С чем связано не пойму. Антифриз в норме. В бачке все циркулирует как надо.
Есть ли у кого-нибудь какие-нибудь идеи?


#1106 sergeiSH

sergeiSH

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 179
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.8AT Enjoy, 4x4, summit white

Отправлено 19 Март 2013 - 10:36

906leka, А для Z16XEP он подходит?

#1107 906leka

906leka

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 233
  • Автомобиль: OVB Х18ХЕ + ОМА Z16ХЕ

Отправлено 19 Март 2013 - 20:09

sergeiSH,
не на ХЕР он другой и стоит дороже!

#1108 zz_top

zz_top

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 284
  • Город:Краснодар
  • Интересы:Компьютеры, электроника, моя машина!
  • Автомобиль: Opel Meriva `08 Z16XEP, MTA, Air Blue, Cosmo+extras + GPS

Отправлено 06 Май 2013 - 02:51

Извините за много буковок... тут такая история случилась.

В ноябре 2011 я менял заклинивший родной термостат на Wahler 4431.105D, тогда он мне обошёлся в 5120 рублей. Вот, спустя 1.5 года заклинил и Wahler 4431.105D.
Причём заклинил в закрытом положении, о котором я узнал проехав километров 20 по городу.... на светофоре увидел то ли дым, то ли пар вырывающийся из под капота (темно уж было).
Включил аварийку, выключил двигатель, открываю капот..... Закипела (с). ai.gif По асфальту побежали ручейки залитого в ноябре 2012 года LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, сызнова залитого при замене, в вышеупомянутый месяц, водяного насоса, почившего накануне. Взял на замену Hepu P 363 (но это к делу не относится).
Свечу фонариком на расширительный бачёк и не наблюдаю в нём ни какого антифриза ai.gif Всё подкапотное мокрое.
Бегу заводить двигатель, гляжу на стрелку температуры ОЖ, ....а она прилипла к правому краю индикатора, т.е. за красный сектор ажжж!!!!! Минуты четыре-пять дал поработать двигателю, включил климат на полную. Вышел, смотрю, а вентилятор радиатора молчит.
Сделал звонок другу. Минут через 30 пялились вдвоём. t ОЖ упала за это время до 90 гр.
Открутили крышку бачка - он совершенно пуст. Решено было залить воды, вошло 2,5 литра.
Завёл, вентилятор не работает (предохранители проверил ранее: 5А в салоне и 40А под капотом целые).
Короче отбуксировал он меня до места назначения данной поездки, а не доехал всего-то 4 км.
После полного остывания (через пару часов), я решил ехать обратно домой СВОИМ ХОДОМ. Благо, 3 часа ночи и машин мало, тем более Пасха...

Понятно, работает только малый круг охлаждения двигателя. Поэтому!!! включаю печку HI, вентилятор печки на полную, стеклоподъёмники вниз и стараясь держать 60 км/ч на 5-ой вперёд! forever.gif
По дороге трижды останавливался, щупал шланги, откручивал крышку бачка. Покуда ехал, отмечал температуру индикатора ОЖ и рукой температуру воздуха из печки. Примерно через 8-9 км достиг отметки 90 гр. (и стояла так до конца поездки). Вентилятор не включается радиатор холодный. Через 5-6 км без изменений, шланги стали чуть горячее. Когда остановился четвёртый раз, т.к. воздух из печки стал обжигать руку, то крышку открутить уже не смог, услышал пшшшшш... и ОЖ подобралась к крышке. Вентилятор так и не включился, радиатор также был холодный. Толстый шланг из термостата в радиатор был горячий до своей половины от термостата, ниже теплел и в радиаторе уже холодный входил. Ранее все шланги прожимал, отмечая появление ОЖ в бачёк. Завоздушивания нет.
Невключение вентилятора понятно, т.к. датчик на радиаторе, а он холодный...
Решено ждать остывания с выключенным двигателем, но с включённой печкой. Через несколько минут заводился на 10 сек. и опять глушил (дабы сместить ОЖ в радиаторе печки). Этот способ способствовал быстрому остыванию двигателя и уже через 30 минут я открутил крышку, убедившись в том. что t ОЖ нормальна доехал оставшиеся, опять таки, 3-4 км.

P.S. Сначала думал что накрылся вентилятор. Двумя часами ранее (до закипания) выбирались с товарищем из природы. Была грязевая ванна метров 6 и глубиной (как оказалось позже) Мериве почти по самые глазки. На бампере изнутри сейчас слой грязи, радиатор в грязи, все разъёмы вентилятора, включая преславутый резистор в грязи (я его оттёр - потресканый слегка). Товарищ ехал первый на старой 10-ке - даже не вымазался...

P.P.S. ...очень больная система охлаждения попалась, просто жуть...

Пока буду невыбрашенный родной ставить, который постоянно приоткрытый. Он, кстати, тоже Wahler номер детали 24405922, вот тут написано. По крайней мере ездить можно будет. Новый 15 дней exist везти будет.

Сообщение отредактировал zz_top: 06 Май 2013 - 12:20

El pueblo unido jamás será vencido!

Изображение

#1109 zz_top

zz_top

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 284
  • Город:Краснодар
  • Интересы:Компьютеры, электроника, моя машина!
  • Автомобиль: Opel Meriva `08 Z16XEP, MTA, Air Blue, Cosmo+extras + GPS

Отправлено 06 Май 2013 - 12:33

Вот что увидел после промывки старого термостата. Трещинки.
El pueblo unido jamás será vencido!

Изображение

#1110 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 06 Май 2013 - 17:01

Просто ужас какой-то. С этим термостатом сплошная путаница. По идее он должен открываться по команде ЭБУ. А кроме того на показометр разве не радиатор выводится?

#1111 zz_top

zz_top

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 284
  • Город:Краснодар
  • Интересы:Компьютеры, электроника, моя машина!
  • Автомобиль: Opel Meriva `08 Z16XEP, MTA, Air Blue, Cosmo+extras + GPS

Отправлено 06 Май 2013 - 18:06

Продолжение событий.
Поменял на тот, что выше на фото. Всё замечательно, радиатор горячий, ...но всё равно вентилятор не включается и уходит стрелка за 90 гр. al.gif Заехал на мойку, помыл всё подкапотное пространство. Увидел датчик справа внизу радиатора, жду пока остынет двигатель, дабы проверить контакты датчика и вытащить преславутый резистор. Может при принятии грязевой ванны тоже помер, по крайней мере, при осмотре той ночью, он был в грязи и потресканый.
До реле, наверно, не стОит лезть, пока.
Педальным способом считаны ошибки: Ошибки 1482 и 1483.

kreps, На индикатор выводится информация с датчика, который перед термостатом стоит. На рисунке показан стрелкой датчик температуры охлаждающей жидкости. Вот он и даёт инфу, которую мы видим на "показометре".

Прикрепленные изображения

  • t_Ohlajd_jidkosti.jpg

Сообщение отредактировал zz_top: 06 Май 2013 - 18:22

El pueblo unido jamás será vencido!

Изображение

#1112 zz_top

zz_top

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 284
  • Город:Краснодар
  • Интересы:Компьютеры, электроника, моя машина!
  • Автомобиль: Opel Meriva `08 Z16XEP, MTA, Air Blue, Cosmo+extras + GPS

Отправлено 06 Май 2013 - 19:31

Короче говоря при проверке резистора - он оказался целый, но, готовится к будущей реинкарнации народным методом.
Отключил фишку питания от вентилятора, на фото стрелкой показано, для этого, оттянуть торчащую часть фишки в сторону на 2-3 мм и давить вниз до снятия.
Подключил вольтметр к контактам фишки и завёл двигатель. На вольтметре ноль.
Включил климат в режим охлаждения, пару раз газанул и вольтметр стал показывать 14 вольт с мелочью.
Подключил вентилятор - он молчит. Похоже сгорел... ai.gif
Теперь надо выяснить, какой на экзисте покупать. Оригинал, наверное, будет конкретно дороже...

P.S. Был такой старый анекдот. Приходит больной на приём к психиатру:
– Доктор, мне кажется, что меня никто не замечает. Что делать?
– Следующий!
smile.gif flag.gif

Прикрепленные изображения

  • Ventil.JPG

El pueblo unido jamás será vencido!

Изображение

#1113 Е747ТН

Е747ТН

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 143
  • Город:арх.обл. с.ильинско-подомское
  • Автомобиль: opel meriva 1,4
Гараж .

Отправлено 06 Май 2013 - 20:10

Цитата(zz_top @ 6.5.2013, 20:31)  

Короче говоря при проверке резистора - он оказался целый, но, готовится к будущей реинкарнации народным методом.
Отключил фишку питания от вентилятора, на фото стрелкой показано, для этого, оттянуть торчащую часть фишки в сторону на 2-3 мм и давить вниз до снятия.
Подключил вольтметр к контактам фишки и завёл двигатель. На вольтметре ноль.
Включил климат в режим охлаждения, пару раз газанул и вольтметр стал показывать 14 вольт с мелочью.
Подключил вентилятор - он молчит. Похоже сгорел... ai.gif
Теперь надо выяснить, какой на экзисте покупать. Оригинал, наверное, будет конкретно дороже...

P.S. Был такой старый анекдот. Приходит больной на приём к психиатру:
– Доктор, мне кажется, что меня никто не замечает. Что делать?
– Следующий!
smile.gif flag.gif

Прошлым летом так же вентилятор не включался думал менять. Снял его и промыл сначала бензином потом ВД-40,он был грязный изнутри. Вобщем моторчик ожил,попробуйте может и вам поможет.

509e657543597.gif


#1114 zz_top

zz_top

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 284
  • Город:Краснодар
  • Интересы:Компьютеры, электроника, моя машина!
  • Автомобиль: Opel Meriva `08 Z16XEP, MTA, Air Blue, Cosmo+extras + GPS

Отправлено 06 Май 2013 - 20:19

Opel 63 41 156 Вентилятор охлаждения радиатора -- цена 9 815,80р. am.gif

Что характерно, на шильдике вентилятора нет кода 63 41 156, а те что есть Яндекс не знает воообще. blink.gif
forever.gif ac.gif
Мне осталась одна забава... (с) Есенин

Прикрепленные изображения

  • Ventil_code.JPG

El pueblo unido jamás será vencido!

Изображение

#1115 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 07 Май 2013 - 09:40

Граждане, на резисторе вентилятора ОД где поставить перемычку, чтобы сгоревшая спираль 1 и 2-ой скорости заработали от 4-ой?
Я как-то не парюсь на тему шумности работы вентилятора, а вот радиатор кондея не любит когда его дожаривают до аварийной скорости включения вентилятора. Изображение
Я так понял все 3 вывода с одной стороны можно перемкнуть и всё?

#1116 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 698
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 07 Май 2013 - 13:53

Цитата(Vladko-spb @ 7.5.2013, 12:40)  

где поставить перемычку, чтобы сгоревшая спираль 1 и 2-ой скорости заработали от 4-ой?


Насколько помню между 1 и 4 ножками.
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#1117 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 07 Май 2013 - 15:23

Цитата(Vladko-spb @ 1.3.2013, 12:46)  

Ничего удивительного, показания на приборку берутся с большого круга охлаждения, соответственно когда он перекрывается - стрелка падает.

Показания на приборку берутся с ЭБУ. Чего он скажет показывать - то показометр и покажет. Датчик на моторе меряет без разделения на большой и малый круги.

Цитата(Cyclops @ 1.3.2013, 20:32)  

складывается ощущение, что немалая часть эксплуататоров Меривы ездят с полудохлым термостатом.

Немалая часть эксплуататоров эксплуатантов "Меривы" ездит не с Z16XEP. У них небольшие колебания стрелки около 90 градусов нормальны и не говорят о неисправности термостатов.

Цитата(zz_top @ 6.5.2013, 3:51)  

Невключение вентилятора понятно, т.к. датчик на радиаторе, а он холодный...

Датчиков два. Температуру ОЖ в блоке меряет датчик на блоке.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#1118 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 07 Май 2013 - 17:27

Цитата(alexsys74 @ 7.5.2013, 14:53)  

Насколько помню между 1 и 4 ножками.


Т.е. в принципе, можно снять заднюю крышку разъема и замкнуть выводы 1 и 4 там, не извращаясь снаружи разъема, так?

Осмотрел сегодня радиатор кондея на подъемнике, там как у одного из одноклубников который отписывал свой опыт по чистке радиатора вручную зубочисткой - ламели загнуты от камней, в других ламелях мелкие камни. Некоторые ламели уже отваливаются от каналов.

Есть ли у кого-нибудь опыт по расширению отверстий путем устранения или расширения отверстий ламелек? Посмотрел на СТО на Лансер 10, Сеат Алтеа 4 - у всех такая же история с нижней половиной радиатора. ph34r.gif

Так же если не трудно, ткните в мануал по снятию передней накладки переднего бампера.
Спасибо.


#1119 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 07 Май 2013 - 17:43

Цитата(Vladko-spb @ 7.5.2013, 18:27)  

Т.е. в принципе, можно снять заднюю крышку разъема и замкнуть выводы 1 и 4 там, не извращаясь снаружи разъема, так?

Осмотрел сегодня радиатор кондея на подъемнике, там как у одного из одноклубников который отписывал свой опыт по чистке радиатора вручную зубочисткой - ламели загнуты от камней, в других ламелях мелкие камни. Некоторые ламели уже отваливаются от каналов.

Есть ли у кого-нибудь опыт по расширению отверстий путем устранения или расширения отверстий ламелек? Посмотрел на СТО на Лансер 10, Сеат Алтеа 4 - у всех такая же история с нижней половиной радиатора. ph34r.gif

Так же если не трудно, ткните в мануал по снятию передней накладки переднего бампера.
Спасибо.

проще купить нихрома и восстановить, цена вопроса рублей сто и ... ну час работы...
инструмент - припой(покупается с нихромом), рулетка (измерить длину по таблице), карандаш (намотать на него нихром smile.gif, и паяльник (припаять на выводы)...усё... нихромовую спираль прячем внутри сгоревшего резистора и ... имеем профит

Резистор достаётся без проблем снизу...

Сообщение отредактировал mikeone: 07 Май 2013 - 17:43


#1120 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 07 Май 2013 - 17:51

Цитата(mikeone @ 7.5.2013, 18:43)  

проще купить нихрома и восстановить, цена вопроса рублей сто и ... ну час работы...
инструмент - припой(покупается с нихромом), рулетка (измерить длину по таблице), карандаш (намотать на него нихром smile.gif, и паяльник (припаять на выводы)...усё... нихромовую спираль прячем внутри сгоревшего резистора и ... имеем профит

Резистор достаётся без проблем снизу...


Я его уже восстанавливал нихромом с советских запасов, хорошая лужа и капут ему.

Попробую конечно по методу спирали внутрь керамики, но в припои я не верю, только сварка либо заклепки.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных