Извините за много буковок... тут такая история случилась.
В ноябре
2011 я менял заклинивший родной термостат на
Wahler 4431.105D, тогда он мне обошёлся в
5120 рублей. Вот, спустя 1.5 года заклинил и
Wahler 4431.105D.
Причём заклинил в закрытом положении, о котором я узнал проехав километров 20 по городу.... на светофоре увидел то ли дым, то ли пар вырывающийся из под капота (темно уж было).
Включил аварийку, выключил двигатель, открываю капот..... Закипела
(с).
По асфальту побежали ручейки залитого в ноябре
2012 года
LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, сызнова залитого при замене, в вышеупомянутый месяц, водяного насоса, почившего накануне. Взял на замену
Hepu P 363 (но это к делу не относится).
Свечу фонариком на расширительный бачёк и не наблюдаю в нём ни какого антифриза
Всё подкапотное мокрое.
Бегу заводить двигатель, гляжу на стрелку температуры ОЖ, ....а она прилипла к правому краю индикатора, т.е. за
красный сектор ажжж!!!!! Минуты четыре-пять дал поработать двигателю, включил климат на полную. Вышел, смотрю, а вентилятор радиатора молчит.
Сделал звонок другу. Минут через 30 пялились вдвоём. t ОЖ упала за это время до 90 гр.
Открутили крышку бачка - он совершенно пуст. Решено было залить воды, вошло 2,5 литра.
Завёл, вентилятор не работает (предохранители проверил ранее: 5А в салоне и 40А под капотом целые).
Короче отбуксировал он меня до места назначения данной поездки, а не доехал всего-то 4 км.
После полного остывания (через пару часов), я решил ехать обратно домой
СВОИМ ХОДОМ. Благо, 3 часа ночи и машин мало, тем более Пасха...
Понятно, работает только малый круг охлаждения двигателя. Поэтому!!! включаю печку
HI, вентилятор печки на полную, стеклоподъёмники вниз и стараясь держать 60 км/ч на 5-ой вперёд!
По дороге трижды останавливался, щупал шланги, откручивал крышку бачка. Покуда ехал, отмечал температуру индикатора ОЖ и рукой температуру воздуха из печки. Примерно через 8-9 км достиг отметки 90 гр. (и стояла так до конца поездки).
Вентилятор не включается радиатор холодный. Через 5-6 км без изменений, шланги стали чуть горячее. Когда остановился четвёртый раз, т.к. воздух из печки стал обжигать руку, то крышку открутить уже не смог, услышал пшшшшш... и ОЖ подобралась к крышке. Вентилятор так и не включился, радиатор также был холодный. Толстый шланг из термостата в радиатор был горячий до своей половины от термостата, ниже теплел и в радиаторе уже холодный входил. Ранее все шланги прожимал, отмечая появление ОЖ в бачёк. Завоздушивания нет.
Невключение вентилятора понятно, т.к. датчик на радиаторе, а он холодный...
Решено ждать остывания с выключенным двигателем, но с включённой печкой. Через несколько минут заводился на 10 сек. и опять глушил (дабы сместить ОЖ в радиаторе печки). Этот способ способствовал быстрому остыванию двигателя и уже через 30 минут я открутил крышку, убедившись в том. что t ОЖ нормальна доехал оставшиеся, опять таки, 3-4 км.
P.S. Сначала думал что накрылся вентилятор. Двумя часами ранее (до закипания) выбирались с товарищем из природы. Была грязевая ванна метров 6 и глубиной (как оказалось позже) Мериве почти по самые глазки. На бампере изнутри сейчас слой грязи, радиатор в грязи, все разъёмы вентилятора, включая преславутый резистор в грязи (я его оттёр - потресканый слегка). Товарищ ехал первый на старой 10-ке - даже не вымазался...
P.P.S. ...очень больная система охлаждения попалась, просто жуть...
Пока буду невыбрашенный родной ставить, который постоянно приоткрытый. Он, кстати, тоже Wahler номер детали 24405922, вот
тут написано. По крайней мере ездить можно будет. Новый 15 дней exist везти будет.
Сообщение отредактировал zz_top: 06 Май 2013 - 12:20