Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не держит температуру


Сообщений в теме: 1321

#121 Бейгабашин

Бейгабашин

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 001
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 MT, Cosmo -> Chevy Niva 1.7 MT GLC

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 14:35

Цитата(boriska.iv @ 18.11.2008, 12:44) Просмотр сообщения

господа... я конечно повторюсь, НО:
время прогрева двигателя также напрямую зависит от того какая температура стоит на обдув и какая скорость врящения вентилятора....
пример на себе:
скорость на "0", температура "50/50" - время когда начинает ползти стрелка ~2 минуты
скорость на "2", температура на "горячий" до упора - время ~7-9 минут
так что делайте выводы

з.ы. время между запуском двигателя и началом движения не более 1й минуты....



Вот именно, вы не греете мотор на ХХ, а почти сразу начинаете движение.
А то, что вентилятор отопителя увеличивает время прогрева - это и так ясно, чудес не бывает smile.gif
Изображение

#122 Analitik

Analitik

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 8
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Opel Meriva

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 21:24

Была проблема с температурой, на скорости около 100 она падала примерно до 80 и дальше не двигалась. Вчера поменяли термостат, теперь все ОК.
Изображение

#123 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 21:41

Вот вопрос: тему-то подняли всего ничего - с 7.11.2008, а уже минимум у троих оказывается сменили термостаты. И если у Медведки машина явно старше 2007 года, то у Analitik`а скорее всего 2007, я не ошибаюсь? Не похоже ли это на очередную (пусть и несколько безобидную) болячку Меривы?

Сообщение отредактировал Uncle Bob: 18 Ноябрь 2008 - 21:41

Oh! Bite my shiny metal ass!

#124 PARTYzanka

PARTYzanka

    Котам на королей смотреть не возбраняется ᴥ

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 019
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1.6/MT/2007 --> Škoda Yeti ツ 1.8T (320 Hm)/DSG/2013

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 22:20

Цитата(Uncle Bob @ 18.11.2008, 21:41) Просмотр сообщения

Вот вопрос: тему-то подняли всего ничего - с 7.11.2008, а уже минимум у троих оказывается сменили термостаты. И если у Медведки машина явно старше 2007 года...

Прошу пардону у вашей морды лица ah.gif az.gif , но у Юли машинка 2007 года, а именно - январского производства rolleyes.gif
Помню даже, что только зарегестрировалась на опель-клубе, а она вскорости (кажется, в начале-середине апреля) ее уже получила из цепких лап дилера ad.gif
Так что, тут явно проблемы машин 2007 года выпуска bg.gif


- Как с Йети быть?
- Йети? Надо чаще мыть.
- Да нет, я про снежного человека.
- А-а! А это надо с контр-адмиралом посоветоваться, он Атлантиду видел )))

#125 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 22:25

[испуганно]: а что с мордой лица не так?!! [бежит к зеркалу - успокаивается, но всё равно недоумевает]

Серьёзно: тем более - получается машины 2007 года с этой болячкой. Что в свете наших с вами близняшек вдвойне неприятно...

З.Ы. У вас под вашим котейкой прямо так и написано: "Регистрация: 22.03.2007". Застучал курсант [имярек]!!! wink.gif

Сообщение отредактировал Uncle Bob: 18 Ноябрь 2008 - 22:28

Oh! Bite my shiny metal ass!

#126 PARTYzanka

PARTYzanka

    Котам на королей смотреть не возбраняется ᴥ

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 019
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Meriva A 1.6/MT/2007 --> Škoda Yeti ツ 1.8T (320 Hm)/DSG/2013

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 22:31

Цитата(Uncle Bob @ 18.11.2008, 22:25) Просмотр сообщения

[испуганно]: а что с мордой лица не так?!! [бежит к зеркалу - успокаивается, но всё равно недоумевает]

Дык, уже не первый раз роняете ее об стол laugh.gif ad.gif


- Как с Йети быть?
- Йети? Надо чаще мыть.
- Да нет, я про снежного человека.
- А-а! А это надо с контр-адмиралом посоветоваться, он Атлантиду видел )))

#127 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 18 Ноябрь 2008 - 22:35

Цитата(PARTYzanka @ 18.11.2008, 22:31) Просмотр сообщения

Дык, уже не первый раз роняете ее об стол laugh.gif ad.gif

Чуток пофлужу, извините - чесслово, что-то торможу и абсолютно не понял в начале, о чём вы. Что ей сделается, если пяток раз на дню падаешь - то от клиентов, то форум читая, то от усталости.... wink.gif
Oh! Bite my shiny metal ass!

#128 иван.

иван.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 218
  • Город:Сургут
  • Автомобиль: ваз21120, ждёмс

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 09:04

Цитата(PARTYzanka @ 19.11.2008, 0:20) Просмотр сообщения


Так что, тут явно проблемы машин 2007 года выпуска bg.gif

В "Ответах" энта проблема поднималась моим земляком pilik, а у него OPEL MERIVA 1.4 механика 2008г.в. Уж и не знаю порадует это кого то или огорчит. blink.gif

Сообщение отредактировал иван.: 19 Ноябрь 2008 - 09:04


#129 КАВ

КАВ

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: Meriva Z1.6 XEP

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 17:35

Прочитал тему и, видимо, у меня такие же проблемы с термостатом. Скорее всего он находится в открытом состоянии.
Но у меня вопрос к знатокам. В начале темы говорилось, что датчик температуры стоит на радиаторе.
А если это так, то в холодную погоду указатель температуры вообще не должен подниматься. Охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому контуру и радиатор всегда должен быть холодным.
Так все же где установлен датчик температуры и что показывает индикатор температуры?
Александр. Курск

#130 иван.

иван.

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 218
  • Город:Сургут
  • Автомобиль: ваз21120, ждёмс

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 18:02

Цитата(КАВ @ 19.11.2008, 19:35) Просмотр сообщения

Прочитал тему и, видимо, у меня такие же проблемы с термостатом. Скорее всего он находится в открытом состоянии.
Но у меня вопрос к знатокам. В начале темы говорилось, что датчик температуры стоит на радиаторе.
А если это так, то в холодную погоду указатель температуры вообще не должен подниматься. Охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому контуру и радиатор всегда должен быть холодным.
Так все же где установлен датчик температуры и что показывает индикатор температуры?
Александр. Курск

Чтобы, двигаясь по малому кругу, ОЖ не нагрелась до 80 двигатель надо запулить в космос (в температурном смысле). Датчиков должно быть два - один на блоке ( или как тут писалось на навороченном термостате) и один на радиаторе. Последний в частности даёт сигнал на включение вентилятора охлаждения. Опытным путём доказали, что индикатор на Меривке подключен к радиатору.

#131 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 19 Ноябрь 2008 - 21:00

Цитата(КАВ @ 19.11.2008, 17:35) Просмотр сообщения

...Так все же где установлен датчик температуры и что показывает индикатор температуры?
Александр. Курск

На сам вопрос вам ответили, приветствуем жителя Курска wink.gif - занесите это в профиль.
А для продолжения темы и попытки собрать статистику для возможного предъявления вопросов джи-эму CIS назовите дату выпуска машины...
Oh! Bite my shiny metal ass!

#132 КАВ

КАВ

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: Meriva Z1.6 XEP

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 08:53

И все таки я понимаю физику процесса так.
Первое время термостат должен быть закрыт полностью, т.е. ОЖ должна циркулировать по малому контуру и быстро нагреваться. Датчик температуры должен стоять на выходе ОЖ из рубашки блока цилиндров. Индикатор должен показывать именно эту температуру.
В дальнейшем когда температура ОЖ прогрелась до 90 град и продолжает повышаться дальше вступает в работу термостат и направляет часть жидкости по большому контуру через радиатор, поддерживая тем самым те же пресловутые 90 град.
И когда температура, при полностью открытом термостате, продолжает повышаться дальше замыкается контакт 1-го термореле и включается 1-я скорость вентилятора.
Если и при этом температура ОЖ продолжает повышаться дальше замыкается контакт 2-го термореле и включается вентилятор на максимальную скорость.
Все эти термореле и датчик температуры должны стоять в одном месте на выходе ОЖ из рубашки блока цилиндров.
Поправьте, если не так.
Александр. Курск


#133 girdar

girdar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 233
  • Город:Московская обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva, 1.6 MT, Silver Lightning,2007

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 09:14

Цитата(КАВ @ 20.11.2008, 8:53) Просмотр сообщения

И все таки я понимаю физику процесса так.
Первое время термостат должен быть закрыт полностью, т.е. ОЖ должна циркулировать по малому контуру и быстро нагреваться. Датчик температуры должен стоять на выходе ОЖ из рубашки блока цилиндров. Индикатор должен показывать именно эту температуру.
В дальнейшем когда температура ОЖ прогрелась до 90 град и продолжает повышаться дальше вступает в работу термостат и направляет часть жидкости по большому контуру через радиатор, поддерживая тем самым те же пресловутые 90 град.
И когда температура, при полностью открытом термостате, продолжает повышаться дальше замыкается контакт 1-го термореле и включается 1-я скорость вентилятора.
Если и при этом температура ОЖ продолжает повышаться дальше замыкается контакт 2-го термореле и включается вентилятор на максимальную скорость.
Все эти термореле и датчик температуры должны стоять в одном месте на выходе ОЖ из рубашки блока цилиндров.
Поправьте, если не так.
Александр. Курск


Все Вы правильно пишете, судя по всему получали (и не слишком давно) физическое образование ?!!:)
А вот что я прочитал на одном родственном сайте, наверное будет другим мериводам интересно..

"- зря Вы не верите в честность немецких (лучших в мире !) инженеров ! Судя по точности показаний указателя уровня топлива (остаток можно рассчитать с точностью почти до одного литра, я считал - получалось !!!) одинаковость показаний по температуре на всех наших движках в прогретом состоянии свидетельствует о высоком качестве и "одинаковости" устанавливаемых на наши машины термостатов, термодатчиков и индикаторов.Предлагаю вариант объяснения: 90 градусов по индикатору есть 105 (или 110) градусов температуры охлаждающей жидкости: прибор имеет шкалу, на которой 90 градусов располагаются сверху для удобства контроля правильности температуры, инженеры предусмотрели, что этот прибор дает показания в размере 90/105-110 доли от фактических (в цепь установлен калибровочный резистор), чтобы при нормальной температуре двигла стрелка смотрела на "12 часов". Иначе (если бы показания были правильные) с тем же стандартным стрелочным индикатором стрелка устанавливалаь бы где-то в правой полуокружности, а это было бы менее красиво, а главное труднее было бы заметить ее отклонения от стандартного рабочего положения."

"Чудак" спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый - лишь с самим собой!
Плохо о нас говорят те, кто хуже нас. Тем, кто лучше нас, не до нас!
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, чем ночная песня шин…

#134 Dr Ro

Dr Ro

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 254
  • Город:Саратов
  • Интересы:Фотография, музыка
  • Автомобиль: Meriva A , 2007 , MT, Z16XEP

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 09:22

Цитата(КАВ @ 20.11.2008, 8:53) Просмотр сообщения

И все таки я понимаю физику процесса так.
Первое время термостат должен быть закрыт полностью, т.е. ОЖ должна циркулировать по малому контуру и быстро нагреваться. Датчик температуры должен стоять на выходе ОЖ из рубашки блока цилиндров. Индикатор должен показывать именно эту температуру.
В дальнейшем когда температура ОЖ прогрелась до 90 град и продолжает повышаться дальше вступает в работу термостат и направляет часть жидкости по большому контуру через радиатор, поддерживая тем самым те же пресловутые 90 град.
И когда температура, при полностью открытом термостате, продолжает повышаться дальше замыкается контакт 1-го термореле и включается 1-я скорость вентилятора.
Если и при этом температура ОЖ продолжает повышаться дальше замыкается контакт 2-го термореле и включается вентилятор на максимальную скорость.
Все эти термореле и датчик температуры должны стоять в одном месте на выходе ОЖ из рубашки блока цилиндров.
Поправьте, если не так.
Александр. Курск

Теория работы системы охлаждения верна
Вот только в Мериве датчиков температуры два, один стоит на выходе из двигателя, а второй на радиаторе.
Изображение
Изображение

#135 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 09:32

Цитата(girdar @ 20.11.2008, 9:14) Просмотр сообщения
"... зря Вы не верите в честность немецких (лучших в мире !) инженеров!"
Конечно, не верим rolleyes.gif Уже были у них (инженеров) косяки, отмеченные здесь, в конференции.
Но я про другое, и здесь требуется "помощь зала". Здесь расписаны экраны БК, доступные после включения на нём тест-режима. На экране 4 есть некая температура Coolant, за которой можно наблюдать во время прогрева. И которая, если не ошибаюсь, как раз соответствует датчику температуры на блоке цилиндров двигателя.

Так вот не могу я включить этот самый тест режим. Раньше, до первого подключения дилерского тестера мог, а теперь - нет! ai.gif
Какие могут быть соображения?


#136 Медведка

Медведка

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 177
  • Город:Москва, Братиславская
  • Автомобиль: Была Meriva? сейчас BMW325 E36

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 10:37

Цитата(PARTYzanka @ 18.11.2008, 22:20) Просмотр сообщения

Прошу пардону у вашей морды лица ah.gif az.gif , но у Юли машинка 2007 года, а именно - январского производства rolleyes.gif
Помню даже, что только зарегестрировалась на опель-клубе, а она вскорости (кажется, в начале-середине апреля) ее уже получила из цепких лап дилера ad.gif
Так что, тут явно проблемы машин 2007 года выпуска bg.gif

Именно такsmile.gif Машина производства начала 2007 года.

Вобчем, возвращаясь к моим баранам... Приехали, товарищи! Как говоиться "Ходишь, ходишь, в школу, а тут бац! и вторая смена"
Изя моя, похоже решила накрыться медным тазомsad.gif Так что не зря загоралась лампочка неполадки коробки.
Докладаю: Машину на первой передаче дергает и трясет со страшной силой, подобный эффект не наблюдается на зимнем режиме коробки, когда передачи не опускаются ниже 2. А вчерась дополнительный бонус - задняя передача стала втыкаться с ужасающим грохотом, плюс машина при этом вздрагивает, простите, всем "телом". Коробка прошла всего 30 с копейками тык. Записалась к дилерам на диагностику. Пребываю в сильном расстройстве...sad.gif

#137 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 10:47

Цитата(Dr Ro @ 20.11.2008, 9:22) Просмотр сообщения

Теория работы системы охлаждения верна
Вот только в Мериве датчиков температуры два, один стоит на выходе из двигателя, а второй на радиаторе.

Тот, что на движке-на "мозги", второй на приборку... Только не понятно, чем руководствовались немцы при таком расположении датчиков... В 14ой оба датчика стояле в движке, а здесь поразнь... Ну немцы же не дураки, как-то это объясняется...!?

#138 girdar

girdar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 233
  • Город:Московская обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva, 1.6 MT, Silver Lightning,2007

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 11:54

Цитата(bellyi @ 20.11.2008, 10:47) Просмотр сообщения

Тот, что на движке-на "мозги", второй на приборку... Только не понятно, чем руководствовались немцы при таком расположении датчиков... В 14ой оба датчика стояле в движке, а здесь поразнь... Ну немцы же не дураки, как-то это объясняется...!?


Сейчас указатель температуры играет роль указателя прогрева (левая половина) и перегрева (правая). Некоторые производители вообще не ставят этот прибор. Только лампочка красная перегрева и. иногда, синяя холодного двигателя.

Но задача состоит в поддержании стабильной (рабочей) температуры не радиатора, а двигателя. Поскольку нагрев охлаждающей жидкости происходит в двигателе и потом уже попадание ее в радиатор для охлаждения, то получается, что система управления опаздывает с принятием решения о необходимости включения электровентилятора. Расположение датчика указателя температуры двигателя выбрано как раз очень удачно, практически в самом горячем месте двигателя и он "знает" именно температуру двигателя , а не "поверхности на Марсе".

Думаю немцы просто решили не нервировать водителя высоким значением температуры и возможными колебаниями температуры двигателя.
Фактически водителя "убаюкивают" иллюзией благополучия в системе охлаждения. Хотя легко "профи" могут получить эту информацию из БК и/или по интефейсу OBD2.

Сообщение отредактировал girdar: 20 Ноябрь 2008 - 12:21

"Чудак" спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый - лишь с самим собой!
Плохо о нас говорят те, кто хуже нас. Тем, кто лучше нас, не до нас!
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, чем ночная песня шин…

#139 bellyi

bellyi

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 253
  • Город:Москва (Кожухово) - Можайск
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008 1.6/MTA/Cosmo/Metro +п3+п6+попогрев+столики

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 12:56

Цитата(girdar @ 20.11.2008, 11:54) Просмотр сообщения

Расположение датчика указателя температуры двигателя выбрано как раз очень удачно, практически в самом горячем месте двигателя и он "знает" именно температуру двигателя , а не "поверхности на Марсе".

С этим согласен...

Цитата(girdar @ 20.11.2008, 11:54) Просмотр сообщения

Думаю немцы просто решили не нервировать водителя высоким значением температуры и возможными колебаниями температуры двигателя.

Это похоже на немцев...

#140 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 13:02

Цитата(girdar @ 20.11.2008, 11:54) Просмотр сообщения

...
Думаю немцы просто решили не нервировать водителя высоким значением температуры и возможными колебаниями температуры двигателя.
Фактически водителя "убаюкивают" иллюзией благополучия в системе охлаждения. Хотя легко "профи" могут получить эту информацию из БК и/или по интефейсу OBD2.

В свете появления всё бОльшего количества машин БЕЗ прибора температуры (только индикатор перегрева) полагаю, что ничего плохого в этом убаюкивании нет. ИМХО, пусть неинформативен прибор у нас, ничего страшного - возможно, его ввели по настоянию дизайнеров (ну, нравятся мне симметричные приборные панели).
Комп мотора явно не допустит перегрева блока, а изображать для водителя танцы стрелки по данным с первого датчика не нужно - это в конце концов не старая Волга, где эта стрелка не стояла на месте вообще никогда. wink.gif
Oh! Bite my shiny metal ass!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных