Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не держит температуру


Сообщений в теме: 1321

#141 mervin

mervin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 176
  • Город:Нижегородская обл., Кстово
  • Автомобиль: Zafira B, 1.8,

Отправлено 20 Ноябрь 2008 - 14:45

Цитата(girdar @ 20.11.2008, 12:19)  

Думаю немцы просто решили не нервировать водителя высоким значением температуры и возможными колебаниями температуры двигателя.

Именно так мне было сказано озадаченными механиками у ОД, после того как они обнаружили, что TECH и индикатор на приборной панели, после 90, показывают совсем разную температуру и стали звонить в GM c просьбой сказать что делать. smile.gif

#142 alex_sas

alex_sas

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 307
  • Город:МО, Одинцово-10
  • Автомобиль: Antara Cosmo A2.4XF 2015 temno-vishneviy

Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 09:47

Вчера переобувал машинку и была возможность понаблюдать за работой термостата.
Холодный запуск, грею машинку, печка на максимум, скарость обдува - 1, температура на улице 1,5С мороза. Для ускорения процесса немного повышаю обороты двигателя (чуть не написал - немного подгазовываю). Периодически рукой проверяю радиатор - теплый или холодный.
[attachmentid=23819]
Пока стрелка указателя тепмпературы находилась левее положения на рисунке - радиатор был холодный. А в обозначенном положении начал открываться термостат и ОЖ пошла через радиатор.
Возникло два вопроса: А не рано ли открывается термостат? Если термостат открывается как ему и положено, то указатель температуры показывает весьма условные данные?

Кстати дальше обозначенного положения стрелка так и не сдвинулась, хотя стоял еще минут 30. Видимо наступило равновесие.
В движении же несколько другая картина: стрелка стоит на среднем делении, периодически незначительно отклоняясь влево - как раз до позиции на рисунке.
Получается что в дороге мы все ездим с открытым термостатом.
Провести бы этот эксперимент при помощи диагностического оборудования ...

Прикрепленные изображения

  • _________1.jpg

Хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах!!!
Изображение

#143 заблудший_сержпитер_*

заблудший_сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 21 Ноябрь 2008 - 09:53

Цитата(alex_sas @ 21.11.2008, 10:12)  

не рано ли открывается термостат?

считаю что нормально......по аналогии - в ГАЗе(волге) - термостат начинает открываться при 72 С, в ВАЗе классике при 78 С, в ВАЗе 9-10 и тд - при 82 С

#144 КАВ

КАВ

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: Meriva Z1.6 XEP

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 09:43

Цитата(Dr Ro @ 20.11.2008, 9:47)  

Теория работы системы охлаждения верна
Вот только в Мериве датчиков температуры два, один стоит на выходе из двигателя, а второй на радиаторе.

Вчера по гарантии заменили термостат. Неисправность была в том, что он все время находился в открытом состоянии и гонял ОЖ сразу на радиатор.
Так у меня в Мериве индикатор температуры показывает именно температуру двигателя, как и должно быть.
Александр. Курск.

#145 Kirkmak

Kirkmak

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 256
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Meriva Cosmo 1.6

Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 07:54

Сегодня у нас -5, решил провести собственные испытания, выехал из гаража, закрыл ворота, поехал. Печку не включаю. Машина довольно быстро прогрелась до 83-87 (по бортовому компу, указометр 90). Останавливаюсь, пробую радиатор и патрубки-холодные (термостат не открылся). Включаю климат на ECO и тем-ру 26, Указометр резко снижается до 80 (комп 75). Еду так некоторое время ситуация не меняется. В машину становится жарковато. Понижаю климат до 24. Указометр переходит на свои 90, комп 84-87. Еду так через некоторое время указометр 90, а комп 96-98. Включаю климат на максимум, тем-ра указометра резко падает до 80, а комп показывает также резко снижение до 82-84, если ехать на оборотах 2500-4000, то тем-ра по компу падает до 75 (указометр 80). В машине-экватор, жара не выносимая. Отсюда вывод у нас очень хорошо работает печка.
Изображение

#146 raimispe

raimispe

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 185
  • Город:Pasvalys,Lithuania
  • Автомобиль: meriva 2003 1,8i Cosmo, Bensin/Gas

Отправлено 05 Декабрь 2008 - 12:37

Vopros pro preslavutij datcik,pakazyvajucij pribor temperatury:
Y menia on pokazyvaet 74C (na menshei polovinke delenij 70-80).
Normalnoe eto delo , a vos neporucha?
Smotrel na schemky Simtec, datcik ODIN, on vlijaet i na rabotu ENGINE.

#147 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 05 Декабрь 2008 - 13:09

Цитата(girdar @ 20.11.2008, 12:19)  

Сейчас указатель температуры играет роль указателя прогрева (левая половина) и перегрева (правая). Некоторые производители вообще не ставят этот прибор. Только лампочка красная перегрева и. иногда, синяя холодного двигателя.

Но задача состоит в поддержании стабильной (рабочей) температуры не радиатора, а двигателя. Поскольку нагрев охлаждающей жидкости происходит в двигателе и потом уже попадание ее в радиатор для охлаждения, то получается, что система управления опаздывает с принятием решения о необходимости включения электровентилятора. Расположение датчика указателя температуры двигателя выбрано как раз очень удачно, практически в самом горячем месте двигателя и он "знает" именно температуру двигателя , а не "поверхности на Марсе".


Как правило, на двигателе стоят 2 термопары, одна непосредственно вблизи термостата на выходе из блока цилиндров, она координирует ЭБУ, вторая где-то в другом месте, от неё идет сигнал на приборную панель.
Так что уверяю вас, ЭБУ знает что там и как, и регулирует электронным термостатом открытие перепускного клапана открывающего проход ОЖ по большому кругу.

Система управления включения вентилятора - это собственно сам ЭБУ, он видит данные по температуре, под неё корректирует подачу топлива. И включение вентилятора как раз лежит в заведомо раннем интервале температур чем опасная отметка, она лежит где-то на 115*С, а вентилятор включается примерно на 98-105*С, т.е. с учетом запаса до красной зоны и с учетом того, чтоб температура теплоносителя была достаточной для прогрева радиатора печки, чтобы он нормально отдавал тепло.



Цитата(alex_sas @ 21.11.2008, 10:12)  

Холодный запуск, грею машинку, печка на максимум, скарость обдува - 1, температура на улице 1,5С мороза. Для ускорения процесса немного повышаю обороты двигателя (чуть не написал - немного подгазовываю). Периодически рукой проверяю радиатор - теплый или холодный.
[attachmentid=23819]
Пока стрелка указателя тепмпературы находилась левее положения на рисунке - радиатор был холодный. А в обозначенном положении начал открываться термостат и ОЖ пошла через радиатор.
Возникло два вопроса: А не рано ли открывается термостат? Если термостат открывается как ему и положено, то указатель температуры показывает весьма условные данные?

Кстати дальше обозначенного положения стрелка так и не сдвинулась, хотя стоял еще минут 30. Видимо наступило равновесие.
В движении же несколько другая картина: стрелка стоит на среднем делении, периодически незначительно отклоняясь влево - как раз до позиции на рисунке.
Получается что в дороге мы все ездим с открытым термостатом.
Провести бы этот эксперимент при помощи диагностического оборудования ...


Не рано он открывается, представьте себе чтобы было, если большой круг открывался строго при 90*С, это как никак тепловой удар по радиатору и двигателю.
На ХХ это нормальное явление, топлива сгорает мало, соответсвенно тепла создается меньше чем в движении. А на дороге, да, с закрытым термостатом двигатель перегреется за одну минуту, объем ОЖ в опелевских двигателях очень маленький.





Цитата(Kirkmak @ 28.11.2008, 8:19)  

Сегодня у нас -5, решил провести собственные испытания, выехал из гаража, закрыл ворота, поехал. Печку не включаю. Машина довольно быстро прогрелась до 83-87 (по бортовому компу, указометр 90). Останавливаюсь, пробую радиатор и патрубки-холодные (термостат не открылся). Включаю климат на ECO и тем-ру 26, Указометр резко снижается до 80 (комп 75). Еду так некоторое время ситуация не меняется. В машину становится жарковато. Понижаю климат до 24. Указометр переходит на свои 90, комп 84-87. Еду так через некоторое время указометр 90, а комп 96-98. Включаю климат на максимум, тем-ра указометра резко падает до 80, а комп показывает также резко снижение до 82-84, если ехать на оборотах 2500-4000, то тем-ра по компу падает до 75 (указометр 80). В машине-экватор, жара не выносимая. Отсюда вывод у нас очень хорошо работает печка.


Не в печке дело, а в расходе ОЖ через неё, чем выше обороты двигателя, тем выше расход ОЖ через неё, на ХХ ходу 87*С хватает для прогрева печки, а в поездке, обороты двигателя больше, помпа качает через печку больше ОЖ, теплоотдача увеличивается и даже температуры 75*С хватает чтобы она грела.

#148 Kirkmak

Kirkmak

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 256
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Meriva Cosmo 1.6

Отправлено 05 Декабрь 2008 - 14:36

Цитата(Vlad B @ 5.12.2008, 13:34)  

Как правило, на двигателе стоят 2 термопары, одна непосредственно вблизи термостата на выходе из блока цилиндров, она координирует ЭБУ, вторая где-то в другом месте, от неё идет сигнал на приборную панель.
Так что уверяю вас, ЭБУ знает что там и как, и регулирует электронным термостатом открытие перепускного клапана открывающего проход ОЖ по большому кругу.

Система управления включения вентилятора - это собственно сам ЭБУ, он видит данные по температуре, под неё корректирует подачу топлива. И включение вентилятора как раз лежит в заведомо раннем интервале температур чем опасная отметка, она лежит где-то на 115*С, а вентилятор включается примерно на 98-105*С, т.е. с учетом запаса до красной зоны и с учетом того, чтоб температура теплоносителя была достаточной для прогрева радиатора печки, чтобы он нормально отдавал тепло.
Не рано он открывается, представьте себе чтобы было, если большой круг открывался строго при 90*С, это как никак тепловой удар по радиатору и двигателю.
На ХХ это нормальное явление, топлива сгорает мало, соответсвенно тепла создается меньше чем в движении. А на дороге, да, с закрытым термостатом двигатель перегреется за одну минуту, объем ОЖ в опелевских двигателях очень маленький.
Не в печке дело, а в расходе ОЖ через неё, чем выше обороты двигателя, тем выше расход ОЖ через неё, на ХХ ходу 87*С хватает для прогрева печки, а в поездке, обороты двигателя больше, помпа качает через печку больше ОЖ, теплоотдача увеличивается и даже температуры 75*С хватает чтобы она грела.

Уже и до этой темы добрался! У меня тоже до этого была 2111 и не надо мне расказывать проциркуляцию жидкости ее скорость и прочее. Если печка нормально расчитаны, то она и работает, а ни как в 11. Стоит печка от 10, а салон в полтора раза больше - едешь и дубеешь. По поводу включения вентилятора-он включается на 110-112 (показания борт.компа Multitronics)
Изображение

#149 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 05 Декабрь 2008 - 14:53

Цитата(Kirkmak @ 5.12.2008, 15:01)  


Уже и до этой темы добрался! У меня тоже до этого была 2111 и не надо мне расказывать проциркуляцию жидкости ее скорость и прочее. Если печка нормально расчитаны, то она и работает, а ни как в 11. Стоит печка от 10, а салон в полтора раза больше - едешь и дубеешь. По поводу включения вентилятора-он включается на 110-112 (показания борт.компа Multitronics)


У вас в чем проблема, не понимаю?

Не в печке дело было, а в настройках термостата

По поводу включения вентилятора на 10-ке, он включается исключительно по записанным в прошивку ЭБУ данным, у меня он включался при 103*С(БК Gamma 212F и в самой прошивке утановлено на 103*С, я её смотрел).

Сообщение отредактировал Vlad B: 05 Декабрь 2008 - 14:54


#150 Kirkmak

Kirkmak

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 256
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: Opel Meriva Cosmo 1.6

Отправлено 05 Декабрь 2008 - 15:33

Цитата(Vlad B @ 5.12.2008, 15:18)  

У вас в чем проблема, не понимаю?

Не в печке дело было, а в настройках термостата

По поводу включения вентилятора на 10-ке, он включается исключительно по записанным в прошивку ЭБУ данным, у меня он включался при 103*С(БК Gamma 212F и в самой прошивке утановлено на 103*С, я её смотрел).

Проблемы никакой нет, просто вы очень эмоционально общаетесь во всех темах. А температуру указывал для Меривки, на 11 включался на 108
Изображение

#151 girdar

girdar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 233
  • Город:Московская обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva, 1.6 MT, Silver Lightning,2007

Отправлено 05 Декабрь 2008 - 16:24

Цитата(Kirkmak @ 5.12.2008, 15:58)  

cool.gif--><div class='quotetop'>Цитата(Vlad B @ 5.12.2008, 15:18)  </div><div class='quotemain'><!--quotec-->
У вас в чем проблема, не понимаю?

Не в печке дело было, а в настройках термостата

По поводу включения вентилятора на 10-ке, он включается исключительно по записанным в прошивку ЭБУ данным, у меня он включался при 103*С(БК Gamma 212F и в самой прошивке утановлено на 103*С, я её смотрел).

Проблемы никакой нет, просто вы очень эмоционально общаетесь во всех темах. А температуру указывал для Меривки, на 11 включался на 108

+1
Товарищ хочет пообщаться, ну и ладно, может что полезное расскажет...
"Чудак" спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый - лишь с самим собой!
Плохо о нас говорят те, кто хуже нас. Тем, кто лучше нас, не до нас!
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, чем ночная песня шин…

#152 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 05 Декабрь 2008 - 20:30

Цитата(Kirkmak @ 5.12.2008, 15:58)  

cool.gif--><div class='quotetop'>Цитата(Vlad B @ 5.12.2008, 15:18)  </div><div class='quotemain'><!--quotec-->
У вас в чем проблема, не понимаю?

Не в печке дело было, а в настройках термостата

По поводу включения вентилятора на 10-ке, он включается исключительно по записанным в прошивку ЭБУ данным, у меня он включался при 103*С(БК Gamma 212F и в самой прошивке утановлено на 103*С, я её смотрел).

Проблемы никакой нет, просто вы очень эмоционально общаетесь во всех темах. А температуру указывал для Меривки, на 11 включался на 108


Я ниразу не эмоционально не общался, я знаю предмет, а вот вы опять не написали, что "у моей" 11-ой, с такой-то версией ПО записанного в ЭБУ, была температуры срабатывания реле вентилятора установлена на 108*С".

Правда это так просто? Согласитесь. Но тема не о 11-ой, я её привел только ради примера, да и то в контексте.

#153 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 05 Декабрь 2008 - 20:40

Цитата(Медведка @ 7.11.2008, 9:46)  

Переодически стала падать температура с 90 до 80 градусов, причем при разных режимах езды, например и при сотне, и при езде в пробке. Падает довольно стремительно, потом постепенно опять поднимается до 90. Чего за...? Термостат?
Плюс расход бензина увеличился раза в полтора!
Машина 2007 г.в., блин, после ТО 30 тык, отъездила всего 2000.


Это термостат колдует, другого ограничителя/регулятора в системе охлаждения нет.

Но это может быть вызвано другими факторами, к примеру термо датчиками, которых на двигателе, к примеру, 1.6, установлено аж целых 2, сегодня наблюдал их, и так же установлено 2 термостата, один с электро-приводом клапана, второй на биметаллической пружине. Дак вот, первый(электро) работает в интервале от точки срабатывания до 98*С помойму, а второй принудительно открывается при 103*С(вроде эта температура).

Итак, если температура меняется от 80 до 90 туда-сюда, то налицо явное неадекватное регулирование термостата с приводом от шагового электродвигателя. Им управляет ЭБУ, который в свою очередь получает днные с термопары установленной на блоке термостата.

Значит надо искать, либо плохой контакт разъема датчика температуры на термостате, обрыв изоляции проводов, либо тестировать сопротивление датчика-термопары на сопротивление в зависимости от температуры, эти таблицы должны быть.
Другое дело может быть в сбое электро-приводе термостата, там установлен шаговый двигатель(должен быть установлен, не электромагнит же там как во втягивающем реле на стартере), вот он мог и сбиться, его нужно заново инициализировать, полагаю, что это совершается с помощью сервисного сканера Tech2.

А что на ТО3 делали? Может как раз в эту область лазили сервисмены?

#154 Евгений2

Евгений2

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 816
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:http://vk.com/pillow4u
  • Автомобиль: Meriva Cosmo, 1.6 MT, Magma Red, 2008 Z16XEP

Отправлено 05 Декабрь 2008 - 22:34

я чего то пока особо не заморачивался..
завел- поехал тихонечко, в дороге сама прогреется. если стекла замерзжие, то на них принудительный обдув и обогрев заднего.., климат стоит на авто (22-23 градуса), кондей включаю только когда запотевать начинает..

Изображение

#155 raimispe

raimispe

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 185
  • Город:Pasvalys,Lithuania
  • Автомобиль: meriva 2003 1,8i Cosmo, Bensin/Gas

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 09:47

2Vlad B: na kakom dvigle stoit 2termodatcika i 2termostata?
Podklucil PC k diag razjiomu- PC toze pokazyvaet +74C.
Mozet mechaniceskij termostat glucit (rano atkryvaetsa)?


#156 mervin

mervin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 176
  • Город:Нижегородская обл., Кстово
  • Автомобиль: Zafira B, 1.8,

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 12:19

Цитата(raimispe @ 5.12.2008, 13:02)  

Vopros pro preslavutij datcik,pakazyvajucij pribor temperatury:
Y menia on pokazyvaet 74C (na menshei polovinke delenij 70-80).
Normalnoe eto delo , a vos neporucha?
Smotrel na schemky Simtec, datcik ODIN, on vlijaet i na rabotu ENGINE.

На полностью прогретом двигателе указатель должен "приклеиваться" к 90 и "не болтаться" в обычном режиме движения. Если указатель не поднимается выше 74 - это не нормально. Либо указатель врет, либо двигатель не греется.
У меня машина 2007 года, в сервисе сказали, что датчиков два. Даже менять их пробовали wink.gif.

#157 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 13:28

Цитата(raimispe @ 8.12.2008, 10:12)  

2Vlad B: na kakom dvigle stoit 2termodatcika i 2termostata?
Podklucil PC k diag razjiomu- PC toze pokazyvaet +74C.
Mozet mechaniceskij termostat glucit (rano atkryvaetsa)?


У меня на Мериве двиг Z16XEP стоит 2 термостата(электрический и термопара) и 2 датчика температуры.

Механический вступает в работу принудительно при температуре около 103*С, когда перетечек через электрический уже не хватает для стабиллизации температуры, можно сказать это аварийный режим. ph34r.gif

#158 Simpson

Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 130
  • Город:Новороссийск
  • Автомобиль: Opel Meriva - Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 - есть!

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 13:43

Цитата(Vlad B @ 8.12.2008, 13:53)  

У меня на Мериве двиг Z16XEP стоит 2 термостата(электрический и термопара)

Шота мне подсказывает, что в автопроме термопары вообще не используются. Что за девайс имеется ввиду под словом "термопара"?
При столкновении автомобилей ФСБ и прокуратуры виновным в аварии был признан экипаж ДПС, прибывший на место происшествия.

#159 заблудший_сержпитер_*

заблудший_сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 13:56

Цитата(Simpson)  

Шота мне подсказывает, что в автопроме термопары вообще не используются. Что за девайс имеется ввиду под словом "термопара"?

я думаю что "термопарой" обозван обычный термостат(когда стержень вытесняется из закрытого объема,заполненного жидкостью(или веществом)....насколько я понимаю в электрохимии, то термопара - спайка двух металлов,которые при нагревании дают разность потенциалов....

#160 Vlad B

Vlad B

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 497
  • Город:СПб.
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.6 РКПП

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 14:49

Цитата(Simpson @ 8.12.2008, 14:08)  

cool.gif--><div class='quotetop'>Цитата(Vlad B @ 8.12.2008, 13:53)  </div><div class='quotemain'><!--quotec-->
У меня на Мериве двиг Z16XEP стоит 2 термостата(электрический и термопара)

Шота мне подсказывает, что в автопроме термопары вообще не используются. Что за девайс имеется ввиду под словом "термопара"?


Биметаллическая пружина там. Как и во всех термостатах и даже на кухне в вашем электрочайнике.

Цитата(сержпитер @ 8.12.2008, 14:21)  

то термопара - спайка двух металлов,которые при нагревании дают разность потенциалов....


Либо производят деформацию собственного тела и за счет этого пружина тянет клапан термостата туда или обратно.

Сообщение отредактировал Vlad B: 08 Декабрь 2008 - 14:50




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных