Цитата(girdar @ 20.11.2008, 12:19)
Сейчас указатель температуры играет роль указателя прогрева (левая половина) и перегрева (правая). Некоторые производители вообще не ставят этот прибор. Только лампочка красная перегрева и. иногда, синяя холодного двигателя.
Но задача состоит в поддержании стабильной (рабочей) температуры не радиатора, а двигателя. Поскольку нагрев охлаждающей жидкости происходит в двигателе и потом уже попадание ее в радиатор для охлаждения, то получается, что система управления опаздывает с принятием решения о необходимости включения электровентилятора. Расположение датчика указателя температуры двигателя выбрано как раз очень удачно, практически в самом горячем месте двигателя и он "знает" именно температуру двигателя , а не "поверхности на Марсе".
Как правило, на двигателе стоят 2 термопары, одна непосредственно вблизи термостата на выходе из блока цилиндров, она координирует ЭБУ, вторая где-то в другом месте, от неё идет сигнал на приборную панель.
Так что уверяю вас, ЭБУ знает что там и как, и регулирует электронным термостатом открытие перепускного клапана открывающего проход ОЖ по большому кругу.
Система управления включения вентилятора - это собственно сам ЭБУ, он видит данные по температуре, под неё корректирует подачу топлива. И включение вентилятора как раз лежит в заведомо раннем интервале температур чем опасная отметка, она лежит где-то на 115*С, а вентилятор включается примерно на 98-105*С, т.е. с учетом запаса до красной зоны и с учетом того, чтоб температура теплоносителя была достаточной для прогрева радиатора печки, чтобы он нормально отдавал тепло.
Цитата(alex_sas @ 21.11.2008, 10:12)
Холодный запуск, грею машинку, печка на максимум, скарость обдува - 1, температура на улице 1,5С мороза. Для ускорения процесса немного повышаю обороты двигателя (чуть не написал - немного подгазовываю). Периодически рукой проверяю радиатор - теплый или холодный.
[attachmentid=23819]
Пока стрелка указателя тепмпературы находилась левее положения на рисунке - радиатор был холодный. А в обозначенном положении начал открываться термостат и ОЖ пошла через радиатор.
Возникло два вопроса: А не рано ли открывается термостат? Если термостат открывается как ему и положено, то указатель температуры показывает весьма условные данные?
Кстати дальше обозначенного положения стрелка так и не сдвинулась, хотя стоял еще минут 30. Видимо наступило равновесие.
В движении же несколько другая картина: стрелка стоит на среднем делении, периодически незначительно отклоняясь влево - как раз до позиции на рисунке.
Получается что в дороге мы все ездим с открытым термостатом.
Провести бы этот эксперимент при помощи диагностического оборудования ...
Не рано он открывается, представьте себе чтобы было, если большой круг открывался строго при 90*С, это как никак тепловой удар по радиатору и двигателю.
На ХХ это нормальное явление, топлива сгорает мало, соответсвенно тепла создается меньше чем в движении. А на дороге, да, с закрытым термостатом двигатель перегреется за одну минуту, объем ОЖ в опелевских двигателях очень маленький.
Цитата(Kirkmak @ 28.11.2008, 8:19)
Сегодня у нас -5, решил провести собственные испытания, выехал из гаража, закрыл ворота, поехал. Печку не включаю. Машина довольно быстро прогрелась до 83-87 (по бортовому компу, указометр 90). Останавливаюсь, пробую радиатор и патрубки-холодные (термостат не открылся). Включаю климат на ECO и тем-ру 26, Указометр резко снижается до 80 (комп 75). Еду так некоторое время ситуация не меняется. В машину становится жарковато. Понижаю климат до 24. Указометр переходит на свои 90, комп 84-87. Еду так через некоторое время указометр 90, а комп 96-98. Включаю климат на максимум, тем-ра указометра резко падает до 80, а комп показывает также резко снижение до 82-84, если ехать на оборотах 2500-4000, то тем-ра по компу падает до 75 (указометр 80). В машине-экватор, жара не выносимая. Отсюда вывод у нас очень хорошо работает печка.
Не в печке дело, а в расходе ОЖ через неё, чем выше обороты двигателя, тем выше расход ОЖ через неё, на ХХ ходу 87*С хватает для прогрева печки, а в поездке, обороты двигателя больше, помпа качает через печку больше ОЖ, теплоотдача увеличивается и даже температуры 75*С хватает чтобы она грела.