
Беседка
#3382
Отправлено 26 Март 2013 - 08:13
В общем так - имеется opel astra f caravan 1996 года, двигатель x16xel.
В прошлом году будучи в мск, на мкаде на полном ходу почил модуль зажигания, в наличии в морковии его не нашлось, пришлось ехать до пункта назначения (Воронеж) на двух работающих горшках.. Замена катушки со свечами дала немного к сожалению - но хоть прекратился запах бензина из выхлопной трубы. Это так, предисловие...
Сейчас машина стоит на даче, ездить на ней практически невозможно. Симптомы - троит, не тянет совсем никуда, работает крайне неровно, периодически загорается чек - ошибка в первичной цепи зажигания (звучит в общем как то так), свечи постоянно мокрые и в нагаре, 100 км - и снова чистить приходится. Дымит, но не бензином. Ну то есть не голым бензином. Но и запаха горелого масла не наблюдается... Тосол не уходит, жор масла... Ну не критичен... Периодически при зажженом чеке при сбросе оборотов с 1500-2500 машина глохнуть начинает, если прогазовать тысяч до 3-х то возврат к ХХ происходит нормально. Расход топлива около 18-20 литров на 100 километров... Печально это, учитывая нынешние цены на 95-ый.
По диагностике - время открытия форсунок в районе 4-4,5 мс, разрежение во впускном коллекторе в районе 0,43-0,46. Да, слышал что это много но где искать причины повышенного разрежения - я не понял, извините. EGR клапан, проводки и разъемы на ДПКВ смотрел. Свечи и ВВ-провода новые.
После обеда поеду снимать форсунки для промывки.
В общем я не могу понять в какую сторону копать... Нигде не нашел описания возможных причин повышенного разрежения. Еще вариант - бензин - на Каширка/МКАД заправлялся перед тем, часов за десять до поломки... Но проблема в том что я не сталкивался с инжекторами, в частности с их топливными системами... Хотелось бы составить с помощью знающих человеков хоть какой-то план действий (кроме вероятного "езжай в автосервис", это я всегда успею.)
зы - если не в тему - переместите пожалуйста... Я не могу)
Сообщение отредактировал samkaz: 26 Март 2013 - 08:29
#3384
Отправлено 26 Март 2013 - 11:39
Если честно, для меня это что-то новенькое...
И, что там, во впуске может так тормозить? - воздушный фильтр?

Да и про ЕГР...
В общем - для начала неплохо-бы "считать" ошибки и в студию.
А, масложор - это плохо....
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#3385
Отправлено 26 Март 2013 - 12:10
Opel Astra F 4D Sed / 5D Hbk (91-97) / 5D Wagon (95-97)
1991-97
Есть вариант заказать стекла фирмы КМК примерно за 2000 р.

Но если вдруг не подойдёт, вернуть будет уже проблематично, так что лучше перестраховаться.
Сорь.
#3386
Отправлено 26 Март 2013 - 12:38
1. Померить компрессию (с маслом и без).
http://www.autocentr...ssija-7565.html
2. Померить давление в топливной рампе (там есть удобный штуцер. Манометр обычный колесный на 4..6 атм подойдет. Должно быть 3 бара (кг/см2 или атм это всё почти одно и то же).
Если и то и то в порядке, разбираться с модулем зажигания. Как, может владельцы ч16чуд подскажут, у меня шибко отличается.
-Harmful-, Почему-то 3-х дверки не упомянуты. Попробуйте через exist пробить коды для заказа, совпадут или нет.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#3387
Отправлено 26 Март 2013 - 15:11
Код ошибки один единственный - неисправность первичной цепи зажигания 2-го цилиндра. Считано с помощью скрепки.
Разряжение смотрели через шнурок на буке, какой программой сказать не могу - не спец в этом, диагностировали в Саратове. Из запомнившегося - увеличенное время работы форсунок, повышенное разрежение во впускном коллекторе, УОЗ 1-го цилиндра -7 градусов (или коррекция это была...). Рад бы сейчас скататься еще раз, но вот в Самаре ни в одном сервисе ничего кроме как считать коды ошибок сделать не смогли. А ехать специально для этого в Саратов несколько накладно, тем более на такой машине..
В общем снял форсунки, грязные, сегодня проверю-промою, благо советник по сему поводу имеется многоопытный.
Ок, завтра куплю компрессометр и померяю давление в рампе.
Насчет жора - на 1500 км доливаю около 400-500 грамм масла. Это много?
#3388
Отправлено 26 Март 2013 - 15:39
Так же кому не сильно к спеху, есть вариант заказать доставку за не большую сумму для:
Йошкар-Олы
Чебоксар
Казани
Москвы
Кирова
Нижнего Новгорода
Самары
Екатеринбурга
Тюмени
Кого интересует, стучите в личку, объясню как заказать.
Сразу говорю, мне от этого, профита ни какого.
Есть стекла для:
Opel Astra F 4D Sed / 5D Hbk (91-97) / 5D Wagon (95-97)
Opel Astra G (98-04) / Chevrolet Viva (04-)
Opel Astra H 5D Hbk (04-) / 5D Est (05-) / 4D Sed (07-)
Opel Astra GTC 3D Hbk
Opel Astra J 5D Hbk (09-) / 5D Tourer (10-)
Opel Combo C 2/6D VAN
Opel Corsa B / Combo
Opel Corsa C 3/5D Hbk
Opel Corsa D 3/5D Hbk
Opel Frontera A 3/5D Utility / Isuzu Rodeo 5D Utility
Opel Frontera B 3/5D Utility / Isuzu Rodeo 5D Utility (98-03)
Opel Insignia 4D Sed / 5D Lbk / 5D Est
Opel Insignia 4D Sed / 5D Lbk / 5D Est (камера)
Opel Kadett E 3/5D Hbk / 4D Sed / 5D Kombi (83-91) / 2D Cabrio (86-93) / Combo A 2D Pick-Up (86-93) / Daewoo Racer 4D Sed (86-95)
Opel Meriva I 5D Mini-Van
Opel Omega A 4D Sed / 5D Caravan / Senator B 4D Sed
Opel Omega B 4D Sed / 5D Caravan
Opel Vectra A 4D Sed / 5D Hbk
Opel Vectra B 4D Sed / 5D Hbk / 5D Caravan
Opel Vectra C 4D Sed (02-) / 5D Est (03-)
Opel Zafira I 5D MPV (98-04) / Subaru Traviq 5D MPV (01-04)
Opel Zafira II 5D MPV
Ценник примерно 2 тыр., зависит от модели.
Сообщение отредактировал -Harmful-: 26 Март 2013 - 15:43
#3390
Отправлено 26 Март 2013 - 18:18
Лишь-бы по длине совпали и на распределитель одевались...
Ах, да, ещё и размер свечи может отличаться (толщина юбки) - ну, это уж каким ключиком крутишь свои свечи. На 16 или на 22.
-Harmful-, ...


samkaz, код ошибки огласите пожалуйста...
Про форсунки: не вздумайте их того, ультразвуком...
Как мне не так давно говорил весьма уважаемый специалист по ремонту Опелей: "Ультразвук для Ваших форсунок - смерть"...
А, масложор - мдя-с... Ещё не запредельный, но, боюсь тут не просто маслосьёмные залегли. Надо "раскидывать" движок, скорее всего СО снятием головы. Кольца - под замену однозначно... Проверить колодцы цилиндров. Дай-Бог, не придётся растачивать. Клапана, гидрокомпенсаторы - проверить, возможно и просто промыть-притереть...
В общем... у меня - такой-же двигатель, разве-что "рестайл". Пробег - 366 тысяч. Я - доволен движком, как слон. Точнее, как стадо слонов.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#3391
Отправлено 26 Март 2013 - 19:26
-Harmful-, ...


Крашер Ни в коем случае. Вы же мне помогаете, почему я не могу помочь если это будет кому то интересно?!
И для коммерческой рекламы вроде как есть соответствующий раздел, отписал бы туда если бы это была моя реклама.
Если интересует, могу в личку подробно отписать что и как.
#3392
Отправлено 26 Март 2013 - 19:41
Хочешь верь, хочешь не верь... Реальное имя - Нет данных, но на форум - ввиду его популярности слетелось необычно много продавцов и предлагальщиков всяческих услуг... Рассматривая популярный ТЕХНИЧЕСКИЙ форум как удобную площадку для торговли - продвижения своих фирм-услуг....
Вот я, как модератор и обращаю внимание на все и всяческие виды и попытки кого-то прорекламить - продвинуть... Поспособствовать кому-то в покупке чего-то.
Возник естественный вопрос, а почему желание что-то заказать ... должно идти через личку?
Если это общедоступный ресурс - почему его просто не выложить в общедоступную тему? Типа вот этой: http://forum.opel-cl...showtopic=32255 ?
Вот, честное слово, сам собираюсь восстанавливать своего "бобика". И, нуждаюсь в информации. И, если-б смог там заказать для себя что-то полезное потом - с удовольствием "сказал"-бы СПАСИБО.
Только не вот прям сейчас. Возможно через месяц, два...
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#3393
Отправлено 26 Март 2013 - 19:54
samkaz, код ошибки огласите пожалуйста...
Про форсунки: не вздумайте их того, ультразвуком...
Как мне не так давно говорил весьма уважаемый специалист по ремонту Опелей: "Ультразвук для Ваших форсунок - смерть"...
А, масложор - мдя-с... Ещё не запредельный, но, боюсь тут не просто маслосьёмные залегли. Надо "раскидывать" движок, скорее всего СО снятием головы. Кольца - под замену однозначно... Проверить колодцы цилиндров. Дай-Бог, не придётся растачивать. Клапана, гидрокомпенсаторы - проверить, возможно и просто промыть-притереть...
В общем... у меня - такой-же двигатель, разве-что "рестайл". Пробег - 366 тысяч. Я - доволен движком, как слон. Точнее, как стадо слонов.

0356 если верить морганиям лампочки "выкиньдвиг"... Единственное описание которое нашел гласит
После замены колец, колпачков и клапанов прошло не больше 30 тысяч. Был обрыв ремня ГРМ, менял все сразу. Езжу аккуратно, в гонках не участвующую, бензин стараюсь заливать только на проверенных заправках.
Да, еще было сказано что странно ведет себя лямбда - то дает сигнал то нет. Вроде разъем поправил...
Про ультразвук я наслышан и начитан, причем тут же. Ни в коем случае, сейчас пробую продуть с помощью баллончика очистителя. Переходник самодельный + кнопочка на включение форсунки. Явственно две струйки видны в факеле, да несколько капель падает из сопла. Не протекают. Если не получится с баллончика то буду собирать настольный стенд с насосом инжекторным и ВИНС-ом закупаться.
Пробег машины - 211 тысяч.
В общем я понял что -
мерять компрессию это раз
мерять давление в рампе - два
ту же вычитал что такое может быть когда начинает шестеренка приводная на коленвале болтаться - вроде как слизывается паз и гуляют метки на 1-1,5 зуба. Посмотрю.
Может ли такое поведение быть из-за забитых форсунок? Масложор масложором а для начала неплохо было бы хотя бы завести нормально. Хотя бы чтоб до автосервиса доехать.
И еще один наглый вопрос - а так ли там все сложно? Просто имею большой опыт работы с 8-ми клапанными двигателями, по большей части нашими. Стоит пробовать лезть самому глубже замен датчиков и чистки тех же преусловутых форсунок?
Сообщение отредактировал samkaz: 26 Март 2013 - 20:04
#3394
Отправлено 26 Март 2013 - 20:37
0356 если верить морганиям лампочки "выкиньдвиг"... Единственное описание которое нашел гласит
Ignition Coil F Primary/Secondary Circuit Malfunction
Что-то тут не так. Не сталкивался я близко с этим двигателем, хоть у нашего тбилисского StasJ он есть (он что-то давно не появлялся). Четырехзначные коды помнится выводятся вроде лишь на сканер или на дисплей, если он эту функцию имеет. Моргание лампочки сколько знаю бывает лишь двухзначным.
Пресловутое F в коде ошибки означает 6-й цилиндр!!! То же, то попытаться уехать лифтом на 10-й этаж в 8 этажном доме. Этого кода у Вас не может быть. Подробней о процедуре скрепкодиагностики. Какие контакты замыкали, сколько было морганий (включая "репперное" 12 или 0012? если 4-х значные коды)
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#3395
Отправлено 26 Март 2013 - 20:42
5-6 контакты замыкал, считал вспышки и ставил крестики на бумажке, потом сверялся по мануалке распечатанной) Может и действительно чего напутал.
Сообщение отредактировал samkaz: 26 Март 2013 - 20:51
#3396
Отправлено 26 Март 2013 - 20:53
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#3397
Отправлено 26 Март 2013 - 21:16
Что-то неправильно посчитали.
(Пропуски зажигания в 6-м цилиндре) - неисправность первичной/вторичной цепи катушки F.
По самому двигателю.
Вот сколько читаю темы по всему форуму - народ уйму сил и средств тратит на чистку форсунок... Вот только я ещё НИ ОДНОГО положительного отзыва от этой процедуры за пять лет на форуме не причитал... Глупость всё это. Напрасная трата денег. Бестолковка. Когда уже не знают, за что хвататься - готовы во что угодно верить и тратить деньги. Сразу говорю - ЗАБУДЬТЕ! Ересь. Туточки недавно про форсунки моновпрыска KVM2007 писАл, возможно сам, возможно и меня где-то когда-то почитал... НЕ ВЫХОДЯТ они из строя!!! Это-ж какую ослиную мочу надо заливать в бензобак, чтобы "убить" форсунки???
Сэкономьте деньги от чистки или замены форсунок. Они Вам пригодятся на другое!

Давайте с другого конца подойдём?
С Самого... "КАРБЮРАТОРНОГО".
Чтоб двигатель нормально работал - нужнО соблюдение нескольких основных условий...
Аз. -Нормальная-такая подача топлива... (Меряем давление в рампе)
Тут нужен помощник - ГОМО-САПИЕНС. Плюс манометр и ... единомоментное нахождение владельца и помощника в/рядом с машиной... Один присобачивает манометр на топливную рампу и смотрит - второй крутит двигатель (вероятно, скинув разъём с модуля зажигания) - ключом, в положении "на старт"...
Далее - как в блок-схеме с алгоритмами... Типа: "Да" - стрелочка влево с соответствующими вариантами, Если "НЕТ" - стрелочка вправо и, другой вопрос с другими вариантами...
Если давление в топливной рампе в пределах нормальных ТРЁХ БАР... (это, для распределённого впрыска - обязательное условие) - переходим к процедуре проверки искрообразования... Нет - лезем в бензобак, смотрим бензонасос или проверяем РЕЛЕ бензонасоса и проводку от него к бензонасосу... (тут самый худший вариант - "умерший ЭБУ"... Пока не будем загадывать худшее. Проверим искрообразование.
Буки. - Необходимо, чтоб с модуля зажигания искра поступала на все 4 свечи...
Для этого - достаточно на КАЖДЫЙ Высоковольный провод одевать свечу... - Знаете как это делать? - Сдёрнуть со свечи в цилиндре провод, и, одев его на запасную - ПРИЖАВ эту запасную к МАССЕ авто - убедиться, что искра, при прокручивании двигателя стартером ЕСТЬ... И, НИКАК не по другому. Иначе - можно /самое малое - получить удар током и ничего не проверить, самое большее - всё-таки спалить модуль зажигания и... следом - ЭБУ/.
Веди. - Выкрутив все свечи - убедиться, что они не замаслены, не отсыревшие и не имеют "лохматого" бурого, рыжего, белёсого или ещё какого-либо цветного нагара... Почистить. Протереть. Возможно "прокалить".
Есть ещё способ подготовки. "Выжечь" колодцы. Это я уже тут не раз расписывал.
(Заметьте, идём по варианту: "ВСЁ РАБОТАЕТ"... )
Глагол - всё втыкаем "взад". Убедившись, что АКБ - заряжен, а бензин в баке - наличествует. И, пробуем завести.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#3398
Отправлено 26 Март 2013 - 21:31
ЭБН работает - машина то едет. И бензин поступает. То есть сразу могу отмести варианты с реле эбн, проводкой и самим эбн. Тем более менялся сравнительно недавно.
Искру как проверять я знаю - искра есть во всех цилиндрах.
Свечи черные, мокрые, нагар появляется буквально за сотню километров пробега. Жуткий такой нагар, черный с рыжей окантовкой. Но не на всех цилиндрах - первый вполне нормальный, больше всего такое наблюдается на 2-м и 3-м цилиндре. То есть я меняю свечи на новые, проезжаю немного, смотрю - а там вот такая картина уже. И все это еще и залито бензином. По аналогии с карбюратором (если она вообще уместна) я бы сказал что переливает. Но если с карбом все более-менее просто то чего делать с инжектором... Я пока не очень понимаю.
Ошибку попробую на выходных поймать.
Ладно, спасибо за советы, пойду набираться ума-разума) Думаю что-нибудь получится из всего этого - отпишу, может кому еще пригодится.
#3399
Отправлено 26 Март 2013 - 21:57

Про свечи второго и третьего цилиндров - это уже явно что-то с масожором. Свечи просто забрызгивает маслом, искра "дохнет" - вот и нет воспламенения.
А, дальше - если можете логически "провести параллель" - всё или все вытекающие из этого последствия.
Возможно, сняв ТОЛЬКО крышку ГБЦ сумеете проверить клапана и гидрокомпенсаторы.
Точнее - тут есть люди умнее меня в механике процессов, возможно подскажут как и что.
И, не бойтесь надоедать.

Бойтесь только нарушений правил.
Чуть не забыл. KVM2007 не спроста про компрессию.



Самое главное - это в любой попытке завести машину - забыть о том, что с ней было вчера-два дня назад, только-что три попытки назад...

Я не зря столько восклицательных смайликов ставлю.
Взялись заводить-проверять - будьте добры ВСЮ процедуру от начала и до конца.
Уже миллион раз было такое, что человеку со всех сторон советуют всё что только можно. Он смело пишет и про факел распыла из форсунок, и про отличную искру... И про недавно заменённый бензонасос...
А, вот чтоб единомоментно ВСЁ и СРАЗУ проверить...
Может хоть у Вас хватит ВЫДЕРЖКИ?

Сообщение отредактировал Крашер: 26 Март 2013 - 22:17
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#3400
Отправлено 26 Март 2013 - 22:24
В выходные буду ставить на место форсунки и проверять все по списку - компрессию, давление... Чувствую вопросов будет много. Так что не прощаюсь)
Уже миллион раз было такое, что человеку со всех сторон советуют всё что только можно. Он смело пишет и про факел распыла из форсунок, и про отличную искру... И про недавно заменённый бензонасос...
А, вот чтоб единомоментно ВСЁ и СРАЗУ проверить...
Может хоть у Вас хватит ВЫДЕРЖКИ?
Надеюсь) Во всяком случае попробую)
Сообщение отредактировал samkaz: 26 Март 2013 - 22:28
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных