Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Беседка


Сообщений в теме: 5115

#4861 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Февраль 2016 - 22:38

Цитата(Крашер @ 10.2.2016, 20:26) Просмотр сообщения

Мне интереснее понять принцип действия в ТАКОМ варианте - системы сбора масла. Изображение

Ничего особо затейливого. Схема с сухим картером и отдельным маслобаком (или несколькими) как раз и появилась на самолётах, чтобы обеспечить работоспособность мотора в любом пространственном положении и при воздействии разнонаправленных перегрузок.
Цитата(Крашер @ 10.2.2016, 20:26) Просмотр сообщения

К примеру... Взять мой C16NZ и поставить его вверх-тормашками. blink.gif -- -- Будет он работать?
Если всё-таки будет - (ну, перевернулась машина, а зажигание не выключено) - как долго?

Если на ХХ - то довольно долго. Если на повышенных оборотах, то до задира шатунных и коренных вкладышей (нет давления масла).
Цитата(Крашер @ 10.2.2016, 20:26) Просмотр сообщения

ли, если "насильно" его установить кверху картером... - заработает?

Если переделать систему смазки на "сухой картер" и смириться с повышенным расходом масла, а также переделать систему охлаждения.
Цитата(Крашер @ 10.2.2016, 20:26) Просмотр сообщения

Да и... жидкостное охлаждение на авиационных моторах ТЕХ лет - это как бэ... нонсенс.

Вовсе нет. Моторы с воздушным и водяным охлаждением вполне успешно конкурировали. Например, у немцев FW-190 против Me-109, у нас Ла-5 против Як-3. Плюсы и минусы есть и у того, и у другого двигателя.
Кстати, в инете есть советская довоенная книжка "зарубежные авиационные двигатели". Вот уж где экзотика так экзотика. Одни только моторы Gnome et Rhone с вращающимся блоком чего стоят...
=====================================================================
KVM2007, по поводу вот этого:
Цитата
вильчатый шатун, роликовые подшипники с разрезными сепараторами и обоймами.
...
А сделай такое по-человечески на автомобиль - вечным будет. Но... копроэкономика не дает.

Здесь виновата не "копро-", а самая обыкновенная экономика. Подшипник качения на коленвалу ДВС серийного автомобиля - это очень, нет, ОЧЕНЬ дорого и в изготовлении, и в эксплуатации - как раз из-за низкого ресурса.

#4862 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 10 Февраль 2016 - 22:43

Цитата(Sergey_ @ 10.2.2016, 22:31) Просмотр сообщения
...
Если переделать систему смазки на "сухой картер" и смириться с повышенным расходом масла, а также переделать систему охлаждения.


То-есть, именно для этого и делалось в таких двигателях аж до пяти поршневых колец?
И, по всей видимости - поэтому и ставились ролики вместо вкладышей ?
Облегчалась смазка ... поверхностей .


А вот про жидкостное охлаждение я ... пока не готов. Нет "в проекте" что можно искать и найти. "Найти и перепрятать", сорри, переделать. rolleyes.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#4863 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Февраль 2016 - 22:54

Цитата(Крашер @ 11.2.2016, 0:43) Просмотр сообщения

То-есть, именно для этого и делалось в таких двигателях аж до пяти поршневых колец?

Отчасти - для предотвращения совсем уж ужасного расхода масла (два маслосьёмных кольца), отчасти для поддержания приемлемого ресурса при тогдашнем качестве материалов, да на сухой гильзе (три компрессионных). Поршневое кольцо, при всей кажущейся простоте - изрядный хайтек.
Цитата(Крашер @ 11.2.2016, 0:43) Просмотр сообщения

И, по всей видимости - поэтому и ставились ролики вместо вкладышей ?

Думаю, не поэтому. Скорее всего, немцы экономили проценты КПД на замене трения скольжения трением качения.

#4864 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 11 Февраль 2016 - 00:02

А, как-же:
Цитата
Подшипник качения на коленвалу ДВС серийного автомобиля - это очень, нет, ОЧЕНЬ дорого

- ?
Тут, ... скорее всего и сыграла роль в точности (массового) изготовления сопрягающихся деталей с оптимальным зазором. Всё-таки, обеспечить смазку роликового подшипника (даже с учётом температурных коэффициентов) всё-таки проще, чем впрыскивать масло в пару ВАЛ-ВКЛАДЫШ.

Сообщение отредактировал Крашер: 11 Февраль 2016 - 00:07


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#4865 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 11 Февраль 2016 - 00:54

Мне в этой картинке не давал покоя вопрос - как же могут два шатуна крепиться жестко!!! к одной обойме вкладыша. У них же взаимное движение неизбежно. И работать они начнут на скольжение по внешней обойме подшипника.
Но разобравшись - решение просто восхитило. Сразу и не сообразишь!
Шатуны не зажаты на обойму жестко. У них есть небольшой зазор. Причем обязательно у обоих.
Дело в том, что в каждый момент времени, на обойму может давить лишь один шатун. Происходит жесткая сцепка обоймы с нагруженым шатуном и проскальзывания нет, от слова "совсем". А скользит по обойме в этот момент второй, ненагруженый шатун. Потом меняются. Некий износ конечно неизбежен и тут, но видимо "в пределах".
А вот зачем 3 ряда коротких роликов, вместо одного длинного, понять не смог.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#4866 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 11 Февраль 2016 - 00:57

А, неизбежный перекос при... удлинённой шейке вала?

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#4867 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 11 Февраль 2016 - 01:05

Крашер, Думал и об этом. Но тут же сеператор решает. При одинаковом зазоре сепаратора, перекос короткого ролика возможен втрое больший, чем у одного длинного. А торцевого трения втрое меньше у одного. Но вот сепаратор нужен втрое более прочный, дыры шибко длинные, жесткости мало. Видимо это сыграло.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#4868 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 11 Февраль 2016 - 01:31

Изображение
Володя, там на один шатун приходится один ряд роликов, (внутренний) на второй - два внешних.
А уж про всё остальное - это наши домыслы Изображение
Причём, применены не три подшипника.

Вот уж воистину, или на замену весь двигатель, или собьют самолёт... as.gif

И кому он нафик нужен, даже если частота выстрелов пушки синхронизируется с частотой вращения лопастей... после поцелуя с земной поверхностью? rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Крашер: 11 Февраль 2016 - 01:37


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#4869 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 11 Февраль 2016 - 11:08

Цитата(KVM2007 @ 11.2.2016, 2:54) Просмотр сообщения

Шатуны не зажаты на обойму жестко. У них есть небольшой зазор. Причем обязательно у обоих.
Дело в том, что в каждый момент времени, на обойму может давить лишь один шатун. Происходит жесткая сцепка обоймы с нагруженым шатуном и проскальзывания нет, от слова "совсем". А скользит по обойме в этот момент второй, ненагруженый шатун. Потом меняются.

Дело обстоит не совсем так.
Главный шатун защемляет внешнюю обойму подшипника жёстко. Для защиты от проворачивания имеется даже торцевой штифт, который можно разглядеть вот здесь: картинка в большом разрешении, весом 2 МБ
Прицепной же шатун скользит по обойме подшипника. Чтобы легче скользилось smile.gif на шатун и его крышку наплавлен баббит, а в обойме прорезаны смазочные канавки.
Цитата(KVM2007 @ 11.2.2016, 2:54) Просмотр сообщения

А вот зачем 3 ряда коротких роликов, вместо одного длинного, понять не смог.

1. Изготовить короткие ролики значительно проще.
2. Короткий ролик не изогнётся, а если и повредит дорожку качения, то лишь на 1/3 её ширины - т.е. шатун не заклинит сразу.

#4870 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 12 Февраль 2016 - 08:10

в старину на бричках были деревянные колёса,на деревянной оси,без подшипников,и смазывали их по мере скрипения дёгтем.Скажите,во тупые были. ar.gif

#4871 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 12 Февраль 2016 - 21:39

Muller7777, Изображение при чём тут смазка ступичных подшипников и ... чё там у лошади надо внутре мазать??? Изображение Какой там у нея "коленвал" и что за шатуны унутрях ? blink.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#4872 Muller7777

Muller7777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 330
  • Автомобиль: Astr f 1997 x14xe 16v i

Отправлено 12 Февраль 2016 - 22:41

я к тому,что всему своё время,тогда такое чудо выгодно было делать.Вся военная техника,в большем случае,делалась на 1-2 боя,максимум на 3.Смысла нету,падёж большой.


не удержался. DB 600 . "убогие немецкие конструкторы в секретных лабораториях.." вильчатый шатун, роликовые подшипники с разрезными сепараторами и обоймами.
И это на одноразовом военном самолетном моторе... в 1937 годе... А вы говорите "прицепной шатун", разные блоки... )))
вот по-этому оне войну и проиграли.

это вообще шедеврально. ar.gif

#4873 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 13 Февраль 2016 - 00:01

Попалось видео по такому мотору, каким то образом ролики закатываются под шатун blink.gif ...т.е. не под обойму а уже в собранном состоянии.



#4874 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 13 Февраль 2016 - 12:17

tor323,
это не те ролики. На видео показаны ролики, ограничивающие смещение крышки шатуна по отношению к самому шатуну. Их всего 4 штуки, и на крышке прицепного шатуна видны углубления под них.
А в самом шатунном подшипнике лежит 72 ролика (3 ряда по 24 шт.).

#4875 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 20 Февраль 2016 - 17:39

Во жгут про нагнетатели... Изображение Изображение ag.gif ag.gif



#4876 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 21 Февраль 2016 - 19:03

Был тут у нас одно время "зажигательный" такой один. Агентура.
Так вот он мне - года четыре назад плешь "проел" Изображение
Практически... "пылесосные" моторы предлагал втыкать. И, всё клялся на своей Асконе их "отработать"...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#4877 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 21 Февраль 2016 - 19:32

Крашер, дело случая я же сам после как перебрал насос вторичной воздушки, ненароком подумал что его можно использовать как нагнетатель во впуске Изображение , конечно в жизнь оно так и не воплотилось...было понятно что это всё бесполезное телодвижение, так это мне тогда само в голову пришло, а тут я смотрю на этом и деньги умудряются делать.

#4878 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 22 Февраль 2016 - 09:10

Крашер, помню-помню, было такое... Изображение

#4879 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 22 Февраль 2016 - 23:53

Sergey_, этот человек прям "фонтанировал" всевозможными бредовыми идеями. Уже один только его ... чуть-ли не "вечный" двигатель на неодимовых магнитах... Изображение
Кажется, он даже не догадывался про закон сохранения энергии. Да и технопарк для воплощения всего этого бреда у него отсутствовал.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#4880 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 27 Февраль 2016 - 22:25

С ноутбуком решилось достаточно удачно, нашёлся один у моего брата с вырванными клавишами, некий Асер, оказалось у него матрица точно такая же как моя у Тошибы, вернее она то же Филипс c таким же номером, единственное последняя шифровка в скобках отличается, у моего Е1 у него D1, единственное отличие у них в ушках массы, на моём их нет, на том по две сверху и снизу, нижние через плату трансформатора в экран, и верхние к экрану, у меня нижние никуда не подошли а верхние чётко на винтики крепления заземления верхних планок, в общем заработал без проблем, но теперь наблюдаю что видать полёт для диска не остался бесследным, моментами виснет долго выводя содержимое в окне, частенько выкидывает по обеим разделам "не отвечает"... Изображение , в общем поудалял всё не нужное, оставил только ТИСы да ОР-СОМы и документы с парой нужных программ, посмотрю что будет с ним дальше.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных