Давненько я тут не отписывался, на "тернистом пути деградации в конченого Приусовода".
Ан вот хрен! За неполный год Приус у меня пробежал всего несколько тык, а всё это время "как пчелка" пахал старенький Опель!
Началось с того, что я чуть не запорол Приусу двигатель. А надо сказать, что Приус для америки и Приус для, скажем - японии, это две очень разных машины. Тупым амерам (точно по Задорнову, (царство небесное)) япы не дают никакой диагностики ошибок. Загорелся "чек" (в случае Приуса - красный треугольник) становись колом, вызывай эвакуатор и отстегивай бабло...
Японам однако ж, на дисплее высвечивается код ошибки и позволяет воспользоваться мозгами для оценки ситуации.
Умну амер!
Чек зажигался постоянно. Считаный компьютером код ошибки показывал явный неконтакт "термодатчика мотор-генератора МГ2" т.к. ошибка быстро исчезала и температура пресловутого МГ2, при проверке компом, была в норме. Так и ездил, т.к. чтоб долезть до разъемов пресловутого МГ2 надо было разобрать полморды, включая снятие бампера. Беда еще в том, что ошибка зажигает значек перегрева двигателя и никакой разницы, что перегрев формально в трансмиссии - нет (кодов ошибок на дисплее нет)
И вот, ночью, дальняя дорога в аэропорт (встречаю... ну разумеется - тещу). Опять загорается ошибка. Машина едет как обычно. Но что-то все же "не так". Значек перегрева вдруг пропадает (раньше его можно было сбросить лишь после 3-х перевключений зажигания), потом опять появляется. Встретил. Подъезжаем к дому, появляется сильнейший запах антифриза и пар из под капота. До дома меньше 1 км, но в гору. Доезжаю до дома тещи. Отрываю капот Откуда-то явно хлещет ОЖ. Расширительный пуст.
Вообще-то я сильно ошибся. Там же рядом стоит отцовский Субарик. Брось Приус до утра и езжай на нем. Но! 3 часа ночи, не хотел будить, брать ключи. Решил, что долью воды и доберусь до дома! Млин. У Приуса расширительный бачок не связан с общим контуром и способен наркоманскими дозами подбавлять туда ОЖ лишь по падению давления остывающей системы, но этого я еще не знал. То, что я его налил доверху, к общему контуру ОЖ не имело никакого отношения. А основная заливная горловина радиатора идиотски закрыта пластиковой накладкой по всей ширине капота с чортовой уймой клипс, кои ночью отстегивать совсем не в жилу... (чтоб дебильные американы не дай Бог не обожглись ОЖ, они ж потом в суд подадут)
В общем, до дома я доехал на полупустой системе охлаждения, и лишь утром добравшись до радиатора, натурально ох.. "удивился" залив туда почти 4-х литра воды.
И опять - американы. "Экологические нормы штата Калифорния" - в системе ОЖ стоит на редкость идиотская штука - солевой термос. Он должен набирать тепло от ОЖ и при следующей заводке двигателя быстрее нагреть головку блока, мол это снижает выбросы. Машина умну американами битая, ну разумеется - в пресловутый термос. Он полумятый нихрена не работает, но и выкинуть его нелья. т.к. система контроля тут же будет орать ошибками. Но это полбеды. К нему идут длинные патрубки и сложная система распределения потоков. Кстати - мечта для Опеля Астра! - трехходовой клапан ОЖ. Т.е. штука перенаправляющая ОЖ по двум разным путям. Нам бы в Опель ее на вход печки воткнуть - мячта! Зимой вся ОЖ бы шла только через печку (но при нормальном термостате она так и идет), зато летом оЖ бы в печку вообще не попадала и сразу перенаправлялась бы в обратку (а то в жару, она под торпедой таки греет лишнего).
Ну а Приус... А у Приуса патрубок к термосу был в аварии перебит. Он длинный, сложной формы... дорогой. И, самое поганое - его абсолютно не видно, пока не снимешь бампер (или зеркальцем лезть). Думаете мне его кто-то поменял!? Наши "мастера" его сочленили пластиковым штуцером от шланга для полива огородов... да еще в месте изгиба под 90 град. Пластик на высокой температуре не работает, да еще патрубок изгибом его ломает... В общем, как в дальней дороге ОЖ хорошо прогрелась, он и переломился. Ошибка то загорелась, но отличить ее от предыдущей, не видя кодов, не получилось. И как назло, обе ошибки - "перегрев хрен знает чего"...
Двигатель все же выжил. Долго лазил гастроэндоскопом по цилиндрам. Следов ОЖ внутри не заметил. Все же огромный объем ОЖ из-за термоса - 8.5л не дал системе полностью опустеть.
Потом машина почти месяц стояла с разобраной мордой, я перекопал всю проводку в поисках причины ошибки. Удар был еще и в блок предохранителей. Там было все на скрутках и соплях. Все пропаял и посадил в термоусадку. Прогнал по цепям датчика ток в несколько ампер (будь излом, там бы грелось и горело) но ничего не нашел. Но ошибка с тех пор исчезла полностью.
Отдувался за всё Опель. За этот год он таки набегал 10 тык (при новом-то Приусе! который простоял в ремонтах).
А у Опелеля хорошая новость - ему добавили минимум год жизни. Ведь почему я Приус побежал брать. У нас закон готовили по введению техосмотра. Но Опель его бы пойти наверняка смог (расход в норме, каталик на месте, компрессия - как с завода, 13 во всех горшках). Но независимо от результата, предполагался налог на машины старше 20 лет более 600$. Т.е. пришлось бы его тупо сдавать в утиль, немотря на прекрасное состояние.
Но, всего за месяц до часа "Ч" закон тормознули на год, мол "не готова инфраструктура" и будут вводить поэтапно. Так, что Опель пока побегает, чему я несказано рад.
Еще у Приусов жуткое гавно ступицы. Некоторым хватает на полгода. В отличие от нормальных подшипников с двойным пыльником, там пыльник одинарный и тот, что внутрений - почти не работает. Массовый перегрев внутренего ряда шариков от вымывания смазки в дождь и выбоины от грязи. При том, внешний ряд шариков в идеале и беленькой смазке. Да еще стальная ступица ставится в алюминевый кулак, что дает гальваническую пару. Выпрессовка из кулака иногда требовала пресса в 12 тонн... Цены конские. Моя уже шумит и разок похоже подклинивала. Пришлось покупать "наебаях" неизвестно что... пока лежит в резерве.
Опель тут "рулит" однозначно. Пока в грязь выезды только на Опеле.
Зато в Приусе для американов есть "вкусняшка" - электрический ТЭН в печке, пока не прогреется двигатель - зимой "канфэт". Только когда я прошил блок управления с милей и фаренгейтов на километры и цельсии - ТЭН тоже перестал работать. Сцуко американское... Разбираться зимой... холодно.
А так, что еще сказать... Машина, по мне, просто нереально комфортная, что по салону, что в движении. Но предполагает "размереную неспешную езду". Короче, в терминах Лайтинга - становлюсь "тошнотом".
Ну, вот. пока и все!