Цитата(Крашер @ 27.5.2009, 2:57)
![Просмотр сообщения](http://forum.opel-club.ru/public/style_images/idealist/snapback.png)
" Традиционная причина - это осыпание активной массы на дно банки. Когда осыпавшаяся масса доходит до уровня пластин - она их замыкает."-to Sergey...
Осыпание активной массы в таком обьёме одновоментно невозможно...
Не обязательно одномоментно. А потом - я не говорил, что осыпание активной массы -
единственная причина внутрибаночного КЗ.
Цитата(Крашер @ 27.5.2009, 2:57)
![Просмотр сообщения](http://forum.opel-club.ru/public/style_images/idealist/snapback.png)
Чтоб довести АКБ до ТАКОГО состояния.., автовладельцу нужно не один месяц претерпевать массу неудобств, связанных с диким ухудшнением рабочих характеристик аккумулятора (Снижение его энергоёмкости, пустового тока, повышенный саморазряд, "кипение" даже при недозаряде...)
А многие ли автовладельцы контролируют АКБ?
Летом, при исправном двигателе, для пуска двигателя используется лишь малая часть энергии АКБ - поэтому падение емкости и пускового тока может оставаться незамеченным достаточно долго. На повышенный саморазряд и "кипение" вообще обращают внимание лишь единицы...
Цитата(Крашер @ 27.5.2009, 2:57)
![Просмотр сообщения](http://forum.opel-club.ru/public/style_images/idealist/snapback.png)
В реле-регуляторе генератора стоит опорный стабилитрон..., определяющий MAX. напряжение, на выходе генератора, Схема НЕ дискретна, НЕ линейна! Она ТУПОРЫЛА!
При всем уважении, в электронике нет понятия "тупорылое регулирование"
![smile.gif](style_emoticons/default/smile.gif)
Регулирование может быть либо дискретным, либо аналоговым. Аналоговое, в свою очередь, может выполняться по более простым (линейным) или более сложным законам.
А дальше все зависит от того, что в данном случае выбрал разработчик: максимально точное регулирование - или максимально простое решение.
Цитата(KVM2007 @ 28.5.2009, 0:58)
![Просмотр сообщения](http://forum.opel-club.ru/public/style_images/idealist/snapback.png)
Если на 1500 об коленвала (это 3000 об шкива гены, обеспечивающие норматив по отдаваемому току) я имею номинальный ток при 14 вольтах, то при 3000 оборотах коленвала могу снять с него тот же номинальный ток но уже при 28 вольтах ... Вот утроить не могу без смены моста. Стабилитроны "улетят".
Скорее всего, и удвоить не получится. Если 14,4 В - это среднеквадратичное значение напряжения, то амплитудное будет составлять 20...21 В. К сожалению, не могу найти спецификацию на стабилитроны, но сильно сомневаюсь, что их напряжение пробоя будет выше 25...28 В. Соответственно, при "раскрутке " генератора и увеличении амплитудного значения его ЭДС выше указанного порога, стабилитроны начнут срезать вершины синусоиды и напряжение будет ограничено.
UPD: нашел спецификацию на стабилитроны. [attachmentid=39838]
Как видите, в некоторых случаях пробой наступает уже при 19 В.