Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Аккумулятор. Выбор. Заряд. Проблемы.


Сообщений в теме: 430

#281 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 06 Сентябрь 2009 - 10:27

Цитата(Крашер @ 6.9.2009, 4:13) Просмотр сообщения

Вплоть до того, что Вы взялись развивать и продолжать теорневер... ai.gif
Лихо! bf.gif

Ну, а что же интересно ожидал препод в качестве объяснения - что иммено происходит в разрываемой цепи содержащей индуктивную нагрузку. (я понятно более "детсадовский" пример привел, но тут немало народу вообще далековатого от всего, что связано с электричеством, так что приходится исходить из "человекоминимума" © Шекли)
Крашер - давай твой расклад - куда же пойдет ток....

Гы, у меня в "дикие годы" клиенты были - рестораторы. Город без света сидел, они купили корабельный генератор на 50кВт на тракторном двигле. Вот они регулярно сжигали ему именно диодный мост регулятора отрубая его прямо под нагрузкой рубильником. Сколько не учил - вырубите сперва возбуждение, а потом нагрузку, всё забывали. Хорошо у них там было работать - после работы обязательно стол где было "много вкусного" (а времена были тяжелые, в том числе и с приличной жратвой)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#282 torn44

torn44

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 98
  • Город:Рязань
  • Автомобиль: opel astra F (универсал) 318ткм,1997г.,X16SZR

Отправлено 06 Сентябрь 2009 - 22:39

блин парни вы конечно молодцы,физику обсуждаете,в электрике понимаете,челу помогли который вопрос задал так что он больше не появляется...)))

#283 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 06 Сентябрь 2009 - 22:50

Цитата(Sergey_ @ 6.9.2009, 8:52) Просмотр сообщения

Вы поинтересовались, какие могут быть причины выхода из строя АКБ. Я привел один пример - осыпание активной массы.
Вам он не понравился, Вы попросили еще. Я привел еще один пример - заводской брак.
Вы же рассказываете про какие-то бодуны и телефонные звонки только для того, чтобы не признавать вполне очевидный для любого непредвзятого специалиста факт: выход из строя отдельной банки АКБ возможен.

А там не только "цифирьки", там еще и слова написаны. И буквы - условные обозначения тока, напряжения, мощности, температуры, а также единицы измерения. Кстати, эти же обозначения широко применяются в России.
Поэтому тот, кто хочет понять - поймет и без моих пояснений. А кто не хочет - тому хоть я буду объяснять, хоть вся кафедра электротехники - бесполезно.

Класс, то, что везде только лишь "вероятно" (ну в ноль целых хрен десятых процентах случаев)- у Вас "вполне возможно" blink.gif А цифирьки, очень помогли топикстартеру... И даже я, занимавшийся когда-то чем-то связанным с электроникой не всё понял... "(V)
5mA
Zener
Operating
Voltage"
- Это отсюда Вы взяли, что стабилитроны могут "пробиться" уже при 19-ти вольтах? ai.gif
Кажется, в России про такое говорят: "восстанавливаемый пробой"...

Цитата(KVM2007 @ 6.9.2009, 11:27) Просмотр сообщения

Ну, а что же интересно ожидал препод в качестве объяснения - что иммено происходит в разрываемой цепи содержащей индуктивную нагрузку. (я понятно более "детсадовский" пример привел, но тут немало народу вообще далековатого от всего, что связано с электричеством, так что приходится исходить из "человекоминимума" © Шекли)
Крашер - давай твой расклад - куда же пойдет ток....


А как Вы сами думаете? as.gif
Цитата(torn44 @ 6.9.2009, 23:39) Просмотр сообщения

блин парни вы конечно молодцы,физику обсуждаете,в электрике понимаете,челу помогли который вопрос задал так что он больше не появляется...)))

Вот и я про то-же! bg.gif

Сообщение отредактировал Крашер: 06 Сентябрь 2009 - 22:51


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#284 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 06 Сентябрь 2009 - 23:32

Цитата(torn44 @ 7.9.2009, 1:39) Просмотр сообщения

челу помогли который вопрос задал так что он больше не появляется...)))

Топикстартер не появляется, потому что получил ответ. Во втором посте темы.

Цитата(Крашер @ 7.9.2009, 1:50) Просмотр сообщения

Класс, то, что везде только лишь "вероятно" (ну в ноль целых хрен десятых процентах случаев)- у Вас "вполне возможно"

Попробуйте опровергнуть. Например, приведите статистику выхода из строя АКБ и укажите, на сколько процентов "вероятно" отличается от "вполне возможно".
Цитата(Крашер @ 7.9.2009, 1:50) Просмотр сообщения

А цифирьки, очень помогли топикстартеру...

Топикстартеру ответили во втором посте темы. Кстати, Ваши фантазии про бобика, киску и тупорылую схему регулирования были очень интересны.

#285 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 01:46

Цитата(Крашер @ 6.9.2009, 23:50) Просмотр сообщения

А как Вы сами думаете? as.gif

Ток кратковремено продолжит свой путь через размыкающийся переключатель в виде искры суммарная (интегральная) энергия которой будет равна запасеной в индуктивности энергии W=L*I**2
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#286 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 22:56

Цитата(Sergey_ @ 7.9.2009, 0:32) Просмотр сообщения

Топикстартер не появляется, потому что получил ответ. Во втором посте темы.
Попробуйте опровергнуть. Например, приведите статистику выхода из строя АКБ и укажите, на сколько процентов "вероятно" отличается от "вполне возможно".

Топикстартеру ответили во втором посте темы. Кстати, Ваши фантазии про бобика, киску и тупорылую схему регулирования были очень интересны.

Если топикстартер УЖЕ получил ответ, что Вы здесь отслеживаете??? (перлюстрируете) blink.gif Меня? К стати или нет, не получается у меня открыть первую страницу темы, хотя пытался зайти с ЧЕТЫРЁХ разных интернет-провайдеров... (ну, хотел освежить в памяти, что было прописано во втором топике...) Так-же, не получается и "цитирование на форуме работает..."- ГЛЮЧИТ форум по полной программе! ai.gif (Это относительно другой темы, сорри).(выдаёт что-то вроде этого... Fatal error: Allowed memory size of 8388608 bytes exhausted (tried to allocate 264031 bytes) in /var/www/opel-club.ru/data/forum.opel-club.ru/sources/classes/class_display.php on line 358 ph34r.gif
Вот про киску, (мохнатую или бритую, подмытую или нет, на что Вы намекали?)- я, вроде-бы ничего не упоминал... Бобиком я называю своё АВТО. А про "тупорылость регулирования" (извините, чуть не написал"модерирования" ar.gif )- Вы хоть сами (repetition), разобрались в тех цифирках в Вашей пресловутой ссылке? Вы, хотя-бы рядом можете отличить самовосстанавливаемый пробой от "автопробоя"? Или от регулируемого пробоя? То есть, суть и принцип работы электронного полупроводникового прибора под названием "стабилитрон" Вам Самому понятна? Да, и как, ...почему... (исправленному-верить)... (промолчу) чтоб не материться...


Зы, я же писал, что во всём мире "вероятно", для Вас- "вполне возможно"...
Чёт-то, это как-то не согласуется с Вашей жизненной позицией, ведь СМИ сказали "нет", а Вы продолжаете... ai.gif ph34r.gif at.gif at.gif at.gif

Сообщение отредактировал Крашер: 08 Сентябрь 2009 - 01:05


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#287 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 08:24

Крашер,
переход на личности означает отсутствие аргументов по существу.

Если один пользователь не может зайти на какую-то страницу, а все остальные могут - это никак не может быть глюком форума.

Если Вы не помните, про какую "киску" писали в теме про аккумулятор - это Ваша проблема.

Если Вы не можете разобраться в технической спецификации изготовителя автомобильных диодов - это совсем не значит, что кто-то обязан объяснять Вам каждую цифру и букву.

#288 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 00:37

У меня сегодня хорошее настроение - отвалился хвост годовой давности, посему перевожу даже то, что никто не просит

Type - Тип (ну это ежу понятно)

IFAV (A) Forward Current - Прямой ток (номинальный)

Diode Housing - тип корпуса диода (номера рисуночков внизу страницы)

IFSM (A) T = 150°C Surge Current Limit value - Ток перегрузки. Собствено ту могут быть непонятки, бо оный ток обычно привязывается к времени перегрузки, а тут указана температура. Могу лишь предположить, что имеется ввиду ток при котором температура диода достигнет 150°C и диод сохранит работоспособность.

IR (µA) t = 25°C 16/28V* Reverse Current Upper limit - Максимальный обратный ток утечки при указаных напряжениях (12/24* вольтовое исполнение, замеры понятно на более высоком напряжении)

VF (V) 100A Forward voltage at 25°C - Прямое падение напряжения при указаном токе

Rth (K/W) Thermal Resistance - Термическое сопротивление корпуса диода (на сколько Кельвин он нагреется при рассеянии мощности на корпусе в 1 Watt)

tj (°C) Barrier layer temperature - предельная температура кристалла (точнее p-n перехода) при которой ему придет "белая лиса"

Это всё были диодные параметры, а теперь стабилитронные


IZM (A) Max. Zener Peak Current - Максимальный пиковый ток в режиме стабилитрона (Хм-ммм, а где же допустимое время или температура)

VZ (V) 5mA Zener Operating Voltage (Classified in 1V steps) - Напряжение в режиме стабилитрона, при токе стабилизации 5mA (производится заводская разбраковка и маркировка по группам с шагом 1V, т.е. не как у нас "болтанка" от 19 до 23 вольт, как бог на душу положит, а четко 19-20-21-22-23 вольта т.е. диоды этой марки можно заказать 5 разных напряжений стабилизации с точностью 1V)

Polarity C+/A- ( C/+ Positive diodes have the cathode at the heat sink; A/- Negative diodes have the anode at the heat sink) -
Исполнение диодов с Анодом или Катодом на корпусе-теплоотводе

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#289 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 11 Сентябрь 2009 - 03:43

Цитата(KVM2007 @ 9.9.2009, 1:37) Просмотр сообщения

У меня сегодня хорошее настроение - отвалился хвост годовой давности, посему перевожу даже то, что никто не просит

Type - Тип (ну это ежу понятно)

IFAV (A) Forward Current - Прямой ток (номинальный)

Diode Housing - тип корпуса диода (номера рисуночков внизу страницы)

IFSM (A) T = 150°C Surge Current Limit value - Ток перегрузки. Собствено ту могут быть непонятки, бо оный ток обычно привязывается к времени перегрузки, а тут указана температура. Могу лишь предположить, что имеется ввиду ток при котором температура диода достигнет 150°C и диод сохранит работоспособность.

IR (µA) t = 25°C 16/28V* Reverse Current Upper limit - Максимальный обратный ток утечки при указаных напряжениях (12/24* вольтовое исполнение, замеры понятно на более высоком напряжении)

VF (V) 100A Forward voltage at 25°C - Прямое падение напряжения при указаном токе

Rth (K/W) Thermal Resistance - Термическое сопротивление корпуса диода (на сколько Кельвин он нагреется при рассеянии мощности на корпусе в 1 Watt)

tj (°C) Barrier layer temperature - предельная температура кристалла (точнее p-n перехода) при которой ему придет "белая лиса"

Это всё были диодные параметры, а теперь стабилитронные


IZM (A) Max. Zener Peak Current - Максимальный пиковый ток в режиме стабилитрона (Хм-ммм, а где же допустимое время или температура)

VZ (V) 5mA Zener Operating Voltage (Classified in 1V steps) - Напряжение в режиме стабилитрона, при токе стабилизации 5mA (производится заводская разбраковка и маркировка по группам с шагом 1V, т.е. не как у нас "болтанка" от 19 до 23 вольт, как бог на душу положит, а четко 19-20-21-22-23 вольта т.е. диоды этой марки можно заказать 5 разных напряжений стабилизации с точностью 1V)

Polarity C+/A- ( C/+ Positive diodes have the cathode at the heat sink; A/- Negative diodes have the anode at the heat sink) -
Исполнение диодов с Анодом или Катодом на корпусе-теплоотводе

Уважаемый KVM2007, неужто и Вы не знаете принципа работы стабилитрона? Чем он отличается от обычного диода или от туннельного диода? Как вообще на свет появились многослойные, трёх-четырёхвыводные полупроводники, односторонней проводимости, с эффектом "управляемого пробоя""? Чем динистор отличается от варистора, стабистор от стабилитрона, тринистор от триода, диод от стабилитрона, что такое тиристор? .......... ai.gif Видимо, "вся кафедра электротехники оказалась бессильной, чтобы вложить в некоторые УМНЫЕ ГОЛОВЫ эти понятия... Сорри, Владимир, не к Вам это адресовано... Просто, недоумение вызывает, неужто и Вы это забыли? Если стабилитрон-диод может быть пробит при токе в 5 мА, полгроша ему цена! Сами вспомните, почему стабилитроны ВСЕГДА подключаются в ОБРАТНОМ направлении?

"IFSM (A) T = 150°C Surge Current Limit value - Ток перегрузки. Собствено ту могут быть непонятки, бо оный ток обычно привязывается к времени перегрузки, а тут указана температура. Могу лишь предположить, что имеется ввиду ток при котором температура диода достигнет 150°C и диод сохранит работоспособность.- имеется в виду ток, при котором пробой становится необратимым... (тепловой). -Т.Е., стабилитрон перестаёт стабилизировать.
Время к стабилитронам вообще не имеет НИКАКОГО отношения. (если не брать во внимание т.н. "туннельные диоды", варикапы, варисторы, и прочую полупроводниковую технику, предназначенную для работы в ВЧ цепях, там, действительно, время играет роль... Только измеряется оно чуть ли не миллионными долями секунды. Чаще в параметрах таких приборов указывают "f". Частоту...
Да и разбраковка, привязанная к току в 5 мА... Непонятно, просто некоторые экземпляры могут срабатывать уже при обратном токе (не утечки) в 1,5 мА... А некоторые- и при 15 хреновенько работают...
Зы, когда-то мне нужен был стабилитрон на опорное напряжение около 1,2- 1,4 вольта... Наш ботаник блестяще вышел из положения, использовав для этого прибор, в котором так-же, работает "туннельный пробой". При этом, напряжение стабилизации сохраняется при токе через прибор от 0,5 мА до 30-35 мА. (нужно было термостабилизированное опорное напряжение для питания варикапной настройки в супергетеродинном приёмнике ретранслятора "прослушки" помещений. (при ограниченном питании) Угадайте , какой прибор использовался? (Приёмник- TDA7000, TDA7010)

Сообщение отредактировал Крашер: 11 Сентябрь 2009 - 19:41


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#290 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 01:44

Цитата(Sergey_ @ 8.9.2009, 9:24) Просмотр сообщения

Крашер,
переход на личности означает отсутствие аргументов по существу.

Если один пользователь не может зайти на какую-то страницу, а все остальные могут - это никак не может быть глюком форума.

Если Вы не помните, про какую "киску" писали в теме про аккумулятор - это Ваша проблема.

Если Вы не можете разобраться в технической спецификации изготовителя автомобильных диодов - это совсем не значит, что кто-то обязан объяснять Вам каждую цифру и букву.

И с пятой, и с пятидесятой попытки... И с помощью эксплорера, и через оперу, и ещё через чёрти-что я, ЧЕСТНОЕ СЛОВО!- не могу открыть первую страницу сей темы... Будте ТАК добры, отцитируйте (ну хоть кто-нибудь!!!!) пожалуйста ТО сообщение, где я про "киску" писал... ah.gif А-то как-то с памятью чё-то стало... Видно, в 46 лет уже склероз даёт себя знать по полной программе...
Да и переходов на ЛИЧНОСТИ не было, я их просто не вижу...
И... указывать техническую спецификацию, не зная ЧТО указываешь... at.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#291 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 23:16

Цитата(Крашер @ 12.9.2009, 2:44) Просмотр сообщения

И с пятой, и с пятидесятой попытки... И с помощью эксплорера, и через оперу, и ещё через чёрти-что я, ЧЕСТНОЕ СЛОВО!- не могу открыть первую страницу сей темы... Будте ТАК добры, отцитируйте (ну хоть кто-нибудь!!!!) пожалуйста ТО сообщение, где я про "киску" писал... ah.gif А-то как-то с памятью чё-то стало... Видно, в 46 лет уже склероз даёт себя знать по полной программе...
Да и переходов на ЛИЧНОСТИ не было, я их просто не вижу...
И... указывать техническую спецификацию, не зная ЧТО указываешь... at.gif

Скопировал 11-й пост, вроде кроме него "киска" не упоминается
Цитата
Реле-регулятор может только ограничивать ток-напряжение, выдаваемое с генератора... У него нет "мозгов" чтобы понять, что аккумулятор уже "заряжен под завязку"- и идёт ПЕРЕЗАРЯД,- когда АКБ начинает "кипеть". Как и нет понятия, что АКБ "нуждается в подзарядке..."- Там срабатывает только "разность потенциалов"... aq.gif И стандарт,.. гена пашет- ток идёт!... (для искрообразования хватает- и ладно! (ну и для подпитки бензонасоса)- а аккум.- можно и отключить! И бобика(киску... дружка... приятеля...брата)-кто-как своё авто именует... можно завести и с буксира-толкача- кривого стартера!

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#292 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 23:46

Цитата(Крашер @ 11.9.2009, 4:43) Просмотр сообщения

Уважаемый KVM2007, неужто и Вы не знаете принципа работы стабилитрона? Чем он отличается от обычного диода или от туннельного диода? Как вообще на свет появились многослойные, трёх-четырёхвыводные полупроводники, односторонней проводимости, с эффектом "управляемого пробоя""? Чем динистор отличается от варистора, стабистор от стабилитрона, тринистор от триода, диод от стабилитрона, что такое тиристор? .......... ai.gif Видимо, "вся кафедра электротехники оказалась бессильной, чтобы вложить в некоторые УМНЫЕ ГОЛОВЫ эти понятия... Сорри, Владимир, не к Вам это адресовано... Просто, недоумение вызывает, неужто и Вы это забыли? Если стабилитрон-диод может быть пробит при токе в 5 мА, полгроша ему цена! Сами вспомните, почему стабилитроны ВСЕГДА подключаются в ОБРАТНОМ направлении?

"IFSM (A) T = 150°C Surge Current Limit value - Ток перегрузки. Собствено ту могут быть непонятки, бо оный ток обычно привязывается к времени перегрузки, а тут указана температура. Могу лишь предположить, что имеется ввиду ток при котором температура диода достигнет 150°C и диод сохранит работоспособность.- имеется в виду ток, при котором пробой становится необратимым... (тепловой). -Т.Е., стабилитрон перестаёт стабилизировать.
Время к стабилитронам вообще не имеет НИКАКОГО отношения. (если не брать во внимание т.н. "туннельные диоды", варикапы, варисторы, и прочую полупроводниковую технику, предназначенную для работы в ВЧ цепях, там, действительно, время играет роль... Только измеряется оно чуть ли не миллионными долями секунды. Чаще в параметрах таких приборов указывают "f". Частоту...
Да и разбраковка, привязанная к току в 5 мА... Непонятно, просто некоторые экземпляры могут срабатывать уже при обратном токе (не утечки) в 1,5 мА... А некоторые- и при 15 хреновенько работают...
Зы, когда-то мне нужен был стабилитрон на опорное напряжение около 1,2- 1,4 вольта... Наш ботаник блестяще вышел из положения, использовав для этого прибор, в котором так-же, работает "туннельный пробой". При этом, напряжение стабилизации сохраняется при токе через прибор от 0,5 мА до 30-35 мА. (нужно было термостабилизированное опорное напряжение для питания варикапной настройки в супергетеродинном приёмнике ретранслятора "прослушки" помещений. (при ограниченном питании) Угадайте , какой прибор использовался? (Приёмник- TDA7000, TDA7010)

Стабилитрон, да и всё остальное я, судя по всему, знаю, бо все разработаные мной схемы свое назначение всегда выполняли успешно и деньги мне за эту работу продолжают платить.
Меня несколько терминология напрягает, ну что делать, плохо я воспринимаю "пробой" применительно к стабилитронам, ну нет там никакого пробоя. Открытие, да есть, а пробоя нет. "Пробой" по сути своего смысла лавинообразный процесс приводящий к практически полному открытию канала. У Динистора именно пробой в полном смысле этого термина (страшно нестабильный элемент, я зарёкся иметь с ними дело), у тиристора тоже пробой и именно управляемый. Но зачем смешивать эти четырехслойные структуры с совершенно посторонним им стабилитроном.
А временной параметр приводимый в документации не нужно смешивать с динамическими характеристиками полупроводниковых элементов, где действительно микро и наносекунды. Тут же имелась ввиду вполне себе тепловая постоянная времени за которую переход достигнет температуры ведущей к необратимому (теперь именно) пробою. А мне понравилось такое представление перегрузочного параметра, оно интуитивно лучше воспринимается и легче оценить возможные перегрузки.
Кстати, привычный стабилитрон в слаботочной аппаратуре уже практически никто не применяет как источник опорных напряжений. Его вытеснил трехногий электронный аналог LM431 с минимальным напряжением стабилизации 2.5 вольта (делителем увеличивается практически неограничено). Стабилитроны остались лишь в защитных цепях, где напряжение стабилизации малокритично.

ПыСы: Да, все же термин "пробой" считается нормой
http://ru.wikipedia..../wiki/Ст%...?он

Сообщение отредактировал KVM2007: 13 Сентябрь 2009 - 00:02

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#293 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 00:05

Цитата(Sergey_ @ 4.9.2009, 8:06) Просмотр сообщения

А что, ОТК не ошибается НИКОГДА? Например, как обнаружить внутрибаночное КЗ в сухозаряженном АКБ?
К тому же АКБ на выходе с завода может иметь не КЗ, а предпосылку к нему - например, повреждение мипоровой пластины.

Я специально выложил спецификацию фирмы BOSCH на стабилитроны для автомобильных генераторов. Вы с ней ознакомились?
Конструкция автомобиля рассчитана на заводку двигателя, как минимум, в -20о, без выжимания сцепления и с не самым лучшим маслом. Поэтому летом, на хорошем масле, да с выжатым сцеплением мотор заведется и с полуживым АКБ.
Я полгода ездил на Москвиче-408 с АКБ, у которого одна банка "умерла" и была перемкнута. Проблем с заводкой не было ни разу.

КЗ даже в СУХОМ АКБ будет КЗ! excl.gif -Следовательно- заводской брак!
"а предпосылку к нему - например, повреждение мипоровой пластины."- так-же, если не проявляется сразу, то в течение ПЕРВОГО месяца эксплуатации приведёт к банальной замене АКБ по гарантии...
"[u]Я полгода ездил на Москвиче-408 с АКБ, у которого одна банка "умерла" и была перемкнута. Проблем с заводкой не было ни разу."- сколько банок в АКБ? (АВТОМОБИЛЬНОМ) ??? Чё за чушь? Одна замкнутая банка помимо того, что НЕ выдаёт напряжение, ещё и при зарядке АКБ приводит к его перегреву, выкипанию...-взрыву! То-есть, Вы полгода заводили авто от 8-9ти вольт, при этом не испытывая дискомфорта от кислотных паров?
Цитата(KVM2007 @ 7.9.2009, 2:46) Просмотр сообщения

Ток кратковремено продолжит свой путь через размыкающийся переключатель в виде искры суммарная (интегральная) энергия которой будет равна запасеной в индуктивности энергии W=L*I**2

А тут... само по себе напрашивается продолжение- "дальше, потечёт на пол... или искра упадёт куда-то там, на ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩУЮСЯ поверхность ar.gif as.gif az.gif

Цитата(KVM2007 @ 13.9.2009, 0:16) Просмотр сообщения

Скопировал 11-й пост, вроде кроме него "киска" не упоминается

Спасибо! az.gif
Я когда писал сей "пост" незадолго перед этим заглядывал в тему про то как и кто называет своё авто...
Видимо, был неправ ah.gif Исправлюсь...

Цитата(KVM2007 @ 13.9.2009, 0:46) Просмотр сообщения

Стабилитрон, да и всё остальное я, судя по всему, знаю, бо все разработаные мной схемы свое назначение всегда выполняли успешно и деньги мне за эту работу продолжают платить.
Меня несколько терминология напрягает, ну что делать, плохо я воспринимаю "пробой" применительно к стабилитронам, ну нет там никакого пробоя. Открытие, да есть, а пробоя нет. "Пробой" по сути своего смысла лавинообразный процесс приводящий к практически полному открытию канала. У Динистора именно пробой в полном смысле этого термина (страшно нестабильный элемент, я зарёкся иметь с ними дело), у тиристора тоже пробой и именно управляемый. Но зачем смешивать эти четырехслойные структуры с совершенно посторонним им стабилитроном.
А временной параметр приводимый в документации не нужно смешивать с динамическими характеристиками полупроводниковых элементов, где действительно микро и наносекунды. Тут же имелась ввиду вполне себе тепловая постоянная времени за которую переход достигнет температуры ведущей к необратимому (теперь именно) пробою. А мне понравилось такое представление перегрузочного параметра, оно интуитивно лучше воспринимается и легче оценить возможные перегрузки.
Кстати, привычный стабилитрон в слаботочной аппаратуре уже практически никто не применяет как источник опорных напряжений. Его вытеснил трехногий электронный аналог LM431 с минимальным напряжением стабилизации 2.5 вольта (делителем увеличивается практически неограничено). Стабилитроны остались лишь в защитных цепях, где напряжение стабилизации малокритично.

ПыСы: Да, все же термин "пробой" считается нормой
http://ru.wikipedia..../wiki/Ст%...?он

Млин, быстро изменил!... Я не успел ответить: "УФФФ!" blink.gif
И напряжение стабилизации определяется "толщиной запорного слоя". (промежуточным PN переходом)

Сообщение отредактировал Крашер: 13 Сентябрь 2009 - 00:08


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#294 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 07:25

Цитата(Крашер @ 13.9.2009, 3:05) Просмотр сообщения

КЗ даже в СУХОМ АКБ будет КЗ! excl.gif -Следовательно- заводской брак!

Да, заводской брак. Но обнаружить его в сухозаряженном АКБ с общей крышкой - невозможно до момента заливки электролита. Именно об этом я и писал.
Цитата(Крашер @ 13.9.2009, 3:05) Просмотр сообщения

"а предпосылку к нему - например, повреждение мипоровой пластины."- так-же, если не проявляется сразу, то в течение ПЕРВОГО месяца эксплуатации приведёт к банальной замене АКБ по гарантии...

Речь шла о причинах возникновения внутрибаночного КЗ. Наличие или отсутствие гарантии не имеет к этому никакого отношения.
Кстати, статистику выхода АКБ из строя Вы так и не привели.
Цитата(Крашер @ 13.9.2009, 3:05) Просмотр сообщения

"[u]Я полгода ездил на Москвиче-408 с АКБ, у которого одна банка "умерла" и была перемкнута. Проблем с заводкой не было ни разу."- сколько банок в АКБ? (АВТОМОБИЛЬНОМ) ??? Чё за чушь?
Одна замкнутая банка помимо того, что НЕ выдаёт напряжение, ещё и при зарядке АКБ приводит к его перегреву, выкипанию...-взрыву! То-есть, Вы полгода заводили авто от 8-9ти вольт, при этом не испытывая дискомфорта от кислотных паров?

Открою Вам страшную тайну: в автомобильном АКБ 6 банок. После перемыкания одной остается 5 работающих. Москвич-408, если за ним следить, прекрасно заводится от 5 банок. Аккумулятор ни разу не взорвался и даже не выкипел. Что касается дискомфорта от кислотных паров - от них есть прекрасное средство: держать аккумулятор на штатном месте, под капотом.
Можете верить, можете не верить.

#295 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 14 Сентябрь 2009 - 00:05

Цитата(Sergey_ @ 13.9.2009, 8:25) Просмотр сообщения

Открою Вам страшную тайну: в автомобильном АКБ 6 банок. После перемыкания одной остается 5 работающих. Москвич-408, если за ним следить, прекрасно заводится от 5 банок. Аккумулятор ни разу не взорвался и даже не выкипел. Что касается дискомфорта от кислотных паров - от них есть прекрасное средство: держать аккумулятор на штатном месте, под капотом.
Можете верить, можете не верить.

Хм-ммм, тут я соглашусь с Крашером. Что-то тут не так. Я понимаю отъездить день-другой ничего не предпринимая (кроме закорачивания мертвой банки), но полгода это не пройдет никаким каком. АКБ конечно не вхзорвется (советские АКБ не взрывались просто по причине легких пробок и мощного корпуса, но выкипеть - выкипит за милую душу и вонища диоксидом серы будет немереная. Тут обязательно лезть в реле-регулятор (а тогда они были именно "реле") и подгибая тяги пружинок снизить напряжение в бортовой сети с 14 до 12 вольт на работающем двигателе. Вот тогда другой компот. Операция впрочем несложная и минут в 15 думаю укладывалась "с гаком" (это не нынешние интегральные "таблетки", коим хоть кол на голове теши, но напряжение не поменяешь)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#296 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 14 Сентябрь 2009 - 08:30

KVM2007,
Вы удивитесь, но одна из первых операций, которую я проделал со своим М-408 - это замена родного 28-амперного генератора постоянного тока с его трехкомпонентным реле на 42-амперный генератор переменного тока, кажется, от ЗиЛ-130.
А когда в АКБ сдохла одна банка - я вставил в цепь питания "таблетки" проволочный резистор ЕМНИП на 3,9 Ом (питание шло отдельным проводом от АКБ, дополнительных диодов тогда еще не ставили). Понятно, что стабильность напряжения бортовой сети была далека от идеальной - но машина ездила и фары горели. Некоторое выкипание было, но пластины ни разу не обнажились более чем на 3...5 мм (АКБ был в белом корпусе и просматривался "на просвет").

#297 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 14 Сентябрь 2009 - 10:34

Цитата(Sergey_ @ 14.9.2009, 9:30) Просмотр сообщения

KVM2007,
Вы удивитесь, но одна из первых операций, которую я проделал со своим М-408 - это замена родного 28-амперного генератора постоянного тока с его трехкомпонентным реле на 42-амперный генератор переменного тока, кажется, от ЗиЛ-130.
А когда в АКБ сдохла одна банка - я вставил в цепь питания "таблетки" проволочный резистор ЕМНИП на 3,9 Ом (питание шло отдельным проводом от АКБ, дополнительных диодов тогда еще не ставили). Понятно, что стабильность напряжения бортовой сети была далека от идеальной - но машина ездила и фары горели. Некоторое выкипание было, но пластины ни разу не обнажились более чем на 3...5 мм (АКБ был в белом корпусе и просматривался "на просвет").

Решение конено не блещет изяществом и ближе к знаменитому варианту лампочки вместо реле-регулятора при его выходе из строя. Впрочем, с ЗИЛовским регулятором не встречался, но он наверняка тоже электромеханическим (ведь даже жигулевские регуляторы были такими, интегральные 4-выводные квадратные "таблетки" появились лишь в "перестроечные" времена, да и то как сторонняя замена релейному оригиналу. Я к тому. что ИМХО удачней было влезть в регулятор и понизить напряжение, бо при тех дефицитах АКБ решение проблемы могло затянуться. Я сам почти год отъездил на дохлой АКБ заводясь по утрам "кривым стартером" даже зимой (кстати, прекрасная зарядка по утрам, для здоровья очевидно пошло на пользу smile.gif )
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#298 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 14 Сентябрь 2009 - 11:05

KVM2007,
как ни странно, генератор был с "шоколадкой" Я-112. То ли я ошибся, когда искал принадлежность этого генератора в справочнике, то ли это была поздняя модификация. Дело было в начале 1990х.

#299 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 14 Сентябрь 2009 - 23:44

Чёт-то ...уж очень сильно не стыкуется. Вместо 28-ми Ампер (нагрузочных)- 42! В аккумуляторе, даже если банка имеет "прямое" внутрибаночное КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ, которое, в отличие от "КЗ" осыпания не уменьшает его ЭДС вдвое... - Какой зарядный ток получает АККУМУЛЯТОР ?. Или законы Ома не в счёт? Сорокадвухамперник выдаёт стабильно-меньшее напряжение? (Так, для информации, если в аккумуляторе из шести банок одна имеет КЗ, наступившее в результате осыпания активной массы, то под нагрузкой такой аккумулятор выдаёт "на-гора" напряжение минус-две-банки!"... -то есть, в идеале- ВОСЕМЬ с "каком" вольт...) Ну и соответственно, напряжение, поступающее на АКБ почти так-же и приходит на банки. То-есть, на каждую из уцелевших пяти банок будет приходить более пяти вольт! Или, Ваш "РЕЗИСТОР ЕМНИП на 3,9 Ом"- имел встроенный АЦП-ЦАП мощностью в пару десятков Киловатт. Да, что такое "трехкомпонентным реле "? Трёхконтактное? Или из трёх деталей?







Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#300 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 15 Сентябрь 2009 - 00:57

Цитата(Крашер @ 15.9.2009, 2:44) Просмотр сообщения

Вместо 28-ми Ампер (нагрузочных)- 42!

Вас что-то смущает? Это паспортные характеристики генераторов Г-108 и 17.3701.
Цитата(Крашер @ 15.9.2009, 2:44) Просмотр сообщения

Так, для информации, если в аккумуляторе из шести банок одна имеет КЗ, наступившее в результате осыпания активной массы, то под нагрузкой такой аккумулятор выдаёт "на-гора" напряжение минус-две-банки!"... -то есть, в идеале- ВОСЕМЬ с "каком" вольт...

Если же человек, эксплуатирующий АКБ, хоть немного понимает в электротехнике - он ставит на "мертвую" банку внешнюю перемычку. ЭДС пяти банок при полном заряде ~12 В.
Цитата(Крашер @ 15.9.2009, 2:44) Просмотр сообщения

Ну и соответственно, напряжение, поступающее на АКБ почти так-же и приходит на банки. То-есть, на каждую из уцелевших пяти банок будет приходить более пяти вольт!

ЭДС генератора составляет примерно 15 В. Делим на 5, и получаем 3 В на банку. Арифметика, первый класс общеобразовательной школы.
Цитата(Крашер @ 15.9.2009, 2:44) Просмотр сообщения

Или, Ваш "РЕЗИСТОР ЕМНИП на 3,9 Ом"- имел встроенный АЦП-ЦАП мощностью в пару десятков Киловатт.

Продолжаем решать проблемы с арифметикой.
Резистор ПЭВ-10 номиналом 3,9 Ом установлен в цепи питания РН Я-112. Нагрузкой для него является обмотка возбуждения генератора, сопротивлением 3,7 Ом. Вместе с резистором получается 7,6 Ом. При ЭДС генератора 15 В ток через резистор составит ~2 А. На резисторе выделится мощность 8 Вт. До "пары десятков киловатт" немного не хватает, верно?
Цитата(Крашер @ 15.9.2009, 2:44) Просмотр сообщения

Да, что такое "трехкомпонентным реле "? Трёхконтактное? Или из трёх деталей?

Для нормальной работы автомобильного генератора постоянного тока требовалось три реле:
- реле напряжения (то, что сейчас называется реле-регулятором);
- реле максимального тока (защищавшее генератор от перегрузки по току);
- реле обратного тока (предотвращавшее разряд АКБ через якорь генератора при остановке двигателя).
Это были три отдельных реле, с собственными катушками, магнитопроводами и контактными группами - но обычно размещавшиеся в общем корпусе.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных