Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Рулевая рейка и ее пыльники


Сообщений в теме: 448

#301 desth

desth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Много чего.
  • Автомобиль: Opel Ascona 1981г!, 16N, 5МКПП, Седан Luxus стал GL

Отправлено 08 Июнь 2010 - 00:20

Поперек трубу или уголок вварить и на нее крепления...

#302 olegik30

olegik30

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль: ASTRA 1.6 cosmo

Отправлено 24 Июнь 2010 - 17:08

Привет господа у меня такая проблема,развалилась резиновая муфта соединения штока рейки со штоком рулевой колонки, ЧТО ДЕЛАТЬ???????????????

#303 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 24 Июнь 2010 - 17:30

olegik30, на разборе ищи, стоит недорого. подходит от кадиков, астр, вектр года этак до 93, позже - она звездой идет. фотки в теме про гидрач. колхозить не советую если жизнь дорога
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#304 dbrnjh

dbrnjh

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 129
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Frontera B X22DTH 2000

Отправлено 24 Июнь 2010 - 17:31

Вариант раз найти на разборке, вариант два вырезать из транспортёрной ленты подходящей толщины или из покрышки большого автомобиля.
Астра H z13dth маленький трактор,был теперь подрос.

#305 desth

desth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Много чего.
  • Автомобиль: Opel Ascona 1981г!, 16N, 5МКПП, Седан Luxus стал GL

Отправлено 02 Июль 2010 - 19:19

Пыльники поставил от девятки:
Изображение
мотор печки тоже от девятки:
Изображение

Сообщение отредактировал desth: 02 Июль 2010 - 19:20


#306 ivzip

ivzip

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 186
  • Город:казахстан, кокшетау
  • Интересы:кино, вино и казино
  • Автомобиль: opel ascona c16nz

Отправлено 02 Июль 2010 - 20:13

desth, а хде ГТЦ??????

Opel Ascona C Luxus

Изображение

#307 desth

desth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 475
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:Много чего.
  • Автомобиль: Opel Ascona 1981г!, 16N, 5МКПП, Седан Luxus стал GL

Отправлено 03 Июль 2010 - 12:48

Цитата(ivzip @ 2.7.2010, 20:13)  

desth, а хде ГТЦ??????

С3.14здели не поставил пока)))) тормоза сейчас переделываю от верки вентеля хочу поставил, и ваккумник от нексии(старый умер)...

#308 Ramzes50

Ramzes50

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 477
  • Город:Камышин
  • Автомобиль: Opel Ascona 87г., седан, 16N, МКПП F16.5

Отправлено 07 Ноябрь 2010 - 00:38

Сегодня снимал рейку чтобы подтянуть (на месте не получилось подлезть), ну заодно и разобрал ее, по этому поводу сделал маленький фото отчет.
Разобрал ее почти всю, не снимал только втулку - она у меня была в норме. Как ее проверить тут уже писали: надо вывернуть колеса до упора влево, тогда с правой стороны под резиновым колпачком можно нащупать рейку, ну и подергав ее можно оценить люфт в опорной втулке. Была у меня втулка от Нексии, сразу скажу она не подойдет, она немного толще опелевской - это не проблема, а вот диаметры разные - это уже не исправить. У втулки Нексии внутренний диаметр 26мм, наружный 37, получается что в корпус рейки эта втулка входит легко и немного играет там и на самой рейте тоже люфтит, суммарно получится нехилое биение. Специально не замерял, но на глазок размеры втулки должны быть приблизительно 25,8*37,2мм.

Итак для ремонта нам потребуются запчасти на ваше усмотрение, ключи на 13, 15, 22, 24 и газовый ключ, плоская отвертка, молоток тоже может пригодиться smile.gif , ну и обязательно некоторый запас матерных слов - без этого никак, чуть не забыл может пригодиться еще и труба - для рычага.
Приступим.
Сначала нужно открутить рулевые тяги от рейки: плоской отверткой поддеваем клипсу и снимаем стопорные пластины.
Изображение
Далее ключом на 22 откручиваем тяги, и видим бинокль или ползун. Его нужно либо вытащить сразу, либо вкрутить болты обратно, т.к. вынимая рейку он может вылететь под машину. Если взять за рулевые тяги в месте крепления их к рейке и подергать вверх вниз и при этом будет люфт – то в этом виноват этот ползун, точнее пластиковая накладка на нем. По непроверенным данным подходит от ланоса.
Изображение Изображение
Далее лезем в салон и в позе лотоса тихонько матерясь снимаем соединительную муфту рулевой колонки и рейки. Для этого нужно будет ключом на 13 выкрутить (полностью!!!) два болта. Потом нужно сдвинуть вал рулевой колонки в сторону руля (для этого нужно будет приложить некоторое усилие), рулевая колонка сделана так, что складывается при аварии как телескопическая антенна. Чтобы легче было снимать муфту с валов в паз надо вбить какой-нибудь клин, я вбивал отвертку (фото на машине нет – поэтому фото на верстаке).
Изображение Изображение Изображение
Муфта эта сделана из плотной резины, на ней клепками закреплены фланцы для крепления к валам, часто клепки разбивают резину и там появляется люфт.
Опять лезем под капот и снимаем амортизатор рейки (если он есть).
Изображение
Откручиваем 4 болта крепления рейки (надо сказать, что вакуумный усилитель тормозов и трубки тормозной системы очень сильно мешают, со стороны генератора гораздо больше места) и вытаскиваем рейку.
Изображение Изображение Изображение
Снимаем резиновые муфты через которые рейка крепится к кузову левая и правая отличаются друг от друга. Правая еще выполняет роль торцевой заглушки.
Изображение Изображение
При осмотре пыльника на машине он выглядел целым, при ближайшем рассмотрении увидел дыры, правда не большие.
Изображение
У меня стоял пыльник не родной (из двух частей), а целый, но не от 2108, длиннее. Забегая вперед скажу что пыльник от 2108 ставить не рекомендую, т.к. он короткий! Сколько он проходит – не знаю, но вот так выглядит восьмой пыльник на рейке в центральном и в крайнем положении рейки.
Изображение Изображение Изображение
В крайних положениях пыльник будет рвать, на фото это видно.
Кто-то писал что пыльник можно заменить не снимая полностью рейки с машины: заменить то его можно, но во первых, чтобы его заменить придется открутить тяги и крепление рейки с одной стороны – а это половина работы по снятию рейки, во вторых – одевая пыльник на рейку на верстаке пришлось немного повозиться, т.к. он узкий и его пришлось натягивать, а в ограниченном пространстве (не снимая рейки) я бы все руки содрал бы.
Вернемся к рейке.
Еще раз убедившись что люфта в опорной втулке нет, а люфт в редукторе, приступил к его вскрытию.
Начал с гайки регулировки рейки. Откручиваем стопорное кольцо газовым ключом, и ключом на 15 регулировочную пробку, вместе с пробкой вынимаем пружинку (на фото она в смазке и прилипла к крышке). Не смотря на мои ожидания сухарь не выпал в мои руки. Немного поковыряв его, я оставил его на месте и начал разбирать рейку дальше.
Изображение Изображение
Хотел открутить гайку крепления шестерни (вала), но не получилось, очистив от смазки я увидел стопорное кольцо, которое снял плоской отверткой, ключом на 24 выкрутил гайку и вытащил шестерню с подшипником (размеры подшипника не замерил, каюсь, ступил немного).
Изображение Изображение Изображение
Почти вся рулевая рейка разобрана, осталась сама рейка, опорная втулка и сухарь.
Попробовал вытащить рейку через ту сторону где стоит опорная втулка – не получилось, зубья на рейки не проходят там. С другого торца рейки стоит металлический стакан, руками его не стянешь. Я его слегка обстучал молотком, перевернул рейку стаканом вниз и начал трясти, так чтобы рейка била по стакану. На 4-й удар стакан соскочил, и рейку получилось вынуть.
Изображение
Осмотрев рейку и шестерню – особых дефектов не обнаружил
Изображение
Теперь можно вернуться к сухарю. По центру сухаря есть отверстие, я этим и воспользовался, вставил туда длинный болт М4 и через отверстие для шестерни (вала) на болт надел шайбу и накрутил гайку, за этот болт я потом и выдернул сухарь.
Изображение
Опорную втулку не снимал, не было нужды да и как ее снять я не знаю. Она фиксируется стопорным кольцом, но оно глубоко в рейке, рядом с втулкой есть небольшое технологическое отверстие. На картинке схематическое изображение.
Изображение

В принципе все.
Все это моем, чистим, и собираем в обратном порядке, не забывая смазывать новой смазкой.
Несколько советов:
В качестве смазки желательно применять Фиол – он не так густеет на морозе, набивать в рейку смазку так чтобы она лезла из всех щелей тоже не стоит.
Перед разборкой редуктора на рейке и на корпусе рейки поставьте метки, не сдвигая рейку поставьте метки и на шестерни (валу) рейки и напротив нее на корпусе рейки, когда будете собирать рейку обратно, надо все эти метки совместить – это для того чтобы руль потом встал как был до переборки. Если не хотите заморачиваться с метками, то потом можно будет переставить руль на шлицах.
При установке рейки на место чтобы легче было прикрутить рулевые тяги (точнее попасть болтами в рейку) нужен второй человек – если его нет, то поставьте машину на опоры, чтобы передние колеса висели в воздухе.

Собирая машину решил еще одну проблему, но она больше относится не к рейке, а к рулевой колонке. Если подергав руль вверх-вниз, у вас есть люфт – не спешите менять подшипники в рулевой колонке. Скорее всего, выскочило центрующее кольцо из корпуса рулевой колонки. Вылечил по колхозному: подмотал немного изоленты, вставил кольцо на место, и зафиксировал его хомутом.
Изображение Изображение Изображение.

В итоге проделанной работы проведена ревизия рейки которая показала что она еще долго прослужит, пропал дребезг рейки и рулевой колонки на неровностях, руль стал более тугой – чувствуется что управляешь Автомобилем, а не велосипедом!

Сообщение отредактировал Ramzes50: 07 Ноябрь 2010 - 00:49

Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.

#309 anki

anki

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 495
  • Город:Казахстан, Рудный
  • Интересы:Opel, микроконтроллеры
  • Автомобиль: Opel_Omega_B_Caravan 2000г. ранний_рестайл X25XE АКПП

Отправлено 07 Ноябрь 2010 - 08:21

Ramzes50, + тебе.
Нужный отчет.
Однозначно в FAQ

#310 WIZZI

WIZZI

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 66

Отправлено 07 Ноябрь 2010 - 19:46

Хочу поменять пыльники но вот думаю справлюсь ли??? кто может рассказать подробней и прибавить уверенность)) заранее спасибо flag.gif forever.gif

Сообщение отредактировал WIZZI: 07 Ноябрь 2010 - 19:46


#311 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 07 Ноябрь 2010 - 20:36

Цитата(WIZZI @ 7.11.2010, 19:46)  
Хочу поменять пыльники но вот думаю справлюсь ли??? кто может рассказать подробней и прибавить уверенность)) заранее спасибо flag.gif forever.gif
Самое страшное - начать. Нужно : набор головок с удленителями на 13, головки длиныые - обычной может не хватить. Как скинуть рейку - описано выше. Самое неудобное крутить нижние болты рейки. С натягиванием пыльников надо чуть терпения и все налезет. Рожковыми имхо не реально разобрать.

Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#312 Maxim2008

Maxim2008

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 596
  • Город:Россия, г.Владикавказ
  • Автомобиль: Opel Astra J, 1.4Turbo (A14NET), Cosmo + допы, 11г.в. Opel Ascona C, 13S, 83г.в.

Отправлено 07 Ноябрь 2010 - 20:38

Цитата(WIZZI @ 7.11.2010, 19:46)  

Хочу поменять пыльники но вот думаю справлюсь ли??? кто может рассказать подробней и прибавить уверенность)) заранее спасибо flag.gif forever.gif

Я рейку не снимал.
Откручиваешь рулевые тяги, и крепление рейки с правой стороны, стягиваешь старые пыльники, смазываешь рейку, одеваешь новые и собираешь в обратной последовательности.

#313 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 07 Ноябрь 2010 - 20:42

ДА, про пыльники. На мою гидрачевую еле налезли, возился долго. А вот на обычной достаточно легко, но все равно повозился.
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#314 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 08 Ноябрь 2010 - 10:07

Цитата(rhs @ 7.11.2010, 20:36)  

Рожковыми имхо не реально разобрать.

Не поверишь, разбирал )))

#315 rhs

rhs

    Ascona Team

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
  • Город:СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

Отправлено 08 Ноябрь 2010 - 20:09

тут еще смаря какой двигатель. и у меня было по 2 гайки внизу - трещеткой ито задолбался первый раз
Изображение

ася 265\424\984


Скупаем дрова на зиму © Ascona team

#316 sanmarch

sanmarch

    Любитель, не фанат.. ))

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 311
  • Город:Волгоград
  • Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.

Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 09:54

)))) ну дык и я 3 часа мудыхался, из них 2 - откручивал левую сторону. ))) как вспомню - волосы под мышками дыбом встают, но ОТКРУТИЛ ))))))

....потом торцевичок надыбал, нормально.. И эт на смолблоке ))) Как на больших двигах, даж не представляю..

#317 mad yura

mad yura

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 249
  • Город:Ряз.обл.г.Сасово
  • Интересы:автонекрофил:)
  • Автомобиль: ова 1.8nz 1990г.в. москвич 21412 1.5 1991г.в.

Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 22:31

Цитата(sanmarch @ 9.11.2010, 9:54)  


....потом торцевичок надыбал, нормально.. И эт на смолблоке ))) Как на больших двигах, даж не представляю..


на больших тоже всё наружу,у меня,только варажет чуть мешается,а на N движках хоть на лсапеде катайсяsmile.gif
Я Москвичист,а Опель-это такой немецкий Москвич

#318 WIZZI

WIZZI

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 66

Отправлено 12 Ноябрь 2010 - 11:54

Не стал я парица по замене пыльников!!! отдал в сервис поменяли за 300р))) пыстрей и проше)

Сообщение отредактировал WIZZI: 12 Ноябрь 2010 - 11:54


#319 OPELGL

OPELGL

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.8 E

Отправлено 12 Ноябрь 2010 - 12:42

тоже пыльники в хлам, менять влом... новая рейка лежит.. убью поставлю новую

#320 anki

anki

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 495
  • Город:Казахстан, Рудный
  • Интересы:Opel, микроконтроллеры
  • Автомобиль: Opel_Omega_B_Caravan 2000г. ранний_рестайл X25XE АКПП

Отправлено 12 Ноябрь 2010 - 15:10

OPELGL, новая?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных