Добрый день.
Прошу совета по недавно возникшей проблеме с запуском двигателя Z14XEP «на холодную».
Вводные данные (возможно, имеет значение как причина, а может, совершенно не причём):
1.Около 2-х недель назад перелил масло в двигатель выше максимума примерно на 250 – 300 мл. При -15 завёл двигатель, как-то он звонче обычного работал, подождал минуты три, начал трогаться, смотрю – лампочка давления масла горит. Заглушил, достаю шуп – а он сухой ВЕСЬ. Поддон целый, подтёков снизу нет – не могло всё масло угореть? Открутил крышку фильтра – на дне корпуса есть некоторый объём масла. Завёл снова – на этот раз лампочка давления масла потухла и двигатель стал работать тише (обычный звук). Заглушил, достаю щуп – теперь самый кончик его в масле. Ага, значит, всё-таки не хватает только литра (после замены прошёл 5-6 тыс. км., может, не долил, или угорело, использую оригинальное Dexos 5w-30). Заливаю литровую дозу, завожу, всё ок, еду. После поездки замерил уровень – почему-то выше максимальной отметки на высоту 1 метки щупа, т.е. на 250-300 мл? Ну, думаю, угорит постепенно, незначительный перелив, не страшно.
2.Напряжение родного аккумулятора по мультиметру пониженное с утра (машина на улице стоит) 12,4 В, при этом вроде стартер крутится довольно живо, и есть главный признак живой батареи – при прокрутке стартера напряжение на клеммах не падает ниже 10,5 В. Батарею с момента покупки авто не подзаряжал ни разу (3 года), индикатор степени заряжённости зелёный (ну это ни о чём не говорит, понятно – показывает только одну банку же).
Теперь проблема – при попытке запуска остывшего двигателя (правда, пока не в 100% случаев) он не «схватывает», сначала 2-3 секунды просто прокручивается стартером, затем постепенно начинают появляться отдельные вспышки, всё чаще и чаще, секунды 3-4, затем двигатель начинает работать, но на 2-3 цилиндрах, шумит и его колбасит, понятно. Почти всегда случается мигание лампы контроля выхлопных газов, затем загорается лампа неисправности системы управления двигателем, считываю ошибки 0300 (множественные пропуски зажигания), 0301, 0302, 0303, 0304 (пропуски по цилиндрам соответственно), причём в одном случае могут фиксироваться пропуски в 3-м и 4-м, а в следующий раз, например, в 1-м и во 2-м цилиндрах (видимо, случайная вероятность?). Если заглушить мотор и снова начать заводить, то запуск произойдёт быстрее, чем при 1-й попытке, и двигатель субъективно заработает «более правильно». При 3-й попытке ещё лучше, а потом вообще заведётся как будто ничего не было. Также заметил, что после всего этого расколбаса, пока авто будет прогреваться, в районе выхлопа на снегу образуется не очень интенсивная дорожка из вылетающих мелких частичек сажи/копоти(?). Прогретый двигатель будет постоянно заводиться без проблем, никаких отклонений в его работе при езде нет, это возникает только «на холодную».
Теперь мысли вслух о возможных причинах:
1.Неисправность каких-либо датчиков и исполнительных механизмов пока не рассматриваю – идём по принципу «от простого к сложному», поэтому ищем в другом месте
2.Неполадки с топливом – плохое качество вряд ли (бензин проверенный, постоянно заправляюсь, тем более в последний раз заправлялись вместе с другими – у них никаких проблем); неисправность топливного насоса с падением давления? – тогда почему нет проблем при движении, под нагрузкой? Если насос глючит, то он глючит и в движении.
3.Неисправность системы зажигания по причине: а) частично разряженный аккумулятор не выдаёт постоянную качественную искру, отсюда пропуски зажигания – но тогда сразу после запуска эта проблема должна пропасть, т.к. напряжение выдаёт уже генератор, а у меня проблема остаётся. б)неисправен модуль зажигания – некоторые симптомы очень похожи по описаниям других опелеводов (двигатель сразу не заводится, троит) – но они также сохраняются и на прогретом двигателе, а у меня только на холодном.
4.Чрезмерные масляные отложения в камерах и на свечах, возникшие из-за повышенного уровня масла в поддоне картера и возможного попадания увеличенного объёма масла в камеры. На остывшем двигателе эти отложения мешают нормальному искрообразованию (здесь и частично разряжённый аккумулятор добавляет проблем). Затем постепенно всё это смывается/прочищается (частички сажи/копоти из выхлопа?), появляются одиночные вспышки, потом после запуска за минуту-полторы всё нормализуется. На прогретом двигателе влияние масляной плёнки, возможно, не так критично, поэтому и искра нормальная?
Излишек масла на днях откачен через трубку щупа. После этого заводил авто «на холодную» 2 раза, в одном случае – ок, в другом опять засада.
Вопросы к опелеводам:
1.Мог ли излишек моторного масло 250-300 мл. повлечь такого рода проблему? Или причина в чём-то другом?
2.После приведения уровня масла в норму случится ли и как скоро самоочищение камер сгорания и свечей? Свечи пока не смотрел, стоят свежие NGK, прошли около 7 тыс. км., до этого стояли родные GM (Bosch), отходили 87 тыс. км. без проблем.
Заранее спасибо за ответы и советы.
Отдельное спасибо тем, кто дочитал до конца))