Этот самый толсттый шланг, который идет за двигатель, надет на металлическую трубу, которая крепится двумя болтами к картеру. Понятно, что Опель это крепление сделал в самом неудобном месте. Но открутить можно сверху, не снимая вып. коллектор. Места крайне мало, но стоит немного отвернуть, эти болтики легко откручиваются руками (всеж в маслице). Кстати, в этой металлической трубе грязи предостаточно. Брал медную проволку, и внутри механически прочищал.
Сообщение выше касалось 2.0 16V двигателя. На 2.5 V6 - больших проблемм с вентиляцией не обнаружил. Вчера снял левую голову - коллектор с двумя трещинами, плюс облдомана шпиля. Все трубки, РХХ и ЕГР - в отличном состоянии. НЕмного подзабита тонкая, что идет в ресивер, но не кретично. Будет время - прочищу. Блок дроссельных заслонок был грязный. НО механически плюс химия - все гут. Под клапанной крышкой - сухо и чисто. Свечи сухие также. Вот и думаю, мот оставить старую прокладку клапанной крышки и кольца на впускные постели?