Глушить ЕГР проворотом это по идее одно и тоже --- тупо перекрываем доступ выхлопным.
А вообще при неисправности датчика положения ЕГР ошибки не возникает почему то --- видать просто в мозгах такой ошибки не прописано.
Вообще думаю стучит мозгам воздухомер --- вернее он расход воздуха показывает мозгам --- а они уже на перед знают какой он должен быть --- а расход воздуха напрямую связан с рециркуляцией выхлопных газов --- если ЕГР открыт значит воздуха меньше --- так как часть его заменяется выхлопными газами.
Вот такой пример --- при забитой трубке на трандюсере мозги выкидывают две ошибки --- одна по наддуву и другая по ЕГР --- тупо анализируя расход воздуха мозг дает варианты неисправностей --- пробиваем трубочку все становиться на норму и ЕГР вообще не при делах оказывается --- правда ошибки не присутсвующие.
Тогда получается что обмануть мозг вообще шансов нет,работа слишком многих умных приборов в этой цепи взаимосвязано ,вот и получается что глушим ЕГР-получаем чистый воздух в цилиндры,но одновременно получаем не правильную топливную смесь и как следствие изменения в расходе и динамике