OPEL-VIVARO 2006г/в 1,9 CDTI двиг F9Q. С сентября 2010г наездил 50 000км. Заправлялся
исключительно на АЗС ОККО. Вытащил иначе и не скажешь, с трудом клапан ЕГР, по большому счёту он был еле загрязнён и в рабочем состоянии,
хорошая белорусская солярка. Однако вокруг него выковырял приличный слой сажи с маслом, представляю как там дальше в во впускном коллекторе...
Заглушил клапан ЕГР так, как советовал volodya0057 поворотом на 180 градусов, очень мудрое решение на мой взгляд.
Прочитал много отзывов о эффекте езды с заглушеным клапаном ЕГР(лучше много не читать).
Проехался и в городе и на трассе немного. Особых различий не заметил до и после. Ну может возросла динмика разгона на 1-4 передачах, а может это самовнушение от прочитанных постов других участников форума. Ошибки пока не загорелись, проехал 15-20км всего.
Если не возрастёт расход топлива так и буду ездить с заглушенныи клапаном ЕГР. Моторист мне сказал, что возрастёт расход топлива с заглушенным ЕГР и что его лучше регулярно чистить, чем глушить, однако хохол не поверит пока не проверит. Заправляюсь всегда до полного бака и езжу по одному и тому же маршруту, так-что расход свой знаю точно.