Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Радиатор, система охлаждения


Сообщений в теме: 742

#581 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 458
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 26 Январь 2022 - 18:22

Доброго дня всем. Не запускается кондиционер в климат-контроле. Подлежит замене магнитная электрокатушка. Предложили её отремонтировать. Но я думаю, лучше новую купить. Подскажет кто номер детали оригинал? И имеет ли особое значение в данном случае - оригинал или аналог? И если можно, качественный аналог. Спасибо. 

https://www.drive2.ru/l/7051152/

 

Учите матчасть.


Сообщение отредактировал kreps: 26 Январь 2022 - 18:23


#582 Natali_ya

Natali_ya

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Город:Донецк
  • Автомобиль: Опель Мерива А Z16XEP, 2007г., изитроник

Отправлено 26 Январь 2022 - 18:56

 

Доброго дня всем. Не запускается кондиционер в климат-контроле. Подлежит замене магнитная электрокатушка. Предложили её отремонтировать. Но я думаю, лучше новую купить. Подскажет кто номер детали оригинал? И имеет ли особое значение в данном случае - оригинал или аналог? И если можно, качественный аналог. Спасибо. 

https://www.drive2.ru/l/7051152

Я не механик, у меня финансовое образование. Знания, которые дала автошкола и стаж водителя полгода. Была на диагностике климат-контроля после покупки авто (пригнали с Германии). Проверили систему на утечку, загерметизировали где была утечка, кондиционер не включался. Сказали - не рабочая катушка, могут её отремонтировать. Потом заправка. Решили на зиму оставить так. Пока сделали как сказали мне "консервацию" на зиму, которая необходима в моём случае, печка работает хорошо. Вот и всё. Я и подумала, может лучше новую катушку, чем ремонтировать старую, время до лета есть подготовиться. Из вашей ссылки мне что понять, что всё таки ремонт? Извините, мне сложно это понять.


а сам компрессор живой?

катушка просто так не сгорает. это простой электромагнит.

За компрессор ничего не говорили. Сказали - ремонт катушки, к электронщику проверить какой то датчик, потом заправка и всё. 



#583 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 26 Январь 2022 - 21:25

без заправки системы он и не включится. датчик давления не позволит.

катушку можно проверить на работоспособность без заправки.

полноценно проверить систему без заправки не получится.

еще раз. катушка просто так не горит. чаще всего она сгорает при проблемах с муфтой компрессора или с самим компрессором.

в этом случае просто ремонт или замена катушки может ни к чему не привести.

 

Пока сделали как сказали мне "консервацию" на зиму,

лучшая консервация системы кондиционирования если он давно не работал и тем более был не герметичен -- замена осушителя и ЗАПРАВКА системы.


  • Natali_ya сказал за это спасибо

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#584 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 11 Февраль 2022 - 13:49

На драйве увидел статью о замене термостата на "холодный", тот который работает от температуры, а не с электронагревателем. Купил Vernet TH7152.92J, т.к. у него отсутствует резиновая прокладка под клапаном. С очень старого термостата выковорнул разьем и припаял резистор 120ом 5w, для обманки мозгов. В итоге после прогрева печка дует так же горячим воздухом и примерно при 90 градусах пускает на радиатор.

#585 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Февраль 2022 - 15:07

и потом вентилятор включается при .........??????

так что изменилось? изменилась только температура при которой термостат открывает/закрывает проток в большой круг. на трассе при обдуве радиатора холодным воздухом температура мотора будет не 99-102 как ранее, а теперь будет 90-95. ну примерно так. +/- 1-2 градуса.

значит в сильный мороз захочется картонку поставить, а в жару это не будет иметь ни какой разницы.

вопрос, что хочется достичь при таком вмешательстве? ну будет немного реже включаться вентилятор при длительных пробегах, когда радиатор охлаждается потоком воздуха, а в пробках как было, так и будет.

что же до резинок и прочего в термосе, то там она все равно есть. проверено по mahle 41105, который позиционируется, как термос без резинки.

да, термос дешевле чем штатный и это наверно единственный аргумент. все остальное обсуждаемо и не имеет одностороннего категоричного плюса


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#586 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 11 Февраль 2022 - 16:23

Делал эксперимента ради, т.к. я не любитель цитировать чьи то фразы, а лучше убедится самому.

 

что хочется достичь при таком вмешательстве?

Снизить температуру при движении. Т.к. даже по трассе, этот термостат будет гонять по малому кругу ОЖ до 105 градусов. К счастью пробок в нашем городе нет, а если и есть, то не такие как в Москве  :ag:

Картонку перед радиатором вряд ли придется ставить, т.к. термостат свое отрабатывает, вот когда ОН накрылся и гонял по большому кругу даже на непрогретом, то да. 

Насчет резинок в термостате Vernet TH7152.92J - там нет той резинки, которая превращается в труху, клапан плотно прилегает к металлу корпуса!

Фото не мое, но для наглядности:

Прикрепленные изображения

  • термос.jpg

Сообщение отредактировал Konst@ntin: 11 Февраль 2022 - 16:27


#587 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Февраль 2022 - 17:23

Как раз под шайбой кольцо и стоит. Я фотки удалил разобранного термоса. Не могу показать наглядно
На трассе штатный термос держит примерно 100. 105 в движении ни разу не было

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#588 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 867
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 11 Февраль 2022 - 17:44

На драйве увидел статью о замене термостата на "холодный", тот который работает от температуры, а не с электронагревателем. Купил Vernet TH7152.92J, т.к. у него отсутствует резиновая прокладка под клапаном. С очень старого термостата выковорнул разьем и припаял резистор 120ом 5w, для обманки мозгов. В итоге после прогрева печка дует так же горячим воздухом и примерно при 90 градусах пускает на радиатор.

хуже от этого точно не будет. Хоть немного,но снизится температура мотора и масла. Это только плюс. А печка как грела,так и будет греть,живут же как то Зафиры с моторами 2.2,2.0 турбо и с дизелями,да и Меривы тоже. И все там греет с обычным термосом на 90°. В общем мое мнение,такое решение только на пользу

Сообщение отредактировал O677ME: 11 Февраль 2022 - 17:47


#589 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 11 Февраль 2022 - 17:46

Как раз под шайбой кольцо и стоит

Vernet очень бюджетный, такой, что в него даже резинки не ставят  :ag:  -> https://www.drive2.r...98997440185425/


Сообщение отредактировал Konst@ntin: 11 Февраль 2022 - 17:48


#590 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 867
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 11 Февраль 2022 - 17:57

Как раз под шайбой кольцо и стоит

Vernet очень бюджетный, такой, что в него даже резинки не ставят :ag: -> https://www.drive2.r...98997440185425/
по ссылке термос из говна и палок из гаража дядюшки Ляо. Я бы такой ставить не стал)

#591 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 11 Февраль 2022 - 17:58

по ссылке термос из говна и палок из гаража дядюшки Ляо

Да, но мой экземпляр намного лучше.



#592 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Февраль 2022 - 18:02

про качество отдельный разговор.

остался без ответа вопрос

и потом вентилятор включается при .........?????? так что изменилось?

 

 

ну и собственно еще вопрос, который мусолится на многих темах и форумах, но кроме предположений и домыслов пока ответа явного и обосногванного не видел.

 

А НА ФИГА?????? ради чего? что хочется добится применяя термос с низкой температурой без изменения остальных параметров мотора и настроек прошивки?


  • alexsys74 сказал за это спасибо

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#593 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 11 Февраль 2022 - 18:23

и потом вентилятор включается при .........?????? так что изменилось?

А вот это мне еще предстоит выяснить))



#594 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 570
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 11 Февраль 2022 - 18:27

Хоть немного,но снизится температура мотора и масла. Это только плюс.

Можете обосновать, почему это именно плюс?



#595 Анюня

Анюня

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 411
  • Город:СПб Колпино
  • Автомобиль: Meriva 2009 z16xep AMT

Отправлено 11 Февраль 2022 - 18:29

Катаю уже два года термос механический. Нет там резинки под шайбой.
<p>Z16XEP 2008г.

#596 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 999
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 11 Февраль 2022 - 18:32

ну хорошо, выяснишь.

а на этот вопрос можешь ответить?

А НА ФИГА?????? ради чего? что хочется добится применяя термос с низкой температурой без изменения остальных параметров мотора и настроек прошивки?

ведь уже работа сделана


термос механический.

а был и не механический?

 

Нет там резинки под шайбой.

разбирал? я разобрал и нашел резиновое кольцо для уплотнения сопряжения плоскостей. с улицы его тоже не было видно


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#597 O677ME

O677ME

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 867
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6MT2008

Отправлено 11 Февраль 2022 - 18:52

Хоть немного,но снизится температура мотора и масла. Это только плюс.

Можете обосновать, почему это именно плюс?
чем горячее масло,тем быстрее оно умрет. Для мотора температура высокая тоже не айс. Достаточно сравнить ресурс двигателей с рабочей т ~90 и 100+. Не говоря уже о явно более быстрой смерти РТИ от высоких температур.

#598 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 11 Февраль 2022 - 18:54

А НА ФИГА?????? ради чего? что хочется добится применяя термос с низкой температурой без изменения остальных параметров мотора и настроек прошивки?

 

Я понимаю, что такие высокие температурные режимы установлены не просто так. Но даже такой момент, что резинка термостата живет год-два, это какой то показатель вреда высоких температур на некоторые детали.

А по поводу включения вентилятора на более низкие температуры, попытаюсь найти информацию, ну или специалистов по прошивкам. По крайней мере ADACT Евро2 с отключенным ЕГР и прочим мне еще осченью прошили.



#599 Konst@ntin

Konst@ntin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2007 1.6MT

Отправлено 11 Февраль 2022 - 19:09

Ну ладно, если уж немного пофилософствовать, то у меня получается следующее:

Чем выше температура, тем вязкость масла ниже (выше текучесть), а соответственно проникание и смазывание трущихся деталей выше, т.к. у этих двигателей допуски значительно лучше. Но если учесть, что чем выше температура, тем быстрее "старение" масла - более быстрое испарение эфиров. Необходимо более качественное масло и меньший интервал для замены. НО! У нас хорошее масло и редкость и не дешево, а так же есть желание немного сэкономить  ))) А разница в 10 градусов уже немного снижает скорость старения масел.

Как то так 


Сообщение отредактировал Konst@ntin: 11 Февраль 2022 - 19:12


#600 Анюня

Анюня

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 411
  • Город:СПб Колпино
  • Автомобиль: Meriva 2009 z16xep AMT

Отправлено 11 Февраль 2022 - 19:12

ну хорошо, выяснишь.
а на этот вопрос можешь ответить?

А НА ФИГА?????? ради чего? что хочется добится применяя термос с низкой температурой без изменения остальных параметров мотора и настроек прошивки?

ведь уже работа сделана

термос механический.

а был и не механический?

Нет там резинки под шайбой.

разбирал? я разобрал и нашел резиновое кольцо для уплотнения сопряжения плоскостей. с улицы его тоже не было видно
А зачем разбирать? Отжал пружину и посмотрел.

Сообщение отредактировал Анюня: 11 Февраль 2022 - 19:13

<p>Z16XEP 2008г.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных