
Алгоритм работы климат-контроля
Автор
Alexxx
, 30 Окт 2006 12:07
Сообщений в теме: 138
#62
Отправлено 17 Май 2008 - 21:55
У меня та же беда. У пассажира всё работаем ОК! У меня и, соответственно, сзади после прогрева автомобиля или HI, или холодный воздух на любой температуре. Как тут советовали, полезу смотреть вентилятор (подносил сигарету к датчику на панели - ничего туда не затягивает). Хотелось бы узнать, что мне придётся делать, кроме обучения стеклоподъемников, ввода кодов магнитолы и чейнджера и калибровки заслонок после подключения аккумулятора?
#63
Отправлено 27 Июнь 2008 - 20:12
Неделю назад залез всё-таки в вентилятор климата, там всё красиво, пыли практически не было, вращается идеально, на всякий случай смазал, всё продул основательно. Не помогло. При первом запуске поднёс сигарету, вроде как туда затягивает. А потом как машина нагрелась снова холодный воздух в любом режиме кроме HI. Вчера обнаружил странную вешь. Когда включаю рециркуляцию, начинает всё работать как положено на любой температуре. Только выключу- через несколько минут тоже самое.
#64
Отправлено 28 Июнь 2008 - 00:11
Неделю назад залез всё-таки в вентилятор климата, там всё красиво, пыли практически не было, вращается идеально, на всякий случай смазал, всё продул основательно. Не помогло. При первом запуске поднёс сигарету, вроде как туда затягивает. А потом как машина нагрелась снова холодный воздух в любом режиме кроме HI. Вчера обнаружил странную вешь. Когда включаю рециркуляцию, начинает всё работать как положено на любой температуре. Только выключу- через несколько минут тоже самое.
Помирающие компьютерные кулеры иногда "от руки" тоже легко крутятся, а самостоятельно не особо. И встать могут при нагреве/перегреве без смазки.
Уменя подобная проблема, только пока могу точно утверждать не много:
- при включении рециркуляции температура нормализуется, отключении - снова дует холодом. - как на это может повлиять не работающий вентилятор ... не знаю.
- холод начинает дуть где-то после 4-х часов поездки. - помирающий кулер вполне может останавливаться через некоторое время непрерывной работы.
- проблема начинает появляться постепенно. сначала климат поддерживает 23ºC. только на при заданных 25, потом 26, потом 27, потом тепло только в положении HI. - тоже может быть из-за кулера.
- на днях подключил ноут и увидел следущее:
- Outside Temperature Sensor_ 34ºC - что-бы это значило?
- Outside Temperature Sensor_ 1.56V
- Outside Temperature 16ºC - вполне соответствует реальности
- Left Outlet Temperature 4.02V 8ºC - похоже, дует холодом.
- Right Outlet Temperature 3.44V 23ºC - но дует холодом. для начала буду чистить от пыли термопару
- Compartment Temperature 34ºC - вот это как раз может быть из-за сдохшего кулера
- Nominal Left Temperature 26ºC - но справа выставлено 25
- Nominal Right Temperature 238ºC
- вот это уже похоже на баг программы. температура справа никак на показания не влияет.
Вообщем на выходных буду менять или чистить кулер и термопары, заново проводить измерения и посмотрим.

Но сейчас осталось много вопросов:
- Может кто-то прокоментировать сомнительные показатели измерений?
- Где располагается термодатчик уличного воздуха климата?
- Как подлезть к термодатчику правого патрубка?

#65
Отправлено 29 Июнь 2008 - 23:10
Добрался сегодня до вентилятора в климате, протягивающего воздух через термодатчик салона.
На первый взгляд все не так плохо - вращается легко от руки. Пыли не так много, как могло-бы быть. Промыл и смазал на всякий случай. Хорошо что решил посмотреть как работает, прежде чем собрать.
Вообщем кулер сам не стартовал.
Если толкнуть - критится резво.
Пришлось менять на компьютерный.
Вот что получилось
[attachmentid=18165]
Кулер посадил на клей к воздуховоду от термодатчика. Но отверстие воздуховода больше соответствует кулеру размером 30х30 и поток создаваемый кулером 40х40 слабее, чем от штатного.
[attachmentid=18172]
Получается либо ставить кулер меньшего размера, либо приподнимать кулер 40х40 (прокладывая что-то между кулером и воздуховодом). Пришлось даже немного подпиливать кулер, что-бы нормально влез.
[attachmentid=18173]
С "новым кулером" изменение температуры салона климат отслеживает. Насколько адекватно - покажет время.
На первый взгляд все не так плохо - вращается легко от руки. Пыли не так много, как могло-бы быть. Промыл и смазал на всякий случай. Хорошо что решил посмотреть как работает, прежде чем собрать.
Вообщем кулер сам не стартовал.

Пришлось менять на компьютерный.
Вот что получилось
[attachmentid=18165]
Кулер посадил на клей к воздуховоду от термодатчика. Но отверстие воздуховода больше соответствует кулеру размером 30х30 и поток создаваемый кулером 40х40 слабее, чем от штатного.
[attachmentid=18172]
Получается либо ставить кулер меньшего размера, либо приподнимать кулер 40х40 (прокладывая что-то между кулером и воздуховодом). Пришлось даже немного подпиливать кулер, что-бы нормально влез.
[attachmentid=18173]
С "новым кулером" изменение температуры салона климат отслеживает. Насколько адекватно - покажет время.
Сообщение отредактировал RangeR: 30 Июнь 2008 - 08:29
#67
Отправлено 30 Июнь 2008 - 08:20
RangeR, Не совсем понятно, какого же размера в итоге был инсталирован куллер?
На замену, следуя ремомендациям в данной теме, подготовил только кулеры 40х40 мм. Толщиной 20 мм не влез, 10 мм - подошел после небольшой обработки напильником.
Поставлен кулер 40х40х10 Evercool 4010L12S.
Подробнее описаное процесса нужно? Там вроде все просто и основные моменты озвучены в теме.
Сообщение отредактировал RangeR: 30 Июнь 2008 - 08:27
#69
Отправлено 01 Июль 2008 - 13:43
Речь пойдет о замене/смазке вентилятора протагивающего салонный воздух через термодатчик под треугольной решеткой панели с управлением кматом на дорестайлинге.
При его неисправности климат считает что у вас в салоне жарко, соответственно морозит что есть сил. Иногда этот вентилятор останавливается не сразу после подачи питания, иногда потихоньку теряет обороты, ... - впрочем как любой кулер забитый пылью. При работающем кулере можно заметить как в треугольную решотку будет затягиваться дымок например от поднесенной сигареты.
Весь процесс достаточно простой и не грязный.
Точно потребуется фигурная отвертка, звездочка. В зависимости от исхода:
Либо смазка (например ЦИАТИМ-201 30руб. за 20г.);
Либо пяальник, бокорезы, 12В DC кулер размером 30х30х10 (подойдет 40х40х10) - от 100 до 200 рублей, клей или дрель + саморезы.
Я ставил кулер, который оказался под рукой, 40х40х10 Evercool 4010L12S.
Для начала скидываем "-" клемму с аккумулятора, снимаем магнитолу, извлекаем (при желании вытряхиваем
) пепельницу. За пепельницей освобождается доступ к шурупу держащему блок пепельницы и прикуривателя.
[attachmentid=18253]
Выкручиваем его, и вытаскиваем "на себя" блок пепельницы. Далее выкручиваем 2 шурупа, крепящие панель в нижней части.
[attachmentid=18254]
Теперь необходимо, просунув руку через нишу для магнитолы, отжать вниз тягу, фиксирующую панель. И снять панель "на себя". Тяга располагается чуть выше окошка магнитолы, лучше видна при снятой
панели.
[attachmentid=18234][attachmentid=18235][attachmentid=18236]
Дальше аккуратно снимаем коннекторы с блока управления климатом. У желтого коннектора предварительно вытягиваем черный фиксатор посредине. У черного прижимаем фиксатор со стороны руля.
[attachmentid=18237]
Откручиваем 4 самореза под звездочку по периметру блока управления климатом и извлекаем его на свет божий, разбираем.
Сперва отделяем кнопки, отжимая их защелки. Затем освобождаем плату из кожуха, отжимая 4 защелки.
[attachmentid=18238][attachmentid=18239][attachmentid=18240][attachmentid=18241]
У меня пыли на плате было не много, кулер легко вращался от руки и сам долго крутился. При небольшом повороте чувствовались силы от магнитиков ротера. Но сам он назад возвращался не из всех полощений - чуть-чуть подклинивал (смазка кулера это мизерное заедание не устранила).
Далее разбираем сам кулер. Отводим в сторону термодатчик и снимаем крыльчатку кулера.
[attachmentid=18242]
Промываем крыльчатку, удаляем пыль с платы и статора кулера. Аккуратно чистим втулку четвертинкой спички смоченой в каком-нибудь очистителе карбюратора.
[attachmentid=18243]
Смазываем ось, и втулку кулера. Собираем его. Далее в салоне подключаем к плате соответствующие разъемы. Проверяем, что-бы никакие провода (например от магнитолы) не замыкали на корпус и вешаем клемму аккумулятора. Включаем зажигание держа плату климата в руках и слядя за кулером. Кулер должен достаточно шустро вращаться и при выключенном климате, уверенно сам раскручиваться при включении зажигания. Если так, то остаеться только аккуратно собрать и установить все в обратном порядке.
У меня кулер сам не стартовал и мне пришлось менять его на компьютерный:
"Новый" кулер должен тянуть воздух из воздуховода в кожухе климата.
Если вы ставите кулер 40х40, то одну из его сторон надо немного подпилить, поскольку он упирается в 2 ребра кожуха.
[attachmentid=18244][attachmentid=18245]
Откусываем штатный кулер, ножки выпаиваем. У нового кулера провод длиной ~6 см припаем в крайние контакты.
[attachmentid=18246]
Крепить кулер к воздуховоду можно либо шурупами, просверлив 4 отверстия,
[attachmentid=18247] либо не мудрствуя лукаво - на клей. [attachmentid=18248]
В моем случае (кулер 40х40 мм), кулер немного больше отверстия воздуховода. И как следствие тянет хуже чем мог-бы. Усилить тягу можно немного приподняв кулер над воздуховодом - проложить отрезок какого-нибудь шланга например.
[attachmentid=18249]
Дальше снова проверяем вращение кулера при включении зажигания и собираем все в обратном порядке.
У меня новый кулер слабовато забирает салонный воздух.
[attachmentid=18250]
Но этого достаточно климату для отслеживания температуры. Если климат не будет успевать отслеживать температуру салона - поменяю кулер на 30х30х10.
Успехов.
При его неисправности климат считает что у вас в салоне жарко, соответственно морозит что есть сил. Иногда этот вентилятор останавливается не сразу после подачи питания, иногда потихоньку теряет обороты, ... - впрочем как любой кулер забитый пылью. При работающем кулере можно заметить как в треугольную решотку будет затягиваться дымок например от поднесенной сигареты.
Весь процесс достаточно простой и не грязный.
Точно потребуется фигурная отвертка, звездочка. В зависимости от исхода:
Либо смазка (например ЦИАТИМ-201 30руб. за 20г.);
Либо пяальник, бокорезы, 12В DC кулер размером 30х30х10 (подойдет 40х40х10) - от 100 до 200 рублей, клей или дрель + саморезы.
Я ставил кулер, который оказался под рукой, 40х40х10 Evercool 4010L12S.
Для начала скидываем "-" клемму с аккумулятора, снимаем магнитолу, извлекаем (при желании вытряхиваем

[attachmentid=18253]
Выкручиваем его, и вытаскиваем "на себя" блок пепельницы. Далее выкручиваем 2 шурупа, крепящие панель в нижней части.
[attachmentid=18254]
Теперь необходимо, просунув руку через нишу для магнитолы, отжать вниз тягу, фиксирующую панель. И снять панель "на себя". Тяга располагается чуть выше окошка магнитолы, лучше видна при снятой
панели.
[attachmentid=18234][attachmentid=18235][attachmentid=18236]
Дальше аккуратно снимаем коннекторы с блока управления климатом. У желтого коннектора предварительно вытягиваем черный фиксатор посредине. У черного прижимаем фиксатор со стороны руля.
[attachmentid=18237]
Откручиваем 4 самореза под звездочку по периметру блока управления климатом и извлекаем его на свет божий, разбираем.
Сперва отделяем кнопки, отжимая их защелки. Затем освобождаем плату из кожуха, отжимая 4 защелки.
[attachmentid=18238][attachmentid=18239][attachmentid=18240][attachmentid=18241]
У меня пыли на плате было не много, кулер легко вращался от руки и сам долго крутился. При небольшом повороте чувствовались силы от магнитиков ротера. Но сам он назад возвращался не из всех полощений - чуть-чуть подклинивал (смазка кулера это мизерное заедание не устранила).
Далее разбираем сам кулер. Отводим в сторону термодатчик и снимаем крыльчатку кулера.
[attachmentid=18242]
Промываем крыльчатку, удаляем пыль с платы и статора кулера. Аккуратно чистим втулку четвертинкой спички смоченой в каком-нибудь очистителе карбюратора.
[attachmentid=18243]
Смазываем ось, и втулку кулера. Собираем его. Далее в салоне подключаем к плате соответствующие разъемы. Проверяем, что-бы никакие провода (например от магнитолы) не замыкали на корпус и вешаем клемму аккумулятора. Включаем зажигание держа плату климата в руках и слядя за кулером. Кулер должен достаточно шустро вращаться и при выключенном климате, уверенно сам раскручиваться при включении зажигания. Если так, то остаеться только аккуратно собрать и установить все в обратном порядке.

У меня кулер сам не стартовал и мне пришлось менять его на компьютерный:
"Новый" кулер должен тянуть воздух из воздуховода в кожухе климата.
Если вы ставите кулер 40х40, то одну из его сторон надо немного подпилить, поскольку он упирается в 2 ребра кожуха.
[attachmentid=18244][attachmentid=18245]
Откусываем штатный кулер, ножки выпаиваем. У нового кулера провод длиной ~6 см припаем в крайние контакты.
[attachmentid=18246]
Крепить кулер к воздуховоду можно либо шурупами, просверлив 4 отверстия,
[attachmentid=18247] либо не мудрствуя лукаво - на клей. [attachmentid=18248]
В моем случае (кулер 40х40 мм), кулер немного больше отверстия воздуховода. И как следствие тянет хуже чем мог-бы. Усилить тягу можно немного приподняв кулер над воздуховодом - проложить отрезок какого-нибудь шланга например.
[attachmentid=18249]
Дальше снова проверяем вращение кулера при включении зажигания и собираем все в обратном порядке.
У меня новый кулер слабовато забирает салонный воздух.
[attachmentid=18250]
Но этого достаточно климату для отслеживания температуры. Если климат не будет успевать отслеживать температуру салона - поменяю кулер на 30х30х10.
Успехов.
#73
Отправлено 01 Июль 2008 - 16:57
уважение!
мне надо лампочки там поменять, заодно кулер почищу, а то шелестит гад...
мне надо лампочки там поменять, заодно кулер почищу, а то шелестит гад...
• Делаем веб-сайты. Опелеводам скидка!
#75
Отправлено 03 Июль 2008 - 09:38
Спасиб.
Отчет на будущее, а в теме всеравно будут возникать вопросы. Такова природа человеческая.


Уважаемый РЕЙНЖЕР!
А нет желания поставить решение проблемы на промышленные рельсы?
А то я, как автор темы, записался бы на приём...
#79
Отправлено 03 Июль 2008 - 10:55
Ну на выходные точно не получиться - дачный сезон

А сколько по времени может занять процесс, при наличии всего необходимого под рукой?
И какие конфеты предпочитает пить уважаемый Рейнжер?
Давай в личку, это уже к теме не относится.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных