Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Алгоритм работы климат-контроля


Сообщений в теме: 138

#61 levani

levani

    Опелевод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 208
  • Город:Georgia
  • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV 16V 1997 МКПП.

Отправлено 12 Февраль 2008 - 10:40

Друг а ты поиском то почему не воспользлвался. на форуме полно инфи на эту тему.

Всё таки рад за тебя, проблема решена - это лавная. и всё.

#62 Andrwe75

Andrwe75

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 192
  • Город:Мурманская обл. г. Ковдор
  • Автомобиль: Опель Омега Караван Спорт x20xev 1999 г.в. МКПП

Отправлено 17 Май 2008 - 21:55

У меня та же беда. У пассажира всё работаем ОК! У меня и, соответственно, сзади после прогрева автомобиля или HI, или холодный воздух на любой температуре. Как тут советовали, полезу смотреть вентилятор (подносил сигарету к датчику на панели - ничего туда не затягивает). Хотелось бы узнать, что мне придётся делать, кроме обучения стеклоподъемников, ввода кодов магнитолы и чейнджера и калибровки заслонок после подключения аккумулятора?

#63 Andrwe75

Andrwe75

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 192
  • Город:Мурманская обл. г. Ковдор
  • Автомобиль: Опель Омега Караван Спорт x20xev 1999 г.в. МКПП

Отправлено 27 Июнь 2008 - 20:12

Неделю назад залез всё-таки в вентилятор климата, там всё красиво, пыли практически не было, вращается идеально, на всякий случай смазал, всё продул основательно. Не помогло. При первом запуске поднёс сигарету, вроде как туда затягивает. А потом как машина нагрелась снова холодный воздух в любом режиме кроме HI. Вчера обнаружил странную вешь. Когда включаю рециркуляцию, начинает всё работать как положено на любой температуре. Только выключу- через несколько минут тоже самое.

#64 RangeR

RangeR

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 114
  • Город:Пушкино, Московская Обл.
  • Автомобиль: OOB X20XEV'99 AR25 Sedan ГБО

Отправлено 28 Июнь 2008 - 00:11

Цитата(Andrwe75 @ 27.6.2008, 21:12) Просмотр сообщения

Неделю назад залез всё-таки в вентилятор климата, там всё красиво, пыли практически не было, вращается идеально, на всякий случай смазал, всё продул основательно. Не помогло. При первом запуске поднёс сигарету, вроде как туда затягивает. А потом как машина нагрелась снова холодный воздух в любом режиме кроме HI. Вчера обнаружил странную вешь. Когда включаю рециркуляцию, начинает всё работать как положено на любой температуре. Только выключу- через несколько минут тоже самое.


Помирающие компьютерные кулеры иногда "от руки" тоже легко крутятся, а самостоятельно не особо. И встать могут при нагреве/перегреве без смазки.

Уменя подобная проблема, только пока могу точно утверждать не много:
  • при включении рециркуляции температура нормализуется, отключении - снова дует холодом. - как на это может повлиять не работающий вентилятор ... не знаю.
  • холод начинает дуть где-то после 4-х часов поездки. - помирающий кулер вполне может останавливаться через некоторое время непрерывной работы.
  • проблема начинает появляться постепенно. сначала климат поддерживает 23ºC. только на при заданных 25, потом 26, потом 27, потом тепло только в положении HI. - тоже может быть из-за кулера.
  • на днях подключил ноут и увидел следущее:
    • Outside Temperature Sensor_ 34ºC - что-бы это значило?
    • Outside Temperature Sensor_ 1.56V
    • Outside Temperature 16ºC - вполне соответствует реальности
    • Left Outlet Temperature 4.02V 8ºC - похоже, дует холодом.
    • Right Outlet Temperature 3.44V 23ºC - но дует холодом. для начала буду чистить от пыли термопару
    • Compartment Temperature 34ºC - вот это как раз может быть из-за сдохшего кулера
    • Nominal Left Temperature 26ºC - но справа выставлено 25
    • Nominal Right Temperature 238ºC blink.gif - вот это уже похоже на баг программы. температура справа никак на показания не влияет.
Исправность кулера я тогда даже не думал проверять - вычитал про него только ночью, при поиске информации о датчиках и их замене. Синхронизацию заслонок то-же не проводил. Через день климат уже работал нормально. Кулер тоже всасывал воздух, но очень, очень слабо - не порядок.
Вообщем на выходных буду менять или чистить кулер и термопары, заново проводить измерения и посмотрим. bg.gif

Но сейчас осталось много вопросов:
  • Может кто-то прокоментировать сомнительные показатели измерений?
  • Где располагается термодатчик уличного воздуха климата?
  • Как подлезть к термодатчику правого патрубка?
[*]Настораживает неподтвержденное ощущение, что во влажную погоду климат начинал сбоить быстрее. bh.gif Соответственно вопрос как чистить слив конденсата кондиционера?


#65 RangeR

RangeR

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 114
  • Город:Пушкино, Московская Обл.
  • Автомобиль: OOB X20XEV'99 AR25 Sedan ГБО

Отправлено 29 Июнь 2008 - 23:10

Добрался сегодня до вентилятора в климате, протягивающего воздух через термодатчик салона.

На первый взгляд все не так плохо - вращается легко от руки. Пыли не так много, как могло-бы быть. Промыл и смазал на всякий случай. Хорошо что решил посмотреть как работает, прежде чем собрать.
Вообщем кулер сам не стартовал. mad.gif Если толкнуть - критится резво.

Пришлось менять на компьютерный.
Вот что получилось
[attachmentid=18165]
Кулер посадил на клей к воздуховоду от термодатчика. Но отверстие воздуховода больше соответствует кулеру размером 30х30 и поток создаваемый кулером 40х40 слабее, чем от штатного.
[attachmentid=18172]
Получается либо ставить кулер меньшего размера, либо приподнимать кулер 40х40 (прокладывая что-то между кулером и воздуховодом). Пришлось даже немного подпиливать кулер, что-бы нормально влез.
[attachmentid=18173]

С "новым кулером" изменение температуры салона климат отслеживает. Насколько адекватно - покажет время.

Прикрепленные изображения

  • PICT7621.JPG
  • PICT7631.JPG
  • PICT7625.JPG

Сообщение отредактировал RangeR: 30 Июнь 2008 - 08:29


#66 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 30 Июнь 2008 - 00:11

RangeR, Не совсем понятно, какого же размера в итоге был инсталирован куллер?

#67 RangeR

RangeR

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 114
  • Город:Пушкино, Московская Обл.
  • Автомобиль: OOB X20XEV'99 AR25 Sedan ГБО

Отправлено 30 Июнь 2008 - 08:20

Цитата(Амбр @ 30.6.2008, 1:11) Просмотр сообщения

RangeR, Не совсем понятно, какого же размера в итоге был инсталирован куллер?


На замену, следуя ремомендациям в данной теме, подготовил только кулеры 40х40 мм. Толщиной 20 мм не влез, 10 мм - подошел после небольшой обработки напильником.

Поставлен кулер 40х40х10 Evercool 4010L12S.

Подробнее описаное процесса нужно? Там вроде все просто и основные моменты озвучены в теме.

Сообщение отредактировал RangeR: 30 Июнь 2008 - 08:27


#68 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 30 Июнь 2008 - 11:34

RangeR, Если есть возможность сделать пошаговую инструкцию, будет супер - в FAQ ее сразу положим.

#69 RangeR

RangeR

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 114
  • Город:Пушкино, Московская Обл.
  • Автомобиль: OOB X20XEV'99 AR25 Sedan ГБО

Отправлено 01 Июль 2008 - 13:43

Речь пойдет о замене/смазке вентилятора протагивающего салонный воздух через термодатчик под треугольной решеткой панели с управлением кматом на дорестайлинге.

При его неисправности климат считает что у вас в салоне жарко, соответственно морозит что есть сил. Иногда этот вентилятор останавливается не сразу после подачи питания, иногда потихоньку теряет обороты, ... - впрочем как любой кулер забитый пылью. При работающем кулере можно заметить как в треугольную решотку будет затягиваться дымок например от поднесенной сигареты.

Весь процесс достаточно простой и не грязный.

Точно потребуется фигурная отвертка, звездочка. В зависимости от исхода:
Либо смазка (например ЦИАТИМ-201 30руб. за 20г.);
Либо пяальник, бокорезы, 12В DC кулер размером 30х30х10 (подойдет 40х40х10) - от 100 до 200 рублей, клей или дрель + саморезы.
Я ставил кулер, который оказался под рукой, 40х40х10 Evercool 4010L12S.


Для начала скидываем "-" клемму с аккумулятора, снимаем магнитолу, извлекаем (при желании вытряхиваем rolleyes.gif ) пепельницу. За пепельницей освобождается доступ к шурупу держащему блок пепельницы и прикуривателя.
[attachmentid=18253]
Выкручиваем его, и вытаскиваем "на себя" блок пепельницы. Далее выкручиваем 2 шурупа, крепящие панель в нижней части.
[attachmentid=18254]
Теперь необходимо, просунув руку через нишу для магнитолы, отжать вниз тягу, фиксирующую панель. И снять панель "на себя". Тяга располагается чуть выше окошка магнитолы, лучше видна при снятой
панели.
[attachmentid=18234][attachmentid=18235][attachmentid=18236]

Дальше аккуратно снимаем коннекторы с блока управления климатом. У желтого коннектора предварительно вытягиваем черный фиксатор посредине. У черного прижимаем фиксатор со стороны руля.
[attachmentid=18237]
Откручиваем 4 самореза под звездочку по периметру блока управления климатом и извлекаем его на свет божий, разбираем.
Сперва отделяем кнопки, отжимая их защелки. Затем освобождаем плату из кожуха, отжимая 4 защелки.
[attachmentid=18238][attachmentid=18239][attachmentid=18240][attachmentid=18241]
У меня пыли на плате было не много, кулер легко вращался от руки и сам долго крутился. При небольшом повороте чувствовались силы от магнитиков ротера. Но сам он назад возвращался не из всех полощений - чуть-чуть подклинивал (смазка кулера это мизерное заедание не устранила).
Далее разбираем сам кулер. Отводим в сторону термодатчик и снимаем крыльчатку кулера.
[attachmentid=18242]
Промываем крыльчатку, удаляем пыль с платы и статора кулера. Аккуратно чистим втулку четвертинкой спички смоченой в каком-нибудь очистителе карбюратора.
[attachmentid=18243]
Смазываем ось, и втулку кулера. Собираем его. Далее в салоне подключаем к плате соответствующие разъемы. Проверяем, что-бы никакие провода (например от магнитолы) не замыкали на корпус и вешаем клемму аккумулятора. Включаем зажигание держа плату климата в руках и слядя за кулером. Кулер должен достаточно шустро вращаться и при выключенном климате, уверенно сам раскручиваться при включении зажигания. Если так, то остаеться только аккуратно собрать и установить все в обратном порядке. bf.gif

У меня кулер сам не стартовал и мне пришлось менять его на компьютерный:
"Новый" кулер должен тянуть воздух из воздуховода в кожухе климата.
Если вы ставите кулер 40х40, то одну из его сторон надо немного подпилить, поскольку он упирается в 2 ребра кожуха.
[attachmentid=18244][attachmentid=18245]

Откусываем штатный кулер, ножки выпаиваем. У нового кулера провод длиной ~6 см припаем в крайние контакты.
[attachmentid=18246]
Крепить кулер к воздуховоду можно либо шурупами, просверлив 4 отверстия,
[attachmentid=18247] либо не мудрствуя лукаво - на клей. [attachmentid=18248]
В моем случае (кулер 40х40 мм), кулер немного больше отверстия воздуховода. И как следствие тянет хуже чем мог-бы. Усилить тягу можно немного приподняв кулер над воздуховодом - проложить отрезок какого-нибудь шланга например.
[attachmentid=18249]

Дальше снова проверяем вращение кулера при включении зажигания и собираем все в обратном порядке.

У меня новый кулер слабовато забирает салонный воздух.
[attachmentid=18250]
Но этого достаточно климату для отслеживания температуры. Если климат не будет успевать отслеживать температуру салона - поменяю кулер на 30х30х10.

Успехов.

Прикрепленные изображения

  • PICT7631.JPG
  • PICT7633______.jpg
  • PICT7624______.jpg
  • PICT7652______.jpg
  • PICT7649.JPG
  • PICT7650.JPG
  • PICT7584______.jpg
  • PICT7585______.jpg
  • PICT7586______.jpg
  • PICT7587______.jpg
  • PICT7594.JPG
  • PICT7596______.jpg
  • PICT7610.JPG
  • PICT7593______.jpg
  • PICT7625______.jpg
  • PICT7621______.jpg
  • PICT7635.JPG
  • PICT7643______.jpg
  • PICT7648______.jpg


#70 ДИМА

ДИМА

    Низко летающий

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Естественно авто
  • Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была

Отправлено 01 Июль 2008 - 14:37

RangeR, отчет просто супер!!!! Огромное спасибо!!!

#71 Alexxx

Alexxx

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:г.Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan

Отправлено 01 Июль 2008 - 15:22

Браво! ar.gif
Супер отчёт, логически закрывающий тему.

#72 RangeR

RangeR

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 114
  • Город:Пушкино, Московская Обл.
  • Автомобиль: OOB X20XEV'99 AR25 Sedan ГБО

Отправлено 01 Июль 2008 - 16:00

Цитата(Alexxx @ 1.7.2008, 16:22) Просмотр сообщения

Браво! ar.gif
Супер отчёт, логически закрывающий тему.


Спасиб.

Отчет на будущее, а в теме всеравно будут возникать вопросы. Такова природа человеческая. rolleyes.gif

flag.gif


#73 Unc

Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
  • Город:России, Москва
  • Автомобиль: OOB X25XE'97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx

Отправлено 01 Июль 2008 - 16:57

уважение!
мне надо лампочки там поменять, заодно кулер почищу, а то шелестит гад...
Делаем веб-сайты. Опелеводам скидка!




#74 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 02 Июль 2008 - 16:58

Супер!!!
В FAQ!!!

#75 Alexxx

Alexxx

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:г.Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan

Отправлено 03 Июль 2008 - 09:38

Цитата(RangeR @ 1.7.2008, 17:00) Просмотр сообщения

Спасиб.

Отчет на будущее, а в теме всеравно будут возникать вопросы. Такова природа человеческая. rolleyes.gif

flag.gif

Уважаемый РЕЙНЖЕР!
А нет желания поставить решение проблемы на промышленные рельсы?
А то я, как автор темы, записался бы на приём...

#76 Alexxx

Alexxx

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:г.Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan

Отправлено 03 Июль 2008 - 09:53

RangeR,
Уважаемый РЕЙНЖЕР!
А нет желания поставить решение проблемы на промышленные рельсы?
А то я, как автор темы, записался бы на приём...

#77 RangeR

RangeR

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 114
  • Город:Пушкино, Московская Обл.
  • Автомобиль: OOB X20XEV'99 AR25 Sedan ГБО

Отправлено 03 Июль 2008 - 10:25

rolleyes.gif

Нет, на поток поставить просто не получится - не смогу обеспечить нормальную доступность сервиса - авто это хобби. smile.gif
А так, 1 кулер 40х40 у меня в запасе остался. Хочешь, приезжай вместе тебе поменяем. Может даще на выходных получится. wink.gif

#78 Alexxx

Alexxx

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:г.Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan

Отправлено 03 Июль 2008 - 10:41

Ну на выходные точно не получиться - дачный сезон aq.gif
А сколько по времени может занять процесс, при наличии всего необходимого под рукой?
И какие конфеты предпочитает пить уважаемый Рейнжер?

#79 RangeR

RangeR

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 114
  • Город:Пушкино, Московская Обл.
  • Автомобиль: OOB X20XEV'99 AR25 Sedan ГБО

Отправлено 03 Июль 2008 - 10:55

Цитата(Alexxx @ 3.7.2008, 11:41) Просмотр сообщения

Ну на выходные точно не получиться - дачный сезон aq.gif
А сколько по времени может занять процесс, при наличии всего необходимого под рукой?
И какие конфеты предпочитает пить уважаемый Рейнжер?


Давай в личку, это уже к теме не относится.

#80 Yaric3000

Yaric3000

    Официальный задохлик

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 100
  • Город:Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Интересы:Жена, дети, крысы.
  • Автомобиль: Renault Fluence, 2.0 CVT

Отправлено 04 Июль 2008 - 12:51

А я нажимал и держал кнопки Авто и Эко одновременно. После чего меняются единицы измерения температуры с Цельсия на Фаренгейса. Ничего нигде не жужжало при этом. Ну и ладно. Работает ведь :-)
Крыса ест свой хвост™



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных