Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя


Сообщений в теме: 607

#201 au_kas

au_kas

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 91
  • Город:Киров
  • Автомобиль: OPEL CORSA 5D

Отправлено 03 Июль 2013 - 11:35

Цитата(mmx @ 3.7.2013, 14:24) Просмотр сообщения

au_kas, не подумывали о замене кондесатора? Больно он нехорошо у Вас выглядит.

Конечно подумалось. Аналоги от 4т.р. А вообще, чем чревато такое состояние для системы кондиционирования?

#202 Ложкин

Ложкин

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Город:Москва, Митино
  • Автомобиль: meriva 1.4

Отправлено 03 Июль 2013 - 13:05

Цитата(brut47 @ 2.7.2013, 17:35) Просмотр сообщения

Разбирали или нет? Может достаточно только снять бампер и вентилятор, не снимая сам радиатор?
Я только бампер снимал, да и то не до конца.

#203 brut47

brut47

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 75
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Z14XEP

Отправлено 03 Июль 2013 - 20:06

Цитата(au_kas @ 3.7.2013, 8:33) Просмотр сообщения

Снял бампер. Ужаснулся от слоя грязи в сотах. Побрызгал очистителем двигателя. Потыкал немного пластиковым ножом. Промыл струей воды. Поездил. Вроде стрелка на 90 держит. Но пока жара спала и не могу сказать являлась ли загрязнение радиатора причиной перегрева. Выкладываю фото радиатора кондея до очистки, что было скрыто бампером. Чего то немцы не предусмотрели защиту от наших дорог.

Да. Как у вас все жестко, надеюсь у меня не так.
Изображение

#204 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 03 Июль 2013 - 20:16

Цитата(au_kas @ 3.7.2013, 12:35) Просмотр сообщения

Конечно подумалось. Аналоги от 4т.р. А вообще, чем чревато такое состояние для системы кондиционирования?

Не происходит отвода тепла от хладагента. Эффективность падает компрессор может умереть( компрессор стОит раз в 10 больше.

#205 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 07 Июль 2013 - 13:27

Добрый день. Прочитал наверное всё, что написано об этом резисторе на данном сайте. Столкнулся с проблемой включения только максимальной скорости. Полез искать.

Оказалось, он у меня не там и не такой. Во-первых, он расположен в специальном месте в оправе вентилятора охлаждения, выше самого вентилятора, под специальной крышечкой, крепящейся на двух саморезах. Поэтому доступ к нему не снизу, а сверху.
Во-вторых, он у меня "не съемный". Его выводы точечной сваркой припаяны к проводам. На самопал не похоже (машина 2007 года, из Германии). И площадка его крепления выглядит иначе - клинообразная, под посадочное место. Она там защелкивается двумя зацепами, снимать и ставить очень легко и удобно.
Вопрос - такие кто-нибудь видел? У них другой номер? Или заказывать такой как у всех и переставлять его?


Прикрепленные изображения

  • DSC01030_2.jpg
  • DSC01031_2.jpg
  • DSC01032_2.jpg
  • DSC01034_2.jpg


#206 nevus

nevus

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 963
  • Город:Королёв Моск обл
  • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008

Отправлено 08 Июль 2013 - 07:08

bigol67,
На сколько понятно из каталога, у Вас вентилятор и резистор одно целое.
Вот его номер 63 41 179 или вот такой 13 41 375, сами определитесь, там разное расположение и колличество хвостов подключения (стоит небюджетно!)

Сообщение отредактировал nevus: 08 Июль 2013 - 07:11


#207 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 08 Июль 2013 - 14:42

Вот дурдом... Зачем там столько вариантов?! Что-то надо придумывать, не покупать же это в сборе, в самом деле.

#208 UMNIK

UMNIK

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1,6-2008 MTA Enjoy + Astra J 1,6-2011 MT 115 l.s.

Отправлено 10 Июль 2013 - 20:58

bigol67, Собственно , придумать можно только одно: найти неисправную секцию и перемкнуть её накоротко. Нужен мощный паяльник (соотв. доступ к 220 вольт) проволока в 2-2,5 квадрата, кислотный флюс и умение паять. Обязательно предварительно механически закрепить проволоку на выводах.При известном навыке можно сделать прямо на машине.В самом крайнем случае можно просто просверлить отверстия 2мм в выводах неиспр. секции и привинтить проволоку, согнутую с "ушками" винтами М2 с гайками.
Мерива 2008 z16xep изитроник плюс Астра J 2011 a16xer механика

#209 bigol67

bigol67

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Meriva 2007 1.7 cdti

Отправлено 12 Июль 2013 - 12:58

Ну еще вариант купить съемный резистор, убрать лишнее и приварить/припаять его вместо моего.

#210 S-ancho

S-ancho

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 259
  • Город:МО, Железнодорожный
  • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy Black 1,6 MT

Отправлено 31 Июль 2013 - 20:39

Вот и я, похоже, "попал" с резистором. Снял, завтра буду пытаться колхозить...

Сообщение отредактировал Uncle Bob: 31 Июль 2013 - 21:38

Изображение

#211 S-ancho

S-ancho

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 259
  • Город:МО, Железнодорожный
  • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy Black 1,6 MT

Отправлено 02 Август 2013 - 21:58

В общем-то сделал, 520 км с постоянным мониторингом температуры в Torque тому подтверждение.
Изображение

#212 valera.vel

valera.vel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 95
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль: MERIVA A,1.6,МКПП,2007,Z16XEP

Отправлено 30 Август 2013 - 15:52

Доброга всем времени суток, я как и Вы стал счастливым обладателем Меривы, и не успел я её пригнать из питера, как понял что попал на резистор, я почитал ,что пишут грамотные люди и вот какая мысль пришла в мою больную голову ,на Российских тазах, а именно на десятке если я не ошибаюсь, стоит резистор вентилятора печки, так вот эта хреь удивительно напоминает мне наш резистор, и имеер так же 4 выхода на разьёме, и цена этой мульки в приделах 300р. , я не силен в электрике, какие там должны быть сопротивления и мощьность, но знающий человек может это установить в любом тазовском магазине, путём измерения, и вот что я думаю, если эта хрень может заменить наш резистор, остается купить стандартный разъем маму к этому резистору, обрезать наш и припоять новый, а так же приколхозить новую деталь к автомобилю, так вот если есть специ которые путем нехитрых манипуляций могут определить возможность установки российского резистора, то вопрос установки мы решим

#213 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 30 Август 2013 - 16:09

valera.vel, добро пожаловать в ряды Мериваводов. Если посмотрите резистор и промеряете сопротивления + найдёте мощность - будет очень неплохо, подумаем про проколхоживание.

И ещё, старички здесь не любят (я - так вообще очень), когда продукцию отечественного автопрома называют тазами. Так, для справки.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#214 ursuag

ursuag

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 136
  • Город:Молдова, г.Кишинев
  • Автомобиль: Meriva A 1.6, 2005, MT, Z16XE

Отправлено 30 Август 2013 - 17:32

По резистору от ВАЗА
Изображение
У него 2 (два) сопротивления.
Сопротивление резистора :
-Первая скорость: 3,8 Ом
-Вторая скорость: 2,4 Ом
Мощность: около 10 Вт
Бывают и такие резисторы:
-Первая скорость: 1,3 Ом
-Вторая скорость: 0,4 Ом
Мощность: около 10 Вт

мощности для первой скорости может быть маловато, хотя обладатели Ford-ов их применяют (на первой скорости ощутимо греется).

#215 valera.vel

valera.vel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 95
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль: MERIVA A,1.6,МКПП,2007,Z16XEP

Отправлено 30 Август 2013 - 18:01

по этой ссылке вроде есть описание http://www.drive2.ru...journal/246805/, я не силён в электрике , достаточно ли этих показателей для работы вентилятора, ведь там и там электро двигатель, но у них могут буть разная мощьность, я даже видел вазовский резистор с такой же катушкой как у нас, на счет вазовского авто прома ничего против не имею, каждый ездит, на том что ему нравиться и что он может себе позволить, и я сторонник того что новая десятка на много лучше 30 летней иномарки

Сообщение отредактировал valera.vel: 30 Август 2013 - 20:21


#216 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 30 Август 2013 - 19:12

Цитата(valera.vel @ 30.8.2013, 16:52) Просмотр сообщения

Доброга всем времени суток, я как и Вы стал счастливым обладателем Меривы, и не успел я её пригнать из питера, как понял что попал на резистор...


130мм 1мм2 сечения нихромовой проволоки любой марки спасет ваш резистор будучи скрученной спиралью, засунуто в центральное отверстие и выводами прикреплено к контакту 1 и 4. Это самый надежный вариант, варианты с керамическими резисторами в 146% случаях умирали очень быстро.
А восстанавливать намоткой на бывшее место - зря потраченное время.

 ! 
Предупреждение:

Оверквотинг - зло!


#217 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 31 Август 2013 - 10:14

Цитата(valera.vel @ 30.8.2013, 19:01) Просмотр сообщения

по этой ссылке вроде есть описание http://www.drive2.ru...journal/246805/, я не силён в электрике , достаточно ли этих показателей для работы вентилятора, ведь там и там электро двигатель, но у них могут буть разная мощьность, я даже видел вазовский резистор с такой же катушкой как у нас, на счет вазовского авто прома ничего против не имею, каждый ездит, на том что ему нравиться и что он может себе позволить, и я сторонник того что новая десятка на много лучше 30 летней иномарки

Не пройдёт он по мощности, вы для справки почитайте номинал предохранителя на вентилятор охлаждения двигателя и на печку smile.gif

А 300 рублей проще потратить на нихромовую проволоку (100р. - горит то первая обмотка у всех),100р паяльник и припой, 100р - пиво (кефир,квас,сок) и забыть о проблеме...

Как вариант набрать керамикой данное сопротивление, но её обтачивать надо и мощность тепловая один фиг ниже нихрома!

#218 valera.vel

valera.vel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 95
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль: MERIVA A,1.6,МКПП,2007,Z16XEP

Отправлено 31 Август 2013 - 17:49

за день привезли резистор 3800р.в exziste, хотя понимаю что поспешил,в автодоке 2700р. ну уже позно крыльями шлёпать резистор уже стоит на машине, поездил день стрелка как вкопаная 90 градусов , но пару раз было так , что машину заглушил пошёл в магазин прихожу, завожу, а температура на 95 гр. , но сразу падает на 90 и уже стоит там,т. к. я машину купил потенциально не исправную и на исправной не ездил поэтому я не знаю как должно быть, поэтому спрашиваю у знающих людей давно эксплуотирующих данные авто, это в порядке нормы или нет, и после замены резистора вентилятор стал реже включаться, а разность скорости вращения я не заметил,и еще один странный факт до замены резистора при включении вентилятора в машине происжодил скачёк оборотов потом они падали, в норму ,я привязал это к тому что при включении вентилятора сразу на полную мощность в машине происходила какая то хрень и по этому скакали обороты, ну вот что я заметил что после замены резистора скачки оборотов так же случаются, и при заводке авто происжодит аналогичный скачёк мне кажется это не нормой, если я не прав поправте меня, а если я прав, и так быть не должно, подскажите в чём может быть проблема куда лезть что смотреть и что проверять ?!?blink.gif blink.gif blink.gif

Сообщение отредактировал valera.vel: 31 Август 2013 - 17:51


#219 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 31 Август 2013 - 19:49

Цитата(valera.vel @ 31.8.2013, 18:49) Просмотр сообщения

за день привезли резистор 3800р.в exziste, хотя понимаю что поспешил,в автодоке 2700р. ну уже позно крыльями шлёпать резистор уже стоит на машине, поездил день стрелка как вкопаная 90 градусов , но пару раз было так , что машину заглушил пошёл в магазин прихожу, завожу, а температура на 95 гр. , но сразу падает на 90 и уже стоит там,т. к. я машину купил потенциально не исправную и на исправной не ездил поэтому я не знаю как должно быть, поэтому спрашиваю у знающих людей давно эксплуотирующих данные авто, это в порядке нормы или нет, и после замены резистора вентилятор стал реже включаться, а разность скорости вращения я не заметил,и еще один странный факт до замены резистора при включении вентилятора в машине происжодил скачёк оборотов потом они падали, в норму ,я привязал это к тому что при включении вентилятора сразу на полную мощность в машине происходила какая то хрень и по этому скакали обороты, ну вот что я заметил что после замены резистора скачки оборотов так же случаются, и при заводке авто происжодит аналогичный скачёк мне кажется это не нормой, если я не прав поправте меня, а если я прав, и так быть не должно, подскажите в чём может быть проблема куда лезть что смотреть и что проверять ?!?blink.gif blink.gif blink.gif

Профиль заполнить - раз!
Не исправную в чем - два!
После "бодрой"поездки и в жару антифриз естественно горячий, приборка меряет по датчику в головке (точнее в термостате) там самая горячая ОЖ - приборка кажет больше... плюс на заглушенной машине тока ОЖ нет, заводите - включается помпа, температура падает... это нормально!

Смотрите радиаторы, если климат(кондей) первый (крайний) мыть, править - из-за грязи ламели загибаются, тока воздуха нет - охлаждения нет!

Скачек оборотов обусловлен ЭБУ, он компенсирует провал из-за нагрузки и увеличивает обороты, чтобы двигатель не заглох!

Вентилятор отрабатывает скорости согласно температуре ОЖ, таблицу я давал - смотрите....

Сообщение отредактировал mikeone: 31 Август 2013 - 19:51


#220 valera.vel

valera.vel

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 95
  • Город:Смоленск
  • Автомобиль: MERIVA A,1.6,МКПП,2007,Z16XEP

Отправлено 31 Август 2013 - 21:05

Не рабочая в том смысле что в ней была не исправность , а именно скакала температура и часто включался вентилятор охлаждения, почитав форум я приурочил данные симптомы к выходу из строя резистора вентилятора и не ошибся. про какие таблицы и где их смотреть вы говорите?когда скачек оборотов происходит при включении вентилятора это еще объяснимо , но почему он происходит при заводке автомобиля?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных


    Google Mobile (1)