Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя


Сообщений в теме: 607

#161 brut47

brut47

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 75
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Z14XEP

Отправлено 03 Июнь 2013 - 06:38

Цитата(Dr.Cadr @ 3.6.2013, 6:18) Просмотр сообщения

brut47, отлично сделано, мне как раз последовательности действий не хватало, но сам уже разобрался, зато другим поможет сразу взяться за дело Изображение

И ещё у меня возник вопрос: оголившуюся намотку на родном резисторе ничем не замазали?
Я сначала тоже поставил как есть, но через пару дней, ожидая дождливой погоды, все-таки снял и нанес герметик (до 370*С на упаковке написано) на резистор.

Тут к сожалению, упущение. Конечно, следовало замазать какой-нибудь высокотемпературной изоляцией и оголенное место и место пайки (т.к. использовался обычный припой).
Изображение

#162 au_kas

au_kas

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 91
  • Город:Киров
  • Автомобиль: OPEL CORSA 5D

Отправлено 20 Июнь 2013 - 10:10

Поменял резистор в прошлом году. Сегодня с кондиционером чуть не закипел в горе за фурой. Вентилятор работает только в аварийном режиме. Почитал тему. Не хотелось бы грешить на почти новый и дорогой резистор. Подскажите: стоит ли первоначально проверить три реле вентилятора, прежде чем покупать новый резистор? Ошибки не показываются...

Сообщение отредактировал au_kas: 20 Июнь 2013 - 10:12


#163 Vitaly47

Vitaly47

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 651
  • Город:Малоярославец Калужская обл.
  • Автомобиль: Meriva A Z16XEP MT Cosmo 2008; Multitronics TC750

Отправлено 20 Июнь 2013 - 10:55

au_kas
Наверное проще сначала проверить сам резистор - хотя бы визуально и на обрыв, а потом уже браться за проверку реле.
ИЖ 21251 "Комби" (с апреля 1984) --> ИЖ 2126 "Ода" --> Hyundai Accent MT3 --> Opel Meriva 2008 (с сентября 2012). Op-com v1.45

#164 UMNIK

UMNIK

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1,6-2008 MTA Enjoy + Astra J 1,6-2011 MT 115 l.s.

Отправлено 20 Июнь 2013 - 18:37

au_kas, Резистор легко снять и проверить любым китайским тестером. Точность там особая не нужна, просто у исправного все выводы звонятся СО ВСЕМИ практически накоротко. Если хоть один вывод(обычно первый) не звонится-резистор неисправен. У меня второй резистор прослужил всего семь месяцев.
Мерива 2008 z16xep изитроник плюс Астра J 2011 a16xer механика

#165 Cyclops

Cyclops

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 602
  • Город:дефолт-сити
  • Автомобиль: OM 1.6+ништяки

Отправлено 20 Июнь 2013 - 20:11

Цитата(UMNIK @ 20.6.2013, 18:37) Просмотр сообщения

au_kas, У меня второй резистор прослужил всего семь месяцев.

у меня колхозный 20-ти ваттный более года жил, но всё-равно помер недавно. 100 рублей на новый, пол-часа ковыряния. (это в защиту неоригинальности wink.gif )

#166 au_kas

au_kas

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 91
  • Город:Киров
  • Автомобиль: OPEL CORSA 5D

Отправлено 21 Июнь 2013 - 08:12

Резистор. Внешне вроде все в порядке. Прозвоню...

#167 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 698
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 21 Июнь 2013 - 11:32

au_kas,
Там сбоку есть еще термопредохранитель. Его не забудьте проверить. Бывают случаи выхода их из строя.
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#168 au_kas

au_kas

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 91
  • Город:Киров
  • Автомобиль: OPEL CORSA 5D

Отправлено 21 Июнь 2013 - 11:41

Цитата(alexsys74 @ 21.6.2013, 14:32) Просмотр сообщения

au_kas,
Там сбоку есть еще термопредохранитель. Его не забудьте проверить. Бывают случаи выхода их из строя.

А что он из себя представляет?

#169 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 21 Июнь 2013 - 11:50

au_kas, заглавное сообщение простите. Там всё расписано.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#170 selar

selar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 116
  • Город:Столица
  • Автомобиль: opel meriva a 1,6 Z16XEP MT 2008

Отправлено 23 Июнь 2013 - 21:46

Привет всем! Вот и я попал на резистор, будь он неладен. Выехали в пятницу на дачу, проехали 5 км по городу и на светофоре заметил, что температура стала расти. Парконулся, вентиль не работает. Вот думаю засада, то с ГРМом подсадили, теперь перегрев пошёл. Стал думать на криворуких механико, я ведь и антифриз поменял и помпу. Потом вспомнил про две педали, считал ошибки и вот тебе и здрасте: 1481,1482,1483. Полез на форум, понял , что скорее всего резистор. А на даче товарищь уже мясо приготовил. Вообщем полная засада. Добрые люди, (бывший электрик по авто), посоветовал , если с кондеем вентиль работает, можешь ехать, но следи за температурой. Короче, до дачи ,доехал, ибо был вечер и температура за бортом была не больше 16 градусов.
В субботу с приятелем вынули таки резистор и обнаружили перегоревшую обмотку. Заказал новый, но вот отсоеденить разъём от проводов не получилось. Побоялись сломать и 140 вёрст до Москвы на "галстуке" ехать совсем не хочется.
В воскресенье поехали домой, но посередине дороги температура стала снова расти, правда выше 95-97 я её не пускал. Дважды приходилось останавливаться и давать движку остыть, машину не глушил. Сделал наблюдение, если движок не круттить выше 2000-2200 тысяч температура более менее стабильна. Правда иногда подскакаивает к 95, но вентиль за счёт кондея ее сажает на место.
А теперь собсно вопрос: Я проехал 300 километров на неисправном резисторе, температура до 100 градусов не доходила, не вредно ли это для движка?
И каков принцип работы вентилятора при работе кондея, переодичность включения?
P.S. Где то на форуме пробегал пост о том как отсоединить резистор от разъёма?
Подскажите пожалуйста, а то уж больно неохота в сервис тошнить из за 5 минут работы?
P.S.P.S. Если я правильно понял после замены резистора ошибка должна пропасть или её надо сбрасывать?

51112a4a96a1a.gif
Была Skoda Fabia ---> Opel Meriva A---> Skoda Yeti


#171 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 24 Июнь 2013 - 01:09

selar,
......вентилятор и кондиционер http://forum.opel-cl...p;#entry1348326
см. в конце.

Сообщение отредактировал ded M: 24 Июнь 2013 - 01:10


#172 Dr.Cadr

Dr.Cadr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 80
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, 2008 г.

Отправлено 24 Июнь 2013 - 05:31

selar, там сам разъем очень плотно сидит и ещё крепится защелкой. Я долго мучился первый раз, когда снимал. В итоге с помощью отвертки сломал-таки крепление. А по-хорошему нужно нажать и вытащить.
[attachmentid=104960]

Прикрепленные изображения

  • 4.JPG

Изображение

#173 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 24 Июнь 2013 - 08:46

Цитата(selar @ 23.6.2013, 22:46) Просмотр сообщения

Привет всем! Вот и я попал на резистор, будь он неладен...
А теперь собсно вопрос: Я проехал 300 километров на неисправном резисторе, температура до 100 градусов не доходила, не вредно ли это для движка?

Я тут по поводу 112-ти пекусь, а у вас 100 smile.gif)) правда по показометру то на то и будет smile.gif
Гонял с климатом и перегоревшим резюком недели две по жаре, всё ок!
Новый заказали зря - ценник не гуманен, проще заколхозить!


 ! 
Предупреждение:
Оверквотинг - зло!
Для быстрого ответа используйте клик по нику пользователя, слева от цитируемого поста


#174 kreps

kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 478
  • Город:Пыльный и жирный
  • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT

Отправлено 24 Июнь 2013 - 10:18

selar, Спасибо за сообщение. А я всё ломал голову, как понять если показометр взбесится, кто виновник резюк или термос. Две педальки рулят. Один только воппрос: машинка с ключиком при этом горела аль нет?
Тут вопрос филосовский . Косяки всегда лезут пачками. Когда менял подвеску, вылез внутренний шрус, пока бегал консультировался, аккумулятор слабенький сдох зараза. Это я понял когда заводить начал. Аккумулятор зарядил. Заводить - изба индейская. Полез свечи смотреть нормуль. Танцевал вокруг ней долго с бубном, потом форум почитал с полугаза нехотя так запустилась. И всё потом с пол пинка. Зато в повороте ЭМУР стал отрубаться. Поездил позаряжался и всё прошло.
Мораль сей басни: всё пройдёт и это тоже.

Сообщение отредактировал kreps: 24 Июнь 2013 - 10:21


#175 UMNIK

UMNIK

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1,6-2008 MTA Enjoy + Astra J 1,6-2011 MT 115 l.s.

Отправлено 24 Июнь 2013 - 16:49

selar, С двигателем ничего плохого не будет, а с включённым кондиционером можно ехать хоть до Магадана. Снимается разъём отверткой , аккуратно поддевая с двух коротких сторон по очереди и одновременно нажимая на усик фиксатора. Хорошо помогает смачивание сопрягаемых поверхностей WD-40. Ошибка уйдёт сама.

Сообщение отредактировал UMNIK: 24 Июнь 2013 - 16:51

Мерива 2008 z16xep изитроник плюс Астра J 2011 a16xer механика

#176 selar

selar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 116
  • Город:Столица
  • Автомобиль: opel meriva a 1,6 Z16XEP MT 2008

Отправлено 24 Июнь 2013 - 19:51

Цитата(kreps @ 24.6.2013, 11:18) Просмотр сообщения

selar, Две педальки рулят. Один только воппрос: машинка с ключиком при этом горела аль нет?


Нет, не загоралась. Просто обратил внимание на температуру.

51112a4a96a1a.gif
Была Skoda Fabia ---> Opel Meriva A---> Skoda Yeti


#177 brut47

brut47

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 75
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Z14XEP

Отправлено 25 Июнь 2013 - 18:26

Всем здравствуйте.
Друзья, у меня опять проблема. Опять температура подскакиват как прежде!!! Ездил в дальние края и всю дорогу парился, несколько раз стрелка заваливалась аж более 100С (на подъемах с кочками, в пробках). Доставал и смотрел (чисто наружный осмотр) резистор, вроде все как и было после моего "колхоза". Мерять пока было нечем. Ведь еще и месяца не прошло вроде.
Причем, включенный кондей заметно усугубляет картину, тогда как в теме про "температуру охл. жидкости" коллеги пишут, что включенный кондиционер, наоборот, помогает скинуть температуру. Как так? Что случилось? Подозреваю, что термопредохранитель (хотя даже не знаю почему так думаю, чувствую видимо).
А может быть причиной термостат?
В любом случае заказываю злополучный резистор.
Изображение

#178 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 25 Июнь 2013 - 19:27

brut47, первым делом проверьте термопредохранитель. И да, у меня неделю назад помер самопальный резистор, но помер в виде внутреннего обрыва, все выводы и пайка и корпус были целы.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#179 brut47

brut47

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 75
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Z14XEP

Отправлено 25 Июнь 2013 - 19:46

Цитата(Uncle Bob @ 25.6.2013, 20:27) Просмотр сообщения

brut47, первым делом проверьте термопредохранитель. И да, у меня неделю назад помер самопальный резистор, но помер в виде внутреннего обрыва, все выводы и пайка и корпус были целы.

Спасибо. Да я заказал уж. Новый поставлю, а с этим поизгаляюсь ишо, ведь новый один черт ненадолго. Кстати, может новый прежде чем установить покрыть чем-нибудь типа термостойкого герметика, который не теряет эластичности после высыхания? Только не будет ли он излишне перегреваться под такой оболочкой?

Очень печально, но кто-то правильно заметил, что если сломалось одно, почему-то ломается еще и другое. В этом году уже поменял стойки передние (уже вторая замена), помпу, все колодки (ну, это расходники) маюсь с резистором, движок неустойчиво работать стал и тянет не очень (может потому, что год с накрывшимся резистором ездил). Замена свечей на прошлой неделе погоды не сделала. Прямо печаль какая-то blink.gif Докатился до того, что уже варианты рассматриваю. А что может быть лучше Моей ласточки? Ей 22-го июня 5 лет исполнилось (с покупки), а на след. день счетчик показал 100 000км. Жалко ее, люблю я ее
Изображение

#180 selar

selar

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 116
  • Город:Столица
  • Автомобиль: opel meriva a 1,6 Z16XEP MT 2008

Отправлено 25 Июнь 2013 - 20:30

Цитата(UMNIK @ 24.6.2013, 17:49) Просмотр сообщения

selar, Ошибка уйдёт сама.


Ну вот и свершилось. ar.gif Провалявшись минут двадцать под машиной и пытаясь разъединить резистор от разъема, справился таки. Сборка и установка потребовала ещё 1 минуту. Завёл, минут 15 грел на 2000-2500 тысячах. Вентиль включился.
И всё бы хорошо, но решил посмотреть, а как там ошибка. А ни как. Как была так и выскакивает. Куда дальше рыть? Что ещё искать?
P.S. Вот он гад этот:URL=http://radikal.ru/fp/2c7a13b64b5245faa0c3c757617348bc]Изображение[/URL]

Изображение

Сообщение отредактировал selar: 25 Июнь 2013 - 21:33

51112a4a96a1a.gif
Была Skoda Fabia ---> Opel Meriva A---> Skoda Yeti




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных