Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя


Сообщений в теме: 607

#121 Сидор

Сидор

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 85
  • Город:Московская обл. Химки
  • Автомобиль: Opel Meriva A z16xep mt 2008
Гараж .

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 08:30

Ремонт описан уже много раз. Яма не нужна. Отремонтированный вставляется без всяких доработок (тоже описано). Проездил год.
В этом августе перед отпуском опять стала прыгать температура. Съездил купил 2 резистора, собрался менять. Оказалось, что резисторы целы, пайка отошла. Подпаял, все работает. Теперь два резистора в запасе лежат.
ZET16ХЕР, 2008 г.в.

#122 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 10:10

Сидор, попробуйте твёрдым припоем подпаять резисторы. Олово для таких узлов - не лучший припой.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#123 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 697
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 12:13

Цитата(Сидор @ 28.9.2012, 11:30) Просмотр сообщения

Оказалось, что резисторы целы, пайка отошла. Подпаял, все работает. Теперь два резистора в запасе лежат.



Цитата(mmx @ 28.9.2012, 13:10) Просмотр сообщения

Сидор, попробуйте твёрдым припоем подпаять резисторы. Олово для таких узлов - не лучший припой.


Совершенно верно. Нужен припой либо ПОС-90 (темп. плавления 220С), а лучше ПОССу 18-05 (277С).
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#124 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 29 Сентябрь 2012 - 12:55

Цитата(Cyclops @ 27.9.2012, 19:28) Просмотр сообщения

если бы всё так просто было... wink.gif

Всмысле ?

#125 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 697
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 29 Сентябрь 2012 - 16:10

Цитата(mikeone @ 29.9.2012, 15:55) Просмотр сообщения

Всмысле ?


Ну наверное он хотел сказать что нихром так просто не припаяешь, если никогда с ним не сталкивался и не знаешь как это сделать.
Ну и плюс голый нихром тож долго не продержится, сгниет за осень/весну.
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#126 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 29 Сентябрь 2012 - 20:18

Цитата(alexsys74 @ 29.9.2012, 17:10) Просмотр сообщения

Ну наверное он хотел сказать что нихром так просто не припаяешь, если никогда с ним не сталкивался и не знаешь как это сделать.
Ну и плюс голый нихром тож долго не продержится, сгниет за осень/весну.


живёт около года, всё гуд... паять да - гемор, но резисторами эту мощность не набрать (

З.Ы. Хотя может это мой случай, что они у меня кололись... спаивал 3 10Вт резюка...

#127 sityy

sityy

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: opel meriva

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 09:18

День добрый, уважаемые.Вчера взял машину жены,по делам сгонять.В пробке температура пошла вверх.Остановился, пальцем запустил(принудительно ) вентилятор,он начал крутить.Потом около часа ,все было нормально. На обратной дороге опять тем-ра поползла вверх,затем после проезда лежачего(хорошей встряски
)вентилятор включился,на трассе все ок.Сегодня специально поехал на мериве,о5 пробка и о5 запуск пальцем.Посоветуйте ,пжлста,где отверткой тыкать.Спасибо.машина 1,4,с кондером.

#128 UMNIK

UMNIK

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1,6-2008 MTA Enjoy + Astra J 1,6-2011 MT 115 l.s.

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 16:15

Цитата(sityy @ 14.10.2012, 10:18) Просмотр сообщения

День добрый, уважаемые.Вчера взял машину жены,по делам сгонять.В пробке температура пошла вверх.Остановился, пальцем запустил(принудительно ) вентилятор,он начал крутить.Потом около часа ,все было нормально. На обратной дороге опять тем-ра поползла вверх,затем после проезда лежачего(хорошей встряски
)вентилятор включился,на трассе все ок.Сегодня специально поехал на мериве,о5 пробка и о5 запуск пальцем.Посоветуйте ,пжлста,где отверткой тыкать.Спасибо.машина 1,4,с кондером.

Износ щёток мотора вентилятора. Или загрязнение /износ коллектора этого же мотора. Возможно замыкание части обмоток якоря на корпус. В любом случае снимать и разбирать. Дальше по результатам вскрытия.
Мерива 2008 z16xep изитроник плюс Астра J 2011 a16xer механика

#129 AndrewArt

AndrewArt

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 96
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 Z16XEP 07г., MTРобот

Отправлено 18 Апрель 2013 - 21:40

Ребят, с вентилятором непонятки шумит сильно - работает на повышенной скорости, сездил в сервис ,потестили, сказали 1 скорость не работает, резистор к замене.
Но смушает меня вот такой момент сеня подметил, приехал домой остановился вижу крутит карлсон сижу жду 2 минуты жду не глушу, потом надоедает глушу движок, вент тож останавливается. Казалось бы ничего .. проходит 3 часа..время 5 вечера за 3 часа двиг точна остынет. Выхожу завожу и слышу сразу карлсон в бой начинает крутить потом еще и ускоряется даже.. вот дела. Вроде как t-ож то еще не должна ему сигналить чтоб крутить, а он уже крутит.
Почитал в факе алгоритм работы карлсона, узнал что еще от давления зависит карлсон, вот думаю датчик выкрутить посмотреть, как карлсон будет себя вести подскажите где этот датчик искать?
Вообще может неисправный резистор сказыватся на такое поведение вентилятора?
Проблемы с вентилятором начались как потеплело и на улице стало 10+градусов. Колобок с кондиционером , подскажите что посмотреть в системе кондиционирования, а то из-за нее мб и резистор поломался.
(В сервисе на приборе сам видел 2 параметра t-ож вроде как датчики нормально работают. Стрелка в приборке в салоне не доходит чуть до 90, раньше карлсона было слышно когда стрелка чуть переходила 90)

Немецкий швах: изя на передаче, двигатель не заводится, тормоза колом.

#130 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 19 Апрель 2013 - 09:13

Цитата(AndrewArt @ 18.4.2013, 22:40) Просмотр сообщения

Ребят, с вентилятором непонятки шумит сильно - работает на повышенной скорости, сездил в сервис ,потестили, сказали 1 скорость не работает, резистор к замене.
Но смушает меня вот такой момент сеня подметил, приехал домой остановился вижу крутит карлсон сижу жду 2 минуты жду не глушу, потом надоедает глушу движок, вент тож останавливается. Казалось бы ничего .. проходит 3 часа..время 5 вечера за 3 часа двиг точна остынет. Выхожу завожу и слышу сразу карлсон в бой начинает крутить потом еще и ускоряется даже.. вот дела. Вроде как t-ож то еще не должна ему сигналить чтоб крутить, а он уже крутит.
Почитал в факе алгоритм работы карлсона, узнал что еще от давления зависит карлсон, вот думаю датчик выкрутить посмотреть, как карлсон будет себя вести подскажите где этот датчик искать?
Вообще может неисправный резистор сказыватся на такое поведение вентилятора?
Проблемы с вентилятором начались как потеплело и на улице стало 10+градусов. Колобок с кондиционером , подскажите что посмотреть в системе кондиционирования, а то из-за нее мб и резистор поломался.
(В сервисе на приборе сам видел 2 параметра t-ож вроде как датчики нормально работают. Стрелка в приборке в салоне не доходит чуть до 90, раньше карлсона было слышно когда стрелка чуть переходила 90)

только 1-я не могла вылететь, ибо она "основопологающая" вылетают обычно первый 3 smile.gif и остаёться только 4-я она же аварийный режим... а по нему есть прикол, что включается она принудиловкой только при хорошем превышении параметров!
На постоянку запитан вентилятор при активации кондиционара, а так как скорость у вас одна и максимальная, то он и отрабатывает её )
Стрелка в салоне сродни лампочке smile.gif холодный горячий... и при незабитом радиаторе и исправном термостате она должна стоять чуть левее 90, если не так - смотреть системы, мыть радиатор и эта... вы ОЖ когда меняли ?

#131 AndrewArt

AndrewArt

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 96
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,6 Z16XEP 07г., MTРобот

Отправлено 19 Апрель 2013 - 23:24

ОЖ менял по осени, хотя доливаю часто. Сеня вот даже машинку с ключиком поймал (лампа загорелась) при старте дивижка через пару секунд начинает крутить карлсон, затем чуть сбавляет скорость - слышно как шелкают реле и в этот момент загорается лампочка.
Потом ошибка пропала(не горит лапма), но попедалил я вечерком и поймал код1115 датчик t-ож-радиатора что-та нетого, вот дела... Пришла весна, а с ней и проблемы).
Пойду в ветку tож поспрашую код датчика, а то что-та не могу разобраться какой именно, где он в каталоге.
Немецкий швах: изя на передаче, двигатель не заводится, тормоза колом.

#132 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 19 Апрель 2013 - 23:28

Да стандартно, 1-я сгорела, менять смысла нет, только параллелить скорости.

#133 Dr.Cadr

Dr.Cadr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 80
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, 2008 г.

Отправлено 29 Май 2013 - 06:59

Случилась у меня беда с работой вентилятора. Прочитал соответствующие темы, пришел к выводу, что резистор поломался и достал его глянуть хоть как выглядит. Пока не прозванивал на работоспособность, но увидел вот такую картину [attachmentid=104172]

На форуме такого не нашел и складывается у меня впечатление после прочитанного, что такой обрыв в обмотке не излечить замыканием контактов 1-4, а надо полностью менять резистор (или перематывать). Сам я в электрике не силен, но способный разобраться и сделать, поэтому прошу Вас высказаться о конкретной сложившейся ситуации.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0126.JPG

Изображение

#134 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 697
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 29 Май 2013 - 07:52

Цитата(Dr.Cadr @ 29.5.2013, 9:59) Просмотр сообщения

складывается у меня впечатление после прочитанного, что такой обрыв в обмотке не излечить замыканием контактов 1-4


Замыкание контактов 1-4 закорачивает резистор полностью. Таким образом в работе вентилятора резистор уже никакой роли не играет (т.е вентилятор сразу включается на максимальную скорость).
Стоимость нового резистора порядка 3.5 кило. руб. Копеечный ремонт описан в ФАКе

Сообщение отредактировал alexsys74: 29 Май 2013 - 07:53

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#135 Dr.Cadr

Dr.Cadr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 80
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, 2008 г.

Отправлено 29 Май 2013 - 08:00

alexsys74, тогда мне непонятно для чего вообще закорачивать эти контакты, если этот сломанный резистор у меня итак включает только максимальную скорость? ФАК я прочитал и понял только, что надо купить резистор, припаять на 1-4 (если конечно в этом соединении проблема) и будет счастье, а теперь Вы мне говорите, что я этим добьюсь только максимальной скорости, которая меня таки и волнует, что вентилятор постоянно на ней крутит, а ни как положено
Изображение

#136 Роман Химов

Роман Химов

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 115
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Разное
  • Автомобиль: Meriva A 1.6 MT, Cosmo, 2oo8 --> Подорожник

Отправлено 29 Май 2013 - 08:08

Кстати говоря, я осенью 2010-го менял оригинальный резистор на набор керамических SQP, два по 0,68 Ом мощностью 10 Вт, два по 1,1 Ом мощностью 10 Вт и один 0,1 Ом мощностью 15 Вт. Вот эта вся радость была припаяна (с полным выдиранием оригинальной катушки), получилось, в отличие от оригинала, три полностью независимых сопротивления, на 0,1 Ом (15 Вт), на 0,34 Ом (20 Вт) и на 0,55 Ом (20 Вт). Совпадение с оригинальными значениями не идеальное, но всё же.

Так вот, несмотря на то, что паять я не умею совсем, конструкция работает до сих пор. Точно все скорости Tech-ом не проверял, но, во-первых, стрелка никуда не ходит, во-вторых, изменения скорости и шумности вентилятора вполне ощутимы. По ощущениям, живы все три скорости.
Греби и улыбайся!

#137 Dr.Cadr

Dr.Cadr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 80
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, 2008 г.

Отправлено 29 Май 2013 - 08:49

alexsys74, кстати, позвонил дилеру (Полюс-ДМ), тоже можно заказать с ожиданием примерно в неделю, но цена детальки оказалась 2700 р. Заказать на экзисте дороже получается Изображение
Изображение

#138 mmx

mmx

    трое согласных

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
  • Город:44rus и 77rus
  • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008

Отправлено 29 Май 2013 - 08:57

Цитата(Dr.Cadr @ 29.5.2013, 9:00) Просмотр сообщения

alexsys74, тогда мне непонятно для чего вообще закорачивать эти контакты, если этот сломанный резистор у меня итак включает только максимальную скорость?

Всё верно за исключением маленького "но": включение вентилятора при закороченном и оборванном резисторах происходит на немножко разных температурах. Хотите посильнее погреть движок вместе с булькающим в нём маслом и сопутствующей повышенной температуре большей склонностью к детонации - можете ничего с резистором не делать.
Изображение

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен

Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".

Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org

#139 Dr.Cadr

Dr.Cadr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 80
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, 2008 г.

Отправлено 29 Май 2013 - 09:11

mmx, вот совсем не хочу перегревать двигатель, поэтому и пытаюсь разобраться, как правильно починить резистор, не отдав за него так мною любимые тыщи рублей. Из всех обсуждений понял только, что по-правильному будет заменить сам резистор, чтобы работали все скорости (как сделал Роман Химов), а от закорачивания 1-4 эффект будет только в работоспособности максимальной скорости, остальные как были мертвые, так и будут.
P.S.: вот я не электрик и в технике не силен, сделал бы как написано в ФАКе и получил одну максимальную скорость. Так разве это можно назвать ремонтом? Это временная помощь пока новая деталь не будет куплена.
Изображение

#140 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 29 Май 2013 - 10:56

Цитата(Dr.Cadr @ 29.5.2013, 10:11) Просмотр сообщения

mmx, вот совсем не хочу перегревать двигатель, поэтому и пытаюсь разобраться, как правильно починить резистор, не отдав за него так мною любимые тыщи рублей. Из всех обсуждений понял только, что по-правильному будет заменить сам резистор, чтобы работали все скорости (как сделал Роман Химов), а от закорачивания 1-4 эффект будет только в работоспособности максимальной скорости, остальные как были мертвые, так и будут.
P.S.: вот я не электрик и в технике не силен, сделал бы как написано в ФАКе и получил одну максимальную скорость. Так разве это можно назвать ремонтом? Это временная помощь пока новая деталь не будет куплена.


Правильнее будет достать/купить нихромовую проволоку 1мм сечением, отмерить 13мм кусок + 2 х 8мм для примотки на выводы 1 и 4. Намотать проволоку на карандаш, получившуюся спиральку просунуть в дырку керамического изолятора, а хвостики спиральки по 8мм с каждой стороны аккуратно намотать на выводы 1 и 4 и обжать утконосами или еще чем. Саму спираль внутри намазать герметиком для глушителей, тупо напихать туда в центральную дырку этого герметика, подождать полчаса и поставить на место.


Работает великолепно, слышу все скорости по оборотам и щелкающим реле. forever.gif




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных