Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя
#121
Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 08:30
В этом августе перед отпуском опять стала прыгать температура. Съездил купил 2 резистора, собрался менять. Оказалось, что резисторы целы, пайка отошла. Подпаял, все работает. Теперь два резистора в запасе лежат.
#122
Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 10:10
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#123
Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 12:13
Оказалось, что резисторы целы, пайка отошла. Подпаял, все работает. Теперь два резистора в запасе лежат.
Сидор, попробуйте твёрдым припоем подпаять резисторы. Олово для таких узлов - не лучший припой.
Совершенно верно. Нужен припой либо ПОС-90 (темп. плавления 220С), а лучше ПОССу 18-05 (277С).
#125
Отправлено 29 Сентябрь 2012 - 16:10
Всмысле ?
Ну наверное он хотел сказать что нихром так просто не припаяешь, если никогда с ним не сталкивался и не знаешь как это сделать.
Ну и плюс голый нихром тож долго не продержится, сгниет за осень/весну.
#126
Отправлено 29 Сентябрь 2012 - 20:18
Ну наверное он хотел сказать что нихром так просто не припаяешь, если никогда с ним не сталкивался и не знаешь как это сделать.
Ну и плюс голый нихром тож долго не продержится, сгниет за осень/весну.
живёт около года, всё гуд... паять да - гемор, но резисторами эту мощность не набрать (
З.Ы. Хотя может это мой случай, что они у меня кололись... спаивал 3 10Вт резюка...
#127
Отправлено 14 Октябрь 2012 - 09:18
)вентилятор включился,на трассе все ок.Сегодня специально поехал на мериве,о5 пробка и о5 запуск пальцем.Посоветуйте ,пжлста,где отверткой тыкать.Спасибо.машина 1,4,с кондером.
#128
Отправлено 14 Октябрь 2012 - 16:15
День добрый, уважаемые.Вчера взял машину жены,по делам сгонять.В пробке температура пошла вверх.Остановился, пальцем запустил(принудительно ) вентилятор,он начал крутить.Потом около часа ,все было нормально. На обратной дороге опять тем-ра поползла вверх,затем после проезда лежачего(хорошей встряски
)вентилятор включился,на трассе все ок.Сегодня специально поехал на мериве,о5 пробка и о5 запуск пальцем.Посоветуйте ,пжлста,где отверткой тыкать.Спасибо.машина 1,4,с кондером.
Износ щёток мотора вентилятора. Или загрязнение /износ коллектора этого же мотора. Возможно замыкание части обмоток якоря на корпус. В любом случае снимать и разбирать. Дальше по результатам вскрытия.
#129
Отправлено 18 Апрель 2013 - 21:40
Но смушает меня вот такой момент сеня подметил, приехал домой остановился вижу крутит карлсон сижу жду 2 минуты жду не глушу, потом надоедает глушу движок, вент тож останавливается. Казалось бы ничего .. проходит 3 часа..время 5 вечера за 3 часа двиг точна остынет. Выхожу завожу и слышу сразу карлсон в бой начинает крутить потом еще и ускоряется даже.. вот дела. Вроде как t-ож то еще не должна ему сигналить чтоб крутить, а он уже крутит.
Почитал в факе алгоритм работы карлсона, узнал что еще от давления зависит карлсон, вот думаю датчик выкрутить посмотреть, как карлсон будет себя вести подскажите где этот датчик искать?
Вообще может неисправный резистор сказыватся на такое поведение вентилятора?
Проблемы с вентилятором начались как потеплело и на улице стало 10+градусов. Колобок с кондиционером , подскажите что посмотреть в системе кондиционирования, а то из-за нее мб и резистор поломался.
(В сервисе на приборе сам видел 2 параметра t-ож вроде как датчики нормально работают. Стрелка в приборке в салоне не доходит чуть до 90, раньше карлсона было слышно когда стрелка чуть переходила 90)
#130
Отправлено 19 Апрель 2013 - 09:13
Ребят, с вентилятором непонятки шумит сильно - работает на повышенной скорости, сездил в сервис ,потестили, сказали 1 скорость не работает, резистор к замене.
Но смушает меня вот такой момент сеня подметил, приехал домой остановился вижу крутит карлсон сижу жду 2 минуты жду не глушу, потом надоедает глушу движок, вент тож останавливается. Казалось бы ничего .. проходит 3 часа..время 5 вечера за 3 часа двиг точна остынет. Выхожу завожу и слышу сразу карлсон в бой начинает крутить потом еще и ускоряется даже.. вот дела. Вроде как t-ож то еще не должна ему сигналить чтоб крутить, а он уже крутит.
Почитал в факе алгоритм работы карлсона, узнал что еще от давления зависит карлсон, вот думаю датчик выкрутить посмотреть, как карлсон будет себя вести подскажите где этот датчик искать?
Вообще может неисправный резистор сказыватся на такое поведение вентилятора?
Проблемы с вентилятором начались как потеплело и на улице стало 10+градусов. Колобок с кондиционером , подскажите что посмотреть в системе кондиционирования, а то из-за нее мб и резистор поломался.
(В сервисе на приборе сам видел 2 параметра t-ож вроде как датчики нормально работают. Стрелка в приборке в салоне не доходит чуть до 90, раньше карлсона было слышно когда стрелка чуть переходила 90)
только 1-я не могла вылететь, ибо она "основопологающая" вылетают обычно первый 3 и остаёться только 4-я она же аварийный режим... а по нему есть прикол, что включается она принудиловкой только при хорошем превышении параметров!
На постоянку запитан вентилятор при активации кондиционара, а так как скорость у вас одна и максимальная, то он и отрабатывает её )
Стрелка в салоне сродни лампочке холодный горячий... и при незабитом радиаторе и исправном термостате она должна стоять чуть левее 90, если не так - смотреть системы, мыть радиатор и эта... вы ОЖ когда меняли ?
#131
Отправлено 19 Апрель 2013 - 23:24
Потом ошибка пропала(не горит лапма), но попедалил я вечерком и поймал код1115 датчик t-ож-радиатора что-та нетого, вот дела... Пришла весна, а с ней и проблемы).
Пойду в ветку tож поспрашую код датчика, а то что-та не могу разобраться какой именно, где он в каталоге.
#133
Отправлено 29 Май 2013 - 06:59
На форуме такого не нашел и складывается у меня впечатление после прочитанного, что такой обрыв в обмотке не излечить замыканием контактов 1-4, а надо полностью менять резистор (или перематывать). Сам я в электрике не силен, но способный разобраться и сделать, поэтому прошу Вас высказаться о конкретной сложившейся ситуации.
#134
Отправлено 29 Май 2013 - 07:52
складывается у меня впечатление после прочитанного, что такой обрыв в обмотке не излечить замыканием контактов 1-4
Замыкание контактов 1-4 закорачивает резистор полностью. Таким образом в работе вентилятора резистор уже никакой роли не играет (т.е вентилятор сразу включается на максимальную скорость).
Стоимость нового резистора порядка 3.5 кило. руб. Копеечный ремонт описан в ФАКе
Сообщение отредактировал alexsys74: 29 Май 2013 - 07:53
#135
Отправлено 29 Май 2013 - 08:00
#136
Отправлено 29 Май 2013 - 08:08
Так вот, несмотря на то, что паять я не умею совсем, конструкция работает до сих пор. Точно все скорости Tech-ом не проверял, но, во-первых, стрелка никуда не ходит, во-вторых, изменения скорости и шумности вентилятора вполне ощутимы. По ощущениям, живы все три скорости.
#138
Отправлено 29 Май 2013 - 08:57
alexsys74, тогда мне непонятно для чего вообще закорачивать эти контакты, если этот сломанный резистор у меня итак включает только максимальную скорость?
Всё верно за исключением маленького "но": включение вентилятора при закороченном и оборванном резисторах происходит на немножко разных температурах. Хотите посильнее погреть движок вместе с булькающим в нём маслом и сопутствующей повышенной температуре большей склонностью к детонации - можете ничего с резистором не делать.
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#139
Отправлено 29 Май 2013 - 09:11
P.S.: вот я не электрик и в технике не силен, сделал бы как написано в ФАКе и получил одну максимальную скорость. Так разве это можно назвать ремонтом? Это временная помощь пока новая деталь не будет куплена.
#140
Отправлено 29 Май 2013 - 10:56
mmx, вот совсем не хочу перегревать двигатель, поэтому и пытаюсь разобраться, как правильно починить резистор, не отдав за него так мною любимые тыщи рублей. Из всех обсуждений понял только, что по-правильному будет заменить сам резистор, чтобы работали все скорости (как сделал Роман Химов), а от закорачивания 1-4 эффект будет только в работоспособности максимальной скорости, остальные как были мертвые, так и будут.
P.S.: вот я не электрик и в технике не силен, сделал бы как написано в ФАКе и получил одну максимальную скорость. Так разве это можно назвать ремонтом? Это временная помощь пока новая деталь не будет куплена.
Правильнее будет достать/купить нихромовую проволоку 1мм сечением, отмерить 13мм кусок + 2 х 8мм для примотки на выводы 1 и 4. Намотать проволоку на карандаш, получившуюся спиральку просунуть в дырку керамического изолятора, а хвостики спиральки по 8мм с каждой стороны аккуратно намотать на выводы 1 и 4 и обжать утконосами или еще чем. Саму спираль внутри намазать герметиком для глушителей, тупо напихать туда в центральную дырку этого герметика, подождать полчаса и поставить на место.
Работает великолепно, слышу все скорости по оборотам и щелкающим реле.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных