Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя


Сообщений в теме: 607

#141 UMNIK

UMNIK

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1,6-2008 MTA Enjoy + Astra J 1,6-2011 MT 115 l.s.

Отправлено 29 Май 2013 - 17:01

Dr.Cadr,Замыкание контактов 1-4 исключает лишь самую тихую скорость(вместо первой сразу вкл. вторая). Остальные три сохраняются. Только что сделал именно это. Полёт нормальный в любых условиях.Реально три скорости есть, проверял на горячем моторе на месте. Да, проволока должна быть не менее 1,5 мм в сечении(у меня 2,5) и иметь механическое крепление к выводам.

Сообщение отредактировал UMNIK: 29 Май 2013 - 17:07

Мерива 2008 z16xep изитроник плюс Астра J 2011 a16xer механика

#142 Dr.Cadr

Dr.Cadr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 80
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, 2008 г.

Отправлено 29 Май 2013 - 17:51

Вот теперь понятно, что и зачем припаять/закоротить bf.gif
Осталось понять чем это сделать... зашел в радиомагазин, а там ничего не оказалось. Что можно использовать, чтобы продержалось? Какую проволоку? Сталь?

А дилер, который мне предлагал резистор вентилятора за 2700, оказывается хотел мне втюхать тот, что для радиатора печки aq.gif
Изображение

#143 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 29 Май 2013 - 20:39

Цитата(Dr.Cadr @ 29.5.2013, 18:51) Просмотр сообщения

Вот теперь понятно, что и зачем припаять/закоротить bf.gif
Осталось понять чем это сделать... зашел в радиомагазин, а там ничего не оказалось. Что можно использовать, чтобы продержалось? Какую проволоку? Сталь?

А дилер, который мне предлагал резистор вентилятора за 2700, оказывается хотел мне втюхать тот, что для радиатора печки aq.gif


Плохо вы читали ветку, проволоку - нихром... остальное в ветке чуть ли не по 5 раз разжёвано!

#144 Dr.Cadr

Dr.Cadr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 80
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, 2008 г.

Отправлено 30 Май 2013 - 05:16

На счет нихрома я понял, он там подойдет однозначно, но в связи со скудностью познаний в электротехнике спросил можно ли использовать другой материал. А по поводу так любимой многими фразы, что все разжевано неоднократно, вы сами посмотрите какими были ответы на мой вопрос. Решение проблемы у всех одно - закоротить 1-4, а результаты разные: у одного только максимальная скорость, у другого все 4 работают, у третьего только первой нет, но 3 рабочие. Естественно меня, как малосведущего в этом деле человека, вводят в замешательство такие ответы. Я понял, что нужно сделать, достал резистор, посмотрел, разобрался, а результат оказывается будет "как повезет".
Изображение

#145 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 30 Май 2013 - 07:46

Цитата(Dr.Cadr @ 30.5.2013, 6:16) Просмотр сообщения

На счет нихрома я понял, он там подойдет однозначно, но в связи со скудностью познаний в электротехнике спросил можно ли использовать другой материал. А по поводу так любимой многими фразы, что все разжевано неоднократно, вы сами посмотрите какими были ответы на мой вопрос. Решение проблемы у всех одно - закоротить 1-4, а результаты разные: у одного только максимальная скорость, у другого все 4 работают, у третьего только первой нет, но 3 рабочие. Естественно меня, как малосведущего в этом деле человека, вводят в замешательство такие ответы. Я понял, что нужно сделать, достал резистор, посмотрел, разобрался, а результат оказывается будет "как повезет".
Вы невнимательно читали тему. Решений 2: замена резистора на оригинал или "колхоз" из нихрома или керамики. Никто на постоянную не ездит с закороченными контактами.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#146 Dr.Cadr

Dr.Cadr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 80
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, 2008 г.

Отправлено 30 Май 2013 - 08:28

Uncle Bob, я выбрал "колхоз" из керамики, сегодня буду делать, поэтому хочу попросить одно уточнение. Есть возможность взять 2 резистора по 0,18 Ом (7 Вт каждый) или 2 резистора 0,22 Ом (10 Вт каждый). В случае замыкания этими резисторами 1-4, что я получу?

P.S.: можно конечно заменить всю катушку на резисторы, подобрать, думаю, получится, но все же вопрос именно в минимальном вмешательстве
Изображение

#147 Dr.Cadr

Dr.Cadr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 80
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, 2008 г.

Отправлено 30 Май 2013 - 11:22

Я в "разжеванном" запутался уже. Читал тему "Не держит температуру", где тоже описывается ремонт этого резистора. Так вот, земляк мой alexsys74 припаивал между контактами 1-4 резистор 10 Вт 0,33 Ом, с результатом полного оживления всех скоростей. Но ведь там сопротивление 0,1 Ом...
Ребята, объясните пожалуйста. Часа через 4 хочу заняться этим делом, а то впереди выходные и погода радует, а я без машины
Изображение

#148 s5578

s5578

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 62
  • Город:Балашиха МО
  • Автомобиль: Opel Meriva B14NEL 6AT <--- Opel Meriva A Z16XEP Easytronic

Отправлено 30 Май 2013 - 12:31

Цитата(Dr.Cadr @ 30.5.2013, 8:28) Просмотр сообщения

Uncle Bob, я выбрал "колхоз" из керамики, сегодня буду делать, поэтому хочу попросить одно уточнение. Есть возможность взять 2 резистора по 0,18 Ом (7 Вт каждый) или 2 резистора 0,22 Ом (10 Вт каждый). В случае замыкания этими резисторами 1-4, что я получу?

P.S.: можно конечно заменить всю катушку на резисторы, подобрать, думаю, получится, но все же вопрос именно в минимальном вмешательстве

Ставь 2 резистора 0,22 Ом 10 Вт в параллель. Получишь в итоге сопротивление 0,22:2=0,11 Ом и мощность 10+10=20 Вт. Я как-то ставил 1 резистор 0,1 Ом 10 Вт - сгорел через 2 месяца, т.е. мощности 10 Вт крайне мало, да и об этом тоже не раз писали.

Сообщение отредактировал s5578: 30 Май 2013 - 12:32


#149 Dr.Cadr

Dr.Cadr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 80
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, 2008 г.

Отправлено 30 Май 2013 - 12:49

Удалось приобрести только резисторы 7 Вт, 2 шт. по 0,22 Ом и 2 шт. по 0,18 Ом. Вот думаю и сделаю те, которые по 0,18 Ом, получится точно 0,09 Ом, как и должно быть.
Осталось загадкой почему alexsys74 поставил 0,33 Ом.
Изображение

#150 brut47

brut47

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 75
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Z14XEP

Отправлено 30 Май 2013 - 17:31

Ну, ребята, материалу конечно много, но как-то все противоречиво. Тут-же пишут, что разжевано по сто раз, однако второй вечер не могу "пережевать" все по кругу уже несколько раз прочел.
Во-первых: не понятно почему на оригинальном резисторе написаны одни значения сопротивления, а на схеме совсем другие ( http://forum.opel-cl...t...st&id=69918 -резистор и http://forum.opel-cl...mp;#entry610433 -схема). А может это наличие Fuse так влияет на итоговые сопротивления?
Во-вторых: все-таки 0,2Ом или 0.09Ом между 1 и 4 контактами?
Если 0,2 то почему все ставят 0.09 или 0,1. Если 0,09 тогда исправьте пожалуйста в схеме. Не у всех есть столько времени "курить" форум и искать истину.
В-третьих: вытекает из предыдущего - наверное можно как-то в ФАК поместить итоговый результат ветки, к примеру: 1.оригинальная запчасть № такой-то
2.если есть желание заколхозить, то вот монтажная схема. 3.фотка, где стоит сей резистор
и всем нам, простым обывателям, которые в основном читают, а не пишут, будет счастье.
Спасибо.

Сообщение отредактировал brut47: 30 Май 2013 - 17:32

Изображение

#151 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 698
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 30 Май 2013 - 17:52

Правильные номиналы написаны на резисторе.
Правильную схему нужно смотреть из ТИСа (была в теме - показана вместе с релюхами).

Почему я поставил 0.33 - что нашел в ближайшем магазине (после того как у меня на глазах в пробке возле цума температура полезла к 100 градусам - низ спины сильно намок). Главное было запустить карлосона в работу.
Потом то я переделал на нормальное сопро. То быстро перегорело.

И главное нужны резисторы большой мощности - минимум 2 резистора по 10 Вт в паралель, а лучше 2 по 15 Вт в паралель.

И Dr. Cadr если нужна помощь с резистором обращайся.

И еще - мерить сопростивление резистора не пытайтесь, просто примите как веру!!!!

Сообщение отредактировал alexsys74: 30 Май 2013 - 17:55

"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#152 brut47

brut47

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 75
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Z14XEP

Отправлено 30 Май 2013 - 18:23

Т.е.:
1-4: 0.09 Ом от 20Вт
4-2: 0,3 Ом от20Вт
2-3: 0,69 Ом от 20Вт
правильно?
Изображение

#153 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 30 Май 2013 - 18:54

Цитата(Dr.Cadr @ 30.5.2013, 12:22) Просмотр сообщения

Я в "разжеванном" запутался уже. ...


Цитата(s5578 @ 30.5.2013, 13:31) Просмотр сообщения

Ставь 2 резистора 0,22 Ом 10 Вт в параллель. Получишь в итоге сопротивление 0,22:2=0,11 Ом и мощность 10+10=20 Вт. Я как-то ставил 1 резистор 0,1 Ом 10 Вт - сгорел через 2 месяца, т.е. мощности 10 Вт крайне мало, да и об этом тоже не раз писали.
Абсолютно правильно.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#154 Dr.Cadr

Dr.Cadr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 80
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, 2008 г.

Отправлено 31 Май 2013 - 05:51

alexsys74, спасибо, земляк, если с чем-то сам не разберусь, буду обращаться!

По теме: вчера припаял в параллель 2 резистора 7 Вт по 0,22 Ом между 1-4, контакты обжал узкогубцами, припой ПОС61 с канифолью (другого не было). Судя по обсуждениям на форуме - жду когда отвалится. Нагреть двигатель до включения вентилятора не удалось, стрелка замерла чуть меньше отметки 90. Проверил при включении кондея, работает. Скорость была 2 или 3 (тут уж я не знаю, не определю на звук), но явно не 4.
Вот только нечем было замазать оголившуюся проволоку на самом резисторе. Буду искать.
Да, ещё, считаю, что brut47 правильно говорит, хотелось бы обобщить обсуждения и результаты проделанной работы многих форумчан в один раздел. А то я прочитал эту тему, а в "Не держит температуру" оказывается тоже много интересного про резистор.
Изображение

#155 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 01 Июнь 2013 - 18:24

Цитата(Dr.Cadr @ 31.5.2013, 6:51) Просмотр сообщения

alexsys74, спасибо, земляк, если с чем-то сам не разберусь, буду обращаться!

По теме: вчера припаял в параллель 2 резистора 7 Вт по 0,22 Ом между 1-4, контакты обжал узкогубцами, припой ПОС61 с канифолью (другого не было). Судя по обсуждениям на форуме - жду когда отвалится. Нагреть двигатель до включения вентилятора не удалось, стрелка замерла чуть меньше отметки 90. Проверил при включении кондея, работает. Скорость была 2 или 3 (тут уж я не знаю, не определю на звук), но явно не 4.
Вот только нечем было замазать оголившуюся проволоку на самом резисторе. Буду искать.
Да, ещё, считаю, что brut47 правильно говорит, хотелось бы обобщить обсуждения и результаты проделанной работы многих форумчан в один раздел. А то я прочитал эту тему, а в "Не держит температуру" оказывается тоже много интересного про резистор.

скорости 2 и 3 говорит что и 1-я есть smile.gif через неё всё идет... прогреть просто газ на 3000 об и так минуты 2 smile.gif

по теме номиналов.... я когда игрался ставил туда и больший номинал - скорость вращения просто меняется... а так как скорости вроде как подобраны GM-ом, то отсюда и номиналы!
опять же +-10-15% не критично вообще... можно забить!

Сопротивление что висит на схеме и на резисторе сбоку у контактов, это защитный термо-предохранитель!!! и всё, свою лепту оно не вносит!

Проволоку замазать выбирайте
- термо герметик
- обычный силикатный клей (да-да из школы и книжного магазина, плавим горелкой до состояния жидкого стекла и ждём затвердевания)

дальше думать не охота, но температура там болтается под 100-150 градусов, поэтому читаем этикетки smile.gif


Сообщение отредактировал mikeone: 01 Июнь 2013 - 18:27


#156 Vladko-spb

Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 673
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010

Отправлено 01 Июнь 2013 - 21:04

Цитата(mikeone @ 1.6.2013, 19:24) Просмотр сообщения



Сопротивление что висит на схеме и на резисторе сбоку у контактов, это защитный термо-предохранитель!!! и всё, свою лепту оно не вносит!


Не, это толи ГМовская фишка, толи чья-то еще, по ней ЭБУ узнает работает ли прибор в номинале.
Точно такое же сопротивление на всех релюхах под капотом, менял реле бензонасоса, разбирал его, в отличие от нашего жигулевского, которое поставил заместо заводского - стоит этот элемент дополнительно.

#157 brut47

brut47

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 75
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Z14XEP

Отправлено 02 Июнь 2013 - 12:37

Ребята, опять засада blink.gif , собрался паять, но теперь сомнения меня раздирают: второй контакт резистора впаивать последовательно через "детальку" штатную или на самый конец, помимо "детальки" сразу на выход bh.gif ?
Изображение

#158 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 02 Июнь 2013 - 12:47

Цитата(brut47 @ 2.6.2013, 13:37) Просмотр сообщения

Ребята, опять засада blink.gif , собрался паять, но теперь сомнения меня раздирают: второй контакт резистора впаивать последовательно через "детальку" штатную или на самый конец, помимо "детальки" сразу на выход bh.gif ?

Вы упорно не желаете пользоваться форумом! Есть же и фото и каменты

#159 brut47

brut47

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 75
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль: Meriva Z14XEP

Отправлено 02 Июнь 2013 - 12:49

По логике нужно последовательно, т.к. с обмотки штатного реостата идет последовательно через "детальку" на выход. Так и буду делать.

Цитата(mikeone @ 2.6.2013, 13:47) Просмотр сообщения

Вы упорно не желаете пользоваться форумом! Есть же и фото и каменты

Хочу, очень хочу. Страсть как хочу! Только я прочел уже все "не по диагонали" и не по разу. Подскажите же, ну пожалуйста. В каком месте об этом говорится. Буду только благодарен. Не увидел ни одного фото, где это внятно видно.

Сообщение отредактировал brut47: 02 Июнь 2013 - 12:50

Изображение

#160 Dr.Cadr

Dr.Cadr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 80
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль: Meriva A, Z16XEP, 2008 г.

Отправлено 03 Июнь 2013 - 05:18

brut47, отлично сделано, мне как раз последовательности действий не хватало, но сам уже разобрался, зато другим поможет сразу взяться за дело Изображение

И ещё у меня возник вопрос: оголившуюся намотку на родном резисторе ничем не замазали?
Я сначала тоже поставил как есть, но через пару дней, ожидая дождливой погоды, все-таки снял и нанес герметик (до 370*С на упаковке написано) на резистор.
Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных