Сообщение отредактировал UMNIK: 29 Май 2013 - 17:07
Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя
#141
Отправлено 29 Май 2013 - 17:01
#142
Отправлено 29 Май 2013 - 17:51
Осталось понять чем это сделать... зашел в радиомагазин, а там ничего не оказалось. Что можно использовать, чтобы продержалось? Какую проволоку? Сталь?
А дилер, который мне предлагал резистор вентилятора за 2700, оказывается хотел мне втюхать тот, что для радиатора печки
#143
Отправлено 29 Май 2013 - 20:39
Вот теперь понятно, что и зачем припаять/закоротить
Осталось понять чем это сделать... зашел в радиомагазин, а там ничего не оказалось. Что можно использовать, чтобы продержалось? Какую проволоку? Сталь?
А дилер, который мне предлагал резистор вентилятора за 2700, оказывается хотел мне втюхать тот, что для радиатора печки
Плохо вы читали ветку, проволоку - нихром... остальное в ветке чуть ли не по 5 раз разжёвано!
#144
Отправлено 30 Май 2013 - 05:16
#145
Отправлено 30 Май 2013 - 07:46
На счет нихрома я понял, он там подойдет однозначно, но в связи со скудностью познаний в электротехнике спросил можно ли использовать другой материал. А по поводу так любимой многими фразы, что все разжевано неоднократно, вы сами посмотрите какими были ответы на мой вопрос. Решение проблемы у всех одно - закоротить 1-4, а результаты разные: у одного только максимальная скорость, у другого все 4 работают, у третьего только первой нет, но 3 рабочие. Естественно меня, как малосведущего в этом деле человека, вводят в замешательство такие ответы. Я понял, что нужно сделать, достал резистор, посмотрел, разобрался, а результат оказывается будет "как повезет".
#146
Отправлено 30 Май 2013 - 08:28
P.S.: можно конечно заменить всю катушку на резисторы, подобрать, думаю, получится, но все же вопрос именно в минимальном вмешательстве
#147
Отправлено 30 Май 2013 - 11:22
Ребята, объясните пожалуйста. Часа через 4 хочу заняться этим делом, а то впереди выходные и погода радует, а я без машины
#148
Отправлено 30 Май 2013 - 12:31
Uncle Bob, я выбрал "колхоз" из керамики, сегодня буду делать, поэтому хочу попросить одно уточнение. Есть возможность взять 2 резистора по 0,18 Ом (7 Вт каждый) или 2 резистора 0,22 Ом (10 Вт каждый). В случае замыкания этими резисторами 1-4, что я получу?
P.S.: можно конечно заменить всю катушку на резисторы, подобрать, думаю, получится, но все же вопрос именно в минимальном вмешательстве
Ставь 2 резистора 0,22 Ом 10 Вт в параллель. Получишь в итоге сопротивление 0,22:2=0,11 Ом и мощность 10+10=20 Вт. Я как-то ставил 1 резистор 0,1 Ом 10 Вт - сгорел через 2 месяца, т.е. мощности 10 Вт крайне мало, да и об этом тоже не раз писали.
Сообщение отредактировал s5578: 30 Май 2013 - 12:32
#150
Отправлено 30 Май 2013 - 17:31
Во-первых: не понятно почему на оригинальном резисторе написаны одни значения сопротивления, а на схеме совсем другие ( http://forum.opel-cl...t...st&id=69918 -резистор и http://forum.opel-cl...mp;#entry610433 -схема). А может это наличие Fuse так влияет на итоговые сопротивления?
Во-вторых: все-таки 0,2Ом или 0.09Ом между 1 и 4 контактами?
Если 0,2 то почему все ставят 0.09 или 0,1. Если 0,09 тогда исправьте пожалуйста в схеме. Не у всех есть столько времени "курить" форум и искать истину.
В-третьих: вытекает из предыдущего - наверное можно как-то в ФАК поместить итоговый результат ветки, к примеру: 1.оригинальная запчасть № такой-то
2.если есть желание заколхозить, то вот монтажная схема. 3.фотка, где стоит сей резистор
и всем нам, простым обывателям, которые в основном читают, а не пишут, будет счастье.
Спасибо.
Сообщение отредактировал brut47: 30 Май 2013 - 17:32
#151
Отправлено 30 Май 2013 - 17:52
Правильную схему нужно смотреть из ТИСа (была в теме - показана вместе с релюхами).
Почему я поставил 0.33 - что нашел в ближайшем магазине (после того как у меня на глазах в пробке возле цума температура полезла к 100 градусам - низ спины сильно намок). Главное было запустить карлосона в работу.
Потом то я переделал на нормальное сопро. То быстро перегорело.
И главное нужны резисторы большой мощности - минимум 2 резистора по 10 Вт в паралель, а лучше 2 по 15 Вт в паралель.
И Dr. Cadr если нужна помощь с резистором обращайся.
И еще - мерить сопростивление резистора не пытайтесь, просто примите как веру!!!!
Сообщение отредактировал alexsys74: 30 Май 2013 - 17:55
#153
Отправлено 30 Май 2013 - 18:54
Я в "разжеванном" запутался уже. ...
Ставь 2 резистора 0,22 Ом 10 Вт в параллель. Получишь в итоге сопротивление 0,22:2=0,11 Ом и мощность 10+10=20 Вт. Я как-то ставил 1 резистор 0,1 Ом 10 Вт - сгорел через 2 месяца, т.е. мощности 10 Вт крайне мало, да и об этом тоже не раз писали.
#154
Отправлено 31 Май 2013 - 05:51
По теме: вчера припаял в параллель 2 резистора 7 Вт по 0,22 Ом между 1-4, контакты обжал узкогубцами, припой ПОС61 с канифолью (другого не было). Судя по обсуждениям на форуме - жду когда отвалится. Нагреть двигатель до включения вентилятора не удалось, стрелка замерла чуть меньше отметки 90. Проверил при включении кондея, работает. Скорость была 2 или 3 (тут уж я не знаю, не определю на звук), но явно не 4.
Вот только нечем было замазать оголившуюся проволоку на самом резисторе. Буду искать.
Да, ещё, считаю, что brut47 правильно говорит, хотелось бы обобщить обсуждения и результаты проделанной работы многих форумчан в один раздел. А то я прочитал эту тему, а в "Не держит температуру" оказывается тоже много интересного про резистор.
#155
Отправлено 01 Июнь 2013 - 18:24
alexsys74, спасибо, земляк, если с чем-то сам не разберусь, буду обращаться!
По теме: вчера припаял в параллель 2 резистора 7 Вт по 0,22 Ом между 1-4, контакты обжал узкогубцами, припой ПОС61 с канифолью (другого не было). Судя по обсуждениям на форуме - жду когда отвалится. Нагреть двигатель до включения вентилятора не удалось, стрелка замерла чуть меньше отметки 90. Проверил при включении кондея, работает. Скорость была 2 или 3 (тут уж я не знаю, не определю на звук), но явно не 4.
Вот только нечем было замазать оголившуюся проволоку на самом резисторе. Буду искать.
Да, ещё, считаю, что brut47 правильно говорит, хотелось бы обобщить обсуждения и результаты проделанной работы многих форумчан в один раздел. А то я прочитал эту тему, а в "Не держит температуру" оказывается тоже много интересного про резистор.
скорости 2 и 3 говорит что и 1-я есть через неё всё идет... прогреть просто газ на 3000 об и так минуты 2
по теме номиналов.... я когда игрался ставил туда и больший номинал - скорость вращения просто меняется... а так как скорости вроде как подобраны GM-ом, то отсюда и номиналы!
опять же +-10-15% не критично вообще... можно забить!
Сопротивление что висит на схеме и на резисторе сбоку у контактов, это защитный термо-предохранитель!!! и всё, свою лепту оно не вносит!
Проволоку замазать выбирайте
- термо герметик
- обычный силикатный клей (да-да из школы и книжного магазина, плавим горелкой до состояния жидкого стекла и ждём затвердевания)
дальше думать не охота, но температура там болтается под 100-150 градусов, поэтому читаем этикетки
Сообщение отредактировал mikeone: 01 Июнь 2013 - 18:27
#156
Отправлено 01 Июнь 2013 - 21:04
Сопротивление что висит на схеме и на резисторе сбоку у контактов, это защитный термо-предохранитель!!! и всё, свою лепту оно не вносит!
Не, это толи ГМовская фишка, толи чья-то еще, по ней ЭБУ узнает работает ли прибор в номинале.
Точно такое же сопротивление на всех релюхах под капотом, менял реле бензонасоса, разбирал его, в отличие от нашего жигулевского, которое поставил заместо заводского - стоит этот элемент дополнительно.
#158
Отправлено 02 Июнь 2013 - 12:47
Ребята, опять засада , собрался паять, но теперь сомнения меня раздирают: второй контакт резистора впаивать последовательно через "детальку" штатную или на самый конец, помимо "детальки" сразу на выход ?
Вы упорно не желаете пользоваться форумом! Есть же и фото и каменты
#159
Отправлено 02 Июнь 2013 - 12:49
Вы упорно не желаете пользоваться форумом! Есть же и фото и каменты
Хочу, очень хочу. Страсть как хочу! Только я прочел уже все "не по диагонали" и не по разу. Подскажите же, ну пожалуйста. В каком месте об этом говорится. Буду только благодарен. Не увидел ни одного фото, где это внятно видно.
Сообщение отредактировал brut47: 02 Июнь 2013 - 12:50
#160
Отправлено 03 Июнь 2013 - 05:18
И ещё у меня возник вопрос: оголившуюся намотку на родном резисторе ничем не замазали?
Я сначала тоже поставил как есть, но через пару дней, ожидая дождливой погоды, все-таки снял и нанес герметик (до 370*С на упаковке написано) на резистор.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных