Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя


Сообщений в теме: 607

#101 UMNIK

UMNIK

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Meriva A 1,6-2008 MTA Enjoy + Astra J 1,6-2011 MT 115 l.s.

Отправлено 13 Июль 2012 - 16:32

Цитата(terpsihora @ 13.7.2012, 16:00) Просмотр сообщения

ммммм ....... компрессор, а при работе печки комперссор тоже участвует? ( скажите если задала тупой вопрос)

Если у Вас электронный климат-контроль, то да (кроме режима "есо"). Если обычный ручной кондиционер, то нет. А заунывный вой, навевающий печаль и тоску и изменяющий тональность в такт с оборотами мотора- есть обычное дело при работе компрессора кондиционера на большинстве Мерив.
Мерива 2008 z16xep изитроник плюс Астра J 2011 a16xer механика

#102 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 13 Июль 2012 - 19:52

terpsihora, добро пожаловать!

1. Вы форумом не ошиблись wink.gif? Тут Меривы, а не Маривы smile.gif.
2. Заполните профиль, и помощь к вам потянется из ближайших к вам мест.
3. Ваши симптомы - однозначно резистор, что с ним делать - написано в этой теме. Не стоит просить перерассказать вам эти две страницы заново.
4. Воздержитесь даже от намёков на нецензурщину, пожалуйста.
5. Задавайте вопросы "про остальное" и "до кучи" в соответствующих темах.
6. (личное) Полюбите клавишу shift.
7. Ещё раз - добро пожаловать на форум!
Oh! Bite my shiny metal ass!

#103 terpsihora

terpsihora

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Подольск
  • Автомобиль: opel mariva А

Отправлено 16 Июль 2012 - 10:35

Цитата(Uncle Bob @ 13.7.2012, 20:52) Просмотр сообщения

terpsihora, добро пожаловать!

1. Вы форумом не ошиблись wink.gif? Тут Меривы, а не Маривы smile.gif.
2. Заполните профиль, и помощь к вам потянется из ближайших к вам мест.
3. Ваши симптомы - однозначно резистор, что с ним делать - написано в этой теме. Не стоит просить перерассказать вам эти две страницы заново.
4. Воздержитесь даже от намёков на нецензурщину, пожалуйста.
5. Задавайте вопросы "про остальное" и "до кучи" в соответствующих темах.
6. (личное) Полюбите клавишу shift.
7. Ещё раз - добро пожаловать на форум!

1. Ну описалась чуток.
5. К сожалению задать вопрос, в соответствующих темах не удалось, они закрыты.



Ребята большое спасибо за помощь, это действительно резистор, в субботу отковыряли его, а он мёртв.
P.S. А деньги в сервисе вернули ))))

Сообщение отредактировал terpsihora: 16 Июль 2012 - 10:35


#104 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 16 Июль 2012 - 10:42

Цитата(terpsihora @ 16.7.2012, 11:35) Просмотр сообщения

1. Ну описалась чуток.
Так исправьте, что мешает wink.gif?
Цитата(terpsihora @ 16.7.2012, 11:35) Просмотр сообщения
5. К сожалению задать вопрос, в соответствующих темах не удалось, они закрыты.
Оп-па! Вы не про темы в ФАКе случайно? Так они на то и закрыты, что это просто выдержка из соответствующих тем. Вы по темам форума пройдитесь взглядом, там только про ржавчину отдельной темы нет, а так практически всё и тележка сверху smile.gif.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#105 ~MAVr~

~MAVr~

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 213
  • Город:Красногорск, Владимир
  • Автомобиль: Opel Meriva MTA Z16XEP 2008 Cosmo 20R

Отправлено 16 Июль 2012 - 10:45

Цитата(terpsihora @ 16.7.2012, 11:35) Просмотр сообщения

Ребята большое спасибо за помощь, это действительно резистор, в субботу отковыряли его, а он мёртв.
P.S. А деньги в сервисе вернули ))))

Самостоятельно сделали все? или в том же сервисе?
Покупали новую деталь, или все же воссатновили кустарно?

Сам отъездил по жаре на восстановленом резисторе порядка 1,5К км - все замечательно, стрелка стоит метрво на 90

Сообщение отредактировал ~MAVr~: 16 Июль 2012 - 10:46

Изображение

#106 au_kas

au_kas

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 91
  • Город:Киров
  • Автомобиль: OPEL CORSA 5D

Отправлено 16 Июль 2012 - 13:17

У нас жара +33 гр.
Стоял в пробке с включенным кондиционером. Потом выехал на скоростную трассу и сразу пошел со скоростью 120. И буквально за две-три минуты подул горячий воздух и стрелка температуры ушла в красную зону. Остановился, не глушил. Продул печку на 4 скорости горячим воздухом и температура ушла в норму. Сейчас езжу и с опаской смотрю на температуру. Резистор поменял с месяц назад. Вроде вентилятор работает во всех режимах и в аварийном тоже. Антифриз по уровню залит. Струйка в бачке бежит. Интересно почему ушел в красную зону? И еще: первый раз заметил, что после выключения двигателя вентилятор еще крутит 2-3 минуты. Он напрямую от аккамулятора питается?

Сообщение отредактировал au_kas: 16 Июль 2012 - 13:34


#107 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 698
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 16 Июль 2012 - 14:03

Цитата(au_kas @ 16.7.2012, 16:17) Просмотр сообщения

У нас жара +33 гр.
Стоял в пробке с включенным кондиционером. Потом выехал на скоростную трассу и сразу пошел со скоростью 120. И буквально за две-три минуты подул горячий воздух и стрелка температуры ушла в красную зону. Остановился, не глушил. Продул печку на 4 скорости горячим воздухом и температура ушла в норму. Сейчас езжу и с опаской смотрю на температуру. Резистор поменял с месяц назад. Вроде вентилятор работает во всех режимах и в аварийном тоже. Антифриз по уровню залит. Струйка в бачке бежит. Интересно почему ушел в красную зону? И еще: первый раз заметил, что после выключения двигателя вентилятор еще крутит 2-3 минуты. Он напрямую от аккамулятора питается?


Если резистор на все 100% исправен то идите в тему с термостатом. Возможно заклинил в закрытом положении или посредине.
Ну или как бред неисправен температурный датчик.
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#108 terpsihora

terpsihora

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Подольск
  • Автомобиль: opel mariva А

Отправлено 16 Июль 2012 - 15:20

мы его сами сняли и сами собираемся вернуть на место. Сегодня поеду за новым.
P.S. А в тот сервис я больше не поеду,я им больше не доверяю. Гнилое место, а с виду приличный автосервис. )))

Сообщение отредактировал terpsihora: 16 Июль 2012 - 15:28


#109 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 16 Июль 2012 - 18:32

Цитата(terpsihora @ 16.7.2012, 16:20) Просмотр сообщения

мы его сами сняли и сами собираемся вернуть на место. Сегодня поеду за новым.
P.S. А в тот сервис я больше не поеду,я им больше не доверяю. Гнилое место, а с виду приличный автосервис. )))
Озвучьте сервис (если не ошибаюсь и вы его уже е описали - простите). Здесь можно или в соответствующей теме.

Личное пожелание № 6 - в силе.

Oh! Bite my shiny metal ass!

#110 terpsihora

terpsihora

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Подольск
  • Автомобиль: opel mariva А

Отправлено 17 Июль 2012 - 15:59

Цитата(Uncle Bob @ 16.7.2012, 19:32) Просмотр сообщения

Озвучьте сервис (если не ошибаюсь и вы его уже е описали - простите). Здесь можно или в соответствующей теме.

Личное пожелание № 6 - в силе.

Значит сервис.
Мос. Обл. г. Климовск НОРАВТО. это тот что у гипермакета глобус.

#111 jkbogdan

jkbogdan

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 127
  • Город:Подольск, МО
  • Автомобиль: Opel Mokka, 1.8, 2WD -> Opel Meriva A

Отправлено 17 Июль 2012 - 20:06

Цитата(terpsihora @ 17.7.2012, 16:59) Просмотр сообщения

Значит сервис.
Мос. Обл. г. Климовск НОРАВТО. это тот что у гипермакета глобус.


ну это из серии, Морион сервайс в подольске, что будем менять?
-Желательно машину....




#112 The_TEHb

The_TEHb

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Meriva 2006 1.4 m.t.

Отправлено 20 Июль 2012 - 23:21

Всем доброго времени суток. Не нашел куда написать, так что сильно не ругайте. У меня умер вентилятор охлаждения радиатора (мотор z14xer+кондей), оригинал брать очень не бюджетно, так что решил брать неоригенал. Можите посоветовать какой лучше взять (Termal 404199) или (Van Wezel 3781748) и подойдут ли они вообще, может кто ставил себе? Заранее спасибо!

#113 Aleksey ST

Aleksey ST

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 30
  • Город:Московская обл. г. Ступино
  • Интересы:Активный отдых на свежем воздухе. Путешествия. Рыбалка.
  • Автомобиль: Opel Meriva А, г.в. 2008, 1.6 МТА

Отправлено 07 Август 2012 - 14:17

Добрый день уважаемые участники форума. Моя история про резистор вентилятора. Изменения в работе системы почуствовал стоя в один прекрасный день в пробке т.е. стрелка температуры мотора стала откланяться от 90 градусов в сторону 100 градусов. Примерно на 1/3 этого расстояния резко включался вентилятор охлаждения. Вентилятор включался сразу очень мощно. Температура быстро падала, но через 1.5-2 мин все повторялось. При включенном кондее такого не было т.к. вентилятор и так молотит почти без остановки. В итоге заказал в Авто-Спаресе в г. Домодедово новый резистор и на очередном ТО (почти 130 000 км) поменял его в Лауре в Туле (у самого нет ямы, а валяться на земле не хотелось). Время замены 2-3 минуты неторопясь когда машина на подъемнике стоит. Фото нового выкладывать не буду - и так все видели. Фото "ушедшего на покой" прикрепляю. Кстати коробка от нового ))). Удачи на дороге!

Прикрепленные изображения

  • 20120807_150354.jpg
  • 20120807_150331.jpg


#114 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 24 Август 2012 - 07:54

ded M прислал интересную ссылку с данными порогов температуры включения вентилятора и алгоритма работы ЭБУ в управлении вентилятором. Автору заслал просьбу на перепост информации, при положительном ответет обновим соответствующий раздел ФАК.

Upd.
Сделано!
Благодарности Михаилу Воронову в виде массовых посещений его сервиса wink.gif делать тут.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#115 LeoSayYes

LeoSayYes

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:москва
  • Автомобиль: Meriva А, 1.6, мех., 2006.

Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 01:15

День добрый!
Спустя неделю после покупки, стал обращать внимание на шумную работу вентилятора системы охлаждения двигателя и гуляющую стрелку температуры.
Нашел эту тему. Изучил по диагонали.
Лезть в неизвестное, конечно, страшно, но жаба (резистор, в котором трабл, стоит 3тр) подталкивала сзади))
Итак. Страшного ничего, похоже, нет.
Заехал в Чип и Дип, купил мощных цементных резисторов разных. Среди них один на 20 Вт 0.1 Ом. Флюс, припой с канифолью, лак. Паяльник дома есть. Также прикупил мультиметр из навороченных.
Приехпл на дачу и в бой...
Снимается резистор, о котором вся тем, просто. Взял рукой, пошерудил и он отсоединился(саморез не установлен). Фишка разъема снималась труднее, пришлось покачать пару минут. И вот - он у меня в руках(часть сколота), идем в дом.
Меряем сопративление и офигиваем от значений. Как выяснилось, у навороченного мультиметра нифиговая такая погрешность измерения. Ну да ладно, положение спасла функция прозвона цепи. Выяснилось, что не звонится только 1-4 цепь....
......Отступление......
По форуму не мог понять, какой из выводов какой имеет номер. Ответ прост. Посмотрев на фишку разъема, видно маленьки циферки подписей выводов.
........ .......

Другие цепи прозваниваюзся.
Решил впаять для надежности 20ватный резистор.
Делается просто.
Зачищаем место на имеющемся выводе, куда планируем припаивать ножки резистора.
Очищаем растворителем.
Просовываем в зеленый цилиндр заводского резистора наш цементный.
ножки резистора с помощью подручных средств плотно обжимаем вокруг выводов заводского резистора.
Греем(готовим) паяльник(если что- курить инет).
На места пайки наносим флюс(без фанатизма).
Берем паяльником каплю припоя и переносим в зону пайки (паяем).
Остатки флюса удаляем растворителем и покрываем пайку лаком(не обязательно).
Пока 3 поездки, полет нормальный. Стрелка температуры не поднимается выше 90(стоит на месте). Вентилятор почти не слышно.
Резистор греется очень сильно. в руках не удержать.

Ах да!!!! На место вся эта конструкция не встает без доработок.
Тк винта крепления на треугольном выступе все-равно не было установленно и держалось без проблем, решил отломать встречный выступ на посадочном месте. Положил маленькое зеркальце на защиту двигателя так, чтобы было видно гнездо. Пасатижами взял за этот треугольный выступ и довольно легко его выломал. Резистор сел обратно без вопросов.
Если вдруг будет выпадать, тогда можно проделать отверстие в гнезде на кожухе вентилятора в месте рядом с треугольным выступом с отверстием на датчике и закрепить проволокой.

Всем удачи! Посмотрим что будет Дальше.

#116 alexsys74

alexsys74

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 698
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Электроника, путешествия
  • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA

Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 05:21

Цитата(LeoSayYes @ 25.9.2012, 4:15) Просмотр сообщения

День добрый!
Спустя неделю после покупки, стал обращать внимание на шумную работу вентилятора системы охлаждения двигателя и гуляющую стрелку температуры.
Нашел эту тему. Изучил по диагонали.
Лезть в неизвестное, конечно, страшно, но жаба (резистор, в котором трабл, стоит 3тр) подталкивала сзади))


Спасибо Вам за то что подробно описали как вы устранили сею маленькую неисправность. Но все это уже давно описано, расписано и разжевано в рамках этой ветки, ФАКа и даже с картинками (ну кроме процесса паяния).
А так добро пожаловать в наши ряды. И совет, не изучайте тему по диагонали. Если Вас что-то беспокоит и вот она эта тема, потратьте несколько часов на ее изучение. И будет Вам щастье. И не подумайте что я такой злой, просто утро хмурое. az.gif
"О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг..." А.С. Пушкин

#117 Cyclops

Cyclops

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 602
  • Город:дефолт-сити
  • Автомобиль: OM 1.6+ништяки

Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 13:01

Цитата(LeoSayYes @ 25.9.2012, 2:15) Просмотр сообщения


Ах да!!!! На место вся эта конструкция не встает без доработок.
Тк винта крепления на треугольном выступе все-равно не было установленно и держалось без проблем, решил отломать встречный выступ на посадочном месте. Положил маленькое зеркальце на защиту двигателя так, чтобы было видно гнездо. Пасатижами взял за этот треугольный выступ и довольно легко его выломал. Резистор сел обратно без вопросов.
Если вдруг будет выпадать, тогда можно проделать отверстие в гнезде на кожухе вентилятора в месте рядом с треугольным выступом с отверстием на датчике и закрепить проволокой.


и выламывать было не обязательно - 20 Вт резистор смещается к краю при пайке и потом проходит по диагонали внутрь нормально. (тож было описано)

#118 LeoSayYes

LeoSayYes

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:москва
  • Автомобиль: Meriva А, 1.6, мех., 2006.

Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 15:07

Да вроде не зло ответили.
Суть описания проделанных мною операций в этой теме такова: Придать уверенности людям сомневающимся в возможности самостоятельного лечения резистора. Так сказать, еще один удачный пример ремонта по изложенной в этой теме инструкции.
По поводу ничего выламывать не надо: сообщение про это видел и, основываясь на этом, резистор при пайке сдвигал в одну сторону на сколько возможно НО... Резистор я впаял на 20Вт, он большой и выводы его еле дотягивались до нужных ножек на зеленом резисторе. Так что сдвинуть на необходимое расстояние не получилось. П.С. Руки не из тазобедренной кости, думал-пробовал по-разному. В итоге сделал так(выломал кусочек). С меньшими резисторами должно всунуться без проблем.

Спасибо первопроходчикам (и далеепроходчикам) в лечении резистора! Сам бы не стал разбираться. Жаба тоже благодарна.

#119 mikeone

mikeone

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 883
  • Город:Самара
  • Интересы:Машины,активный отдых,компьютеры
  • Автомобиль: Ford U2 FFE, there was Meriva 1.6 MTA 2008 Cosmo

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 19:24

Цитата(LeoSayYes @ 25.9.2012, 16:07) Просмотр сообщения

Спасибо первопроходчикам (и далеепроходчикам) в лечении резистора! Сам бы не стал разбираться. Жаба тоже благодарна.


Конечно молодец, но! следи за температурой дальше - 20Вт сгорит..не осенью так по весне... увы но мало это по мощности....прочитали бы тему нормально, купили б нихрома и намотали его...

#120 Cyclops

Cyclops

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 602
  • Город:дефолт-сити
  • Автомобиль: OM 1.6+ништяки

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 18:28

Цитата(mikeone @ 26.9.2012, 20:24) Просмотр сообщения

Конечно молодец, но! следи за температурой дальше - 20Вт сгорит..не осенью так по весне... увы но мало это по мощности....прочитали бы тему нормально, купили б нихрома и намотали его...

если бы всё так просто было... wink.gif





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных