Щелчок - это нормально. Не должно быть удара или толчка. Нормально проверяется многократным включением "вперед-назад" (раз 15 подряд без пауз, можно больше) - не должно быть ударов или толчков ни разу, иначе тогда точно гидравлика (ГЦС), причем уже сильно перепускает (обычно по манжете).
Проблемы с клапаном ГЦС так просто не выявить уже. На ходу обычно переключения при повышенных оборотах происходят, например, 1-2 - в районе 3 тысяч, а не 2400 итд. Для такой проверки нужна привычка или сравнение с исправным автомобилем.
Обычно я так советую: разгоняться (не разогнаться, играя газом, а именно обычный процесс равномерного разгона) по ровной дороге до 90-100 км/ч, переключение на 5 передачу должно произойти в районе 60-70 км/ч, если на 80-90 км/ч - проблема с клапаном ГЦС или еще что-то (отдельная тема). Изик имеет в запасе несколько программ аварийного управления трансмиссией (в TIS они описаны, бережет по возможности сцепление и тд), вот снаружи это заметно по более высокой скорости переключения.
Еще вариант, например, стоять на тормозах со включенной передачей и смотреть - пытается ли автомобиль тронуться с места (весьма заметно проседают обороты) или вообще глохнуть пытается. Примерно 3 минуты (тормоза не отпускать, иначе в этом момент изик успеет "перезапитаться") постоять достаточно (так как все равно раз в три минуты актуатор перезапитывает цилиндр, поднимая поршень к компенсационному отверстию на секунду).
Сообщение отредактировал CMC-ROBOT: 16 Июнь 2020 - 16:06