подобные вещи(падение давления после холодных пусков двига..)встречается не так уж и редко.маслозаборники на современных движках расположены достаточно близко к днищу картера,загустевшее масло стекается к маслозаборнику стягивая со дна всю муть.скажете что энту срань должен фильтр задерживать-согласен,задерживает-все что в масле висит.но кто движки вскрывал,тот видел что в поддоне скапливаются и достаточно крупные металлические частицы.,которые при горячем масле лежат на дне.а с холодным маслом подтягиваются к маслоприемнику. и это все бы ничего,если бы не одна вещь-редукционный клапан.он как вы знаете срабатывает при превышении насосом давления в магистрали до масляного фильтра(чтоб фильтр не рвало).и сам то он стоит до фильтра.вот в этот момент он и засирается.мусориной заклинивается и остается в открытом состоянии.двигатель прогревается,обороты снижаются,производительность насоса пропорциональна оборотам,а клапан открыт,итог-загорается контролька.в современных движках в основном эти клапана плунжерного типа-очень чувствительны к засору.раньше все больше были шариковые сами промывались,но ходили еще меньше-разбивалось гнездо,деформировался шарик,потому что редукционный клапан работает постоянно!будьте внимательны если насос вам предложат поменять на станции.раскрутив клиента(лаптя)на смену насоса,на самом деле всего лишь промыв клапан,или предлагая в качестве новья уже помытый...подымается нехилая денежка.
за фильтра-большой разницы не вижу какой ставить.фильтр на давление особого влияния не оказывает,даже когда начинает забиваться(большой минус хозяину который до этого доводит из-за копеечной экономии)есть в них перепускной клапан.а вот если в нем отсутствует противодренажный клапан это не радует(масло на заглушенном движке сливается полностью и при заводке долго заполняется маслосистема)хорошо если в самом движке он конструктивно присутствует.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
+1
Ну я бы начал с замера давления прибором, т.к. датчик может и врать или может быть неисправен.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
по любому с этого и начинаются все работы связанные с давлением,по дефектации-регламент работ..
делайте выводы господа..все описаное чисто из практики.
Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения.