Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ремень ГРМ


Сообщений в теме: 236

#61 iPanda-FomI4

iPanda-FomI4

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 708
  • Город:Москва, ЮАО
  • Автомобиль: Astra F caravan 1997, 14se, МКПП, Senator B 1992г c30ne, МКПП

Отправлено 17 Май 2012 - 19:50

Клапана и поршни не сталкиваются.

#62 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 11 Июль 2012 - 22:56

Заменил наконец ремень ГРМ (собирался еще осенью). Пробег ровно 70 тык за 5 лет (регламент 60 тык. или 4 года) Ремень Lemforder . Ничего особого сказать не могу, всё много раз рассказано. Ну, что-то повторю если кому интересно.

Запасаемся резьбовым герметиком среднего усилия - синий (меня им подогрел Крашер примерно на пару световых лет пробега az.gif )

Начинать разбирать лучше на горячем двигателе - легче сорвать болт шкива коленвала, он на пресловутом резьбовом герметике, который от температуры слабеет.
Отключаем разъем ВВ катушки, чтоб не завелась..
Вороток торцового ключа (умну головка 18) упираем в нижний рычаг, просим соседа подержать и кратко крутим стартером. Болт сорван, но не выкручен. Снимаем верхнюю крышку кожуха ГРМ. Выворачиваем свечи. За тот же болт легко проворачиваем коленвал до совмещения меток (и распредвала и коленвала, более они не должны менять свое положение). Теперь болт выкручиваем полностью и снимаем шкив. Неспеша разбираем все остальное. Сжимаем пружину ролика натяжителя втыкаем в дыру сверло и снимаем старый ремень. Выкручиваем болт ролика. Я ролик лишь смазал напустив внутрь шприцом смазку, стараясь не повредить пылезащитную крышку. Умну ролик хороший, "оттуда" посему ходит "два ремня". Если ролик х.з.ч. лучше сменить. Равно и помпу. Помпу трогать не следует, если не собираетесь менять. У моей вращение вроде нормальное, хотя чутка люфт подшипника уже ощутим. Оставил. Ставим ролик на место (смотрим, чтоб штырь-фиксатор не промахнулся мимо своего углубления в БЦ)) и смазав болт резьбовым герметиком затягиваем (но не закручиваем болт "от пуза", он от этого бывает лопается).
Смотрим звездочку коленвала. После 250 тык. пробега она обычно "заостряется" по одному краю и жрет ремень. Моя нареканий не вызывала. Еще у нее бывает срезает шпонку, которая часть звездочки. На звездочке метка должна смотреть на 6-часов, а точнее - моем кисточкой с бензином край поддона картера и обнаруживаем там ответную метку.

Главное - одеть ремень не сбив метки. В общем, одевать его в последнюю очередь лучше на звездочку распредвала начиная справа налево.. Выдергиваем сверло из ролика натяжителя и смотрим указатель натяжения. Рано смотрим. Ставим (временно) шкив и (нежно если наш двигатель гнет клапана) делаем два оборота коленвала. Если никаких препятствий вращению не ощутили, далее маслаем стартереом 5...10 секунд. Смотрим указатель натяжения. В идеале он должен указывать на метку-вырез. Мой был чутка выше. Думаю ремень скоро подвытянется и все войдет в норму.
Перепроверяем метки. Снимаем шкив чтоб одеть нижнюю крышку кожуха ГРМ.

Теперь самый геморр. Зажать болт шкива. Не надейтесь на скорости зажать тормоза. Впечатление, что закручиваете пружину. Лезем под машину и снимаем лючок сцепления. Любуемся сцеплением, (у моего еще видны канавки накладок, так что еще побегает) проверяем не полопались ли лепестки корзины. Впихиваем под выступ корзины самую толстую отвертку (а лучше жулезяку которую не жалко, отвертку я в итоге согнул в бараний рог).

Вымазываем резьбу болта знаменитым герметиком и закручиваем сильно, но без фанатизма (треснувший конец коленвала явление не столь уж редкое). Регламентные 11 кг на рычаге 0.5 метра это для нашего человека несерьезно, но более чем вдвое эту цифру я бы не рекомендовал превышать (до 93 года после регламентных 11 кг, положено еще два доворота на определеные углы, см. документацию). Вытаскиваем обезображеную жулезяку из корзины сцепления. Ставим на место лючок. Собраем остальное. Вкручиваем свечи капнув на резьбу по капле масла (резьба в БЦ проживет дольше). Подключаем ВВ катушку. Пробуем завестись.

Мой ремень ГРМ видимых проблем не имел. Стал лишь заметно жестче нового за 5 лет-то, но в полукруглых ямках звездочек сидел как-то неплотно. Думаю еще около 10 тык проехать можно было смело, но это сейчас видно. Да и новый ремень уж 1.5 года пылился.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#63 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 12 Июль 2012 - 20:09

KVM2007, вчера ещё хотел сказать... Интернет глюкнул.
В общем, если-б держал ещё под рукой фотоаппарат и разбавил свой отчёт фотографиями... его можно было-б или в ФАК или здесь, в первый пост вставить и "закрепить".
Эхх, досадно, сплошные "...-бы". blink.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#64 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 12 Июль 2012 - 23:31

Цитата(Крашер @ 12.7.2012, 21:09) Просмотр сообщения

KVM2007, вчера ещё хотел сказать... Интернет глюкнул.
В общем, если-б держал ещё под рукой фотоаппарат и разбавил свой отчёт фотографиями... его можно было-б или в ФАК или здесь, в первый пост вставить и "закрепить".
Эхх, досадно, сплошные "...-бы". blink.gif

Думал об этом. Но во-первых спешка (заканчивал в 11 вечера с переноской) и главное, нужен фотографирующий помошник с чистыми руками. Отмыть руки во время работы нереал (делать все в перчатках не получается, да и засираются они изнутри быстро). Фотик такими руками я взять не могу.

Хотя пользу вижу лишь в нескольких фотках:
как упирать вороток торцевика для срыва болта шкива (сделаю когда перепроверять болт полезу)
куда пихать жулезяку в корзину сцепления (ну там без ямы фоткать дуже тяжко, да и ночь уже была)
как одевать новый ремень ГРМ, чтоб не сдвинуть метки.

ах, да!, метки!!!
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#65 iPanda-FomI4

iPanda-FomI4

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 708
  • Город:Москва, ЮАО
  • Автомобиль: Astra F caravan 1997, 14se, МКПП, Senator B 1992г c30ne, МКПП

Отправлено 16 Июль 2012 - 02:06

эх, где же был этот отчет, когда я шкив снять не мог... как не догадался стартером крутануть((

#66 terrorist

terrorist

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 61
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль: astra f c14nz

Отправлено 16 Июль 2012 - 13:16

у меня где то пару месяцев назад грм оборвало на ц14нз я еще подумал бензонасос гавкнулся (по неопытности) и часа пол пытался завести пока акум полностью не сел, а клапана так и не встретились. Интерестно почему, на СТО сказали что на них не встречаются клапана, интернет говорит обратное я запутался. blink.gif

#67 iPanda-FomI4

iPanda-FomI4

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 708
  • Город:Москва, ЮАО
  • Автомобиль: Astra F caravan 1997, 14se, МКПП, Senator B 1992г c30ne, МКПП

Отправлено 16 Июль 2012 - 13:41

Цитата(terrorist @ 16.7.2012, 14:16) Просмотр сообщения

у меня где то пару месяцев назад грм оборвало на ц14нз я еще подумал бензонасос гавкнулся (по неопытности) и часа пол пытался завести пока акум полностью не сел, а клапана так и не встретились. Интерестно почему, на СТО сказали что на них не встречаются клапана, интернет говорит обратное я запутался. blink.gif

На СТО так сказали потому что 8кл двиг, думаю. Клапана он гнет, но всё же существует небольшой шанс, что при обрыве ремня клапана останутся в не полностью открытом положении. Ваш случай уже не первый bf.gif

#68 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 12:11

Собираюсь менять ремень ГРМ поискал по запчастям и на выбор выпадает Contitech и Ina, кстати Lemforder не советуют хоть он и дороже, Contitech тот же Continental т.е. его подгруппа явно производит хорошие ремни, в свою очередь Ina специализируется на производстве подшипников и комплектующих для приводов клапанов и пользуется спросом, насколько я слышал сейчас на наши да и вообще на опеля ставят именно эти ролики и натяжник, но мне интересно кто что ставил? и есть ли у кого нибудь отзывы по поводу Contitech и Ina?

#69 iPanda-FomI4

iPanda-FomI4

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 708
  • Город:Москва, ЮАО
  • Автомобиль: Astra F caravan 1997, 14se, МКПП, Senator B 1992г c30ne, МКПП

Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 12:20

Ставил только оригинал... Не вижу смысла экономить на таких вещах на движках, которые радостно гнут клапана.

#70 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 12:39

Цитата(iPanda-FomI4 @ 20.9.2012, 13:20) Просмотр сообщения

Ставил только оригинал... Не вижу смысла экономить на таких вещах на движках, которые радостно гнут клапана.

согласен, сам не люблю экономить на запчастях и предпочитаю оригинал flag.gif , в прошлый раз 2.5 года назад когда было 180т.км ставил опелевский комплект который обошёлся в переводе на рубли почти 6000 , но есть сомнения что и те же оригиналы которые у нас в России продаются производятся в Китае ph34r.gif

#71 alextiger

alextiger

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 815
  • Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46

Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 16:52

gatest или как его там . поставщик запчастей gm.
подшипники лучше испания. немецкий завод там новый, качество было в 2002м признано лучшим в европе. всегда брал их.у нас натяжителя нет но наводку дал)
одна голова хорошо , а с несколькими прикольнее ))) --- вместе веселее!

#72 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 22:03

Цитата(tor323 @ 20.9.2012, 13:11) Просмотр сообщения

Собираюсь менять ремень ГРМ поискал по запчастям и на выбор выпадает Contitech и Ina, кстати Lemforder не советуют хоть он и дороже, Contitech тот же Continental т.е. его подгруппа явно производит хорошие ремни,

Я 6 лет назад купил именно Contitech, но на следующий день вернул и доплатив взял Lemforder. О Contitech мнение нехорошее, хотя возможно это массовая подделка. Лично мое мнение сложилось, когда увидел ремень генератора у сотрудника (Contitech) потресканый в хлам, и это у него уже второй ремень, хотя машину взял позже моей. У меня там GM даже намека на трещины нет.

Lemforder ремни не делает, это упаковщик. Внутри другой бренд, забыл чей, но качественый.

Gates ремни очень хорошие (сам сейчас на таком), но подделок по ним больше чем по остальным. Нужно очень доверять продавцу. Цена у "первых рук" 10$, хотя я брал уже за 15$ aq.gif

Официалы у нас еще предлагают Dayсo как дешевую альтернативу GM.

Оригинал GM стоит вчетверо против остальных, решать Вам.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#73 iPanda-FomI4

iPanda-FomI4

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 708
  • Город:Москва, ЮАО
  • Автомобиль: Astra F caravan 1997, 14se, МКПП, Senator B 1992г c30ne, МКПП

Отправлено 21 Сентябрь 2012 - 00:18

Опять подолью ложку дегтя) замена клапанов мне обошлась в 200$, менял сам. bf.gif На 16кл движке думаю несколько хуже ситуация. rolleyes.gif

#74 alextiger

alextiger

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 815
  • Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46

Отправлено 21 Сентябрь 2012 - 00:51

gates и есть gm ремни. лемфордер иногда поставляет их им тоже.
контитех на что попадешь в упаковке. мой проехал 74000 и от старости потрескался . вазовский проехал год на 1.8)))старый хоз поставил при продаже.continental поставщик gm тоже. хорошие ремни.
смеяться будете ...gold dragon китай вещь... иногда умеют делать) на япошку два ставил. грм и генератора. гена стоял с азлк... тяжеееелый с маленьким шкивом от волги чугунным). не достался родной. крутился моторчег на ней 8000 и 4700номинал был !!! 1к 4м 32000 оборотов три км и ремнь как хвост лемура и толстый мохнатый как 100м труба)))!. голд дракона оба грм и генератора 7 лет и не ниточки. во как.

Сообщение отредактировал alextiger: 21 Сентябрь 2012 - 00:56

одна голова хорошо , а с несколькими прикольнее ))) --- вместе веселее!

#75 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 21 Сентябрь 2012 - 07:35

Понятно, спасибо всем за ответы az.gif , короче как не крути оригинал себя оправдывает, жалею что не привёз комплект с европы за 120 евриков, думал у нас дешевле возьму.
тут ещё такое дело, в комплекте идут два ролика и натяжитель blink.gif ...по мануалам я смотрю что на х16xel стоят два, на остальных вроде как один промежуточный, может кто имел опыт смены на таком как у меня (двухраспредвальном) ? интерисует момент с натяжителем (меткой), если верить картинке дело обстоит таким образом:
[attachmentid=94376]
Цитата(KVM2007 @ 20.9.2012, 23:03) Просмотр сообщения

У меня там GM даже намека на трещины нет.

да вот и у меня мысль такая есть что и мой GM ещё побегает bf.gif ...надо крышку снять посмотреть, он только 57 т.км проходил.

Прикрепленные изображения

  • 687.jpg

Сообщение отредактировал tor323: 21 Сентябрь 2012 - 07:43


#76 mishania

mishania

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 824
  • Город:Орёл-Москва
  • Автомобиль: Opel Astra F 92г.в. c16lz 3dooR

Отправлено 22 Сентябрь 2012 - 19:13


да вот и у меня мысль такая есть что и мой GM ещё побегает bf.gif ...надо крышку снять посмотреть, он только 57 т.км проходил.
[/quote]
потом удивляетесь что клапана гнёт . какие 57 тыш ? у вас машина как 20 ремней стоит . а вы харчами перебираете .

#77 alextiger

alextiger

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 815
  • Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46

Отправлено 22 Сентябрь 2012 - 21:58

Цитата(tor323 @ 21.9.2012, 8:35) Просмотр сообщения

Понятно, спасибо всем за ответы az.gif , короче как не крути оригинал себя оправдывает, жалею что не привёз комплект с европы за 120 евриков, думал у нас дешевле возьму.
тут ещё такое дело, в комплекте идут два ролика и натяжитель blink.gif ...по мануалам я смотрю что на х16xel стоят два, на остальных вроде как один промежуточный, может кто имел опыт смены на таком как у меня (двухраспредвальном) ? интерисует момент с натяжителем (меткой), если верить картинке дело обстоит таким образом:
[attachmentid=94376]

да вот и у меня мысль такая есть что и мой GM ещё побегает bf.gif ...надо крышку снять посмотреть, он только 57 т.км проходил.
а года! у вас максимум 3000 до его замены.

одна голова хорошо , а с несколькими прикольнее ))) --- вместе веселее!

#78 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 13:46

Цитата(alextiger @ 22.9.2012, 22:58) Просмотр сообщения

а года! у вас максимум 3000 до его замены.

да ещё 3000 есть bf.gif
Цитата(mishania @ 22.9.2012, 20:13)
потом удивляетесь что клапана гнёт . какие 57 тыш ? у вас машина как 20 ремней стоит . а вы харчами перебираете

mishania конечно перебираю...если бы с "харчами" проблем бы не было, не задавался бы подобными вопросами.

#79 alextiger

alextiger

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 815
  • Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 21:26

снимите кожух ремня грм и посмотрите основания зубьев на наличие трещин. если есть- меняйте его срочно. иногда на маршрутке лучше пару дней поездить ,чем на десяток килорублей с ремонтом попасть. Изображение
одна голова хорошо , а с несколькими прикольнее ))) --- вместе веселее!

#80 iPanda-FomI4

iPanda-FomI4

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 708
  • Город:Москва, ЮАО
  • Автомобиль: Astra F caravan 1997, 14se, МКПП, Senator B 1992г c30ne, МКПП

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 15:29

Цитата(alextiger @ 26.9.2012, 22:26) Просмотр сообщения

снимите кожух ремня грм и посмотрите основания зубьев на наличие трещин. если есть- меняйте его срочно. иногда на маршрутке лучше пару дней поездить ,чем на десяток килорублей с ремонтом попасть. Изображение

Кажется на 16кл десятком не отделаешься... только если все самому делать и то маловероятно.

Сообщение отредактировал iPanda-FomI4: 27 Сентябрь 2012 - 15:31




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных