
Ремень ГРМ
#62
Отправлено 11 Июль 2012 - 22:56
Запасаемся резьбовым герметиком среднего усилия - синий (меня им подогрел Крашер примерно на пару световых лет пробега

Начинать разбирать лучше на горячем двигателе - легче сорвать болт шкива коленвала, он на пресловутом резьбовом герметике, который от температуры слабеет.
Отключаем разъем ВВ катушки, чтоб не завелась..
Вороток торцового ключа (умну головка 18) упираем в нижний рычаг, просим соседа подержать и кратко крутим стартером. Болт сорван, но не выкручен. Снимаем верхнюю крышку кожуха ГРМ. Выворачиваем свечи. За тот же болт легко проворачиваем коленвал до совмещения меток (и распредвала и коленвала, более они не должны менять свое положение). Теперь болт выкручиваем полностью и снимаем шкив. Неспеша разбираем все остальное. Сжимаем пружину ролика натяжителя втыкаем в дыру сверло и снимаем старый ремень. Выкручиваем болт ролика. Я ролик лишь смазал напустив внутрь шприцом смазку, стараясь не повредить пылезащитную крышку. Умну ролик хороший, "оттуда" посему ходит "два ремня". Если ролик х.з.ч. лучше сменить. Равно и помпу. Помпу трогать не следует, если не собираетесь менять. У моей вращение вроде нормальное, хотя чутка люфт подшипника уже ощутим. Оставил. Ставим ролик на место (смотрим, чтоб штырь-фиксатор не промахнулся мимо своего углубления в БЦ)) и смазав болт резьбовым герметиком затягиваем (но не закручиваем болт "от пуза", он от этого бывает лопается).
Смотрим звездочку коленвала. После 250 тык. пробега она обычно "заостряется" по одному краю и жрет ремень. Моя нареканий не вызывала. Еще у нее бывает срезает шпонку, которая часть звездочки. На звездочке метка должна смотреть на 6-часов, а точнее - моем кисточкой с бензином край поддона картера и обнаруживаем там ответную метку.
Главное - одеть ремень не сбив метки. В общем, одевать его в последнюю очередь лучше на звездочку распредвала начиная справа налево.. Выдергиваем сверло из ролика натяжителя и смотрим указатель натяжения. Рано смотрим. Ставим (временно) шкив и (нежно если наш двигатель гнет клапана) делаем два оборота коленвала. Если никаких препятствий вращению не ощутили, далее маслаем стартереом 5...10 секунд. Смотрим указатель натяжения. В идеале он должен указывать на метку-вырез. Мой был чутка выше. Думаю ремень скоро подвытянется и все войдет в норму.
Перепроверяем метки. Снимаем шкив чтоб одеть нижнюю крышку кожуха ГРМ.
Теперь самый геморр. Зажать болт шкива. Не надейтесь на скорости зажать тормоза. Впечатление, что закручиваете пружину. Лезем под машину и снимаем лючок сцепления. Любуемся сцеплением, (у моего еще видны канавки накладок, так что еще побегает) проверяем не полопались ли лепестки корзины. Впихиваем под выступ корзины самую толстую отвертку (а лучше жулезяку которую не жалко, отвертку я в итоге согнул в бараний рог).
Вымазываем резьбу болта знаменитым герметиком и закручиваем сильно, но без фанатизма (треснувший конец коленвала явление не столь уж редкое). Регламентные 11 кг на рычаге 0.5 метра это для нашего человека несерьезно, но более чем вдвое эту цифру я бы не рекомендовал превышать (до 93 года после регламентных 11 кг, положено еще два доворота на определеные углы, см. документацию). Вытаскиваем обезображеную жулезяку из корзины сцепления. Ставим на место лючок. Собраем остальное. Вкручиваем свечи капнув на резьбу по капле масла (резьба в БЦ проживет дольше). Подключаем ВВ катушку. Пробуем завестись.
Мой ремень ГРМ видимых проблем не имел. Стал лишь заметно жестче нового за 5 лет-то, но в полукруглых ямках звездочек сидел как-то неплотно. Думаю еще около 10 тык проехать можно было смело, но это сейчас видно. Да и новый ремень уж 1.5 года пылился.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#63
Отправлено 12 Июль 2012 - 20:09
В общем, если-б держал ещё под рукой фотоаппарат и разбавил свой отчёт фотографиями... его можно было-б или в ФАК или здесь, в первый пост вставить и "закрепить".
Эхх, досадно, сплошные "...-бы".

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#64
Отправлено 12 Июль 2012 - 23:31
KVM2007, вчера ещё хотел сказать... Интернет глюкнул.
В общем, если-б держал ещё под рукой фотоаппарат и разбавил свой отчёт фотографиями... его можно было-б или в ФАК или здесь, в первый пост вставить и "закрепить".
Эхх, досадно, сплошные "...-бы".

Думал об этом. Но во-первых спешка (заканчивал в 11 вечера с переноской) и главное, нужен фотографирующий помошник с чистыми руками. Отмыть руки во время работы нереал (делать все в перчатках не получается, да и засираются они изнутри быстро). Фотик такими руками я взять не могу.
Хотя пользу вижу лишь в нескольких фотках:
как упирать вороток торцевика для срыва болта шкива (сделаю когда перепроверять болт полезу)
куда пихать жулезяку в корзину сцепления (ну там без ямы фоткать дуже тяжко, да и ночь уже была)
как одевать новый ремень ГРМ, чтоб не сдвинуть метки.
ах, да!, метки!!!
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#66
Отправлено 16 Июль 2012 - 13:16

#67
Отправлено 16 Июль 2012 - 13:41
у меня где то пару месяцев назад грм оборвало на ц14нз я еще подумал бензонасос гавкнулся (по неопытности) и часа пол пытался завести пока акум полностью не сел, а клапана так и не встретились. Интерестно почему, на СТО сказали что на них не встречаются клапана, интернет говорит обратное я запутался.

На СТО так сказали потому что 8кл двиг, думаю. Клапана он гнет, но всё же существует небольшой шанс, что при обрыве ремня клапана останутся в не полностью открытом положении. Ваш случай уже не первый

#68
Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 12:11
#70
Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 12:39
Ставил только оригинал... Не вижу смысла экономить на таких вещах на движках, которые радостно гнут клапана.
согласен, сам не люблю экономить на запчастях и предпочитаю оригинал


#71
Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 16:52
подшипники лучше испания. немецкий завод там новый, качество было в 2002м признано лучшим в европе. всегда брал их.у нас натяжителя нет но наводку дал)
#72
Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 22:03
Собираюсь менять ремень ГРМ поискал по запчастям и на выбор выпадает Contitech и Ina, кстати Lemforder не советуют хоть он и дороже, Contitech тот же Continental т.е. его подгруппа явно производит хорошие ремни,
Я 6 лет назад купил именно Contitech, но на следующий день вернул и доплатив взял Lemforder. О Contitech мнение нехорошее, хотя возможно это массовая подделка. Лично мое мнение сложилось, когда увидел ремень генератора у сотрудника (Contitech) потресканый в хлам, и это у него уже второй ремень, хотя машину взял позже моей. У меня там GM даже намека на трещины нет.
Lemforder ремни не делает, это упаковщик. Внутри другой бренд, забыл чей, но качественый.
Gates ремни очень хорошие (сам сейчас на таком), но подделок по ним больше чем по остальным. Нужно очень доверять продавцу. Цена у "первых рук" 10$, хотя я брал уже за 15$

Официалы у нас еще предлагают Dayсo как дешевую альтернативу GM.
Оригинал GM стоит вчетверо против остальных, решать Вам.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#74
Отправлено 21 Сентябрь 2012 - 00:51
контитех на что попадешь в упаковке. мой проехал 74000 и от старости потрескался . вазовский проехал год на 1.8)))старый хоз поставил при продаже.continental поставщик gm тоже. хорошие ремни.
смеяться будете ...gold dragon китай вещь... иногда умеют делать) на япошку два ставил. грм и генератора. гена стоял с азлк... тяжеееелый с маленьким шкивом от волги чугунным). не достался родной. крутился моторчег на ней 8000 и 4700номинал был !!! 1к 4м 32000 оборотов три км и ремнь как хвост лемура и толстый мохнатый как 100м труба)))!. голд дракона оба грм и генератора 7 лет и не ниточки. во как.
Сообщение отредактировал alextiger: 21 Сентябрь 2012 - 00:56
#75
Отправлено 21 Сентябрь 2012 - 07:35

тут ещё такое дело, в комплекте идут два ролика и натяжитель

[attachmentid=94376]
У меня там GM даже намека на трещины нет.
да вот и у меня мысль такая есть что и мой GM ещё побегает

Сообщение отредактировал tor323: 21 Сентябрь 2012 - 07:43
#77
Отправлено 22 Сентябрь 2012 - 21:58
Понятно, спасибо всем за ответы

тут ещё такое дело, в комплекте идут два ролика и натяжитель

[attachmentid=94376]
да вот и у меня мысль такая есть что и мой GM ещё побегает

#78
Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 13:46
а года! у вас максимум 3000 до его замены.
да ещё 3000 есть

mishania конечно перебираю...если бы с "харчами" проблем бы не было, не задавался бы подобными вопросами.
#79
Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 21:26

#80
Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 15:29
снимите кожух ремня грм и посмотрите основания зубьев на наличие трещин. если есть- меняйте его срочно. иногда на маршрутке лучше пару дней поездить ,чем на десяток килорублей с ремонтом попасть.

Кажется на 16кл десятком не отделаешься... только если все самому делать и то маловероятно.
Сообщение отредактировал iPanda-FomI4: 27 Сентябрь 2012 - 15:31
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных