Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ремень ГРМ


Сообщений в теме: 236

#161 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 04 Январь 2015 - 00:41

Крашер, не бойся. Я на своей сначала порвал старый ремень стартером, потом поставил неверно метки (+90 градусов на распредвалах) - оба раза клапана остались целыми ). Если крутил и все было ок, то не встретятся.

#162 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 04 Январь 2015 - 01:10

Крашер А парень-то твой где, хоть на пару минут помочь!? Писал же - помошник обязателен держать ключ, иначе грани болту шкива угробить недолгА, потом его не выковырить никаким каком. Да и на холодную чую срывал, предупреждал же - на горячую!!!

По затяжке - динамометрический ключ там малозначит, главная роль у резьбового герметика. Хотя затягивать фиксируя коленвал коробкой я не рискнул. Будто пружину затягиваешь, ну да снял таки лючок и согнул в бараний рог самую толстую свою отвертку, но затянул "честно от пуза" даром что не Жаботинский, повреждений нет, болт уж 40 тык на месте.

zeth Что-то у меня с воображением туго, но понять как фиксация тормозного диска помогает срывать болт шкива представить не смог никак... можно чуть подробней.
ПыСы: сообразил наконец. Т.е. то же, что попросить соседа нажать на тормоз и тянуть. Я коробас побоялся сломать.

Ролик-натяжитель штука крайне загадочная. Писал про свои впечатления. На 50 тык мне взбрело в голову полезть проверить состояние натяжения без полной разборки тракта ГРМ (не откручивая пресловутый болт). Указатель ролика оказался почти на грани рабочего диапазона, не дотягивая до ограничения какие-то миллиметры. Я тогда вообразил, что смогу просунуть ремень ГРМ через щель между шкивом и кожухом и поменять не снимая шкив (чем я получил по всей морде уточнять не буду). Ну да снял ремень, и так же одел взад. К моему удивлению указатель стал точно по отметке и даже заведя несколько раз двигатель, указатель никуда не ушел с идеальной нормы. Вот не помню, где был указатель на замене ремня на 70 тык. но вроде таки не "за гранью" как первый раз на 50 тык. В случае 8-клапаников положение указателя задается помпой, и я таки пришел к выводу - не трогай нормально выставленую помпу и нормальный ремень "сядет" в диапазон натяжения.

В холод скорее стоит ожидать некоторый перетяг по указателю свежеодетого ремня (новый ремень у меня и летом сел с небольшим перетягом). Думаю нагревшись ремень подрастянется сядет "в норму".
При провороте коленвала "назад" указатель таки будет казать цену на дрова в Тамбовской губернии, обращать внимание на это не стоит.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#163 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 04 Январь 2015 - 01:45

Да так и есть, ремень ставить и ориенироваться на натяжку надо в комнотногаражных условиях, про то что откручивать болт шкива надо на горячую...уже писал в своём отчёте, надо только на готове держать головку с воторком...ну и конечно локер арки до того как снять.
Крашер, Кость, если метки на месте запускай бестию...и даже недумай, работать будет как никогда, прогрей немного и можешь вставить ей по первое число, помню после первой замены в сервисе дал сразу своей просраться по кольцевой, тяга была отменная, в работе движка чуствовалась какая то натяжка...как сейчас помню, а после того как сам менял...даже не сомневался завёл и услышал тихое шуршание ,если бы тогда не течь прокладки насоса то и не пришлось бы снова переустанавливать, после замены прокладок и сальников уже собирал без внешнего кожуха, завёл и прогрев выехал на пробный, погонял её по полной до капитального прогрева, загнал...посмотрел на ролик в рабочем состоянии, течи не было заглушил...открутил снова болт собрал все до кучи затянул болт шкива и вперёд, прощёл уже 28т.км на этом ремне, разок уже лазил в него т.к. шумит и на остановке слышу стук стопора натяжника, виной тому качество ремня, надеюсь себе ставил оригинал?

#164 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 04 Январь 2015 - 09:35

Цитата(tor323 @ 4.1.2015, 2:45) Просмотр сообщения

виной тому качество ремня, надеюсь себе ставил оригинал?

Гы, если на мой "занюханый" NZ оригинал у официалов стоит 50$, то цена этого вообще будет кусаться как тигр! Главное чтоб на подделку не нарваться.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#165 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 04 Январь 2015 - 10:13

KVM2007, да не такой он и дорогой чтобы на нём экономить, цена у нас что на ваш что на мой или как у Крашера в пределах 1000-1500, это по нынешнему курсу не больше 25$, у официалов явно будет дороже, за 50$ можно свободно на Ш-ку взять ремень.

#166 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 04 Январь 2015 - 12:04

Изображение Ну, начну с того, что во всех мануалах описание замены ремня начинается с указания, что менять ТОЛЬКО на полностью оставшемся двигателе...
Помпу я не стал менять. Она у меня была установлена оригинальная. Ремкомплект, который сейчас ставил - тоже оригинал. Надеюсь, экзист не впаривает подделки. А, вот то, что я не озаботился заранее купить новый болт шкива - это конечно мой косяк.
Если всё будет нормально - следующая замена светит на пробеге в 500 тык. Сейчас 420... Изображение
Ещё раз всем огромное СПАСИБО! За ответы, за поддержку. az.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#167 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 04 Январь 2015 - 14:23

Цитата(tor323 @ 4.1.2015, 11:13) Просмотр сообщения

цена у нас что на ваш что на мой или как у Крашера в пределах 1000-1500, это по нынешнему курсу не больше 25$

Гы, вот, вот. Это же с учетом "двойного" провала курса доллара (цены пока так резко не скакнули), так что "исторически" таки был он 50$. Я, впрочем, на ремне ценой 8$ (хотя заплатил 15 паразитам-перекупщикам, а лишь потом отыскал "первые руки").
Я тут все хотел в Беседке поделиться/похвастаться, что из-за провала курса рубля обновил свое оборудование которым зарабатываю на кусок хлеба. Моему старому уж 5 лет и все шло к тому, что на него вот-вот закончится поддержка. Новое стоило 2500$ и при моей нынешней финансовой э.... жжж..."центральной части тела" шансов на обновление небыло никаких. И тут мой конкурент (с которым отношения в общем-то дружеские) начал жаловаться, что он летом вложился в оборудование, а сейчас рубль рухнул, а цены они не подняли! Я хватаюсь за голову - "а ты идиот что сидишь!!!". В общем выгреб весь семейный бюджет под абсолютный ноль (это под Новый год-то), но успел уцепить по старым ценам за 1300$ (на неделю раньше, вообще 1100 было бы). Не успел на пару дней (попал на субботу/воскресенье) и прислать покупку моим в Москву уже чутка не успевали (они на Новый Год все к нам в Тбилиси как раз отправлялись). Теперь буду ждать оказии до весны. Но доволен как слон! Вот и кризис!!! (а ведь если бы не кризис, я бы вообще не имел шансов ничего купить).

Цитата(Крашер @ 4.1.2015, 13:04) Просмотр сообщения

Изображение Ну, начну с того, что во всех мануалах описание замены ремня начинается с указания, что менять ТОЛЬКО на полностью оставшемся двигателе...

Дык, с этим никто и не спорит. Болт лишь сорвать по горячему! А уж пока все остальное разберется, двигатель будет давно и "полностью оставшемся" rolleyes.gif
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#168 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 04 Январь 2015 - 14:31

Крашер, я тоже с этим натяжителем бился. пока не завел натяжитель в р-н 11-ти часов. до этого он плавал как хотел.
если после заводки нет клацанья стрелки о ступор - то всё ок)
пару оборотов от руки без дёрганья - указатель должен быть на норме.

#169 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 04 Январь 2015 - 14:58

Ага-да... ещё. В мануале - в спецификациях указан момент затяжки болта (но, как я понял - НОВОГО болта - 95 Н/м. - это, первый этап. Потом - дотянуть его на 30 градусов. А потом ещё на 15 градусов. Тут - на двух последних этапах - уже без всяких динамометрических прибамбасов. А я - старый болт "вкрутил" аж на 196... blink.gif
Сейчас проверил. Уже без "динамо"... - дальше не тянется. Кажется, в следующий раз я при попытке разобрать получу лишь головку от болта. ph34r.gif И уже заранее озадачиваюсь, что старый придётся отжигать прям в валу да высверливать и каким-то экстрактором извлекать. Это - если не случится ничего непредвиденного...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#170 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 04 Январь 2015 - 15:53

Крашер, ну если резьба не поплыла и закручивал его "от руки" то если оборвёшь бошку - то руками выкрутишь. хотя если герметик применил - то да - любовь будет обоюдная и продолжительная)
я вот себе болт новый заказал, шпонку, шестеренку.
надо еще ремень и один ролик. ато ремешок после 20к и 5ти дёрганий - выглядет не очень. и ролик один както шумит. ну и люфтит шестеренка) изза шпонки)

Сообщение отредактировал karpa13a: 04 Январь 2015 - 15:53


#171 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 04 Январь 2015 - 18:32

karpa13a, Изображение "успокоил"...
Там, по всей видимости ещё до меня наплюхали какого-то ... чего-то. Не знаю чего, но если болт длинной под 9 сантиметров - вкручивается на 8. Сантим остаётся под толстенной шайбой. Так вот из этих восьми сантиметров - миллиметра на четыре его можно наживить пальцами, а дальше - он с каждым витком вкручивается всё туже и туже И, момент затяжки в 50 Н/м - достигается когда шкив ещё не прижат и болтается как продукт жизнедеятельности живого существа в искусственном отверстии в естественном покрытии водной поверхности глубокого водоёма в зимний период времени... Изображение
То-есть, болт ещё не до конца вкручен, а усилие вкручивания необходимо прилагать поболее чем существующие моменты окончательной затяжки... скажем, маслосливной пробки.
Так-что... руками его и потом не шибко-то выкрутишь. Одна надежда на то, что при резьбе в 12 миллиметров - в нём можно будет высверлить отверстие аж до 10 мм. Только-что необходимо ... уже сейчас озадачиться поиском инструментальных свёрел с левым винтом, от тройки до десятки... А уж экстрактор сейчас купить не проблема. Всех видов и размеров - чуть-ли не в каждом магазине запчастей.
Ну, это я к тому, что... когда выходя из дома берёшь с собой зонтик - дождя точно не будет. as.gif

отступление
В общем, собрал машину, завожу - не заводится. blink.gif Благо, быстро сообразил, что забыл на модуль зажигания разъём прицепить. Поездил, никаких посторонних стуков-грюков типа каких-то ударов натяжителя в ограничитель или ещё чего подобного не услышал. Правда я на подобное - тугоухий. И, какие-либо посторонние звуки смогк расслышать лишь когда мотор из под капота куда-либо упрыгает сам по себе...
Заехал в гараж - масло сменить, а у меня кто-то мои досочки от миниэстакады... или канализировал или прихватизировал. Пришлось ехать на рынок за новой доской. Взял две трёхметровых 200*50 мм. Эстакада вышла даже лучше чем была. С промежуточными подпорками - могу теперь передок машины "задрать" почти на 70-80 сантиметров. Хоть пешком под машиной гуляй! ar.gif
А, заодно - "прогнал" машину по МКАДу в различных режимах. Всё, вроде-бы... нормально.


Теперь вот думаю, лезть туда опять, типа, проверить этот самый натяжитель и, если что - подкорректировать его... Да с болтом - убедиться, что не всё потеряно. Или, забить и забыть?
Просто, у меня к натяжителю не подобраться, пока не открутишь этот самый шкив и не снимешь нижнюю часть крышки кожуха ГРМ... А это опять - домкратить авто, снимать колесо, локер,ставить на подпорки, срывать болт... откручивать шкив. Блин, как-же не хочется!!!

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#172 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 04 Январь 2015 - 18:56

Цитата
Т.е. то же, что попросить соседа нажать на тормоз и тянуть.

Да. Но в 11 часу вечера в гаражах соседей не было.

#173 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 04 Январь 2015 - 20:00

Цитата
И, момент затяжки в 50 Н/м - достигается когда шкив ещё не прижат и болтается

Крашер, хреново что так, тут и момент в 196 непосчитаешь правильным...сильно большое сопротивление резбовое, открутиться он точно неоткрутиться сам, лезть туда точно не стоит разве что по хорошему по "горячим следам" заменить этот болт на новый, лезть туда из-за натяжника и вправду геморно...я тыщь эдак 10-15 собирался с проверкой Изображение, после проверки забил на стук натяжителя, ремень "дюже хорош" и видимо после хорошего нагрева растягивается т.к. на холодную ниразу нестукнул, болт свой все разы сколько откручивал и закручивал...от руки до самого шкива, хоть и герметик использовал.
кстати всё правильно пишут в мануале...только вот не везде упоминают что температура остывшего движка для ремонта считают около 20гр. тобишь боксовская температура.
Цитата(KVM2007 @ 4.1.2015, 14:23) Просмотр сообщения

Это же с учетом "двойного" провала курса доллара (цены пока так резко не скакнули), так что "исторически" таки был он 50$.

эт да, но опять же разницы в цене ремней практически нет, недооцениваете свой ремешок wink.gif smile.gif, цены немного выросли, и скорее всего догонят теже 50$, пока ещё есть старые запасы.

#174 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 04 Январь 2015 - 20:54

Я ведь собирался сделать "нечто хорошее", но в день замены ремня ГРМ все же не укладывался в световой день (да и в "темновой" тоже, заканчивал помнится при переноске). Но ведь давно носился, как курица с яйцом, с идеей - прорезать напротив указателя ролика круглое окошко и подобрать под него пластиковую заглушку (сперва найти заглушку, потом прорезать под нее дырку). В общем - снял, глянул, вставил взад... Канфэт!... Но тогда не сложилось, а хоть разметить центр дыры (против указателя) тогда не сообразил. Искать теперь положение "методом тыка" aq.gif
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#175 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 04 Январь 2015 - 21:38

KVM2007, у вас вроде крышка снимается неснимая шкива...или ошибаюсь?
я кстати себе тоже такую смотровую дырку хотел сделать, но мне и сейчас это можно сделать в принципе, на моей крышке напротив болта ролика есть отверстие заводское, хоть оно и попадает за шкив но сориентироваться будет легко, вот они мои крыженции...надраил их тогда до блеска as.gif ...
[attachmentid=118388]

Прикрепленные изображения

  • IMAG0514.jpg


#176 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 04 Январь 2015 - 23:02

Цитата(tor323 @ 4.1.2015, 22:38) Просмотр сообщения

KVM2007, у вас вроде крышка снимается неснимая шкива...или ошибаюсь?

Увы, лишь верхняя. А ролик под нижней. Один ее болт большей частью залезает под шкив и его откручивание не снимая шкива еще та "камасутра"... aq.gif
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#177 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 05 Январь 2015 - 00:47

Гм, у tor323 крышки точно как и мои. Но вот смысла в этом "смотровом" отверстии я не наблюдаю. Ибо, оно закрывается шкивом полностью.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#178 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 05 Январь 2015 - 18:16

Отверстие которое на фото заводское и прячется под шкивом, а я хотел сделать напротив указателя натяжителя т.е. чуть выше, но это место попадает как раз на ребро жёсткости в районе где они пересекаются(в виде стрелки)

#179 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 05 Январь 2015 - 18:39

Окошко надо делать не напротив указателя, а сильно выше, под взгляд сверху, из-под капота, вот примерно с этого раккурса:
Изображение
Думаю стрелка указателя будет видна достаточно хорошо (ну, да подсветить светодиодным фонариком-зажигалкой, внутри кожуха темнота же). Хотя возможно воздухан таки придется снимать.

Мне же лишь из колесной ниши "светит".

Хотя, вру! Ныне имею суперр-пуппер "продвинутый" вариант - USB эндоскоп/гастроскоп (можно через выхлопную трубу клапана глянуть ar.gif )
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#180 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 27 Июль 2015 - 17:13

Цитата(Крашер @ 25.7.2015, 18:19) Просмотр сообщения

если не считать пары заморочек с перерезанием и восстановлением резьбы как на болтик помпы, так и под ролик-натяжитель... ph34r.gif )

а сболтами что было, закисли или перетянул? я тоже страдаю "удачей" перетягивать болты Изображение
там кстати на втором фото справа на ребре возле посадочного помпы видна старая риска видимо сделаная при какой то замене.

Сообщение отредактировал tor323: 05 Сентябрь 2015 - 06:09




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных