Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ремень ГРМ


Сообщений в теме: 236

#141 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 18:26

Почти понятно. Нашёл, что за спецприспособление КМ-6001. Эт, такая рама с болтиками. Цепляется за подрамник и применяется при замене сцепления и/или КПП. Ну, это ерунда, подкатной домкрат и лебёдка вполне заменят эту ерунду. ... rolleyes.gif Спецприспособы 909 и 911 - банальные ... свёрлышко на 4 мм и отвёртка. Приспособы типа 451 или 852 - нечто вроде фиксаторов. Думаю, стальная пластина и пара болтиков вполне справятся. Но вот что есть за ху - прутковый ключ? blink.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#142 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 01:27

Крашер, да сам менял, у вас на Г-шке немного геморнее т.к. нада снимать правую опору и вывешивать движок, но тут ничего особенного и инструментты можно использовать подручные самое гглавное прежде чем что то делать...я так понимаю дело будет происходить без ямы...это сорвать болт шкива коленвала а потом ставить на место ремонта, подвесить двигатель есть много вариантов, один из наверное самых простых это деревянные и тому подобные подкладки под поддон(край поддона) которые смогут хорошо зафиксировать скошенную по уровню форму поддона, правое колесо и подкрылки-защитки снимать нужно полюбому т.к. прийдётся лезть под арку чтобы проворачивать коленвал для усадки ремня и отрегулировать натяжение ролика, тут домкрат как раз и поможет посадить движок опуская кузов на сколько надо на подкладку и срегулировать свободное снятие опоры, за прутковый ключ не скажу...возможно это перевод с тиса, но особенных инструментов ненадо, кстати 911 это приблуда своего рода узкая монтировочка с загнутым краем которой через крепёжные углубления поддона со стороны колокола кпп фиксируется маховик для откручивания болта коленвала, я себе менял в одиночку без всяких фиксаторов используя маркировку ремней, это очень легко и быстро, надо лишь перед тем как одевать ремень запастись воротком с головкой под болт звёздочки распредвала т.к. распред по положению кулачков будет стремиться отклониться влево, кроме того чтобы завести ремень на ролик этим же воротком уже в обратную сторону выбирается ослабление по контуру и на натяжнике, кстати натяжник перед установкой должен быть в изначальном установочном положении, по идее в упаковке он так и будет но лучше проверить, в принципе процесс для чуд равносильный тому что я описывал в QAK, дело только за тем что бы первого-второго самому пребывать в "адеквате" для такого дела as.gif az.gif ....сам не знаю как выбрать время для сцепления, работы сейчас много а хотелось бы побыстрее "до холодов", остаётся либо в первых числах до 3-го либо под рожество.

#143 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 18:14

tor323, Изображение вот я олень...
Изображение
Ведь, совсем склероз замучил. Пока не прочитал:
Цитата(tor323 @ 29.12.2014, 1:27) Просмотр сообщения
в принципе процесс для чуд равносильный тому что я описывал в QAK ...

- не мог вспомнить, что уже читал эту тему и даже пытался что-то спросить тогда... Ок. Про снятие опоры двигателя я помню. Меня аккурат на этом этапе и послали подальше во время последней замены комплекта ГРМ.
Цитата(tor323 @ 29.12.2014, 1:27) Просмотр сообщения
кстати 911 это приблуда своего рода узкая монтировочка с загнутым краем которой через крепёжные углубления поддона со стороны колокола кпп фиксируется маховик для откручивания болта коленвала,

А, эта фикня не похожа на АЗЛык-овскую монтажку? Во- на этом фото самая нижняя железяка:
Изображение

Цитата(tor323 @ 29.12.2014, 1:27) Просмотр сообщения

... самое главное, прежде чем что то делать...я так понимаю дело будет происходить без ямы...это сорвать болт шкива коленвала...

Естественно - ямы у меня нет. Максимум - "миниэстакада" - две доски на чурбаках - когда масло меняю - только ей и пользуюсь. rolleyes.gif
Изображение
Другой вопрос... Шкив коленвала - это тот, что крутит ремень доп-агрегатов? Не помните, что там за болт? Обычный ХЕКС или какой-то хитромудрый шестигранник? Просто, у меня шестигранники максимум до 27, а хексы - тоже до Е18... кажется. Да и ТОРКСы заканчиваются 45-м номером. Ага-да, удлиннитель к воротку - наверное более чем на полметра нужен? Ну там, через арку колеса крутить этот самый болт болт шкива коленвала...
Цитата(tor323 @ 29.12.2014, 1:27) Просмотр сообщения

...распред по положению кулачков будет стремиться отклониться...

Гм, наверное, лучше всё-таки их заранее зафиксировать...
Цитата(tor323 @ 29.12.2014, 1:27) Просмотр сообщения

дело только за тем что бы первого-второго самому пребывать в "адеквате" для такого дела as.gif az.gif


Ну, тут у меня - прямо противоположное. У меня лучше всего получается по принципу: "Без поллитры не разобраться" - То-есть, под коньячок да шашлычок - и всё понятнее и проще. Да и не так мёрзнешь. ar.gif az.gif

Осталось разобраться с моментами затяжки и, как его ... этот момент сочетается с роликом натяжителя. Чё там за шкала и за что она отвечает... blink.gif Ну да ладно, думаю, разберусь на месте.

az.gif Всех с наступающим!

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#144 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 14:28

Крашер, С наступающим!! az.gif
приблуду эту я невидел воочию но она к сожалению не как обычная монтировка , у неё край загнут на 90 и есть прорезь, вот её рисунок с тиса и собственно куда вставляется, добавлю сюда и свои чтоб уж наглядней было, я часто через эти отверстия просматриваю состояние сальника коленвала...через них хорошо виден маховик
[attachmentid=118281][attachmentid=118282]
[attachmentid=118283]
кроме варианта с пятой скоростью и ручником могу предложить застопорить маховик отвёрткой вот в этом месте, оно есть и на вашем движке 100%, на Ш-ке с F17 оно также присутствует bf.gif, это возле правого шруса
[attachmentid=118284]
удлинитель к воротку нужен будет, можно будет попробовать открутить сверху если вороток пройдёт между шкивом и лонжероном....по идее должен, болт там несрывается он просто туго откручивается, я правда после замены ремня два раза снимал шкив и открутил без удлинителя, головка там если болт родной Торкс Е18, желательно длинную, шкив глубокий, а с удлинителем может быть несовсем удобно да и удерживать прийдётся от "изворота"
[attachmentid=118285]
Цитата
Да и не так мёрзнешь.
вот это точно az.gif as.gif

момент для ролика 20Нм, планка ролика перед установкой устанавливается аленовским отверстием на 7 часов(самая ослабленная точка ролика), если разумеешь по ангельски глянь этот документ http://forum.opel-cl...t...st&id=96271(он в QAKе)

ЗЫ: если непротив эти посты перенесу в ГРМовскую az.gif

Прикрепленные изображения

  • ___911.png
  • ___911_1.png
  • P1010036_1.jpg
  • P1010026.JPG
  • 2014_12_30_13.21.15.jpg


#145 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 21:14

Стоп, стоп, какой-такой павлин мавлин!!! Зачем хитрозадовывернутые приблуды!?
Эпидемия царит на память aq.gif Я ж срывал болт шкива коленвала, как венец творения - стартером!
Г-образный вороток упирал в рычаг подвески, соседа просил подержать, чтоб сам не сваливался и коротким прокрутом все отлично срывалось. приблуды нужны были, чтоб потом зажать взад! Главное зажигание отключить, чтоб не дай Бог не завеласьbg.gif

Ах, да С Наступающим!!!
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#146 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 21:24

Цитата
момент для ролика 20Нм,

Во блинн. А я уже прикупил динамометрический ключ с квадратом на 1/2 и ... от 28 до 210 нм. Эт чё, теперь докупать ещё как минимум один на 1/4 с усилием от 0,2 до 25 нм.? Изображение
Засада...


KVM2007, Владимир, успокойте меня... Прутковый ключ - это, случаем, не наш старый и всеми незаслуженно забытый "балонник"? Изображение
Изображение

И ещё... Мне механик а-ля "по-блату" выставил цену за замену комплекта привода ГРМ - 3500. Но, объявил - ТОЛЬКО ВМЕСТЕ С ПОМПОЙ!!!
Мол, даже "родные" помпы не всегда выхаживают два ремня. Изображение
А мне теперь ещё и помпу искать... - вообще анус.

Не, то, что менять буду сам - это к бабке не ходить. Но напоминание про помпу меня вгоняет в ступор.
Ведь, помимо геморроя и затрат с её розыском и покупкой - добавляется антифриз и прочие прелести его слива-долива... докупки. Изображение

Сообщение отредактировал Крашер: 30 Декабрь 2014 - 21:28


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#147 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 21:31

Не думаю. Тут он нарисован под №11
http://avtorial.ru/O..._Zafira-21.html
но подозреваю обычный вороток, в который вставляется толстая бита TORX. (пресловутый ключ упоминается в регулировке дверных замков, там он и есть эта самая бита, то ли 40, то ли 45.)
Есть еще вариант, что это просто обычные Г-образные шестигранники.

А баллонник я свой сломал (затянули болты в шиномонтаже со всей дури, снять не смог). Хорошо напомнили, купить срочно надо (пока вожу головку на 17 и вороток)


ПыСы:
http://techelectro.r...agonal.inc.html

А помпа прошлый раз менялась?
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#148 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 31 Декабрь 2014 - 01:02

Цитата
А помпа прошлый раз менялась?

Угу. Причём, с помпой у меня ещё тогда... - на заре пользования этим двухвальником - была эпопея. То-есть, пока я не собирался "капиталить" - ездил на той, что "бог послал"... Ну, не знал ресурса. В смысле, купил машину - и ездил. Потом, когда уже поначитался страшилок про самый хреновый двигатель в истории Джи-Эм... - про дичайший и практически неизлечимый масложор, про несоответствие всевозможных там проточек в юбках поршней и неправильные маслоотводящие каналы, про "безграмотно-чудовищно-большие" зазоры в направляющих клапанов, про вечно глючащий клапан ЕГР, зависающие гидрики, протекающие сальники и другие "прелести" этого движка... - решился вложить денег в реальную и полную-полноценную капиталку. Ага-да, доездил где-то с четвертак с момента покупки и - естественно, помпа была заменена. Механик меня тогда успокоил, что я не зря деньги потратил - старая уже ощутимо люфтила. Так вот, в процессе "обкатки" - не проездил я, кажется и десяти тысяч - новая помпа пошла "вразнос". Крылышки на крыльчатке пооблетали. Заменил тогда. Ну и на всякий случай, ещё через 30-40 тык заменил весь комплект вместе с этой самой помпой.
Тогда - при последней замене - Вася (мой механик) сказал, что та помпа могла ещё полтинник отбегать. И вот я сейчас собираюсь менять ремкомплект. И, чорт его знает, рассчитывать, что помпа, которая сейчас стоит - пробегает ещё столько-же, или, не рисковать?
А, ещё, опять тут у нас в Москве обещают морозы. Под 25-30 градусов. А я уже дважды с масляной чумой пересёкся... Интересно, завтра - у масла уже ресурс "самый чумной" - около семи тысяч, и температуру "за бортом" обещают минус 20... - упадёт мина в одну воронку третий раз или нет? as.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#149 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 31 Декабрь 2014 - 13:16

KVM2007, со стартером...эт мягко говоря "изврашение", я бы так неоткручивал болт коленвала, да и чего там жути наводить вокруг энтого болта...нормально и спокойно он откручивается.
Крашер, а помпа ежели не родная то на два ресурса ремня я бы нерискнул, всётаки раньше наверное качество родных запчастей было на порядок выше, я свою помпу с ремнём поменял....но потому как надо было вроде по её пробегу, а состояние у неё было отменное, ни тебе люфтов ни износа ни шумов, поставил самую реальную из заменителей Хепу но...не то пальто.

#150 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 02 Январь 2015 - 11:40

tor323, А чем, собствено, метод не нравится? Разве, что свечи лучше вывернуть, да (на F-ках сбросить ремень ГУР, на других не знаю), для облегчения вращения. Если кто-то придерживает вороток, шанс повредить грани болта минимален. Стартеру это усилие - как слону дробина (иногда по ошибке заводясь не выбив скорость с нейтралки, гроблю его куда сильней, ну да склероз, ничего не поделаешь, думаю я не один такой с МКПП).

Да! Срывать болт шкива обязательно на горячем двигателе. Резьбовой герметик болта от температуры слабеет раза в два. (Крашер, в -20 боюсь коленвал переломит раньше ph34r.gif )
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#151 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 02 Январь 2015 - 12:36

KVM2007, не то чтобы ненравиться, но как то не по мне такой метод, а наскорости у меня неполучается заводить, привычка сцепление выжимать, и уже выработалось ставить на нейтраль+ручник, но когда сажусь и выжимаю сцепление обязательно ручку качаю для проверки...тоже своего рода привычка.

#152 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 02 Январь 2015 - 19:27

Цитата(tor323 @ 2.1.2015, 13:36) Просмотр сообщения

а наскорости у меня неполучается заводить, привычка сцепление выжимать

В моем случае это даже хуже. Завел, забыв выбить в нейтраку и бросил сцепление, а впереди впритык чей-то "навороченый зад" ph34r.gif . Уж лучше я стартер раньше поменяю.
Я уже подметил. Сев в машину, "в запарке", если пришлось сделать какое-то "нештатное" действие (что-то включить/выключить, поправить сиденье, поставить детское кресло и т.п., то оно "подменяет" в общем-то рефлекторный "контроль нейтралки"). Так, же, выведя машину из гаража, если я кладу вещи в багажник до того как запру гараж, то уезжаю оставив двери нараспашку (было уже трижды). Т.е. любое действие на подсознательном уровне подменяет сидящее же на уровне подсознания "запри гараж"), ну и спешка как обычно, я не опаздывая выезжаю крайне редко. Как-то так.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#153 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 03 Январь 2015 - 00:39

Цитата
ну и спешка как обычно

есть такое дело, поэтому когда дело касается ремонта стараюсь выбрать время с запасом чтобы не спешить, иначе не долго накосячить в попыхах.

#154 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 03 Январь 2015 - 19:19

Короче, дело к ночи...
Наверное, только у таких "классных" списифиалистов" и знатоков как я - blink.gif замена ремня привода ГРМ может растянуться на три дня.
Каюсь, ремень на Астре-ДЖИ. И, по-сути, там, в той ветке и надоть-бы всё это обмусоливать. Но вот, движок ... как-бы и на эФ-ках ставился. Да и писать там - зная, что мало кто сможет вразумительно ответить, а потом кидать сюда ссылки на "там", чтоб реально увидеть реальные ответы...
В общем, заранее "миль пардон" и az.gif опять-же, заранее спасибо.
Ну, теперь о главном. Первого числа - так и не собрался дойти до авто. Вчера - выполз часа в четыре дня. Пока то, да сё, провёл "предподготовку" - rolleyes.gif - поддомкратил машину, снял колесо, локер, воздушный фильтр, верхнюю часть кожуха ремня ГРМ, ремень привода доп-агрегатов и его натяжной ролик... - чёй-то вдруг стемнело. Ну и ладушки, и так настрой /бодунявый/ - как из-под плинтуса, а тут такая отмазка для "перерыва" ar.gif А, поскольку дела...ю всё не в гараже, а перед домом - тянуть фазу и ставить прожекторы совсем в лом, отложил продолжение банкета до сего дня.
Сегодня... опять-же "выполз" из дома через силу, едва-ли в три часа дня. И, ai.gif "понеслось" амно по трубам.
Как я ни пытался сорвать этот самый "болт шкива коленвала" - ничего не помогало. Уже и на пятую передачу, и тормоз - бруском в сиденье упёр педаль, и свечи назад вкрутил. И "ударным" шуруповёртом" и самоударным воротком, И, с упором или "на весу". По всей роже... bg.gif Извращался почти полтора часа. А, ложиться плашмя под машину, снимать защиту картера и искать то, не знаю что - эти пресловутые отверстия в колоколе трансмиссии или некую дырдочку возле ШРУС-а - совсем ломало. И так на ногах еле стою. "ударная" доза лекарства вчера от позавчера - сказывается всё-таки... ph34r.gif
Короче, KVM2007, низкий Вам поклон! За совет по поводу стартера. Это - реально самый толковый способ сорвать этот самый болт! bf.gif ay.gif .
Более того, у меня при прокрутках стартером - раз десять срывало ключ с болта. С бодуняки - заколупался его возвертать взад и подпирать пенопленом да картонками... А потом - почему-то... и болт, вроде-бы не срывается, и, ключ не падает как ранее. blink.gif
Ну, думаю, никак "трещётку" в воротке сорвал. Трещётка-то самая "мелкозубая" - на 288 щелчков по кругу, да ещё и с квадратом не на 1/2, а на 3/8. На всякий случай крутнул стартером ещё разика три-четыре. Вылез, убрал пеноплен и - поймал полностью открутившийся болт да сам шкив. Трещётка "выжила" ar.gif
А вот потом - началось то, что называется "геморрой с заморочками".
Это - относительно "снять по инструкции" и "поставить по мануалу". Ж-ж-жопа. По другому не скажешь. aq.gif
Причём, сия филейная часть относится исключительно к ролику-натяжителю.
Начну с того, что у меня этот ролик стоял не в той позиции, как указано в мануале.

Картинка:
Изображение

Во всех мануалах - эксцентрик, регулирующий натяжение ремня - у меня на картинке он обведён в КРАСНЫЙ ОВАЛ с синим ... шестигранным отверстием под обычный - банальный "ключ Аллена" - шестигранник "на 6" - расположен шестигранником ВНИЗ.
Так вот - у меня он стояд димметрально противоположно - как на этой-же картинке нарисован СИНИЙ ОВАЛ с красным шестигранным отверстием - шестигранником ВВЕРХ...
Ладушки. Заменил и стал выставлять по мануалу.
Оттягиваю эксцентрик ключом Аллена до совмещения указателя с риской "NEW" - затягиваю болт и... указатель уплывает от риски. Ослабляю болт и доворачиваю эксцентрик. Затягиваю болт... Ага, доворачивал-то "с запасом" - запас и остаётся. blink.gif Начинается "ловля блох". Чуть ослабить болт, чуток довернуть эксцентрик, затянуть болт, проверить положение указателя, плюнуть, ослабить болт, возвернуть эксцентрик, затянуть болт, проверить указатель, убедиться, что или недовернул или перетянул эксцентрик и опять всё по новой.
Изображение
Наконец-то выставил!
Вкручиваю болт шкива коленвала и, вручную прокручиваю коленвал несколько раз, каждый оборот проверяя совмещение меток на распредвалах и на звёздочке коленвала. aq.gif Блин, при этом - указатель натяжения ремня каждый оборот "уплывает" в минус. В сторону "used"... Ещё несколько раз перевыставляю натяжитель. Наконец-то убеждаюсь, что при нескольких прокрутках вала - указатель... вроде-бы ... почти возвращается к отметке "NEW" в момент совмещения меток в ВМТ. ВЫКРУЧИВАЮ болт шкива - и, при этом, ремень ГРМ чуток проворачивает ВСЮ систему в обратном направлении - а, указатель натяжителя "уходит" в плюс аж ЗА пределы шкалы...
Изображение
Мужики, это - нормально? Или я что-то намудрил?
Может... указатель фиксируется в начальном положении один раз и навсегда при установке? Или действительно, требуется его коррекция после нескольких прокруток всей системы - трёх валов?
Насколько чревато его "отклонение" от установленной отметки в ту или иную сторону?


Ага, для "фиксации" звёздочек распредвалов не придумал ничего лучше как их "заклинить"... blink.gif
Изображение
Сработало. Левый распред "довернулся" и при этом, но чуть-чуть...

Скидал всё что разобрал назад... Но вот, локер и колесо пока не стал ставить... Машина так и висит на брёвнышке.
1 Во первых - и-за неуверенности в выставлением момента натяжения ремня.
2 А во вторых - так и не понял глюков с затягиванием болта шкива коленвала. То, что чуть не обплевался, пока одной рукой держал шкив на "шпонке", а другой рукой пытался этот самый болт вкрутить... чтоб и шкив не уронить, и болт, который закручивался с трудом - всё-таки вкрутить.
А вот теперь - самое интересное. Заблокировал колёса стамесками-монтировками. Включил пятую передачу.
Ставлю ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ ключ. Выставляю усилие 84 Н/м. Ключ "щёлкает". Ага, через пару минут - всё перепроверив - выставляю усилие 140 Н/м... - ключ, даже на йоту не довернув болт - щёлкает, показывая, что достигнуто требуемое усилие затяжки болта... Ставлю 196, жму, ключ - не довернув болт нинасколько - опять щёлкает... ai.gif ph34r.gif
Я - как-бы в недоумении, может попробовать "от пуза" его притянуть этот болт?

Сообщение отредактировал Крашер: 03 Январь 2015 - 21:25


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#155 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 03 Январь 2015 - 21:29

Крашер, наверное вам всётаки подходит именно этот способ открутить болт шкива bf.gif , я бы наверное открутил любой даже закисший в Московских погодных условиях...либо сломал бы трещётку ph34r.gif , эт видать та "адекватность" роль сыграла az.gif , с роликом тут интересно, если ввех аленом смотрел значит те кто ставил раньше в обратку его натягивали...он ведь екцентрик хотя непредпологается обратное вращение для натяжки, если после прокрутки метка на "новом" ремне то всё нормально, просто первая натяжка делается по краю планки т.е. с натягом больше "новой" метки для усадки ремня после прокрутки в два оборота а не по метке "новый", реально она должна прийти именно туда после этих оборотов но если не дотянули то покажет ниже и прийдётся ловить натяжку...если больше или ремень не такой на усадку то подтянуть, при откручивании болта после проверки увод метки в натяжку это нормально...так и должно быть.

ЗЫ: а болт наверное старый поэтому он и не будет тянуться и большее усилие не будет показывать, я бы не беспокоился, я лично на глаз свой затянул, болт был новый но усилие примерно как на колёсных болтах, после небольшой пробежки проверял на дотяг...мёртво.

#156 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 03 Январь 2015 - 22:05

Цитата
Короче, KVM2007, низкий Вам поклон! За совет по поводу стартера. Это - реально самый толковый способ сорвать этот самый болт! .

Есть еще один способ - простой и делается в одно лицо.
Берем отвертку и вставляем в тормозной диск (который вентилируемый) перед суппортом, втыкаем пятую и крутим - у меня все сорвалось с первой попытки. Закручивал также.

#157 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 03 Январь 2015 - 22:39

Изображение zeth, могу показать... потом...фото отвёртки, которую я вставлял в вентилируемый диск, упирая в суппорт тормоза, и стамески, которую втыкал в отверстия в шкиве коленвала, упирая в арку колеса. Обе - с одной "прокрутки" сказали громкое поочерёдное "ХРУСТЬ-ХРУСТЬ" и, теперь у меня отдельно есть ручка от шлицевой отвёртки на 8мм и рукоять от стамески на 12мм. Плюс к ним обломки - шлиц от отвёртки и лезвие от стамески.
Всё - по отдельности. Почему я и упёрся в прокрутку стартером.

И, именно поэтому пытаюсь теперь выяснить, а, как-же всё-таки ... правильно и грамотно ЗАТЯНУТЬ-закрутить этот самый болт шкива?
Уж очень не хочется его обломить в коленвале...

И, уже отдельно...
Снимать опору двигателя как в мануалах - абсолютно ни к чему. Достаточно открутить три болта крепления опоры к кузову - E16, а потом - подсунув полуметровый брусок 50*50 в щель между подрамником и картером двигателя - коленкой упираясь в брусок - обеспечить зазор между кузовом и опорой... - ЗАЗОР ДОСТАТОЧНЫЙ, чтоб извлечь старый ремень и просунуть новый.

Для замены "ремкомпекта ГРМ на X16XEL" мне понадобились торцевые головки-торксы E10, E12, E16, E18. Первые две у меня были с квадратом на 1/4 и "трещёткой" соответствующей размерности. Две другие - хватило с квадратом на 3/8 плюс трещотка и, удлиннитель-адаптер на 60 см на 1/2 с ппереходниками под балонник.
Да, ещё использовал "новомодный" динамометрический ключ. Вот только боюсь, что зря потратил на него деньги... ph34r.gif

Сообщение отредактировал Крашер: 03 Январь 2015 - 22:56


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#158 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 03 Январь 2015 - 22:57

Цитата
Снимать опору двигателя как в мануалах - абсолютно ни к чему. Достаточно открутить три болта крепления опоры к кузову - E16, а потом - подсунув полуметровый брусок 50*50 в щель между подрамником и картером двигателя - коленкой упираясь в брусок - обеспечить зазор между кузовом и опорой... - ЗАЗОР ДОСТАТОЧНЫЙ, чтоб извлечь старый ремень и просунуть новый.

вот это Г-шковцам точно будет полезно...как говориться усё познаётся в БеДе, а болт если доверяете динамометрическому то больше нестоит тянуть, разве что можно конечно для проверки на вшивость простым воротком приложиться...если в "нормальном" усилии неподдаётся то значит хорошо затянут bf.gif , а по поводу пневмогайковёртов...эт чтоб развеять миф о их сильной затяжке, на самом деле после любой затяжки пневмо или электрогайковёртом в ручную всегда можно дотянуть...иногда намного сильнее, можете это проверить после шиномонтажа bf.gif
ЗЫ: ...или затянуть хорошо от руки и пусть попробуют откруить на шиномонтажке biggrin.gif

Сообщение отредактировал tor323: 03 Январь 2015 - 23:21


#159 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 03 Январь 2015 - 23:00

Цитата
zeth, могу показать... потом...фото отвёртки, которую я вставлял в вентилируемый диск, упирая в суппорт тормоза, и стамески, которую втыкал в отверстия в шкиве коленвала, упирая в арку колеса. Обе - с одной "прокрутки" сказали громкое поочерёдное "ХРУСТЬ-ХРУСТЬ" и, теперь у меня отдельно есть ручка от шлицевой отвёртки на 8мм и рукоять от стамески на 12мм. Плюс к ним обломки - шлиц от отвёртки и лезвие от стамески.


Вероятно у вас было закручено от души, примерно как у меня на альфе - там тоже ничего не помогало.

#160 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 04 Январь 2015 - 00:11

Перчитываю. Вспоминаю. Перевспоминаю и осознаю... А, блиннн, заводить - страшно. Сцуко, как-бы не напортачить самому себе. Ведь, сэкономил трояк, ну, четыре тысячи... А, "попандос" может быть на весь полтинник. Изображение
Вот будет "новогодний" подарочек...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных