Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Ремень ГРМ


Сообщений в теме: 236

#121 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 19:28

KVM2007 а у меня к стати ремень пишется 20 а так то ли 19мм или что то в этом роде...., но звёздочка 25мм в размер с помповой, но меня тоже терзают смутные сомнения , снизу через щель между кожухами проглядывается край звёздочки....та вот ремня я там ни как не могу разглядеть, есть подозрение что сполз он к шкиву Изображение

#122 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 21:38

Цитата(tor323 @ 10.12.2012, 20:28) Просмотр сообщения

KVM2007 а у меня к стати ремень пишется 20 а так то ли 19мм или что то в этом роде...., но звёздочка 25мм в размер с помповой, но меня тоже терзают смутные сомнения , снизу через щель между кожухами проглядывается край звёздочки....та вот ремня я там ни как не могу разглядеть, есть подозрение что сполз он к шкиву Изображение

Ну, да на 2 распредвала ремень шире и нужно. На Субару вон 4 распредвала, так там и ремень шириной около 3 см.
Неужели экотековский кожух нельзя побыстрому освободить и отогнуть, чтоб глянуть на звездочки распредвала. У одновальников делов на 2 минуты.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#123 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 22:35

верхний кожух не сложно...только воздухан снять и три болтика открутить, по распедвальным будет всё ясно но всётаки хотел посмотреть на коленвальную...я ещё думаю может нижний кожух получится снять не снимая шкив, там то всего две клипсы внизу и один болтик выше с двумя клипсами по бокам

#124 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 12:56

Цитата(tor323 @ 10.12.2012, 23:35) Просмотр сообщения

там то всего две клипсы внизу и один болтик выше с двумя клипсами по бокам

На мониках этот болтик наредкость гавнистый. Он частично прячется под шкивом и торцовый ключ нужен из сырой резины aq.gif Но я не вижу смысла контроля по звездочке коленвала. Положение задано ведь помпой и что на распредвальной звездочке, то и на коленвальной будет.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#125 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 13 Декабрь 2012 - 08:27

В принципе так и должно быть...., вчера сделал проверку совместил со сменой ремня доп. агрегатов и ролика натяжника, ремень проходит по краю звёздочек...в принципе не проблема я думаю...смотрел фотографии со старым ремнём так вот он был в таком же положении а именно по краю звёздочки коленвала, а кожух у меня открутить легко...болтик находится над шкивом а другой под верхним кожухом, я то их открутил но снять его не реально из за шкива..., в общем так отогнул его и просмотрел визуально...всё в порядке Изображение Изображение

#126 AndrewOST

AndrewOST

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 609
  • Город:МО Коломна
  • Автомобиль: opel astra caravan C16NZ `93, Renault Megane II `07, KIA Rio 2017

Отправлено 26 Май 2013 - 14:08

подскажите пожлста...С16NZ 92 года без ролика натяжителя, СКОЛЬКО ЗУБОВ на ГРМ??? и номерок в exist тоже

первый... опель...
второй... рено...

третий...киа


#127 Cataclysm

Cataclysm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 37
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: opel astra f хетчбек c14nz 71 лошадь

Отправлено 26 Май 2013 - 17:22

104 зуба, у меня так же, правда c14nz (0636562 GM)

Сообщение отредактировал Cataclysm: 26 Май 2013 - 17:24

А в моем мире живут только пони, они питаются радугой и какают бабочками.

Спасибо.

#128 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 26 Май 2013 - 17:38

AndrewOST, если без ролика натяжного то это дорестайл, у него 104 зуба(до 93г.) в отличии от 111 с роликом, но движок такой C16NZ ставился вроде только на асконах, кадетах, корсах и вектрах, у него кожух ГРМ должен быть круглый и в Экзисте на совместимость будет биться только по этим моделям, номера соответственно тоже разные, для вектр 06 36 368, корса и кадет 06 36 562, профиль зуба ремня совпадает судя по одинаковому номеру звёздочки распредвала на этих моделях.

#129 AndrewOST

AndrewOST

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 609
  • Город:МО Коломна
  • Автомобиль: opel astra caravan C16NZ `93, Renault Megane II `07, KIA Rio 2017

Отправлено 26 Май 2013 - 18:20

спасибо нашёл(90354783) оказался.........двигло у меня не родное...вроде от кадета, а родной в гараже лежит)))

Сообщение отредактировал AndrewOST: 26 Май 2013 - 18:20

первый... опель...
второй... рено...

третий...киа


#130 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 28 Июнь 2013 - 20:42

добрался и я до ремня грм-а
подоткнул оригинальную помпу (там ея не правильно не поставить - выступ в одном месте)
ролики поменял - тоже оригинал - номера одинаковые а один из германии, а второй из словении)
ремень и натяжитель - тоже ориг
натяжитель тоже поменял, засунул ремень, крутанул колено - метки на местах, натяжение поправил. начал крутить второй раз - стрелочка плавает от перетяга до нормы Изображение
завел, звук шелестящий-плавающий - как будто трется чтото.
заглушил. ремень сполз гдето на 1мм на выпускном распреде и на натяжителе.

вопрос: колено закрутил на сколько оно сопротевлялось прокрутке, полагаю надо через деревяшку подолбить и осадить его на 1-2мм? тогда ремень не будет вылезать ни на распреде ни на роликах?
и полагаю звук уйдет?

Сообщение отредактировал karpa13a: 28 Июнь 2013 - 20:44


#131 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 28 Июнь 2013 - 22:32

karpa13a, первоначальную натяжку на ролике как давали? после первого оборота подтягивали или ослабляли? ремень правильно по направлению поставили?
Цитата
вопрос: колено закрутил на сколько оно сопротевлялось прокрутке, полагаю надо через деревяшку подолбить и осадить его на 1-2мм? тогда ремень не будет вылезать ни на распреде ни на роликах?

вопрос не совсем понятный...вы имеете в виду шкив коленвала затянули на столько, если да то никакими ударами не посадите на 1-2...этого не надо делать, даже если не до нужного момента затянут болт шкива он прилегает полностью, но даже не это главное...всё равно сама звёздочка шире ремня и ремень может там ходить но центруется он помпой и естественно собственным натяжением, у вас присутствует перекос либо на правом паразитном если сползает только с него и звездочки выпускного распреда,
Цитата
заглушил. ремень сполз гдето на 1мм на выпускном распреде и на натяжителе
....я так понимаю кожух вы ещё не ставили раз вам видно сам натяжник, если натяжитель косит тогда ремень по идее должен тереться о шкив и упираться в кромку на шкиве насоса
, а вот натяжка ролика дело тонкое и капризное делать лучше всё по букварю... не любит он лишних движений, эсть один документик вот сдесь можете посмотреть, при нормальной натяжке отверстие регулировочной планки будет смотреть приблизительно на 5 часов, а если проше то ремень в промежутке меду распредвалами должен с трудом перекручиваться почти на 90, а перекос может быть от чего угодно от грязи под роликами от перетяга от старых болтов или просто левак, кстати свой сегодня проверял у меня после замены ремень сполз ровно по краю обеих звёздочек но я его подправил на центр...по сей день там и стоит, уже десятку откатал.

#132 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 29 Июнь 2013 - 09:59

сфоткал и нарисовал)
так же фотка старого ремня(он был без опознавательных знаков) до снятия на распреде выпуска.

итак - там где красные стрелочки - идет выступ ремня с распреда и роликов
синей стрелочкой - свободное место от ремня до двигателя на помпе.
единственное место откуда может идти такой выезд ремня - это шкив колена, так или нет?
на распреде впуска выступа ремня нет - помпа, имхо, установлена норм.

планка натяжителя примерно там же. добился что бы плавала немного от перетяга до недотяга(
аккум разрядился так что буду пробовать заводить завтра.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0333.jpg
  • DSC_0348_1.jpg


#133 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 29 Июнь 2013 - 11:24

Цитата(karpa13a @ 28.6.2013, 21:42) Просмотр сообщения

вопрос: колено закрутил на сколько оно сопротевлялось прокрутке

По закручиванию болта шкива коленвала почитайте тут. Надеюсь на резьбовой герметик посадили!?
http://forum.opel-cl...p...t&p=1330794

Что-то мне правый ролик на Вашей фотке не нравится. Похоже сползание ремня связано все таки с ним. Промерьте длиной линейкой и штангелем по плоскости, этот ролик на одном уровне со вторым стоит?
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#134 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 29 Июнь 2013 - 19:04

да, на одном.
ща еще 5 мин проработала - интервал хождения стрелки - показывалки - от нормы до перетянуто на 3-4мм. думаю ремень перед установкой нужно было достать из коробки, что бы он отлежал свои изгибы и тогда бы натяжитель так не колбасило сразу после установки. так что думаю чутка перетяжки ремню не сильно страшно.

теперь вот вопрос про шкив колена - болтает его( ходит на несколько мм.
причем болт тоже не по оси крутится(
долбанули видимо ея этим боком хорошенько где-то
непонятно что делать. не капиталить же(

пользуясь случаем передаю лучезарные лучи радости инжинерам адам опель аг, по протяжке ремня навеснова через кронштейн удержания двигла

Сообщение отредактировал karpa13a: 29 Июнь 2013 - 19:06


#135 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 29 Июнь 2013 - 21:00

Цитата(karpa13a @ 29.6.2013, 20:04) Просмотр сообщения

... думаю ремень перед установкой нужно было достать из коробки, что бы он отлежал свои изгибы и тогда бы натяжитель так не колбасило сразу после установки. так что думаю чутка перетяжки ремню не сильно страшно.

Усилие натяжителя в лёгкую растягивает изгибы ремня. Тут расколбас от чего-то другого.
Цитата(karpa13a @ 29.6.2013, 20:04) Просмотр сообщения

пользуясь случаем передаю лучезарные лучи радости инжинерам адам опель аг, по протяжке ремня навеснова через кронштейн удержания двигла

Гм, не Вы первый с этим сталкиваетесь.
"Мой" x16xel - в "рестайле" на модели Астра-джи - так-же, ремешок доп-приводов продет под опорой двигателя. Три болта да гвоздодёр в помощь - и никаких проблем. На дорестайле - в той-же Астра-эф - наоборот, под опорой ремень ГРМ. rolleyes.gif Там, хочешь-не хочешь, защиту двигателя снимать и подпорку под двигатель ставить, а машину - приопускать.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#136 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 29 Июнь 2013 - 21:20

Цитата(karpa13a @ 29.6.2013, 20:04) Просмотр сообщения

... от нормы до перетянуто на 3-4мм. думаю ремень перед установкой нужно было достать из коробки, что бы он отлежал свои изгибы и тогда бы натяжитель так не колбасило сразу после установки. так что думаю чутка перетяжки ремню не сильно страшно.

бегать указатель должен это в норме так как он тем самым и компенсирует перепады натяжения ремня, ремень доставать не обязательно он то и скручен там так что не имеет сильных переломов, первая натяжка для этого и делается до края планки чтобы после первых сделаных двух оборотов ремень расправился приняв равномерное натяжение по периметру, вообще нужно выкручивать свечи чтобы можно было сделать равномерные обороты коленвала без рывков, перетяжка не нужна ремень само сабой растянется со временем но не значительно так как довольно таки жёсткий(если не левый).
karpa13a хорошо что вы выложили фотографии, если мне не изменяет зрение то планка натяжителя у вас смотрит влево вверх...вы наверно натягивали натяжитель по часовой стрелке...а это совсем не хорошо для ролика, я по этому писал в сообшении выше о правильном положении планки после регулировки и документик по ссылке вы видимо не посмотрели, теперь можно только надеятся на правильную его работу и правильные показания натяжки, попутно хотел спросить не бьёт он у вас планкой о стопор на перепадах оборотов или на "холодную"?...должно быть отчётливое цокотение.
Цитата
теперь вот вопрос про шкив колена - болтает его( ходит на несколько мм.
причем болт тоже не по оси крутится(

шкив в принципе может болтать слегка да и болт...у меня кстати они тоже гуляют чуток, это может не зацентрован хорошо шкив либо кривоват, а болт если конечно не кривой может как обман зрения...под ним же шайба а она в любом случае становится не по центру, но может и сама эвёздочка криво встала... у вас же там вроде шпонка отдельно и шайба упорная? тут только снимать заново и проверять что там как встало, болт можно и новый поставить.
а за ремень навесного...я уже не раз посылал огромный привет граматеям из опель aq.gif az.gif


Крашер, это на старых ч16чуд ремень грм под опорой? Изображение она у них что в центре получается

#137 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 29 Июнь 2013 - 21:39

сначала перетянул, планка смотрела где-то на час.
завел, планку поколбасило между нормой и перетягом, остановилось на перетяге.
оставил ее на ночь, утром завел - уже был меньший люфт - ослабил (там кроме как против часовой не сделать) до чутка перетяг.
вечером завел - норма или чутка перетяг. люфтит минимально.
сейчас планка смотрит где-то на 11-ть часов.

нет не цокает. цокал при первой протяжке, когда про свечи забыли) и рывками колено прокручивалось)
сколько смотрел всяких описаний - все делали натяжку по часовой стрелке.

к сожалению тис в виртуалке так и не заборол и толком документации нету.

шпонка вроде на самом колене не съемная, шкив грм-а и шкив навесного идут скрученые на 4-е болтика.
а какое максимальное биение шкива считается "нормальным"? пока двигло не трясёт?)

Сообщение отредактировал karpa13a: 29 Июнь 2013 - 21:42


#138 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 30 Июнь 2013 - 02:32

karpa13a не знаю какие описания вы читали но ролик таким образом не натягивается тем более с неправильно отрегулированным натяжником вобще нельзя заводить...конструктив ексцентрика и пружина там у них хитро устроен и после разных опытов ему уже ума не дать...сам со своим мучился, есть не мало мануалов где сказано как он натягивается, инструкции идут к каждому производителю роликов и у всех один вариант настройки.
- ставим ролик на своё место подтягиваем его болтом от руки, выставляем регулировочную планку так чтобы она была примерно на 7часов(точка минимального натяжения ролика)
- устанавливаем ремень, шестигранником поворачиваем регулировочную планку против часовой стрелки до совпадения указателя с правым краем планки(не больше) на которой стоят метки "старый-новый" и затягиваем болт.
- проворачиваем два раза коленвал проверяем метки и смотрим на указатель, если он не на метке новый ремень то подводим, соответственно по часовой от 1ч к 7ч будет ослабление, и на оборот против часовой натяжка.
если вы с первого раза дотянули до 1часа....это была самая максимальная натяжка естественно если ролик перевалил(либо вернули если тянули по часовой) к 11ч то эксцентрик ослабил натяжение но всё это в обратном направлении и пружина врятли работает правильно, и перетяг не чем не лучше недотяга...на резких перепадах ролик не сможет нормально компенсировать перетяг ремня, на натяжнике если смотреть справа есть "боёк"(ограничитель) тот самый что стучит, он должен находиться примерно посередине между крайними положениями тогда ролик не даст ремню ослабнуть больше нужного при резкомм натяжении(сброс, принудит.торможение) и сможет сколько надо подтянуть при резком ослаблении(резкий газ,накат), как раз эта золотая серединка натяга даёт ремню долго работать...60ткм это предписание с запасом и страховкой а так ремень реально может ходить намного больше, по регулировке есть вот к примеру мануал к Vectra B http://www.autoprosp...tyjj-remen.html, вот фотки по замене где видно процесс http://www.auto4life...m_m/page_02.htm.
так что сложно сказать что там звёздочка или от перетяга перекашивает где то и сползает...смотреть надо, а для начала натяжку настроить пока ремень новый.
Цитата
а какое максимальное биение шкива считается "нормальным"? пока двигло не трясёт?)

вообще миллиметр-полтора ДПКВ от шкива, всё что больше это уже по идее слабее сигнал, а если бъёт то ещё и не равномерный.

#139 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 11:26

tor323, у меня к Вам нескромный вопрос... Вы сами меняли комплект ГРМ у себя?
Просто, собираюсь в каникулы этим заняться, но... почитав всяческие мануалы - несколько "запутался" в этих "спец-инструментах" типа "КМ-909-В" или "КМ-851". Да и КМ-911 плюс КМ-421 сбивают с панталыку. Что за "прутковый" ключ? Можно-ли двигатель не опирать на "спец-приспособление" КМ6001 а просто подставить чурбак или вовсе, вывесить его лебёдкой?
Или, не заморачиваться самому и пилить к мастеру?
Только вот, до Нового года не могу выкроить время... а после - числа 3-4-го собираюсь махнуть на дальняк. Предстоит поездка в пару-тройку тысяч по ближнему зарубежью... И, первого-второго-третьего числа - больше чем уверен, я не найду ни одного "адекватно-трезвого" механика. rolleyes.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#140 zeth

zeth

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 401
  • Автомобиль: astra f caravan x18xe 97

Отправлено 28 Декабрь 2014 - 12:27

Крашер, Насколько я понимаю там все аналогично x18xe1.
Можно обойтись без специнструмента. Под поддон слева - домкрат, второй домкрат под колесо.
Распредвалы конечно будут пытаться провернуться, лучше делать вдвоем, иожно взять маленькие тиски и зажать ими шестерни - но мне так было неудобно, я одной рукой держал, второй надевал.
Неудобно, но с 3-4 реза получается.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных