Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Восстанавливаю Сенатор Б


Сообщений в теме: 4213

#461 dimasimfi

dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT

Отправлено 28 Апрель 2012 - 22:34

Цитата(ASTIK @ 28.4.2012, 15:52)  

всем привет. Сегодня небольшие новости о разборке двигателя. Оказывается нужно было просто найти инструментsmile.gif пришлось покупать набор.
Открутил впуск и выпуск, снял клапанную крышку и застрял на снятии цепи. Не могу открутить болт, который держит звездочку вала. Ни в какую не поддается. Как можно его открутить? Где можно застопорить вал, чтоб не прокручивался?
Двигатель оказался на удивление чистым. Даже клапанная крышка без гадости всякой. Только все прокладки под списание, особенно прокладка головы. Через нее масло уходило. До меня гильзовали пару отверстий для болтов в голове и эти гильзы посрывало, заново придется гильзовать.

Сначала открути натяжитель большой цепи,большой такой болт на 32 с левой стороны,потом снимаешь натяжитель малой цепи,конец каждого коленвала оканчивается как гайка,берешь ключик(непомню насколько) и блокируешь.Лучше делать с напарником,и ключик у меня был как раз изогнутый.
Главное резко дергать чтобы сорвать,болт закручен моментом причем хорошо.
Изображение

#462 ASTIK

ASTIK

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Нальчик
  • Автомобиль: Opel Senator B C30SE, R25

Отправлено 28 Апрель 2012 - 22:53

Цитата(Волгоград @ 28.4.2012, 20:25)  

Я цепь пережимал,друг к другу ЗУБРОМ защелкивал,но у меня один распред!

я думал об этом, но боялся порвать цепь. наверно придется так и делать. кстати у меня на одной из цепи, на одном зубчике зазубрина. как будто метку делали до меня. и вроде выяснилась причина вибраций моего двигателя. по книжке, стрелки на звездочках распредвалов должны показывать друг на друга. у меня не так они стоят, поэтому и двигатель работал не так как надо.

вот кстати и зазубрина на цепи
http://s019.radikal....21be2ca931a.jpg

а это более менее чистый двигатель и клапанная крышка.
http://i036.radikal....577b469b09b.jpg
http://s019.radikal....28a36846ce4.jpg

натяжители я снял. я долго прыгал на этом ключе на 32))))))) кто то всю душу вложил, когда закручивал))))
вот эти болты на концах распредвалов я и не могу открутить. самое интересное что ключ туда подходит на 17, а головка на 17 уже не лезет. только на 19. застопорю цепь чем нибудь и попробую. лучше ее порвать, чем звездочку. хотел было снять оба распредвала и потом цепь с них стащить... не получилось.
кстати болты обратно можно обычными ключами закручивать или обязательно покупать специальный, с датчиком затяжки(или как это называется)?

Сообщение отредактировал ASTIK: 28 Апрель 2012 - 23:06


#463 dimasimfi

dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT

Отправлено 29 Апрель 2012 - 07:43

Сзади нет болтов на распредвале!!Там сам распредвал выточен в форме гайки,ставишь дервянный брусочек на край головы куда потом будет упираться ключь,упираешь и начинаешь дергать.
Метки кстати на распредвалах могут и показывать в разные стороны,но в любом случае горизонтально обе.Стоит провернуть вал еще раз до метки на маховике и посмотреть,должно совпасть.Чтобы точно быть уверенным проверь отверткой чтобы именно 1 поршень был в верху.
Если ты собираешься делать двигатель то динаметрический ключ просто жизненно необходим.Звезды тоже надо затягивать моментом,ты представляешь что будет если она открутится(если ты ее недотянешь или перетянешь болт и он потом лопнет от нагрузок).
Изображение

#464 ASTIK

ASTIK

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Нальчик
  • Автомобиль: Opel Senator B C30SE, R25

Отправлено 03 Май 2012 - 15:50

снял я голову. Какие же там нечеловеческие моменты затяжки! Метровой трубой откручивал. И то думал трещетка сломается. Звездочки кстати очень легко открутились. Машина просто на нейтралке была, поэтому прокручивались:-)
цилиндры целые, без задиров, что очень обрадовало. Только на поршнях нагар есть и на клапанах немного. Осталось снять двигатель и добраться до вкладышей.
Щас интернета нету, фотки потом выложу. Чем этот нагар убрать можно? Карб-клинером пробовал, не помогает.

#465 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 03 Май 2012 - 16:58

я убирал простой "апельсинкой"... с абразивом. Которая для чистки рук.

#466 ASTIK

ASTIK

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Нальчик
  • Автомобиль: Opel Senator B C30SE, R25

Отправлено 03 Май 2012 - 18:56

Цитата(nicki @ 3.5.2012, 17:58)  

я убирал простой "апельсинкой"... с абразивом. Которая для чистки рук.

а поцарапать поверхность не страшно? Я за это больше беспокоюсь.

#467 dimasimfi

dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT

Отправлено 03 Май 2012 - 21:21

Царапать наверно не стоит.Растворителем попробуй.
И кстати глупый у меня вот вопрос родился,а как потом приводной диск на место ставить?Всмысле как совмещать метку и колено?

Сообщение отредактировал dimasimfi: 03 Май 2012 - 21:24

Изображение

#468 ASTIK

ASTIK

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Нальчик
  • Автомобиль: Opel Senator B C30SE, R25

Отправлено 03 Май 2012 - 23:14

Цитата(dimasimfi @ 3.5.2012, 22:21)  

Царапать наверно не стоит.Растворителем попробуй.
И кстати глупый у меня вот вопрос родился,а как потом приводной диск на место ставить?Всмысле как совмещать метку и колено?

ну если я правильно понял книжку, то ставишь первый поршень в ВМТ, и совмещаешь метку на диске с меткой на блоке. Она вроде справа. Я не видел еще.
Кстати ты не спрашивал как мастера сняли двигатель без коробки?

Сообщение отредактировал ASTIK: 03 Май 2012 - 23:20


#469 dimasimfi

dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT

Отправлено 04 Май 2012 - 12:11

Спрашивал,собирать то мне обратно,прости,замотался,забыл отписаться.
Отсоединили все навесное,радиаторы,сняли голову,причем сняли вместе с выппускными коллекторами.на машине остались только трубы в месте где они стыкуются(треугольники).Сверху появился доступ к верхним болтам,остальные открутили с ямы.снизу есть смотровое отверстие,оно закрыто заглушкой,через него открутили от гидротрансофрматора приводной диск.Ну подушки аморты и так дале.Дальше в 4-м на трубах с ремнями вывели его вперед и сняли с вала коробки.Ну адальше дело физ упражнений.

Сообщение отредактировал dimasimfi: 04 Май 2012 - 12:14

Изображение

#470 ASTIK

ASTIK

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Нальчик
  • Автомобиль: Opel Senator B C30SE, R25

Отправлено 04 Май 2012 - 17:45

что за смотровое отверстие?

#471 dimasimfi

dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT

Отправлено 04 Май 2012 - 19:04

За поддоном сразу,там стоит пластиковая заглушечка,открываешь ее и получаешь доступ к болтам приводного диска которые крепят диск к гидространсоформатору.Окно метки распологается слева если смотреть на морду,Правда не совсем удобно смотреть когда штаны стоят но возможно.
Изображение

#472 dimasimfi

dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT

Отправлено 05 Май 2012 - 20:19

Подскажите кто знает,сегодня отмывал свои поршня,все поршни махле.Их что меняли или они так и есть с завода?
Второй вопрос 4 поршня покраям стоят 94,96(сверху выбито,где стрелочка),а 2 в середине,один 94,97 другой 94,95.
Это что надо еще и искать 2 поршня 94,96 или так сгодится,вроде ехала нормально.
Если эти поршни оставлять(буду блок гильзовать и точить под них),кольца же стандартные выходит брать надо?
Вообщем в полном тупике.

Сообщение отредактировал dimasimfi: 05 Май 2012 - 20:21

Изображение

#473 ASTIK

ASTIK

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Нальчик
  • Автомобиль: Opel Senator B C30SE, R25

Отправлено 06 Май 2012 - 15:42

Цитата(dimasimfi @ 5.5.2012, 21:19)  

Подскажите кто знает,сегодня отмывал свои поршня,все поршни махле.Их что меняли или они так и есть с завода?
Второй вопрос 4 поршня покраям стоят 94,96(сверху выбито,где стрелочка),а 2 в середине,один 94,97 другой 94,95.
Это что надо еще и искать 2 поршня 94,96 или так сгодится,вроде ехала нормально.
Если эти поршни оставлять(буду блок гильзовать и точить под них),кольца же стандартные выходит брать надо?
Вообщем в полном тупике.

мне кажется проще и дешевле блок загильзовать под поршни. А на счет колец не знаю. Тоже такая же проблема. Я тут заметил что на третьем цилиндре в нижнем положении зазор есть с поршнем в миллиметр или даже два. А в верхнем нет. Это мне цилиндр гильзовать придется что ли?
http://s019.radikal....8f7206a5b72.jpg
и еще вопрос, Дим, ты прокладки какие покупал? Комплектом или по отдельности. А то весь комплект чуть больше 10 тысяч стоит. И какие номера, если заказывал

Сообщение отредактировал ASTIK: 06 Май 2012 - 15:45


#474 dimasimfi

dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT

Отправлено 06 Май 2012 - 16:59

Блок и так и так гильзовать буду,кольцо вставляешь в цилиндр а там в замок щуп 0.95 уже влазит,а если верить книге то должно быть 0,45-0,65.
Покупать буду по отдельности.
Прокладки еще не заказывал,но уже набил заказ в корзину,все номера из каталога элькадс
06 38 254 - это передняя крышка 1
06 38 253 - передняя крышка 2
06 48 409 - под приемную трубу маслонасоса
13 34 746 - помпа
06 52 598 - прокладка поддона(дорогая блин)
06 07 973 - прокладка под голову
Пока голова снята советую сразу и маслосьемные колпачки менять,они стоят копейки.
Изображение

#475 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 06 Май 2012 - 19:59

Есть интересный набор прокладок GLASIER под номером s31653... Мне комплект обошелся в 1850 руб... правда еще в 2010 году...

#476 ASTIK

ASTIK

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Нальчик
  • Автомобиль: Opel Senator B C30SE, R25

Отправлено 06 Май 2012 - 20:09

я щас тоже список покупок формирую, хотя еще до вкладышей и вала не добрался.
кстати прокладка поддона дешевле чем прокладка головы)))) в 2 раза где то)
звездочки, цепи ты менять будешь или старые оставишь? и примерно сколько у тебя на ремонт уходит? без работы


я вот только что посмотрел этот набор... там цена 4000+ и он на NE, к сожалению.

кстати мне тут сказали, что если нагар на поршнях и клапанах, то это очень плохо

Сообщение отредактировал ASTIK: 06 Май 2012 - 20:10


#477 dimasimfi

dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT

Отправлено 06 Май 2012 - 23:45

Нагар на поршнях и клапанах это нормальное учитывая возраст и наш бензин явление и страшного нечего в этом нет,но чистить двигатель придется.
Я щас тоже мою поршня керосином и счеткой для одежды.главное канавки для колец хорошо почистить.
Проверить клапаны кстати можно старым дедовским методом,а именно налить керосин в лунки камеры где клапаны.И посмотреть уходит или нет киросин.Если нет то клапаны герметичны.
Звезды оставляю старые,мои в хорошем состоянии,а вот башмак натяжителя придется менять(мой по оси крепления пошел трещинами),буду искать БУ новый стоит космос.
Делать пытаюсь сам(в первый раз),но мне помогает советами и знаниями Отец моего друга(у него неодин двигатель перебранный за плечами) потому работу по сборке исключаем.
Мне скорее всего придется менять коленвал,мой стерло сильно на одной шатунной шейке-1500гривен в 1ремонтном размере
гильзовка+гильзы,проточка,хонинговка-1500гривен
Прокладки,сальники,вкладаши(шатун+корень),кольца,вязкомуфта-2777гривен
нужно менять 1 шатун - 160гривен
Вообщем с заменой масла в коробке и в двигатель где то получится 7000гривен-это 875$
Деньги немаленькие но БУ двигатель у нас стоит от 650-800$.Но он БУ и сколько отходит вопрос,а здесь хоть какая то уверенность что будет все в порядке.

Сообщение отредактировал dimasimfi: 06 Май 2012 - 23:47

Изображение

#478 dimasimfi

dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT

Отправлено 09 Май 2012 - 15:37

Пролил голову керосином,показало что клапана придется притерать.Застрял на том что немогу рассухарить клпана.
Взял рассухариватель от 16 клапанной 2110 но его хватило ровно на один клапан,конструкция больно сопливая.
Может кто пробовал жигулевским делать,влазит он туда?Дорогой покупать за 400-600гривен ради одной переборки,нет свободных денег.
Изображение

#479 ASTIK

ASTIK

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Нальчик
  • Автомобиль: Opel Senator B C30SE, R25

Отправлено 09 Май 2012 - 16:16

Цитата(dimasimfi @ 9.5.2012, 16:37)  

Пролил голову керосином,показало что клапана придется притерать.Застрял на том что немогу рассухарить клпана.
Взял рассухариватель от 16 клапанной 2110 но его хватило ровно на один клапан,конструкция больно сопливая.
Может кто пробовал жигулевским делать,влазит он туда?Дорогой покупать за 400-600гривен ради одной переборки,нет свободных денег.

я где то читал, кажется на рекорд клубе, что используют москвичевский рассухариватель. он по идее и покрепче должен быть

#480 dimasimfi

dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT

Отправлено 09 Май 2012 - 16:34

Хм,надо попробовать.
Изображение



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных