Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
* * * * * 1 Голосов

[Meriva-B] Температура охл.жидкости, система охлаждения


Сообщений в теме: 1873

#1561 angara2002

angara2002

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 382
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,4MT turbo D.E. 2013 ,VW Tiguan 2.0 TDI Offroad

Отправлено 20 Март 2020 - 13:58

@Сергей Петров а напряжение приходит на разъём термостата?



#1562 Сергей Петров

Сергей Петров

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль: Опель Мерива Б

Отправлено 20 Март 2020 - 14:15

@Сергей Петров а напряжение приходит на разъём термостата?

Почему-то думал, что это датчик температуры. Так сервисники говорят.

Туда должно что-то приходить?

Как проверить?

Есть вольт-метр.

Опять же, непонятно, как должно влиять, есть там вольты или нет?

Термостат работает без участия электричества. Если какой-то ток туда подается, то лишь для снятия показаний датчика.

Правильно я рассуждаю?

 

Понятно, что этот датчик снимает кривые показания. Но в системе, вроде бы нет других клапанов, куда этот датчик мог бы подавать команду "открыть-закрыть" кроме термостата.

Или есть?


Сообщение отредактировал Сергей Петров: 20 Март 2020 - 14:22


#1563 K S M

K S M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 009
  • Город:Мценск
  • Интересы:Разные
  • Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash

Отправлено 20 Март 2020 - 15:09

Сергей Петров

# 237 ; 238 здесь http://forum.opel-cl...hdeniia/page-12    1.jpg   Ещё была информация но где не помню.


Сообщение отредактировал K S M: 20 Март 2020 - 15:21


#1564 Сергей Петров

Сергей Петров

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль: Опель Мерива Б

Отправлено 20 Март 2020 - 15:30

Ещё была информация но где не по

 

Всё равно не понял.

Вы имеете в виду, что термостат управляется внешним сигналом?

Сервисники же поставили совершенно новый термостат. Должен открываться.

Но, увы!


Сообщение отредактировал Сергей Петров: 20 Март 2020 - 15:33


#1565 K S M

K S M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 009
  • Город:Мценск
  • Интересы:Разные
  • Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash

Отправлено 20 Март 2020 - 15:35

@Сергей Петров

Да  вот нашёл http://astraclub.ru/threads/105220-%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8-XER-XEP-XEL-LET-FAQ


  • Сергей Петров сказал за это спасибо

#1566 Сергей Петров

Сергей Петров

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль: Опель Мерива Б

Отправлено 20 Март 2020 - 16:47

Да  вот нашёл

 

Почитал. Спасибо!

Теперь вот думаю, как проверить это сопротивление внутри термостата? Точнее даже не сопротивление, а подачу напряжения на него.

Начну с поиска сгоревших предохранителей.

Сохранился еще старый термостат, у которого выломали внутренности. Может он натолкнет на какие-то мысли!


Сообщение отредактировал Сергей Петров: 20 Март 2020 - 16:54


#1567 K S M

K S M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 009
  • Город:Мценск
  • Интересы:Разные
  • Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash

Отправлено 20 Март 2020 - 18:12

@Сергей Петров

Теперь вот думаю, как проверить это сопротивление внутри термостата? Точнее даже не сопротивление, а подачу напряжения на него.

Прикрепленный файл  Коды неисправности P0597.pdf   56,69К   97 скачиваний



#1568 Mike93

Mike93

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 018
  • Город:почти Samara
  • Автомобиль: Meriva 1.4NET

Отправлено 20 Март 2020 - 21:17

Я думал, что там установлен подогреватель для быстрого выхода на режим. При пробое прокладки сильный запах выхлопных газов в расширительном  бачке. Может, сильно загрязнена система охлаждения?



#1569 angara2002

angara2002

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 382
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Opel Meriva 1,4MT turbo D.E. 2013 ,VW Tiguan 2.0 TDI Offroad

Отправлено 21 Март 2020 - 07:21

 

@Сергей Петров а напряжение приходит на разъём термостата?

Почему-то думал, что это датчик температуры. Так сервисники говорят.

Туда должно что-то приходить?

Как проверить?

Есть вольт-метр.

Опять же, непонятно, как должно влиять, есть там вольты или нет?

Термостат работает без участия электричества. Если какой-то ток туда подается, то лишь для снятия показаний датчика.

Правильно я рассуждаю?

 

Понятно, что этот датчик снимает кривые показания. Но в системе, вроде бы нет других клапанов, куда этот датчик мог бы подавать команду "открыть-закрыть" кроме термостата.

Или есть?

 

датчик температуры стоит в тройнике с другой стороны,а управляется термостат блоком управления двигателя исходя из показаний д.т.Подаётся напряжение на нагревательный элемент,который находится в капсуле наполненной воском.Посмотрите https://www.drive2.ru/l/3774923/



#1570 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 362
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 21 Март 2020 - 09:14

@Сергей Петров, не забивайте себе голову этим нагревателем термостата. он нужен для переходных режимов и в целом на алгоритм работы системы охлаждения не сисльно влияет.

термостат должен работать и без этого нагревателя. термостат он и есть термостат.

в вашем случае надо промывать, а точнее прочищать систему охлаждения.

вы очень подробно расписали три ситуации, все понятно, НО!!!!!!!

вы не пишете самое главное.

1 какие новые запчасти вы поставили?

2 даете ли вы гарантию, что они работают

просто уверять себя, что они новые и потому заведомо работают это не правильно и ошибочно.

примеров тому масса. особенно это касается помбы и термостата.

 

для начала на холодной машине.

доводите уровень жидкости до нормы.

запускаете мотор и смотрите циркуляцию в бачок. идет ли жидкость в бачок по тонкой трубочке. при отсутствии ее снимаете тонкую трубочку и прочищаете от шлама, что у вас там образовался, ее и штуцеры. это также покажет работу помпы.

заодно смотрите на наличие газов, что покажет о состоянии прокладки ГБЦ.

далее проверяете пробку бачка на срабатывание клапана, она должна открываться при давлении примерно в 1,2 бара,  смотрите ее внимательно и если там также есть шлам и налет, то действуете по обстоятельствам или чистка или в помойку.

вы писали ранее следующее

Вечером доехал до сервиса, там пришли в изумление. Сказали, что это не антифриз, а стоп-течь и вся охлаждающая система изнутри загажена этой жижей. Образовался налет в виде хлопьев толщиной 0,5-1 мм.

так вот у вас сейчас скорее всего забиты элементы с тонкими протоками. теплообменник, печка. также этот налет на стенках трубок и прочих элементах.

надо мыть.

самый простой способ это циркуляционная промывка системы под давлением горячим раствором

лимонной кислоты. отмывает кучу всего.

так можно промыть печку, ее шланги. жидкость не должна стоять, тогда будет эфект.

нужен раствор, насосик и емкости для его подачи и сбора отработанной жижи. моется в противоход.

 

 

Если промывать, то чем?

 

саму же системы мыть придется несколько раз и скорее всего промывками специальными. несколько раз, с промывом водой. пока не увидете, что мыть более не от чего.

купить их не сложно. заходите в любой магазин запчастей и смотрите жидкости для промывки системы охлаждения. можете взять лавр, например. одна баночка на один раз. помимо баночки, вам понадобится еще сменный антифриз и дистилированная вода. причем МНОГО, ОЧЕНЬ МНОГО. а это деньги. Вам мыть и промывать несколько раз.

больше не залевайте не проверенные жижи, НИ КОГДА. уж лучше просто дистилированную воду или даже прочтую воду. вреда будет меньше.

уж не обижайтесь. но ваша проблема, вами же и создана, кроилово всегда ведет к попадалову.

стоит это все простого своевременного ремонта? в вашем случае замена радиатора за 5р

 

Радиатор потек давно.

не ремонтировали

купил антифриз такого же цвета. Подозрительно дешевый. В общем залил, поехал и 1200 км проехал аж до Москвы нормально.

и опять пустили процесс на самотек.

Спустя какое-то время при короткой поездке уже здесь, по городу, заметил рост температуры.

 

потому потом и сервис офигивает и вы не знаете что еще делать.


  • Сергей Петров сказал за это спасибо

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#1571 alexdemon666

alexdemon666

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 111
  • Город:Тверь
  • Автомобиль: Opel Meriva B ACTIVE 2013 A 1.4 XER, 74 кВт / 101 л.с., 5-МКПП

Отправлено 21 Март 2020 - 17:52

У меня такая же проблема была, официалы поменяли помпу, термостат, проверили резистор, предохранители. Ничего не помогло, хотели менять вентилятор, но дорого пипец, разобрал его, до щёток не добраться было, постучали с электриком, мусор какой то вылетел, вентилятор стал нормально работать, обороты набирать, а то крутился только на первой скорости. Года 2 ездил потом нормально, щас опять вылезло, попробую опять постучать, не получится придётся наверно вентилятор менять.
  • Сергей Петров сказал за это спасибо
Изображение

#1572 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 362
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 21 Март 2020 - 17:57

щетки можно сменить если захотеть.

вопрос только в целесообразности. вся штука в том, что при кончине щеток, может уже кончиться ротор. на нем за это время стачивает контактные кольца.

надо снять крышку и продуть потроха от щеточной пыли, а не стучать по мотору


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#1573 Mike93

Mike93

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 018
  • Город:почти Samara
  • Автомобиль: Meriva 1.4NET

Отправлено 21 Март 2020 - 19:51

Промывать можно обычной водой, зачем дистиллированной?



#1574 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 362
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 21 Март 2020 - 22:51

что бы не образовывался налет и накипь.

от этого и промывается.

можно сказать, что за короткое время ни чего не произойдет, что остаточное количество воды в системе не повлияет на качество антифриза и прочие аргументы привести, но антифриз производитель рекомендует разводить дистилированной водой.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#1575 Mike93

Mike93

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 018
  • Город:почти Samara
  • Автомобиль: Meriva 1.4NET

Отправлено 22 Март 2020 - 05:12

Срок службы антифризов и промывок? 



#1576 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 362
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 22 Март 2020 - 10:51

промывка работает примерно 15 минут, потом ее сливают и систему промывают от нее

 

антифриз служит нормально при его нормальном качестве и концентрации. подлежит замене при явном изменении цвета в сторону затемнения, ремонтных работах, например, при доливе воды или вследствии загрязнения системы  и примерно каждые 5 лет


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#1577 Mike93

Mike93

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 018
  • Город:почти Samara
  • Автомобиль: Meriva 1.4NET

Отправлено 22 Март 2020 - 19:22

Вывод: промываем обычной чистой водой.



#1578 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 362
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 22 Март 2020 - 20:31

каждый делает выводы для себя сам.

требования к составу воды для применения в системе охлаждения также имеются в регламенте GM.

 

если ваша обычная вода им соответствует, то применяйте и все у вас будет хорошо.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#1579 Сергей Петров

Сергей Петров

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль: Опель Мерива Б

Отправлено 24 Март 2020 - 14:19

Спасибо, всем ответившим!

Если бы был неисправным какой-то из элементов, которые заменили, то в случае без термостата, скорее всего картина была бы такая же, как и с термостатом. Это моё предположение.

Заменены на новые радиатор, помпа, термостат, пластиковый тройник справа и тонкий шланг от тройника к бачку.

Получается, что все внешние навесные элементы системы охлаждения новые. Но, машина кипит.

Крышка бачка скорее всего исправна, т. к. вчера после поездки пробовал её открутить. Где-то на середине откручивания бачок выплюнул немного антифриза, т.к. его выдавило давлением через дренажное отверстие. Дальше не стал откручивать, потому что уровень антифриза поднялся в бачке под самый верх.

Оставил остывать и через полчаса открутил, когда остыл антифриз.

Когда, кстати, мастера меняли тройник и помпу, на каналах внутри головы был виден этот самый налет от поддельного антифриза.

Они говорят, что его надо отмывать. Заодно смотреть геометрию головы и шлифовать, если повело. Менять прокладки!

Утверждают, что без всех этих манипуляций мотор будет продолжать кипеть.

Я уже подписался на эту процедуру. Сами они промывать и шлифовать голову не будут, отдают в контору, которая на этом специализируется. Мол там это делается какими-то сканерами, промывается кислотой.

Сами они собираются делать разбор-сбор двигателя.

Подскажите, пожалуйста, что еще нужно сделать в случае такого демонтажа головы?

Надо ли менять цепь? Машина проехала 115 тыс.

Что с гидрокомпенсаторами? Нужно ли их менять?


Сообщение отредактировал Сергей Петров: 24 Март 2020 - 14:25


#1580 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 362
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 24 Март 2020 - 17:45

я бы не стал ни куда отдвать. все можно сделать самому.

по затратам будем дешевле чем снимать голову.

по вашим описаниям явных проблем от гбц не замечаю.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных