Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
* * * * * 2 Голосов

[Meriva-B] Рулевое управление


Сообщений в теме: 792

#561 Игорь496

Игорь496

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 231
  • Город:Ставропольский край
  • Автомобиль: Opel Meriva B 2011 A14NET MT6 Cosmo Technical Grey CD500

Отправлено 09 Август 2018 - 16:46

Про неудавшуюся попытку поменять жижу в ЭГУР.

Хотел было сегодня совершить замену жидкости, руководствуясь фотографиями коллеги sosed39rus. А не тут то было, у меня как оказалось все по другому.

Дроссельная заслонка находится в правой части за двигателем, практически над КПП. От нее в сторону к воздушному фильтру идет видимо впускной коллектор из пластмассы ( ну может не коллектор, но я так решил). От этого "коллектора" куча трубочек, одна из которых к вакуумному усилителю тормозов, и еще 2 или 3 трубочки куда то вниз, сначала в сторону ЭГУРа а потом поворачивают в сторону КПП. Куда конкретно не стал разбираться. Вот эти 2-3 трубочки перекрывают доступ к бачку ЭГУР , и судя по вышепоказанному фото у коллеги, у меня бачок находится намного ниже. На фото он прямо под трубками кондиционера, а у меня он примерно сантиметров на 10 ниже. Так что чтобы добраться до бачка, у меня надо полмоторного отсека разобрать. Полагаю что это разница из-за разных движков - у меня A14NET, а у коллеги, судя по подписи A14XER.

Так что пока я в замешательстве. Можно конечно ничего не разбирать,а попытаться так долезть, но рука с трудом долазит,

Может кто на турбированном делал, поделитесь опытом.



#562 *Michael*

*Michael*

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 065
  • Город:Питер
  • Интересы:фотограф
  • Автомобиль: Meriva B 1,4T 6MT, Henna, Enjoy, Winter, CD300, klimat (06.2012)

Отправлено 09 Август 2018 - 17:26

Ничего там разбирать не нужно на турбированном, меняется точно так же.
Снимаю все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением ©

Фотосъемка в Санкт Петербурге

#563 K S M

K S M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 004
  • Город:Мценск
  • Интересы:Разные
  • Автомобиль: Meriva B 2013 1,4NEL AT6 DE Navi600 Casablanca White&Carbon Flash

Отправлено 09 Август 2018 - 18:03

Игорь496

Ни чего не надо разбирать. В смотровой яме в гараже откручиваешь защиту.  Она тяжелая, зачем лишние телодвижения?  Три болта откручиваешь, один ослабляешь,  отводишь её в сторону. С ямы открываешь  крышку и дальше сверху шприцом с длинной трубкой меняешь. Кстати  трубка  хозмагазине  дешевле, чем трубочка вакуумного корректора.


Сообщение отредактировал K S M: 09 Август 2018 - 18:07

Изображение

#564 bsn-s

bsn-s

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 473
  • Город:Россия, город Саратов
  • Автомобиль: Opel Meriva B, 2013, A14XER, Active (ACTIVE+ACTIVE Comfort), Peperdust

Отправлено 10 Август 2018 - 06:16

Ничего себе просто - яма, защита, работа под днищем автомобиля ... .

Просто - это как на автомобилях с двигателем A14XER.

fd1bbc9s-960.jpg


  • Амбр сказал за это спасибо

Автомобиль продан.


#565 dimdom

dimdom

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 309
  • Город:Саров
  • Автомобиль: Meriva B, 1.4 AT, DE, Crinan Blue& Carbon Flash, 2014

Отправлено 10 Август 2018 - 08:28

@Игорь496 Можно, при должной сноровке, поменять жидкость сверху, но шприц и трубка обязательны ! И дождитесь пока двигатель остынет а то там трубки горячие и можете руку обжечь.))



#566 skv2004

skv2004

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Город:Ижевск
  • Автомобиль: Opel Meriva B, DE, 2012 (1,4 NEL Turbo 120 hp AT-6 CD400)

Отправлено 13 Август 2018 - 11:49

Сверху руку можно просунуть, но вот чтобы повернуть крышку - надо изловчиться :)



#567 sanat

sanat

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 15
  • Автомобиль: Ford Fusion Off-Road Edition

Отправлено 13 Август 2018 - 18:52

Жидкость реально была грязно — зеленого цвета — и это всего три года летней эксплуатации и 25500 км пробега, а что же когда народ годами ее не меняет и контролирует уровень? так что правильно, что полез менять.

Ну дык они бачек куда запихнули :) , очень "удобно" за жидкостью там следить конечно. 

У меня в форде например капот открыл, и вот он сразу бачек сверху, все бачки сверху удобно расположены для контроля уровней на просвет и обслуживания, и не надо руки пропихивать куда-то за мотор вниз.

 

Мерива б - 4 год эксплуатации (характеристики авто ниже), 34000км. пробег.

Круглогодичная эксплуатация.

 

Скинул насос, разобрал, внутри все в "черной саже" , жидкость ГУР вроде не так плоха, зеленая не мутная сильно, не вонючая.

Я бы менять и не лез по ее виду, но так как разобрал насос смог своими глазами увидеть грязюку внутри.

 

Так что правильно раз в 2-3 года менять жидкость ГУР  :ok2: 

 

Хотя там устройство простейшее, шестеренчатый насос, от такого он вряд ли умрет. Как показывает статистика умирают они по электронике, от того, что какие-то "умники" додумались пихать контролер электродвигателя внутрь корпуса.

Прикрепленные изображения

  • IMG_201ывы4003.jpg

Сообщение отредактировал sanat: 13 Август 2018 - 19:11

  • Nickolur сказал за это спасибо

Opel Meriva B 2014 (a14xer + МКПП) - семейный


#568 sanat

sanat

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 15
  • Автомобиль: Ford Fusion Off-Road Edition

Отправлено 13 Август 2018 - 21:05

Итак спустя полторы недели вернулся я к "пыткам" - попыткам вернуть к жизни это "чудо-юдо" инженерной мысли ЭГУР TRW2 

Первый пост с краткой историей http://forum.opel-cl...enie/?p=1809789

 

Второй день сижу вот.

Оно начинает подавать признаки жизни.

Раньше ошибка 68 горела постоянно.

Сейчас таки изредка, но двигатель стартует.

 

Как это выглядит:

- включаю зажигание, нету кода 68 на экране приборки и гаснет значек руля, электродвигатель стоит на месте не пытаясь вращаться,

- завожу машину и электромотор вращаться начинает с постоянной скоростью,

- крутить рулем пытаюсь - он разгоняется до очень высоких оборотов.

 

Но проблема "плавающая", то есть  я могу включить зажигание и поймать код 68 и значек неисправности руля на приборке, тогда все, он не запустится вообще, даже на заведенную не будет делать попыток вращения.

Бесполезно и ротор вращал руками на зажигании и на запущенном моторе тоже.

 

1. Вычитал, жалобы опелеводов, что проводка возле разъема ЭГУР на самом насосе сигнальная хилая и может перетираться внутри.

То есть она мультиметром как-бы звонится, как целая исправная проводка, но там возможно внутри осталось 1-2 волоска и типо когда идет сигнал от машины до насоса этого не достаточно.

Сделал свою собственную проводку, всю и сигнальную и силовую. Силовую кидаю на АКБ, сигнальную втыкаю в разъем под бачком ОЖ.

 

Вероятность неисправности проводки отмел.

 

2. Прозвонил мультиметром все резисторы, конденсаторы и прочее на плате, чтоб не оставалось не зачеченных "коротких замыканий" .

Под лупой изучал, прозванивал дорожки.

В конце концов, раз проблема "плавающая", типо контакт где-то "то есть то нет", тупо пропаял паяльником всю плату, все элементы по отдельности и ножки микросхем.

Кстате платы немного отличаются в расположении элементов, у yuricksth одна ревизия (12 на конце) , у меня немного новее (13), отличия возле обвязки CAN-фильтра

 

Для удобства все фото под спойлерами

Скрытый текст

 

 

3. Надоело мучаться выпаивать постоянно плату от насоса, чтобы ее дальше ковырять

Скрытый текст

 

 

Сделал этот колхоз  :ag:  Зато все пропаяно качественно (даже сигнальные провода 12в/гены/can-шины тоже припаял прямо к плате), чтоб нигде точно не было сомнения в плохом контакте и можно теперь подключая насос и подавая напряжение от зажигания , на плате производить проверки  :ok2:

Скрытый текст

 

4. Благодаря данному колхозу проверен стабилизатор напряжения, опорные напряжения микросхем и датчики холла.

Все проверки делались мультиметром, осцилографа нет, поэтому форму и пульсации напряжения (особенно понижающего стабилизатора от которого питаются все микросхемы и датчики) к сожалению проверить нечем.

Но по мультиметру напряжение стабильно кажет.

Скрытый текст

 

 

5. В видео в первом сообщении я Вас обманул, поверил людям с интернета.

Таки подложка отвода тепла силовых транзисторов не приваривается, а припаяна.

То есть пайка этих элементов возможна и нет там такого нагрева до уровня плавления припоя следовательно, раз завод припаял.

Скрытый текст

 

 

Кароче не могу найти, почему он зараза то работает, то нет  :wacko:

Сегодня поработал, перевернули подлить жидкости гур в верхний подшипник, снова перестал работать, код 68 сразу.

 

Я уже не знаю чего придумать. Термопаста и теплотвод хорошие (GD900 использовал, по эффективности это типо уровня термопасты Arctic Cooling), пальцами трогал транзисторы не нагреваются сильно.

 

Кароче ну эту фихню, пора походу искать и заказывать восстановленный   :evil:  

 

p.s. может фотки и этот пост и предыдущий помогут кому в будущем ремонте насоса.


Сообщение отредактировал sanat: 13 Август 2018 - 21:20

  • Амбр, Nickolur, Alik__L и 2 другие сказали спасибо!

Opel Meriva B 2014 (a14xer + МКПП) - семейный


#569 yuricksth

yuricksth

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 509
  • Город:лен.область .волхов
  • Автомобиль: meriva b 1.4T NEL

Отправлено 13 Август 2018 - 22:37

@sanat 

При подборе транзистора на замену у меня так же были такие глюки т.е. плата как бы в порядке но не работает и ошибка сервис рулевого усилителя так же то был то нет . Я так и не понял вы меняли транзисторы или нет ? Если нет то как вариант сменить и заодно и управление затворами транзисторов 

Было также ,что без нагрузки эгур работает т.е.рядом с машиной ,как только ставлю на машину згур не работал


Сообщение отредактировал yuricksth: 13 Август 2018 - 22:38


#570 sanat

sanat

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 15
  • Автомобиль: Ford Fusion Off-Road Edition

Отправлено 13 Август 2018 - 22:52

@sanat 

При подборе транзистора на замену у меня так же были такие глюки т.е. плата как бы в порядке но не работает и ошибка сервис рулевого усилителя так же то был то нет . Я так и не понял вы меняли транзисторы или нет ? 

Транзисторы не менял, сейчас на них грешу.

Плата уже много раз перепроверена.

 

Транзисторы вроде исправны , то есть визуально целы, затвор не пробит на сток и исток. Ведут себя одинаково, закрываются открываются.

Вроде все хорошо.

Но сегодня заметил фишку такую, я паяльником одну сторону сборки транзисторов нагрел пропаивая их. И не дав остыть сильно на машину мотор подключил, он заработал сразу. Потом перестал, вообще в последнее время замечаю, что когда транзисторы тереблю, тогда начинает работать.

 

А обязательно подбирать ? может ради теста закинуть мосфеты от материнской платы на 25А, на первую скорость мотора без нагрузки такого тока хватит.

ПРосто проверить дело ли в транзисторах.

Или же все таки надо вот именно такие транзисторы , что стояли? Потому что другие будут не на тех параметрах открываться как задумал завод изготовитель насоса?


Opel Meriva B 2014 (a14xer + МКПП) - семейный


#571 nordman

nordman

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 332
  • Город:178 rus
  • Автомобиль: volkswagen tiguan offroad TSI 4MOTION 150 л.с. 6-MКП

Отправлено 13 Август 2018 - 23:18

В прошлом году тоже производил частичную замену жидкости в ЭГУР.

С аналогами рисковать не стал, приобрел оригинальный продукт:

429504es-1920.jpg

Частичную замену производил в несколько этапов:

1. Взял лист полированного ДСП (от старой мебели).

2. Заехал на него передними колесами.

3. Откачал "старую" жидкость, залил "новую" жидкость.

4. Запустил двигатель, повернул руль от среднего положения влево и обратно 5 раз. Заглушил двигатель.

5. Откачал "старую" жидкость, залил "новую" жидкость.

6. Запустил двигатель, повернул руль от среднего положения вправо и обратно 5 раз. Заглушил двигатель.

7. Откачал "старую" жидкость, залил "новую" жидкость.

8. Запустил двигатель, повернул руль от среднего положения влево, вправо и обратно 5 раз. Заглушил двигатель.

9. Проверил уровень жидкости.

 

P.S.

1. "Старая" жидкость была чище, чем у коллеги.

2. Нигде не видел документа о периодичности замены жидкости ЭГУР на Opel.

Тупой вопрос-уточнение по действиям, начиная с 4-го пункта. Крышку бачка перед запуском двигателя закрываем, воздушный фильтр на место? 

Откачиваем "старую" жидкость шприцом полностью (по возможности)? Если да, то, полагаю, ушло пара литровых пузырьков на почти полную замену? 


Изображение
Ни гвоздя нам всем, ни жезла, ни поломки на пути...
Говорю то, что думаю... потому и молчу
Я вам один умный вещь скажу - но только Вы не обижайтесь...

#572 yuricksth

yuricksth

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 509
  • Город:лен.область .волхов
  • Автомобиль: meriva b 1.4T NEL

Отправлено 14 Август 2018 - 09:13

А обязательно подбирать ? может ради теста закинуть мосфеты от материнской платы на 25А, на первую скорость мотора без нагрузки такого тока хватит.

Подбирать не стоит  ставить надо какие были .Да и вспомни какой пред стоит на ЭГУР . 

 

Тупой вопрос-уточнение по действиям, начиная с 4-го пункта. Крышку бачка перед запуском двигателя закрываем

можно не закрывать для контроля уровня .


  • nordman сказал за это спасибо

#573 sanat

sanat

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 15
  • Автомобиль: Ford Fusion Off-Road Edition

Отправлено 15 Август 2018 - 12:54

По выбору замены насоса ЭГУР.

Спасибо за подсказку смотреть цвет термоусадки https://www.drive2.r...75648246694217/

 

У меня еще вопрос возник, точно такие же с виду ЭГУР от астры Н и зафиры б я так понимаю к нам не подходят?

Заметил, что у них разъем на насосе по центру стоит , а у нас со сдвигом влево.

 

То есть на астру и зафиру куча предложений в России, а на мериву найти сложно, да еще и с таким цветом термоусадки, вот это "попадос" на этой машинке конкретный

Может есть у кого опыт заставить работать ЭГУР от астры или зафиры б?

Прикрепленные изображения

  • разъем.JPG

Сообщение отредактировал sanat: 15 Август 2018 - 12:56

Opel Meriva B 2014 (a14xer + МКПП) - семейный


#574 Ishimbaev

Ishimbaev

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Город:Нефтеюганск
  • Автомобиль: Opel meriva b

Отправлено 15 Август 2018 - 13:59

Спасибо за подсказку смотреть цвет термоусадки https://www.drive2.r...75648246694217/

 

вот тут не понятно. про какую термоусадку идет речь? 



#575 sosed39rus

sosed39rus

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 723
  • Город:"Выселки РФ" - Калининград,39rus
  • Автомобиль: Meriva 2015,JOY,B1.4XER,5MT,CD600

Отправлено 15 Август 2018 - 15:02

Все провода, идущие в гофре в сам усилитель,в см 5 от корпуса одеты в термотрубку определённых цветов = жёлтые, зелёные,синие....это по ним есть некая классификация усилителей,поэтому для корректной работы усилителя и авто и надо искать с тем цветом термотрубки,который стоял на прежнем усилителе, т.е. был жёлтый и на замену ищи усилитель с желтым цветом термотрубки.imgs_touch.jpeg

Сообщение отредактировал sosed39rus: 15 Август 2018 - 15:08


#576 Ishimbaev

Ishimbaev

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Город:Нефтеюганск
  • Автомобиль: Opel meriva b

Отправлено 17 Август 2018 - 12:36

нашел сайт, где восстанавливают насосы. как думаете, стоит доверить?  http://gidro-sistema...log/nasosy-gur/



#577 support_m

support_m

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 97
  • Город:МО
  • Интересы:ПК
  • Автомобиль: Opel Meriva 2014, 1.4 TURBO, AT, DE, CARBON FLASH MET (G)

Отправлено 23 Август 2018 - 12:31

пришел op-com. думал подключусь увижу что за ошибка с ЭГУРом. Op-COM ЭГУР просто не увидел. ВИдать электронника полетела, будь она не ладна


"Together we better!"

#578 support_m

support_m

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 97
  • Город:МО
  • Интересы:ПК
  • Автомобиль: Opel Meriva 2014, 1.4 TURBO, AT, DE, CARBON FLASH MET (G)

Отправлено 03 Сентябрь 2018 - 14:43

ан нет ошибка имеется u0131


"Together we better!"

#579 support_m

support_m

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 97
  • Город:МО
  • Интересы:ПК
  • Автомобиль: Opel Meriva 2014, 1.4 TURBO, AT, DE, CARBON FLASH MET (G)

Отправлено 04 Сентябрь 2018 - 22:13

Починили за 18 000 кудрявых, гарантия полгода
  • Nickolur сказал за это спасибо
"Together we better!"

#580 Ishimbaev

Ishimbaev

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 19
  • Город:Нефтеюганск
  • Автомобиль: Opel meriva b

Отправлено 05 Сентябрь 2018 - 08:42

Починили за 18 000 кудрявых, гарантия полгода

контакты не подскажешь?





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных