Hunter_serj, а зачем? я в Питере 4 года отъездил на такой же как у вас меривке. Желания утеплять моторный отсек не было. Не стал бы этого делать даже. Потому что отвод тепла от самого двигателя и от навесных элементов воздушными потоками никто не отменял. На форуме по памяти никто подобным не занимался(у когото были мысли про термоодеяло) но по мойму дальше мыслей не зашло. Еще кто-то делал изоляцию капота.
чтобы машинка быстро грелась зимой - заводите, отшкрябываете стекла и едете минут через 4-5. в движении прогреется быстрее. На ХХ греть бесполезно. Топлива минимум - тепла соответственно тоже.
да и с другой стороны - что вы там собрались утеплять? (я имею ввиду 1.4)? с одной стороны - выпускной коллектор практически с самого верху. сзади - впускной тракт. утеплять низ у картера - смысла нету - там воды нет(ну то есть охлаждайки). да и нарушите температурный режим. еще раз - теплоотдачу и охлаждение масла от стенок двигателя в районе КВ никто не отменял. Да и тепло это - бесполезное в принципе.
Водяная рубашка в районе цилиндров и выше. Опять же где гарантия, что при расчете сечения каналов системы охлаждения самих цилиндров инженерами Опель был учтен фактор наличия утеплителя снаружи? То есть не исключаю, что возможно будет иметь место локальный перегрев именно в районе ЦПГ. Ну а к чему это может привести впоследствии - наверное знаете сами. Еще момент истины такой (проверено было лично на Волге 31029). При утеплении движителя(именно обкладывании его со всех сторон утеплителем(Роквул на основе базальта - она негорючая) и внимательном слежении за стрелкой показометра температуры(там он более точен - дерганый шописец
) было замечено следующее явление до -12-15 С на улице: сначала кратковременное резкое повышение температуры при вялотекущем режиме(это получалось что жидкость в двигателе нагрелась быстрее, чем успевает отреагировать термостат), потом включение вентилятора(кратковременное, секунд на 10-15; датчик вентилятора в Волге стоял на подающем патрубке(у меня) в радиатор и тупо замыкал контакты реле(это как раз открытие термостата и прохождение уже горячей жидкости выше 97 С в радиатор(который в принципе ледяной еще), затем резкое падение температуры практически до 78 С ( это как раз та ледяная жижа в радиаторе пошла на замену кипятку в рубашку двига через нижний патрубок). ну и дальше по кругу. А к концу зимы у меня потекла ГБЦ. Соответственно снятие ГБЦ и ее шлифовка у меня вызвали массу восторга(сбитые пальцы и толкание шлифкруга по "башке" в течении двух часов для выведения плоскости)... Да, пример тОпорный и сравнивать нельзя. Там еще была такая заморочка как люминиевый блок и люминиевая головка и сменные гильзы блока цилиндров(то есть плоскость прилегания очень мала - нет той "плиты", на котору кладется ГБЦ в чугуниевом блоке. Но вышеописанные температурные перепады ОЖ думаю будут одинаковы в любых ДВС.
Кстати наводка. Если колхозить - то надо колхозить не с той стороны. Я уже как то давал направление мерзнущим меривоводам(ну не мерз я в машине ни разу) - завести минус через любую доп.кнопку в моторный отсек, поставить реле, и поставить насос электрический с той же Волги/Газели в разрыв патрубков печки. Главное поставить чтоб по потоку было, а не против шерсти))). И будет мерзнущим щастье. И не нужно будет ничего накрывать. И воздух теплый пойдет через пару минут полсе завода даже на холостых.