Опорное напряжение от ЭБУ на лямбда-зонд
#85
Отправлено 06 Май 2011 - 21:47
Благодарность! всем - всем! за отзывчивость!
#87
Отправлено 09 Июль 2011 - 13:35
http://forum.opel-cl...o...7150&st=460
Замена лямбды отправила 80$ коту под хвост. Сегодня на скорости опять зажегся "Чек". Далее было хуже. Считал ошибки. Старая 44 (бедная смесь) и... 83. Считывал несколько раз и в дороге и дома. Она есть. 83! Но описания нет нигде. Ни у нас, ни в Яндексе, ни во всемогущем Гугле.... На 1.8i есть близкая "форсуночная" 81. Полез на всяк... к форсунке...- пысает вроде нормально... с конца не капает. В общем - мафын сказал.... всё... хватит на мне ездить, теперь моя очередь... 83-я ошибка есть в Мотрониках, но в Мультеках ее никто и нигде не упоминает. Но она натурально есть, Похоже ее выродили ЭБУ-мозги и это неизвестная внешнему миру внутреняя диагностика.
Свечи опять в саже, но меньше. У электрода даже чистые на несколько мм. Пробег от смены свечей и лямбды 200 км. Первые 150 км расход был штатно-минимальный, но на последних 50 резко скакнул вверх. Похоже новую лямбду забивает сажей.
Нихрена не придумал, что это может быть и что делать дальше.
Пока сбросил клемму, посмотрю что вновь выскочит.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#88
Отправлено 09 Июль 2011 - 19:11
Третья форсунка... Симтек, или мотроник...
Хотя, если честно, я подумал, что или что-то с ЭБУ, или блин, другие мысли слишком абсурдны.
Может, заправку сменить?
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#89
Отправлено 09 Июль 2011 - 20:33
KVM2007, у тебя сколько форсунок? Может, твой движок "шифруется" под моновпрыск?
Третья форсунка... Симтек, или мотроник...
Хотя, если честно, я подумал, что или что-то с ЭБУ, или блин, другие мысли слишком абсурдны.
Может, заправку сменить?
Так, Мотроники я сразу упоминал. Нет. В Мультеках она не упоминается нигде и никогда.
Разобрал ЭБУ-мозги. Долго мудохался отслеживая цепь лямбды (идет, сволочь, во внутрених слоях платы). Нашел, но это ничего особого не дает. Пришла на АЦП номер зашифрованый сволочами GM-овцами, реальный тип найти трудно. Сделал вывод наружу и прицепил к нему тестер водрузив его на торпеду.
На заправку подумалось... но чек 44 ошибкой зажегся впервые 5 марта, это я помню точно (даже Фукусима случилась чутка позже). После этого я пробежал 3-4 тык точно с почти обычным минимальным расходом. А второй лямбде "крышу снесло" за три дня и 200 км...
Не бензин это....
В общем, всё склоняется к проблеме в ЭБУ. Хотя сам считал, что этого не может быть, потому, что не может быть никогда и помнится еще каркнул во всё воронье горло, де с таким ЭБУ хоть по Фукусиме катайся...
Из минимально вменяемого могу представить проблемы с оперративной памятью процессора (RAM) которая там прямо на кристале. Обычно небольшая, до килобайта всего. Статическая, т.е. максимально устойчивая ко всему и вся (в отличие от PC-компутерной динамики). Вот если в ней сбой, то значения корректирововчных таблиц могут выйти в "нереальные" значения, которые просто не может "переварить" процессор. Оттуда же может быть и 83-я "нереальная" ошибка. Если причина - разовое воздействие (просадка питания до значения когда часть инфы теряется, но собствено сброс памяти не фиксируется и новая инициализация не происходит), то сброс клеммы должен всё привести в порядок (клемму я не сбрасывал возможно года полтора-два. последний раз вроде когда ШМХХ перебирал).
Физические проблемы в RAM сбрендят крышу ЭБУ окончательно. Но представить себе я это могу с очень большим трудом, тем более, что писать программы управления и прошивать микроконтроллеры это мой профиль. Равно, как трудно представить проблемы прошивки которая у меня масочная и даже не вшивается в процессор а намертво изготавливается вместе с ним...
В общем, чотри-что...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#90
Отправлено 10 Июль 2011 - 19:53
Кстати... Сбрасывание клеммы - принесло хоть какой-либо эффект?
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#91
Отправлено 10 Июль 2011 - 22:19
KVM2007, ты когда-то упоминал, что где-то, в каком-то одном и том-же месте с машинкой случались непонятки не менее двух раз подряд. Может там какая-то ...вышка ретранслятора стоит? И, "потёрла" маску к едрене-фене? Радиация Фукусимы почти любой электронике - как слону дробина, а вот переменные электромагнитные поля, тем-паче импульсы - жжж.опа. Не, ну это я так, "за уши" притягиваю.
Кстати... Сбрасывание клеммы - принесло хоть какой-либо эффект?
Итак. Поехал сегодня с тестером. На включеном зажигании тестер кажет 0.362 V, что согласуется с данными по опорному от dedM (по ссылке). Мерить обязательно вольтметром с входным сопротивлением не менее 10 МОм (для опыту подключил 1 МОм, получил 0.15 V, что согласуется с замером осциллографом). Кстати, приношу ему свои извинения, за свое тупое упрямство по вопросу полярности лямбды. Что-то меня тогда могуче переклинило.
Сейчас перечитываю его же ссылку (скачана еще тогда, лежала в архиве)
http://www.autodiagn.../12v_lambda.pdf
вызывающая появление выбросов напряжения отрица-
тельной полярности.
В случае появления такой неисправности, расход то-
плива очень сильно возрастает, приёмистость двигателя
значительно снижается, при резких перегазовках наблюда-
ются выбросы сажи из выхлопной трубы, рабочая поверх-
ность изоляторов свечей зажигания покрывается сажей.
Неисправность возникает вследствие внутренней, а
иногда и внешней разгерметизации лямбда-зонда. Чувст-
вительный элемент зонда сравнивает уровень содержания
кислорода в отработавших газах и в атмосферном воздухе.
В случае возникновения значительной разности уровней
содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом
и в отработавших газах, датчик генерирует напряжение 1
V. Полярность этого напряжения зависит от того, в какой
из камер снизился уровень содержания кислорода.
В исправной системе уровень содержания кислоро-
да изменяется только со стороны отработавших газов и
только в сторону уменьшения. Уровень содержания ки-
слорода в камере с атмосферным воздухом при этом ока-
зывается значительно выше уровня содержания кислоро-
да в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует
напряжение 1 V положительной полярности.
В случае разгерметизации лямбда-зонда, в камеру с
атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с
низким содержанием кислорода. На режиме торможения
двигателем (закрытая дроссельная заслонка при враще-
нии двигателя с высокой частотой, подача топлива при
этом отключена), в выхлопную систему двигателем вы-
брасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком
случае уровень содержания кислорода в выхлопной сис-
теме резко возрастает и его уровень в атмосферной ка-
мере зонда оказывается значительно ниже уровня содер-
жания кислорода в отработавших газах, вследствие чего
зонд генерирует напряжение 1 V отрицательной полярно-
сти.
Блок управления двигателем в этом случае считает
лямбда-зонд исправным, так как вскоре после пуска дви-
гателя и прогрева датчик отклонил опорное напряжение
и снизил его до 0 V. Выходное напряжение зонда напря-
жением 0 V свидетельствует о близком уровне содержа-
ния кислорода в отработавших газах и в разгерметизиро-
ваной атмосферной камере зонда.
На блок управления двигателем поступает сигнал
зонда низкого уровня, что является для него свидетельст-
вом обеднённой топливовоздушной смеси. Вследствие
этого блок управления двигателем обогащает топливо-
воздушную смесь. Таким образом, разгерметизация лям-
бда-зонда приводит к значительному обогащению топли-
вовоздушной смеси. При этом многие системы
самодиагностики выявить данную неисправность зонда
не способны.
Вольтметр показал очень похожую картинку. На ХХ сигнал "болтает" от 0.2 до 0.5 вольта, но как выхожу "на мощность" падает до четкого нуля, при торможении двигателем уходит "в минуса". Останавливаюсь, пока вылезаю из машины посмотреть... все "восстанавливается. Поехал - опять ноль. Один раз шустро выскочил пока нули, сдернул лямбду - появилось четкое опорное 0.362 V
Итак ссылка говорит что дело в искаженом составе смеси снаружи и снутри лямбды. Лямбды две, нынешняя абсолютно новая и одинаковый результат. Значит сами лямбды не причем.
Похоже опять результат аварии (а скорее усугубленый ей). Где-то разгерметизация выхлопной системы. пока логику выстроить не могу. если расколоты "штаны" (вообще возможно, умну они под кожухом и их не видно), то должно просто "сечь" наружу. Может "сечет" на скорости столько, что "глушит" лямбду сзади? Провести воздуховод с вентилятором, что ли... ей в жопу дуть...
Хотя ту последний пост настораживает
http://forum.opel-cl...?showtopic=6839
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#92
Отправлено 11 Июль 2011 - 13:50
По отрицательному/нулевому напряжению с лямбды, могу от себя добавить следующее: было у соседа по гаражу на фольксвагене: авто плюется бензином при том что лямбда иногда показывала очень бедную смесь. В результате танцев с бубном и тестером уже чуть было не отправил в магазин за новой лямбдой, пока не споймал момент, когда показания ее стали ровно 40mV (напряжение смещения, только там смещение подается на экран), центральный провод стал звониться на экран на входе в разъем, отсоединяю разъем лямбды - показания меняются как положено. Пришлось откусить разъем лямбды, тот, который идет с проводкой авто, после вскрытия стало видно, что в месте входа провода в пластик разъема экран рассыпался и изоляция сигнального провода перетерлась, в результате чего иногда от тряски экран с сигнальным коротило, а ЭБУ видело это как бедную смесь. Такая вот история, но чтоб найти место коротыша чуть пол машины не разобрали...
Как организовано смещение на наших машинах пока не смотрел, но если на сигнальном иногда появляется 0V, или напряжение смещения, в первую очередь надо копать проводку от разъема к ЭБУ, на предмет нарушения изоляции, нарушения проводимости экрана или центрального провода, короткого замыкания на массу. Тем более если неисправность проявляет себя в момент повышенных вибраций.
По поводу отрицательных значений с лямбды, так если вникнуть в физику процесса, то они возможны когда кислорода в выхлопных газах становится больше, чем в той части датчика, где сообщение с атмосферой. Если есть негерметичность выпускного коллектора, то обедненные кислородом газы могут попасть в "атмосферную" часть датчика и повлиять на правильность показаний.
По 44 ошибке, я б начал с топливной системы.
#93
Отправлено 11 Июль 2011 - 21:32
Полез уж было разбирать "штаны", кожух уже открутил, уплотнитель новый купил. Выкрутил пресловутую новую лямбду ("дырявый" ключ на 22 утром прикупил) а у ей внутре... что-то болтается, гремит как детская погремушка, в щели просвечивает что-то белое и перекатывающееся. В общем в официальном сервис-центре, дорогой оригинальный лямбда-зонд оказался голимый брак, хуже левого "кетая". Надо ехать к ним, а как. В "штанах" дыра... мой старый зонд мастера выкинули (а я сдуру забил) и его тут же кто-то "прибрал". Остался только жукое страшилище, зонд сотрудника которому я подарил свой "французский" зонд после первой замены, а он оставил мне старый на "всяк случ" которому и пришло случится. Резьбы на зонде почти не осталось, одна ржа, кое-как вкрутил на пару витков. Поехал к официалам.
В общем-то мог и не ехать... как выражается один наш форумчанин - хрен по всей морде...
- раз замена проводилась не у нас, гарантий никаких нет (хотя все чеки и накладные на покупку у меня есть). Т.е хуже магазина, который все же меняет явно бракованую деталь, несмотря что сам не ставит. .
В общем, брал бы неоригинал вдвое дешевле.... э-эхх-хххх....
Да, а "страшный" зонд сотрудника судя по вольтметру работает, не знаю как, но вольтаж кажет верный...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#94
Отправлено 12 Июль 2011 - 00:07
Все мои слова, мысли и остальные эмоции можно разложить в три страницы чистого мата...
В общем, брал бы неоригинал вдвое дешевле.... э-эхх-хххх....
Да, а "страшный" зонд сотрудника судя по вольтметру работает, не знаю как, но вольтаж кажет верный...
Судя по всему, рано из "нытья" сбежал... Я вон тоже, купил новёхонький /третий/ ШРУС. Поставил, сьездил на нём за стойками-амортизаторами-пружинами. Заменили. Накручиваем ступичную гайку: "ИБЛЫСЬ" - ШРУС лопается в том-же самом месте. Жопа. Клиент ждёт, рвёт и мечет - а я безлошадный и, с кучей струмента. Благо, "Вася" трезвый. Сьездили на его опельке за ЧЕТВЁРТЫМ ШРУСом.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#95
Отправлено 12 Июль 2011 - 18:47
Судя по всему, рано из "нытья" сбежал...
Похоже на то...
Купил сегодня турецкое "нечто" лямбдазондовое. 60 местных попугаев (36$). Даже сайт указан, но не открылся (мож попутал, коробочка в машине). Вместо косых щелей, на колпачке обычные дырочки. Ввернул, но пока не ездил. Сбросил клемму АКБ, чтоб "привыкала" к новому зонду.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#96
Отправлено 12 Июль 2011 - 20:36
Судя по всему, рано из "нытья" сбежал... Я вон тоже, купил новёхонький /третий/ ШРУС. Поставил, сьездил на нём за стойками-амортизаторами-пружинами. Заменили. Накручиваем ступичную гайку: "ИБЛЫСЬ" - ШРУС лопается в том-же самом месте. Жопа. Клиент ждёт, рвёт и мечет - а я безлошадный и, с кучей струмента. Благо, "Вася" трезвый. Сьездили на его опельке за ЧЕТВЁРТЫМ ШРУСом.
В ту же контору поехал?
#97
Отправлено 13 Июль 2011 - 23:40
Первые впечатления от турецкого лямбдазонда SNG
обзор http://www.atrin.ru/...en_Sensors.html (ссылка на сайт от них тоже, кстати, не открывается)
Смесь он явно держит богаче, что оригинал. Тарахтение пальцев практически пропало (бедная смесь горит быстрее, что действует подобно хреновому ОЧ бензина), я даже фишку октанкоррекции перевел на 95. Насколько это скажется на расходе пока неизвестно. если в терпимых пределах, то летом это даже лучше (а то двигатель жалко было, изтарахтелись пальцы).
ГыГыГы: Как почистить лямбда зонт (кислородный датчик)?
http://akak.ru/recip...rodnyiy-datchik
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#98
Отправлено 25 Январь 2012 - 20:34
начну сначала...пришли холода(-20С), с утра не машинка завелась(утром не стал ковыряться, торопился на учёбу...)вечером взялся за дело: снял и отогорел форсунку, выкручивал свечи, искру проверил,...попутно закотцал свечнуюрезьбу на первом горшке (купил сразу метчик и прогнал её по новой), и т.д....когда крутишь стартером и из выхлопухи чуток идёт черненький дымок....пришли к выводу что бенз говёненький...так и есть, начали сливать, 10-ть литров что-то ещё похоже на бенз, а последние 2-3-литра пошла безцветная жидкость(видать бенз из-за низкой температуры разложился)...взяли 10-ку 95-го на лукойле, залили, слили ещё грамм300 (слили поледние остатки с магистрали)...ещё чуток помаслали стартером...завелась...потом ещё АКБ дома подзарядил. на следующее утро поехал на учёбу, по дароге пару раз заглохо, бороты падали(наверно ещё остатки говнеца выходили), попутно на лукойле ещё 20-ку 92-го, вроде обороты выровнялись.....на обром пути загорелся "Джеки Чан", считал ошибку, вылезла "13"...походу от сраненького бенза, лямбда тупить начинает...видать её надо менять...думаю купить от ТАЗА(где -то на форуме вычитал, что от 10-ки подходит), надо только с проводами разобраться, может кто сталкивался с заменой лямбды?
первый... опель...
второй... рено...
третий...киа
#99
Отправлено 25 Январь 2012 - 23:07
................. лямбда тупить начинает...видать её надо менять...думаю купить от ТАЗА(где -то на форуме вычитал, что от 10-ки подходит), надо только с проводами разобраться, может кто сталкивался с заменой лямбды?
Я не думаю, что лямбда-зонд /или, по другому - кислородный датчик/ от ВАЗ-прома будет дешевле нормального опелевского. Загляните в "Наш FAQ.... " . Там есть очень полезные ссылки про эту приблуду.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#100
Отправлено 26 Январь 2012 - 00:28
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных